Конспект «Музейный квест» в подготовительной группе.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Селищева Елена Анатольевна

Закрепить знания детей о предметах народного быта-деревянных ложках через организацию экскурсионной-игровой деятельности (Квеста).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon muzeynyy_kvest.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

“АЛТАЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2”

ИМЕНИ  ПОЧЁТНОГО ГРАЖДАНИНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ И.А.ЯРКИНА

 (МБОУ «Алтайская СОШ №2»)

 структурное подразделение детский сад «Вишенка»

Конспект

«Музейный квест»

в подготовительной группе.

Выполнила: Селищева Е.А.

2020 год.

Цель:  Закрепить знания детей о предметах народного быта-деревянных ложках через организацию экскурсионной-игровой деятельности (Квеста).

Задачи:

1) Закрепить знания об экспонатах мини-музея «Сударыня ложка»;

2) Развивать коммуникативные качества ребенка через игровую деятельность;

3) Развивать воображение, память, логическое мышление;

4) Развивать творческие способности детей;

5) Воспитывать умение слушать, слышать ответы товарищей, активность, любознательность

Предварительная работа: Знакомство с историей возникновения деревянной ложки, демонстрация экспонатов музея. Рассматривание иллюстраций с видами декоративной росписи.

Методы и приемы: игровой: направлен на развитие культуры взаимоотношений, памяти, логического мышления, воображения.   Проблемная ситуация. Сюрпризный момент.

Материалы и оборудование: карта, «ложки» с заданиями, экспонаты музея, буквы ключевого слова, материал для аппликации, сундук.

        

Ход занятия:

Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте поприветствуем их .(Здороваются).

Звучит музыка «Антошка,…», под музыку  входит Антошка, плачет. (здоровается)

-Здравствуйте ребята!

-ребята, как вы думаете, кто это (Антошка)

-Да, я Антошка и мне очень грустно, я потерял свою большую ложку, наверное это мои друзья надо мной пошутили и спрятали ее.

-Ты правильно сделал Антошка, что пришел к нам, в нашем детском саду есть музей, где очень много ложек, может какая-то из них твоя?  Ребята кто готов помочь Антошки отыскать его ложку?

-Мы

-Я так рад, что вы согласились мне помочь.

-Тогда у меня к вам еще одна просьба, когда я проснулся сегодня утром, я нашел вот это….(протягивает карту), но я не умею читать…(плачет).

-Что же это интересно такое? (выслушать ответы детей)

-Ребята, так это же карта, видимо пройдя по ней мы и узнаем, где спрятана ложка Антошки. Давайте посмотрим карту внимательно, мы видим, что нам необходимо двигаться  строго по номерам и искать «ложки» с заданием.

На ложках есть задания для нас, после выполнения задания мы сможем получить букву для составления ключевого слова, если мы не выполним задания подсказка сгорит.

-Давайте отправимся в путь, но нам нужно следовать дружно и помогать друг другу, Антошка пойдем с нами искать твою ложку.

-Давайте посмотрим на карту, где же мы будем искать первую  «ложку»подсказку с заданием. (Рассматриваем карту, находим первую ложку на гимнастической лестнице).

1 пункт  (спортивный зал)

«-Ребята здесь нам предлагают сыграть в игру «Быстро по кругу» (дети встают по  круг воспитатель в круг, первому ребенку дается ложка и задается вопрос об истории возникновения деревянной ложки, если ребенок отвечает правильно, то передает ложку другому, если нет, то просит помощи у друга.

Вопросы:

  1. Чем люди ели до того как придумали деревянную ложку? (руками, ракушками, камнями).
  2. Из какого дерева изготавливали ложки? (липа, яблоко).
  3. Можно ли было приходить в гости без своей ложки? (нет).
  4. Как называли людей, которые изготавливали ложки в старину? (ложкари)
  5. Что делали с человеком, который плохо вел себя за столом? (били ложкой по лбу)
  6. Что означает выражения «бить баклуши»? (не трудное занятие разрубать большой чурбан на маленькие баклуши)
  7. Отгадать загадку: . Каши зачерпнет

                                      И отправит в рот.

                                        Сама не ест,

                                       А людей кормит.

                                      Кто такая? (ложка)

  1. Отгадать загадку, где находится первая буква, экспонат нашего мини-музея

      Он как круглая кастрюля,

 Он чумазый не чистюля

 Где там, в печке уголек

 Кашу сварит...(чугунок) (на дне чугунка наклеена буква )

Отдаем букву Антошки.

-Давайте посмотрим карту и узнаем, где же находится вторая подсказка.(фото тренажеров на карте)

2 пункт (спортивный зал)

Ребята мы с вами узнали, когда были на экскурсии в музеи деревянной ложки, что в древности люди использовали ложки не только для еды, но и для чего еще?

-Для игр, для забавы.

-Давайте прочитаем какое же задание написано для нас на второй «ложки».

«Чтобы найти вторую букву, необходимо провести игру –эстафету с деревянной ложкой"

Игра с деревянной ложкой. Дети делятся на две команды, кто быстрее перенесет картошку ложкой из одного чугуна в другой, если уронят картофелину подбираем не руками, а ложкой   (туда бежим змейкой, обратно гусиным шагом)

Предложим Антошки поиграть с нами. Антошка отказывается, потому что не любит работать.

Получают букву, на дни чугуна приклеена буква. ( две буквы У)

Отдаем вторую букву Антошки.

3 пункт (музыкальный зал)

Находим «ложку» с заданием. « Инсценировать сказку теремок»

Ребята мы видим здесь экспонаты нашего музея: театр на ложках давайте попробуем инсценировать сказку по новому. Я вам предлагаю фразы, которые вы будете произносить тогда, когда услышите в тексте названия своего героя. (раздаем роли детям и предлагаем произносить фразы с интонацией)

Действующие лица:

Теремок: Заходите, будьте как дома! (два ребенка)

Мышка: Я мышка - нарушка!

Лягушка: Я лягушка — квакушка!

Волк: Я  волк, зубами щелк!

Лиса: Я Лиса-краса!

Заяц: Я зайчик- попрыгайчик!

Медведь: Я сейчас всех буду давить!

Текст читает педагог.

Стоит в поле теремок (реплика). Он не низок не высок. Вот по полю бежит мышка (реплика) прибежала и стучит в теремок (реплика). И стала мышка (реплика) там жить. Стоит в поле теремок (реплика). Он не низок не высок. Вот по полю бежит лягушка (реплика) постучала в теремок (реплика) выглянула мышка (реплика) и пригласила жить к себе лягушку(реплика). Стоит в поле теремок (реплика). Он не низок не высок. Вот  бежит мимо заяц (реплика) постучал и пригласила его лягушка (реплика) вместе жить. Стоит в поле теремок (реплика). Он не низок не высок. Вот по полю бежит лиса (реплика) увидала теремок (реплика) постучала в дверь и пригласил зайка (реплика) ее к себе жить. Стоит в поле теремок (реплика). Он не низок не высок. Вот по полю идет медведь (реплика) подошел к двери и ревет. Испугались звери и выскочили из теремка (реплика). А медведь (реплика) залез на крышу и раздавил теремок (реплика). Вот и сказки конец- каждый зритель молодец.

Букву находим на дне домика для театральных кукол. (Н)

Смотрим дальше карту и следуем подсказки. (на карте фото группы «Неваляшка»)

4 пункт (группа неваляшки)

Задание: делим детей на две команды, каждой команде предлагаем накрыть стол  (первая команда накрывает стол для чаепития, вторая для обеденной трапезы.) Предлагаем детям рассказать для чего нужна каждая из ложек.

Отгадываем загадку и находим букву (Д )

 Из крупы ее сварили, Посолили, подсластили. Эй, ну где же ложка наша?! Так вкусна на завтрак… (Каша)

5  пункт (группа неваляшки)

«Предложить детям составить композицию по видам росписи, первая команда составляет композицию гжель, вторая хохлома»
Отгадываем загадку и находим букву под композицией гжель.

 Расскажи-ка ты откуда?
Видно, с севера пришла
И цветами расцвела
Голубыми, синими,
Нежными, красивыми.
(Гжель)

Получают букву (Д).

Объекты нашей карты закончились, давайте же составим слово.

Составляют слово. (Сундук)

 Если  дети не догадываются пользуемся подсказкой.

Подсказка.

Есть у бабушки-старушки

Очень маленький секрет:

Платья, книжки и игрушки,

Занавески, погремушки,

Кукол и велосипед —

Всё она упрямо прячет,

Чтоб не смог добраться внук.

Есть у бабушки на даче

Ветхий старенький…

(Ответ: Сундук.)

Ищем сундук в группе.

В сундуке угощения  ложки- сувениры для каждого ребенка и ложка для Антошки.

Антошка благодарит детей за оказанную ему помощь.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Военный квест в подготовительной группе.

Военный квест расчитан на проведение мероприятия совместно с родителями. Задания можно менять, в зависимости от Ваших методических материалов....

Математический квест в подготовительной группе

Материал для игровой математической станции в Квесте "По дороге к школе" для воспитанников подготовительных групп....

Сценарий новогоднего квеста в подготовительной группе по сказке «Снежная королева»

Всё большей популярностью в дошкольном образовании в соответствии с ФГОС пользуюется внедрение педагогом квест- технологий. В квесте (англ. quest, или приключенческая игра) всегда предполагается ...

Зимний квест для подготовительной группы "Сюрприз от Деда Мороза"

Цель: развивать у детей умение работать в команде, помогать друг другу, находить совместные решения.Задачи: 1) развивать у детей логическое мышление; воображение; память;2) развивать у детей умение сл...

сценарий мероприятия посвящённый празднику 23 февраля. Квест в подготовительной группе

Очень понравилось многим детям искать «сокровища» по «пиратской карте». Эта приключенческая игра-бродилка приобрела невероятную популярность в детских садах и школах. Какие ещё...

Экологический квест для подготовительной группы

Цель: Воспитывать у детей чувство ответственности охрану природы.  Создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижени...

Сценарий выпускного утренника в форме квеста для подготовительной группы детского сада. Выпускной квест-2021 «До свидания, Марс – здравствуй, Солнце!»

Сценарий выпускного утренника для детей подготовительной группы в форме приключенческой игры - квеста. Главный герой, имя которого можно узнать, следуя инструкции по выполнению головоломок, загадок и ...