Проект "Адвент-календарь"
проект (подготовительная группа)

Виноградова Светлана Сергеевна

Новый год - пожалуй, самый волшебный праздник. Ведь как не один другой праздник он пропитан ожиданием чуда, детскими восторгами, затаенными заветными желаниями, он забирается под варежки пушистыми снежинками, хохоча спускается с ледяных горок и пахнет мандаринами и настоящей елкой. Многие родители в силу своей занятости не могут до конца развить чувство радости, а многие не только поддерживают в своих детях это ожидание чуда, но и сами с удовольствием окунаются в  чудесную новогоднюю сказку. Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Многообразие, богатство, духовная мудрость жизни наших предков занимают особое место в воспитании ребенка. Проект ориентирован на детей дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_advent_kalendar_novyy2.docx17.39 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад № 48 Калининского района Санкт-Петербурга

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Новогодний Адвент календарь»

Руководители:

Воспитатели:

Виноградова Светлана Сергеевна

Сотникова Алина Вячеславовна

Санкт-Петербург

2023.

  1. Вид проекта: информационно – творческий;
  2. По продолжительности: краткосрочный с 01.12.2023 по 31.12.2023 г.
  3. Участники: дети старшего дошкольного возраста, педагоги, родители.

Проблема: детям тяжело осознавать длительность временных промежутков, что значит «Новый год наступит через месяц» — долго это или нет.

  1. Актуальность темы:

Новый год - пожалуй, самый волшебный праздник. Ведь как не один другой праздник он пропитан ожиданием чуда, детскими восторгами, затаенными заветными желаниями, он забирается под варежки пушистыми снежинками, хохоча спускается с ледяных горок и пахнет мандаринами и настоящей елкой. Многие родители в силу своей занятости не могут до конца развить чувство радости, а многие не только поддерживают в своих детях это ожидание чуда, но и сами с удовольствием окунаются в  чудесную новогоднюю сказку. Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Многообразие, богатство, духовная мудрость жизни наших предков занимают особое место в воспитании ребенка. Проект ориентирован на детей дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника.

  1. Цель проекта: 

Приобщение детей к народной культуре посредством календарно-обрядовых праздников. Вызвать интерес к предстоящему празднику; создать праздничное новогоднее настроение.

  1. Задачи проекта:
  • Расширить представления детей об общенародном празднике Новогодней елки.
  • Знакомить с историей возникновения праздника, учить бережно относиться к праздничным народным традициям и обычаям.
  • Развивать у дошкольников интеллектуальную инициативу, организаторские способности, приучать активно участвовать в подготовке к праздника.
  • Способствовать развитию речевого общения, обогащению и расширению словаря.
  • Воспитывать интерес к народному творчеству, любовь к ручному труду.
  • Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей.  Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
  • Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.
  1. Ожидаемый результат:

Таким образом, адвент-календарь поможет педагогам решить несколько задач. С его помощью они создадут праздничную атмосферу в группе, распределят нагрузку по подготовке к Новому году в течение месяца, закрепят знания детей о порядке следования дней недели, повторят счет. Дети будут с удовольствием приходить в детский сад, ждать новые задания.  С адвент-календарем ожидание праздника станет для детей и их родителей увлекательным занятием.

 

План реализации проекта в старшей группе ДОУ «Адвент календарь»

1 этап: - подготовительный:

  • Выявление первоначальных знаний детей о Новогоднем празднике
  • Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.
  • Информация родителей о предстоящей деятельности.
  • Подбор литературы о праздновании Нового года, презентаций, иллюстраций, фотографий, плакатов, фольклор по данной теме.
  • Подбор материала, игрушек, атрибутов для игровой, театрализованной деятельности.
  • Подбор материала для продуктивной деятельности.
  • Изготовление «Адвент-календаря»

 

2 этап: Практическая часть. Реализация осуществления проекта.

  • Формирование различных знаний, умений и навыков.
  • Проведение мероприятий в группе.
  • Работа с родителями по заданной теме.
  • Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр, индивидуальной и групповой работы.
  • Совместная деятельность.

3 этап: Заключительный 

  • Итоговое мероприятие. Новогодний праздник « Новый карнавал»

Реализация содержания проекта в интеграции образовательных областей

Познавательное развитие.

  • Беседа «Скоро будет праздник»; «Беседа о птицах»
  • Сказание «Что такое праздник Новый год»,
  • Посиделки: «Что я хочу попросить у Деда Мороза на Новый год»,
  • Новогодние занимашки:

«Собери новогодние пазлы», «Подбери пару», «Сосчитай и назови»

  • Опыты и эксперименты с водой и снегом

Речевое развитие

  • Чтение сказки О.Иваненко «Про сосульку»
  • Чтение сказки Г.Х. Андерсена «Ель», «Снежная королева»
  • Отгадывание загадок Деда Мороза
  • Составление рассказов о ёлочных игрушках.
  • Чтение С. Маршак «Двенадцать месяцев»
  • Составление рассказа о новогоднем празднике.
  • Чтение рассказа К. Ушинского «Четыре желания»
  • Рассказы, сказки и загадки о зиме и новогоднем празднике.
  • Словесные игры «Отгадай и назови», «Что в мешке у Деда Мороза », «Скажи наоборот»

Книги для чтения, рассматривания и обсуждения:

  • «Когда это бывает»
  • «Что такое Новый год»
  • «Снегурочка»
  • «Зимовье зверей»
  • Стихи про Новый год

Социально-коммуникативное развитие

  • «Правила поведения на утреннике»;  «Правила поведения на улице в гололедицу»;
  • Сюжетно-ролевые игры «Дочки-матери», «Семья», «Детский сад», «Праздник»
  • Просмотр мультфильмов: «Мороз Иванович», «Снеговик-почтовик», «Снегурочка», «Сказка про Новый год», «Дед Мороз и лето», «12 месяцев», «Новогоднее путешествие»
  • Дидактические игры «Найди тень», «Подбери пару», «Собери снежинку»

Физическое развитие

  • Подвижные игры «Замри», «Рукавичка», «Заморожу», «Два Мороза»,

Художественно-эстетическое развитие:

  • Рассматривание репродукций картин художников о зиме
  • Рисование. «Украшение для ёлки», «снежную зиму», зимнюю ночь
  • Конструирование из бумаги и бросового материала «Игрушки для ёлки», « Гирлянда на ёлку»
  • Аппликация «Ёлочки - красавицы», «Снеговик» (бумажные салфетки), «Варежки для Снегурочки»
  • Объёмные аппликации «Ёлочка»
  • Поделки из бумаги (снежинки, фонарики, гирлянды, снеговики)
  • Выставка детских рисунков на Новогоднюю тематику
  • Поделки из пластилина «Снеговик», «Дед Мороз», «Снегурочка», «Ёлка»
  • Разучивание стихов, песен, танцев про Новый год
  • Украшение ёлки

Взаимодействие с семьей.

  • Выполнения задания из адвент календаря
  • Консультация «Готовимся к Новому году»
  • Украшение группы

Завершающий этап

  • Новогодний праздник «Новый год похож на сказку»

 

Выводы:

  • У детей сформированы обширные знания о празднике Новый год, об истории новогодней ёлки, о традиции встречи праздника в разных странах;
  • Позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника, умение действовать согласованно, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности;
  • Дети и родители активны в подготовке к Новому году.
  • Дети проявляют активность, инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании, творчестве и др.
  • Способны выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности, а также способны к воплощению разнообразных замыслов.
  • Способны  к фантазии, воображению, творчеству, что проявляется в игре. Умеют подчиняться разным правилам и социальным нормам, различать условную и реальную ситуации.
  • Воспитанники способны к волевым усилиям в разных видах деятельности, преодолевать сиюминутные побуждения, доводить до конца начатое дело.
  • Дети  проявляют любознательность, задают вопросы, касающиеся близких и далёких предметов и явлений, интересуются причинно-следственными связями (как? почему? зачем?), пытаются самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. Склонны наблюдать, экспериментировать. Обладают начальными знаниями о себе, о предметном, природном, социальном и культурном мире, в котором они живут. Знакомы с книжной культурой, с детской литературой, обладают элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п., у ребят складываются предпосылки грамотности. Воспитанники способны к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных сферах действительности.