Протокол родительского собрания №2 в младшей группе "Бабочки" Тема: "Игра как основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста"
материал (младшая группа)

Мавлютова Елена Александровна

Протокол родительского собрания №2 в младшей группе №2 «Бабочки»

Тема: «Игра как основной вид деятельности ребёнка дошкольного возраста»

Дата проведения: 20 декабря 2023 г.

Место проведения: помещение группы «Бабочки»

Форма проведения: «круглый стол»

Присутствовали: 7 родителей

Отсутствовали: 6

Воспитатель: Мавлютова Е.А.

Повестка собрания:

1. «Игра как основной вид деятельности ребёнка дошкольного возраста»

2. Подготовка к празднику Нового года.

3. Разное.

  1. По первому вопросу выступила воспитатель Мавлютова Е.А.

      Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре – важнейшему виду детской деятельности. Игра является эффективным средством формирования личности дошкольника, в игре реализуется потребность воздействия на мир. Дошкольное детство – короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает начальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер.

  • По своей сути игра является первым видом деятельности, которой обучается ребенок.
  • Именно игровой деятельности принадлежит особо значимая роль в развитии личности ребенка, в формировании важнейших черт характера, обогащении внутреннего мира.
  • Все естественные потребности у ребенка: познавательная (желание узнать новое), художественная(рисовать), музыкальная (слушать музыку, петь, танцевать под музыкальные ритмы), могут быть удовлетворены через игровые формы деятельности.
  • Правильно подобранные игры способствуют развитию важных качеств и свойств личности ребенка.
  • В игре у ребенка формируется воображение, развивается способность к преобразованию действительности в образе.

Возможности игры огромны, они:

  • Развивают познавательные  процессы   личности    –       внимание,  память, восприятие, мышление, воображение;
  • Тренируют наблюдательность и ум;
  • Развивают творческие способности у детей;
  • Формируют эмоционально-чувственную сферу личности дошкольника;
  • Способствуют   познанию   ребенком   самого        себя  и       побуждают его    к самосовершенствованию;
  • Учат самодисциплине, настойчивости, выдержке – всем тем качествам, без которых трудно жить и достигать поставленных целей и задач.

Затем с родителями была проведена игра с мячом, где родители отвечали на вопросы о играх детей дома.

Далее воспитатель Мавлютова Е.А.  познакомила родителей с играми, в которые дети играют в детском саду. (сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, подвижные игры, строительные игры, музыкальные игрушки, театральные игрушки)

Игрушки – дело серьезное. Пожалуй, не менее серьезное, чем выбор лекарств, детского сада или школы для любимого чада. Игрушки могут развивать, лечить, развлекать. Но они, же способны расстраивать психику, давать ложное представление об окружающем мире, вызывать агрессию и попросту представлять угрозу для здоровья и жизни ребенка.

У каждого ребенка должна быть любимая игрушка, которой он сможет доверить   свои   самые   сокровенные   тайны.    Правильная современная игрушка должна быть сделана из экологически чистого материала (ткань, дерево, металл, кожа). Совсем обойтись без пластмассовых игрушек вряд ли получится, но стоит стремиться к тому,  чтобы   их   процент   был   как   можно   ниже. Помните: правильно подобранная игрушка позволит ребенку придумывать различные сюжеты для игр, а значит, и чаще будет востребована и не запылится на полке!

Для того, чтобы дети учились общаться и ладить друг с другом, чтобы у них формировались социальные навыки, они должны играть в старые классические игры. Для девочек это, прежде всего, игры с обычными меховыми зверюшками и куклами, игры, способствующие формированию

материнских навыков: «дочки-матери», «школа», «больница», и т. д. Для мальчиков - машинки и конструкторы, когда они что-то строят совместно.

2. вопрос. Подготовка к Новому году.

По данному вопросу Мавлютова Е.А. предложила родителям совместно обсудить вопросы подготовки к новогоднему утреннику.

Подчеркнула заинтересованность родителей и педагогов в важности данного мероприятия.

Сообщила о том, что утренник состоится 27 декабря, в 9:15.

Воспитатель акцентировала внимание родителей о подготовке правильно подобранных костюмах и обуви на время проведения утренника.

3.Разное.

Мавлютова Е.А. предложила организовать творческую выставку поделок и принять участие в районном конкурсе «Рождество Христово Славим».

Члены родительского комитете затронули вопросы организации подарков детям и предложили подготовить одинаковые подарочные наборы.

Решили:

Принять доклад воспитателя Мавлютовой Е.А. к сведению. Всем желающим принять участие в выставке «Рождество Христово Славим» и принести поделку до 25 декабря.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №7 г. Хвалынска Саратовской области

Протокол родительского собрания №2 в младшей группе «Бабочки»

Тема: «Игра как основной вид деятельности ребёнка дошкольного возраста»

Воспитатель: Мавлютова Е.А.

г. Хвалынск 2023 г.

Протокол родительского собрания №2 в младшей группе №2 «Бабочки»

Тема: «Игра как основной вид деятельности ребёнка дошкольного возраста»

Дата проведения: 20 декабря 2023 г.

Место проведения: помещение группы «Бабочки»

Форма проведения: «круглый стол»

Присутствовали: 7 родителей

Отсутствовали: 6

Воспитатель: Мавлютова Е.А.

Повестка собрания: 

1. «Игра как основной вид деятельности ребёнка дошкольного возраста»

2. Подготовка к празднику Нового года.

3. Разное.

  1. По первому вопросу выступила воспитатель Мавлютова Е.А.

      Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре – важнейшему виду детской деятельности. Игра является эффективным средством формирования личности дошкольника, в игре реализуется потребность воздействия на мир. Дошкольное детство – короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает начальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер.

  • По своей сути игра является первым видом деятельности, которой обучается ребенок.
  • Именно игровой деятельности принадлежит особо значимая роль в развитии личности ребенка, в формировании важнейших черт характера, обогащении внутреннего мира.
  • Все естественные потребности у ребенка: познавательная (желание узнать новое), художественная(рисовать), музыкальная (слушать музыку, петь, танцевать под музыкальные ритмы), могут быть удовлетворены через игровые формы деятельности.
  • Правильно подобранные игры способствуют развитию важных качеств и свойств личности ребенка.
  • В игре у ребенка формируется воображение, развивается способность к преобразованию действительности в образе.

Возможности игры огромны, они:

  • Развивают        познавательные        процессы        личности        –        внимание,        память, восприятие, мышление, воображение;
  • Тренируют наблюдательность и ум;
  • Развивают творческие способности у детей;
  • Формируют эмоционально-чувственную сферу личности дошкольника;
  • Способствуют        познанию        ребенком        самого        себя        и        побуждают        его        к самосовершенствованию;
  • Учат самодисциплине, настойчивости, выдержке – всем тем качествам, без которых трудно жить и достигать поставленных целей и задач.

Затем с родителями была проведена игра с мячом, где родители отвечали на вопросы о играх детей дома.

Далее воспитатель Мавлютова Е.А.  познакомила родителей с играми, в которые дети играют в детском саду. (сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, подвижные игры, строительные игры, музыкальные игрушки, театральные игрушки)

Игрушки – дело серьезное. Пожалуй, не менее серьезное, чем выбор лекарств, детского сада или школы для любимого чада. Игрушки могут развивать, лечить, развлекать. Но они, же способны расстраивать психику, давать ложное представление об окружающем мире, вызывать агрессию и попросту представлять угрозу для здоровья и жизни ребенка.

У каждого ребенка должна быть любимая игрушка, которой он сможет доверить   свои   самые   сокровенные   тайны.    Правильная современная игрушка должна быть сделана из экологически чистого материала (ткань, дерево, металл, кожа). Совсем обойтись без пластмассовых игрушек вряд ли получится, но стоит стремиться к тому,  чтобы   их   процент   был   как   можно   ниже. Помните: правильно подобранная игрушка позволит ребенку придумывать различные сюжеты для игр, а значит, и чаще будет востребована и не запылится на полке!

Для того, чтобы дети учились общаться и ладить друг с другом, чтобы у них формировались социальные навыки, они должны играть в старые классические игры. Для девочек это, прежде всего, игры с обычными меховыми зверюшками и куклами, игры, способствующие формированию

материнских навыков: «дочки-матери», «школа», «больница», и т. д. Для мальчиков - машинки и конструкторы, когда они что-то строят совместно.

2. вопрос. Подготовка к Новому году.

По данному вопросу Мавлютова Е.А. предложила родителям совместно обсудить вопросы подготовки к новогоднему утреннику.

Подчеркнула заинтересованность родителей и педагогов в важности данного мероприятия.

Сообщила о том, что утренник состоится 27 декабря, в 9:15.

Воспитатель акцентировала внимание родителей о подготовке правильно подобранных костюмах и обуви на время проведения утренника.

3.Разное.

Мавлютова Е.А. предложила организовать творческую выставку поделок и принять участие в районном конкурсе «Рождество Христово Славим».

Члены родительского комитете затронули вопросы организации подарков детям и предложили подготовить одинаковые подарочные наборы.

Решили:

Принять доклад воспитателя Мавлютовой Е.А. к сведению. Всем желающим принять участие в выставке «Рождество Христово Славим» и принести поделку до 25 декабря.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Игра, как основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста»

Игра- это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка врывается живительный поток представлений понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознател...

Семинар-практикум «Игра как основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста»

повышать методический уровень, способствовать творческому поиску педагогов...

Родительское собрание (итоговое) В младшей группе на тему «Успехи в воспитании детей дошкольного возраста »

Познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей....

Родительское собрание во 2 младшей группе "Профилактика и лечение гриппа у детей дошкольного возраста".

Родительское собрание во 2 младшей группе"Профилактика и лечение гриппа у детей дошкольного возраста"....

Родительское собрание — во 2 младшей группе на тему «Капризы и упрямства детей дошкольного возраста»

Повестка собрания:1 Что такое «капризы» и «упрямство» (выступление воспитателя)2. Как преодолеть капризы и упрямства (выступление воспитателя)3. Вручение родителям памяток &laq...

Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Игра, как основной вид деятельности ребенка - дошкольника»

Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Игра, как основной вид деятельности ребенка - дошкольника»...