Конспект квест- игры "Путешествие в Мастер-град"
методическая разработка (старшая группа)

Крылова Татьяна Анатольевна

 Цель:создать условия для закрепления и расширения представлений о профессиях взрослых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-grad.docx19.2 КБ

Предварительный просмотр:

                 

             Квест-игра « Путешествие в Мастер-град»  

    Цель: создать условия для закрепления и расширения представлений о профессиях взрослых.

    Задачи:

Образовательные:

- Способствовать формированию  представления о профессии гида.

- Обеспечивать закрепление представлений детей о многообразии мира профессий, их значении в жизни людей.

 -Содействовать развитию  умения детей соотносить действия людей с их профессией;  выделять из множества слов те, которые обозначают названия профессий, группировать профессии, развивать умение обобщать и вычленять предметы, отличные от других по определенным признакам.

Развивающие:

- Развивать познавательный интерес детей к людям труда и их профессиям.

- Развивать внимание, мышление, игровые навыки детей.

Воспитательные:

- Воспитывать уважение к труду и людям любой профессии.

Методы и приемы:

1. Методы и приёмы:

 Вводная беседа, организационный момент, создание проблемной ситуации,

словесные (ситуация общения, вопросы, словесные указания);наглядные; аудиовизуальные (демонстрация видео на экране); практические (упражнение, дидактическая игра), рефлексия деятельности.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.

Формы детской деятельности:  дидактические игры: «Назови профессию»,  «Где профессия?»,  «Называй-ка»,  «Что лишнее?»,  «Изобрази профессию»,  «Помечтай-ка»;  вопросы, образец рассказа,  вопросы динамическая пауза.

Материалы и оборудование:

Мяч, предметные картинки «Профессии», конверты с изображением рабочих инструментов, конверт с письмом, карта маршрута, фишки.

Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей: мультимедийное оборудование, ноутбук, видеоролики с Незнайкой.

 

Ход занятия.

Воспитатель:   

Вот какой круг вижу я, встали все мои друзья,

Мы сейчас пойдем направо - раз, два, три!

А потом пойдем налево - раз, два, три!

В центре куга соберемся - раз, два, три!

И на место все вернёмся - раз, два, три!

Улыбнемся, подмигнем, весело играть начнем.

Воспитатель показывает ребята,  зажатую в кулак ладонь.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что у меня спрятано в ладони? (Ответы детей) Хотите узнать? Воспитатель показывает монетку.

Воспитатель: Откуда у нас появляются деньги?

Воспитатель в беседе, подводит ребят к тому, что деньги зарабатывают взрослые на работе. У каждого есть своя профессия.

Воспитатель: Ребята, а какие профессии вы знаете? (Ответы детей) Можно ли разделить профессии на мужские и женские? Почему мужчины чаще выбирают профессии полицейского, пожарного, спасателя?   

У меня для вас есть  игра. Поиграем?

Игра «Где профессия?»

- Я буду называть разные слова. Когда встречается название профессии, вы хлопаете в ладоши. Слушайте внимательно.

- Лампа, врач, ножницы, шофёр, болтун, роза, строитель, архитектор, фантазия, воробей, маляр, осень, гроза, листок, парикмахер, продавец, санки, мышь, библиотекарь, камень, полицейский, учитель . 

Воспитатель обращает внимание на конверт

-Посмотрите, ребята, здесь письмо (читает)

Дорогие ребята! Передо мной встал выбор профессии. Мои друзья: поссорились между собой, пока объясняли мне, почему профессия каждого из них важней и нужней, чем все остальные. Помогите мне, пожалуйста, выбрать  самую лучшую и нужную профессию. Жду вас в Мастерграде. Чтобы вы не сбились с пути, посылаю вам карту вашего маршрута. На вашем пути будет много заданий, с которыми, я уверен, вы справитесь.

Воспитатель: Вы знаете дорогу в Мастерград? Давайте посмотрим на карту. Как нам надо двигаться?  Сколько будет остановок? Сегодня я  буду работать вашем гидом. Кем я буду?  Так называется профессия человека, который проводит экскурсии, является проводником по определённому маршруту.

Дружно весело шагаем в Мастерград.

Побывать там каждый будет очень рад.  

Остановка «Называй-ка» ( на экране появляется анимированная картинка «Незнайка». Незнайка даёт задание: нужно назвать профессию по опорным словам (глаголам)

Д/И «Назови профессию»

Воспитатель предлагает ребятам отправиться в путь.

Дружно весело шагаем в Мастерград.

Побывать там каждый будет очень рад.

Остановка «Выбирай-ка»  На экране появляется анимированная картинка «Незнайка». Незнайка даёт задание: в конвертах лежат картинки с инструментами, необходимыми в работе человеку той или иной профессии. Нужно отобрать лишнее и рассказать, почему был сделан такой выбор.

По итогу выполненного задания, дети получают фишку.

Д/И «Что лишнее?»

Воспитатель предлагает ребятам отправиться в путь.

Дружно весело шагаем в Мастерград.

Побывать там каждый будет очень рад.

Остановка «Отгадай-ка» ( на экране появляется анимированная картинка «Незнайка». Незнайка даёт задание: каждый из детей показывает действия, которые выполняет человек той или иной профессии. Другие дети отгадывают профессию.

Д/И «Изобрази профессию»

Ребёнок показывает какие-то действия, по которым другие отгадывают загаданную профессию. Игроки произносят такие слова: «Что ты делаешь — не знаем. Поглядим и угадаем», (водитель крутит руль, скрипач играет на скрипке, парикмахер причесывает и стрижет, маляр красит, дворник подметает и т. п.).

По итогу выполненного задания, дети получают фишку.

Воспитатель предлагает ребятам отправиться в путь.

Дружно весело шагаем в Мастерград.

Побывать там каждый будет очень рад.

Остановка «Помечтай-ка»( на экране появляется Незнайка). Он даёт задание: нужно составить рекламу той профессии, которая нравится ребёнку, а потом рассказать о ней.

Примерный образец рассказа:

Я выбрала профессию воспитателя, потому что я люблю детей, мне интересно с ними  общаться. Это очень ответственная профессия, требующая большого терпения и внимания.

Примеры рассказов детей.

Я хочу быть пожарным, потому что он спасает людей, их имущество. Пожарный очень смелый и выносливый. Это очень важная профессия.

Я хочу быть портнихой, потому что она шьет красивую и модную одежду. Умеет старые вещи превращать в новые и модные.

Я хочу быть врачом, потому что он лечит и спасает людей от многих болезней.

По итогу выполненного задания, дети получают фишку.

Воспитатель предлагает ребятам отправиться в путь.

Дружно весело шагаем в Мастерград.

Побывать там каждый будет очень рад.

 

Выходит Незнайка

-Здравствуйте, ребята. Какие вы молодцы, что добрались до нашего города. Как же вы узнали дорогу? Кто вас провёл по маршруту? Со всеми заданиями вы справились отлично! Но всё же я до сих пор не знаю, какая профессия самая важная. Что вы посоветуете? (воспитатель подводит детей к пониманию того, что все профессии важные и нужные).

Это значит, что когда я выберу себе профессию, то я сразу могу начать работать? (нет, надо учиться)

Я хочу подарить вам, ребята, раскраски «Профессии», чтобы вы не забывали сегодняшнее путешествие в город мастеров. Дети благодарят Незнайку.

Воспитатель.  Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями. Мне было очень интересно с вами путешествовать.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в Мастер-град для детей подготовительной группы

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад №6 «Сказка» Цивильского района Чувашской Республики      Путешествие в Мастер-граддля детей под...

Детское квест-путешествие «Мастер Град»

Детское квест-путешествие «Мастер Град»...

Квест-игра "Путешествие по Мастер-граду"

Квсет-игра "Путешествие по мастер-граду" для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет), проходила в политехническом колледже г. Советский...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КВЕСТ-ИГРЫ «Путешествие в Мастер Град»

Возрастная группа5 – 6 лет  Цель:развивать познавательный интерес дошкольников к разным профессиям. Задачи: Образовательные:– уточнить представления детей о многообрази...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КВЕСТ-ИГРЫ «Путешествие в Мастер Град»

план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)...

Конспект занятия для детей подготовительной группы "Путешествие в Мастер Град"

Изучение раней профориентации детей подготовительной гуппы,через квест технологии....