Рабочая программа "Развивайка"
рабочая программа (младшая группа)

ПроньЕлена Владимировна

Перспективное планирование работы педагога по познавательному развитию детей во 2 младшей группе в рамках кружковой работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_razvivayka.docx35.41 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

кружка «Развивайка»

для детей 3 - 4 лет

по образовательной области «Познавательное развитие»

на период 2023-2024 г.

Раздел 1.

Целевой

1.1.

Пояснительная записка

Цель и задачи реализации рабочей программы

Принципы формирования рабочей программы

Значимые для разработки и реализации рабочей программы возрастные и индивидуальные особенности

1.2.

Планируемые результаты освоения программы

Раздел 2.

Содержательный

2.1.

Содержание рабочей программы

2.2.

Вариативные формы, способы, методы и средства реализации программы

2.3.

Взаимодействие с семьями

Раздел 3.

Организационный

3.1.

Режим дня

3.2.

Перспективное планирование работы педагога

  3.3.

  Традиционные праздники, развлечения и события.

Список литературы

Оглавление

Раздел 1. Целевой

1.1. Пояснительная записка

Рабочая программа составлена в соответствии с нормативными документами:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • ФГОС дошкольного образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155.
  • Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», Москва, 2014г.

Также программа учитывает рекомендации письма Минобрнауки России от 11.12.2006 года № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей».

Цель: Развитие умственных способностей в ведущих видах деятельности у детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  • Формировать первичные представления о сенсорных эталонах, являющихся образцами основных разновидностей каждого свойства: 6 цветов спектра, 4 геометрических фигур, 3 градации величины;
  • Формировать познавательную активность детей при организации ведущих видов деятельности: игры, дидактические упражнения, эксперименты, игровые задания и поручения;
  • Закрепить четкие представления о разновидностях каждого свойства;
  • Научить:
  • правильно понимать слова: «форма», «цвет», «такой же». Т.к. «величина» не имеет «абсолютного» значения, учить воспринимать ее только в сравнении с другой величиной;
  • соотносить конфигурацию объемной геометрической фигуры с плоскостным изображением, накладывать на образец (раскладывает вкладыши разной величины или формы)
  • составлять целое из 4-х частей разрезных картинок, складных кубиков;
  • различать предметы по форме (кубик, кирпичик, шар, призма);
  • ориентироваться в соотношении плоскостных фигур (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник);
  • сравнивать, соотносить, группировать однородные предметы по цвету, форме, величине;
  • выделять формы предметов, обводя их по контуру то одной, то другой рукой;
  • в рамках листа проводить вертикальные, горизонтальные, округлые, короткие и длинные линии.

Принципы формирования рабочей программы В программе применяются следующие принципы:

  • принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей ребенка;
  • принцип постепенности, доступности от простого к сложному;
  • принцип систематичности, регулярности занятий;
  • принцип индивидуализации, формирование индивидуальных образовательных маршрутов.

Каждый ребенок включается в деятельность с учетом его возможностей и способностей, уровня подготовки. Таким образом, создаются условия для его самореализации.

Значимые для разработки и реализации рабочей программы возрастные и индивидуальные особенности.

Происходит дальнейшее развитие всех психических процессов. Внимание остается непроизвольным. Ребенок 3-4 лет может удерживать его 10-15 минут.

Память также непроизвольная. Ребенок запоминает только то, что имеет яркую эмоциональную окраску, причем как положительных, так и отрицательных моментов.

Мышление - наглядно-действенное, но к четырем годам начинает формироваться наглядно-образное мышление. Ребенок уже пытается анализировать, сравнивать предметы по цвету, форме, размеру, находить отличия между предметами, делать простейшие выводы.

Активно развивается речь. Трехлетний малыш может говорить фразами и предложениями. Ребенок способен воспринимать короткие рассказы без картинок, интересуется значением различных слов, развивается словарный запас ребенка.

Словарь младшего дошкольника состоит в основном из слов, обозначающих предметы обихода, игрушки, близких ему людей. Ребёнок овладевает грамматическим строем речи: согласовывает употребление грамматических форм по числу, времени, активно экспериментирует со словами, создавая забавные неологизмы; умеет отвечать на простые вопросы, используя форму простого предложения; высказывается в двух-трёх предложениях об эмоционально значимых событиях; начинает использовать в речи сложные предложения.

В 3 года или чуть раньше любимым выражением ребёнка становится «я сам». Отделение себя от взрослого — характерная черта кризиса 3 лет.

Ребёнок способен к эмоциональной отзывчивости — он может сопереживать, утешать сверстника, помогать ему, стыдиться своих плохих поступков, хотя, надо отметить, эти чувства неустойчивы. Взаимоотношения, которые ребёнок четвёртого года жизни устанавливает со взрослыми и другими детьми, отличаются нестабильностью и зависят от ситуации.

Интерес к продуктивной деятельности неустойчив. Работы схематичны, детали отсутствуют — трудно догадаться, что изобразил ребёнок. В лепке дети могут создавать изображение путём отщипывания, отрывания комков, скатывания их между ладонями и на плоскости и сплющивания, в аппликации — располагать и наклеивать готовые изображения знакомых предметов, меняя сюжеты, составлять узоры из растительных и геометрических форм, чередуя их по цвету и величине. Конструирование носит процессуальный характер. Ребёнок может конструировать по образцу лишь элементарные предметные конструкции из двух-трёх частей.

1.2. Планируемые результаты освоения программы

  • обогащение активного и пассивного словаря детей;
  • дети различают и называют цвета спектра (красный, синий, желтый, зеленый);
  • различают и называют геометрические фигуры (шар, куб, кирпичик, призма) и соотносят их с формами (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник);
  • используют сенсорные эталоны (желтый, как солнышко; зеленый, как травка);
  • дети собирают разрезные картинки из 3-4 фрагментов;
  • используют зрительный и тактильный анализаторы при обследовании форм;
  • понимают и используют в речи слова «далеко», «близко», «рядом».

Раздел 2. Содержательный

2.1. Содержание рабочей программы

Обязательная часть

1-й модуль. Закрепить знания основных цветов. Формировать умение выделять цвета с отвлечением от других признаков предмета.

2-й модуль. Познакомить детей с системой цветов, включая новый для них голубой цвет.

3-й модуль. Формировать умение соотносить детали, осуществлять набор предметов двух различных форм (шар, куб) и трех величин (большой, поменьше, маленький).

4-й модуль. Продолжать учить детей понимать и использовать в речи слова «рядом», «далеко», «подальше», «поближе».

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Модуль

Педагог

Дети

Родители

1

Побуждает называть цвета и подбирать предметы по тождеству (найди такого же цвета)

Взаимодействуют с педагогом в деятельности, выполняют поручения взрослого.

Пополнение сенсорного уголка новыми играми и пособиями по теме «Цвет».

2

Проводит игру-эксперимент по окрашиванию воды, знакомит с оттенками некоторых основных цветов.

Непосредственно участвуют в игре-эксперименте.

Совместно с детьми дублируют игру-эксперимент по окрашиванию воды, продолжают знакомить детей с оттенками основных цветов.

3

Помогает обследовать предметы, выделяя их величину и форму, побуждает включать движения рук по предмету в процессе знакомства с ним.

Включается в совместные с взрослыми практические познавательные действия.

Включается в совместные с ребенком практические познавательные действия.

4

Продолжает накапливать опыт практического освоения  окружающего пространства (помещения группы/участок детского сада.)

Продолжает накапливать опыт практического освоения  окружающего пространства (квартира/детские игровые площадки).

2.2. Вариативные формы и методы реализации программы

Формы

Методы

Дидактическая игра

Наглядный: наблюдение, демонстрация наглядных пособий

Дидактическое упражнение

Словесный: беседа, рассказ педагога.

Игра-занятие

Игровой: дидактическая игра.

Игра-эксперимент

Практический: упражнение и экспериментирование.

Наблюдение

Конструирование  

Игровое упражнение

Игра-соревнование

Игра-развлечение

Праздник

2.3. Взаимодействие с семьями

            Взаимодействие педагога и родителей осуществляется поэтапно и имеет своей задачей формирование активной педагогической позиции родителей.

Первым и решающим условием положительного направления взаимодействия являются доверительные отношения. Контакт должен строиться таким образом, чтобы у родителей возник интерес к процессу воспитания и обучения.

Родители принимают непосредственное участие в занятиях детей: под руководством педагога родители учатся взаимодействовать с ребенком в игре. Устные общие и индивидуальные консультации проводятся по запросам родителей.

Раздел 3. Организационный

3.1. Режим дня

Кружковая работа проводится на протяжении всего учебного года, два раза в неделю (во второй половине дня) в виде дидактических игр и упражнений.

3.2. Перспективное планирование работы педагога

№ занятия

Содержание занятий

Содержание деятельности

Сентябрь

1

Пальчиковая игра «Осенние листья»

Цель: совершенствование мелкой моторики; формирование способности соотносить слово с действием; развитие внимания и памяти (непроизвольной).

Развивающая игра «Палочки Кюизенера»

Цель: знакомить детей с новой развивающей игрой. Способствовать развитию детского творчества. Развивать у детей познавательную активность и способности к конструированию.

2

Пальчиковая игра «Осенние листья»

Цель: совершенствование мелкой моторики; формирование способности соотносить слово с действием; развитие внимания и памяти (непроизвольной).

Развивающая игра «Палочки Кюизенера»

Цель: продолжать знакомить детей с новой развивающей игрой. Способствовать развитию детского творчества. Развивать у детей познавательную активность и способности к конструированию.

3

Пальчиковая игра

«Рыбка»

Цель: совершенствование мелкой моторики; формирование способности соотносить слово с действием; развитие внимания и памяти (непроизвольной).

Развивающая игра «Палочки Кюизенера»

Цель: упражнять детей в работе с палочками Кюизенера. Способствовать развитию детского творчества. Развивать у детей познавательную активность и способности к конструированию.

4

Пальчиковая игра

«Рыбка»

Цель: совершенствование мелкой моторики; формирование способности соотносить слово с действием; развитие внимания и памяти (непроизвольной).

Развивающая игра «Палочки Кюизенера»

Цель: упражнять детей в работе с палочками Кюизенера. Способствовать развитию детского творчества. Развивать у детей познавательную активность и способности к конструированию.

5

Пальчиковая игра

«Семья»

Цель: совершенствование мелкой моторики; формирование способности соотносить слово с действием; развитие внимания и памяти (непроизвольной).

Развивающая игра «Блоки Дьенеша»

Цель: познакомить детей с новой развивающей игрой. Способствовать формированию умения ориентироваться в различных свойствах предмета.

6

Пальчиковая игра

«Семья»

Цель: совершенствование мелкой моторики; формирование способности соотносить слово с действием; развитие внимания и памяти (непроизвольной).

Развивающая игра «Блоки Дьенеша»

Цель: продолжать знакомить детей с новой развивающей игрой. Способствовать формированию умения ориентироваться в различных свойствах предмета.

Октябрь

1

Пальчиковая игра

«Мы лесами шли густыми»

Цель: совершенствование мелкой моторики; формирование способности соотносить слово с действием; развитие внимания и памяти (непроизвольной).

Развивающая игра «Блоки Дьенеша»

Цель: продолжать знакомить детей с новой развивающей игрой. Способствовать формированию умения ориентироваться в различных свойствах предмета.

2

Пальчиковая игра «

Мы лесами шли густыми»

Цель: совершенствование мелкой моторики; формирование способности соотносить слово с действием; развитие внимания и памяти (непроизвольной).

Развивающая игра «Блоки Дьенеша»

Цель: развивать умения выделять в геометрических фигурах одновременно два признака: цвет и форму.

3

Пальчиковая игра «Хозяйка»

Цель: совершенствование мелкой моторики; формирование способности соотносить слово с действием; развитие внимания и памяти (непроизвольной).

Развивающая игра «Блоки Дьенеша»

Цель: развивать умения выделять в геометрических фигурах одновременно два признака: цвет и форму.

4

Пальчиковая игра «Хозяйка»

Цель: совершенствование мелкой моторики; формирование способности соотносить слово с действием; развитие внимания и памяти (непроизвольной).

Развивающая игра «Блоки Дьенеша»

Цель: упражнять в умении выделять в геометрических фигурах одновременно два признака: цвет и форму.

5

Пальчиковая игра «Шла кукушка»

Цель: совершенствование мелкой моторики; формирование способности соотносить слово с действием; развитие внимания и памяти (непроизвольной).

Развивающая игра «Счетные палочки»

Цель: знакомить детей с новой развивающей игрой. Развивать умение конструировать различные фигуры, по образцу используя счетные палочки.

6

Пальчиковая игра «Шла кукушка»

Цель: совершенствование мелкой моторики; формирование способности соотносить слово с действием; развитие внимания и памяти (непроизвольной).

Развивающая игра «Счетные палочки»

Цель: продолжать знакомить детей с новой развивающей игрой. Развивать умение конструировать различные фигуры, по образцу используя счетные палочки.

7

Пальчиковая игра «Катины игрушки»

Цель: совершенствование мелкой моторики; формирование способности соотносить слово с действием; развитие внимания и памяти (непроизвольной).

Развивающая игра «Счетные палочки»

Цель: развивать умение конструировать различные фигуры, по образцу используя счетные палочки.

8

Пальчиковая игра «Компот»

Цель: совершенствование мелкой моторики; формирование способности соотносить слово с действием; развитие внимания и памяти (непроизвольной).

Развивающая игра «Счетные палочки»

Цель: упражнять в умении конструировать различные фигуры, по образцу используя счетные палочки.

Ноябрь

1

Пальчиковая игра «Кулинарные секреты»

Цель: совершенствование мелкой моторики; формирование способности соотносить слово с действием; развитие внимания и памяти (непроизвольной).

Дидактическая игра «Найди лишнее»

Цель: развивать абстрактно образное мышление, зрительную память.
Развивать умственные способности, умение классифицировать.
Расширить детский кругозор.

2

Пальчиковая игра «Компот»

Цель: совершенствование мелкой моторики; формирование способности соотносить слово с действием; развитие внимания и памяти (непроизвольной).

Дидактическая игра «Найди лишнее»

Цель: продолжать развивать абстрактно образное мышление, зрительную память.
Развивать умственные способности, умение классифицировать.
Расширить детский кругозор.

3

Пальчиковая игра «Пекарь»

Цель: совершенствование мелкой моторики; формирование способности соотносить слово с действием; развитие внимания и памяти (непроизвольной).

Дидактическая игра «Продолжи ряд»

Цель: закрепить название основных геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, круг) и основных цветов (желтый, синий, красный).

4

Пальчиковая игра «Пекарь»

Цель: совершенствование мелкой моторики; формирование способности соотносить слово с действием; развитие внимания и памяти (непроизвольной).

Дидактическая игра «Продолжи ряд»

Цель: научить детей путем логического мышления продолжать ряды геометрических фигур по образцу, закреплять знания геометрических фигур.

5

Пальчиковая игра «Мама»

Цель: совершенствование мелкой моторики; формирование способности соотносить слово с действием; развитие внимания и памяти (непроизвольной).

Дидактические игры с интерактивной доской по сказкам»

Цель: развивать любознательность, воображение, смелость в выдвижении гипотез, умение принимать нестандартные решения.

6

Пальчиковая игра «Мама»

Цель: совершенствование мелкой моторики; формирование способности соотносить слово с действием; развитие внимания и памяти (непроизвольной).

Дидактические игры с интерактивной доской по сказкам»

Цель: продолжать развивать любознательность, воображение, смелость в выдвижении гипотез, умение принимать нестандартные решения.

7

Пальчиковая игра «Стенка-стенка»

Цель: совершенствование мелкой моторики; формирование способности соотносить слово с действием; развитие внимания и памяти (непроизвольной).

Дидактические игры с интерактивной доской по сказкам»

Цель: продолжать развивать любознательность, воображение, смелость в выдвижении гипотез, умение принимать нестандартные решения.

8

Пальчиковая игра «Стенка-стенка»

Цель: совершенствование мелкой моторики; формирование способности соотносить слово с действием; развитие внимания и памяти (непроизвольной).

Дидактическая игра «Продолжи ряд»

Цель: развивать зрительное внимание и зрительно восприятие, мышление.

Декабрь

1

Пальчиковая игра «Кормушка»

Цель: совершенствование мелкой моторики; формирование способности соотносить слово с действием; развитие внимания и памяти (непроизвольной).

Развивающая игра «Логические квадраты» 

Цель: продолжать развивать зрительное внимание и зрительно восприятие, мышление.

2

Пальчиковая игра «Кормушка»

Цель: совершенствование мелкой моторики; формирование способности соотносить слово с действием; развитие внимания и памяти (непроизвольной).

Развивающая игра «Логические квадраты» 

Цель: развивать речь, логическое мышление детей, умения находить недостающие предметы, закрепить знания детей о цветах и их оттенках, полученные ранее.

3

Пальчиковая игра «Зима»

Цель: совершенствование мелкой моторики; формирование способности соотносить слово с действием; развитие внимания и памяти (непроизвольной).

Развивающая игра «Логические квадраты» 

Цель: продолжать развивать речь, логическое мышление детей, умения находить недостающие предметы, закрепить знания детей о цветах и их оттенках, полученные ранее.

4

Пальчиковая игра «Зима»

Цель: совершенствование мелкой моторики; формирование способности соотносить слово с действием; развитие внимания и памяти (непроизвольной).

Развивающая игра «Логические квадраты» 

Цель: продолжать развивать речь, логическое мышление детей, умения находить недостающие предметы, закрепить знания детей о цветах и их оттенках, полученные ранее.

5

Пальчиковая игра «Новогодние игрушки»

Цель: совершенствование мелкой моторики; формирование способности соотносить слово с действием; развитие внимания и памяти (непроизвольной).

Дидактическая игра ««Разложи предметы»»

Цель: развивать индивидуальность и сообразительность детей, познавательный интерес.

6

Пальчиковая игра «Новогодние игрушки»

Цель: совершенствование мелкой моторики; формирование способности соотносить слово с действием; развитие внимания и памяти (непроизвольной).

Дидактическая игра ««Разложи предметы»»

Цель: продолжать развивать индивидуальность и сообразительность детей, познавательный интерес.

7

Пальчиковая игра «Новый год»

Цель: совершенствование мелкой моторики; формирование способности соотносить слово с действием; развитие внимания и памяти (непроизвольной).

«Дидактическая игра «Мозаичные узоры»

Цель:  формировать умение различать и называть цвета (красный, синий, жёлтый и зелёный, развивать у детей координацию движений пальцев рук, воспитывать познавательный интерес и усидчивость.

8

Пальчиковая игра «Новый год»

Цель: совершенствование мелкой моторики; формирование способности соотносить слово с действием; развитие внимания и памяти (непроизвольной).

«Дидактическая игра «Мозаичные узоры»

Цель:  учить различать и называть цвета (красный, синий, жёлтый и зелёный, развивать у детей координацию движений пальцев рук, воспитывать познавательный интерес и усидчивость.

Январь

1

Пальчиковая игра «Шарик»

Цель: совершенствование мелкой моторики; формирование способности соотносить слово с действием; развитие внимания и памяти (непроизвольной).

Развивающая игра «Палочки Кюизенера»

Цель: учить выкладывать лесенку из 10 палочек от меньшей (белой) к большей (оранжевой) и наоборот. пройти пальчиками по ступенькам лесенки, посчитать вслух от 1 до 10 и обратно.

2

Пальчиковая игра «Шарик»

Цель: совершенствование мелкой моторики; формирование способности соотносить слово с действием; развитие внимания и памяти (непроизвольной).

Развивающая игра «Палочки Кюизенера»

Цель: закреплять название геометрической фигуры «треугольник». Учить составлять фигуру из палочек, сравнивать фигуры по величине. Развивать воображение

3

Пальчиковая игра «Пароход»

Цель: совершенствование мелкой моторики; формирование способности соотносить слово с действием; развитие внимания и памяти (непроизвольной).

Развивающая игра «Палочки Кюизенера»

Цель: учить строить, как из конструктора ,объемные постройки: колодцы, башенки, избушки и т.п.

4

Пальчиковая игра «Пароход»

Цель: совершенствование мелкой моторики; формирование способности соотносить слово с действием; развитие внимания и памяти (непроизвольной).

Развивающая игра «Палочки Кюизенера»

Цель: продолжать упражнять детей выстраивать палочки по схеме. Формировать знания о пространственных отношениях. Развивать творческую фантазию.

5

Пальчиковая игра «Пчела»

Цель: совершенствование мелкой моторики; формирование способности соотносить слово с действием; развитие внимания и памяти (непроизвольной).

Развивающая игра «Блоки Дьенеша»

Цель: учить дорисовать геометрические фигуры, «превращая» их в «чудо-животное» и составлять рассказ о них. Развивать мышление, восприятие форм, воображение.

6

Пальчиковая игра «Пчела»

Цель: совершенствование мелкой моторики; формирование способности соотносить слово с действием; развитие внимания и памяти (непроизвольной).

Развивающая игра «Блоки Дьенеша»

Цель: продолжать учить дорисовать геометрические фигуры, «превращая» их в «чудо-животное» и составлять рассказ о них. Развивать мышление, восприятие форм, воображение.

Февраль

1

Пальчиковая игра «Репка»

Цель: совершенствование мелкой моторики; формирование способности соотносить слово с действием; развитие внимания и памяти (непроизвольной).

Развивающая игра «Блоки Дьенеша»

Цель: продолжать учить соотносить картинки с блоками; развивать мелкую моторику рук.

2

Пальчиковая игра «Репка»

Цель: совершенствование мелкой моторики; формирование способности соотносить слово с действием; развитие внимания и памяти (непроизвольной).

Развивающая игра «Блоки Дьенеша»

Цель: закреплять название геометрической фигуры «треугольник». Учить составлять фигуру из палочек, сравнивать фигуры по величине.

3

Пальчиковая игра «Транспорт»

Цель: совершенствование мелкой моторики; формирование способности соотносить слово с действием; развитие внимания и памяти (непроизвольной).

Развивающая игра «Блоки Дьенеша»

Цель: развивать умения выявлять, абстрагировать и называть свойства (цвет, форму, размер, толщину) предметов, обозначать словом отсутствие какого-либо конкретного свойства предмета (не красный, не треугольный и т. д.).

4

Пальчиковая игра «Транспорт»

Цель: совершенствование мелкой моторики; формирование способности соотносить слово с действием; развитие внимания и памяти (непроизвольной).

Развивающая игра «Блоки Дьенеша»

Цель: развивать умения выявлять, абстрагировать и называть свойства (цвет, форму, размер, толщину) предметов, обозначать словом отсутствие какого-либо конкретного свойства предмета (не красный, не треугольный и т. д.).

5

Пальчиковая игра «Звери»

Цель: совершенствование мелкой моторики; формирование способности соотносить слово с действием; развитие внимания и памяти (непроизвольной).

Развивающая игра «Счетные палочки»

Цель: развивать умение конструировать различные фигуры, по образцу используя счетные палочки.

6

Пальчиковая игра «Звери»

Цель: совершенствование мелкой моторики; формирование способности соотносить слово с действием; развитие внимания и памяти (непроизвольной).

Развивающая игра «Счетные палочки»

Цель: продолжать развивать умение конструировать различные фигуры, по образцу используя счетные палочки.

7

Пальчиковая игра «Тесто»

Цель: совершенствование мелкой моторики; формирование способности соотносить слово с действием; развитие внимания и памяти (непроизвольной).

Развивающая игра «Счетные палочки»

Цель: упражнять в умении конструировать различные фигуры, по образцу используя счетные палочки.

8

Пальчиковая игра «Тесто»

Цель: совершенствование мелкой моторики; формирование способности соотносить слово с действием; развитие внимания и памяти (непроизвольной).

Развивающая игра «Счетные палочки»

Цель: упражнять в умении конструировать различные фигуры, по образцу используя счетные палочки.

Март

1

Пальчиковая игра «Наши мамы»

Цель: совершенствование мелкой моторики; формирование способности соотносить слово с действием; развитие внимания и памяти (непроизвольной).

Развивающая игра «Логический квадрат»

Цель: развивать у детей такие свойства логического мышления, как восприятие целостности предмета.

2

Пальчиковая игра «Наши мамы»

Цель: совершенствование мелкой моторики; формирование способности соотносить слово с действием; развитие внимания и памяти (непроизвольной).

Развивающая игра «Логический квадрат»

Цель: продолжать развивать у детей такие свойства логического мышления, как восприятие целостности предмета.

3

Пальчиковая игра «Салат»

Цель: совершенствование мелкой моторики; формирование способности соотносить слово с действием; развитие внимания и памяти (непроизвольной).

Развивающая игра «Логический квадрат»

Цель: продолжать развивать у детей такие свойства логического мышления, как восприятие целостности предмета.

4

Пальчиковая игра «Салат»

Цель: совершенствование мелкой моторики; формирование способности соотносить слово с действием; развитие внимания и памяти (непроизвольной).

Развивающая игра «Логический квадрат»

Цель: продолжать развивать у детей такие свойства логического мышления, как восприятие целостности предмета.

5

Пальчиковая игра «Домашние птицы»

Цель: совершенствование мелкой моторики; формирование способности соотносить слово с действием; развитие внимания и памяти (непроизвольной).

Дидактические игры с интерактивной доской»

Цель: продолжать упражнять детей ориентировки в пространстве, развивать мышление и воображение по средствам дидактических игр.

6

Пальчиковая игра «Домашние птицы»

Цель: совершенствование мелкой моторики; формирование способности соотносить слово с действием; развитие внимания и памяти (непроизвольной).

Дидактические игры с интерактивной доской»

Цель: продолжать упражнять детей ориентировки в пространстве, развивать мышление и воображение по средствам дидактических игр.

7

Пальчиковая игра «Апельсин»

Цель: совершенствование мелкой моторики; формирование способности соотносить слово с действием; развитие внимания и памяти (непроизвольной).

Дидактическая игра «Логические цепочки»

Цель: найти закономерность и продолжить ряд последовательно чередуя по форме и цвету.

8

Пальчиковая игра «Апельсин»

Цель: совершенствование мелкой моторики; формирование способности соотносить слово с действием; развитие внимания и памяти (непроизвольной).

Дидактическая игра «Логические цепочки»

Цель: найти закономерность и продолжить ряд последовательно чередуя по форме и цвету.

Апрель

1

Пальчиковая игра «Машины»

Цель: совершенствование мелкой моторики; формирование способности соотносить слово с действием; развитие внимания и памяти (непроизвольной).

Развивающая игра «Палочки Кюизенера»

Цель: учить детей классифицировать предметы по длине; сравнивать группы предметов по количеству входящих в них элементов; обозначать словами результат сравнения (больше, меньше, столько – сколько).

2

Пальчиковая игра «Машины»

Цель: совершенствование мелкой моторики; формирование способности соотносить слово с действием; развитие внимания и памяти (непроизвольной).

Развивающая игра «Палочки Кюизенера»

Цель: учить детей классифицировать предметы по длине; сравнивать группы предметов по количеству входящих в них элементов; обозначать словами результат сравнения (больше, меньше, столько – сколько).

3

Пальчиковая игра «Гонки»

Цель: совершенствование мелкой моторики; формирование способности соотносить слово с действием; развитие внимания и памяти (непроизвольной).

Развивающая игра «Блоки Дьенеша»

Цель: развивать у детей внимание, анализ, сравнение, сопоставление, выделение общего признака.

4

Пальчиковая игра «Гонки»

Цель: совершенствование мелкой моторики; формирование способности соотносить слово с действием; развитие внимания и памяти (непроизвольной).

Развивающая игра «Блоки Дьенеша»

Цель: развивать у детей внимание, анализ, сравнение, сопоставление, выделение общего признака.

5

Пальчиковая игра «Дом»

Цель: совершенствование мелкой моторики; формирование способности соотносить слово с действием; развитие внимания и памяти (непроизвольной).

Развивающая игра «Продолжи  ряд»

Цель: развивать у детей зрительное внимание и восприятие, мышление. Учить выполнять задание по образцу

6

Пальчиковая игра «Дом»

Цель: совершенствование мелкой моторики; формирование способности соотносить слово с действием; развитие внимания и памяти (непроизвольной).

Развивающая игра «Продолжи  ряд»

Цель: развивать у детей зрительное внимание и восприятие, мышление. Учить выполнять задание по образцу

7

Пальчиковая игра «Паучок»

Цель: совершенствование мелкой моторики; формирование способности соотносить слово с действием; развитие внимания и памяти (непроизвольной).

Дидактическая игра «Волшебный мешочек»

Цель: формирование умения различать муляж овоща, используя тактильные ощущения.

8

Пальчиковая игра «Паучок»

Цель: совершенствование мелкой моторики; формирование способности соотносить слово с действием; развитие внимания и памяти (непроизвольной).

Пальчиковая игра «Паучок»

Цель: формирование умения различать муляж овоща, используя тактильные ощущения.

Май

1

Пальчиковая игра «Семья»

Цель: совершенствование мелкой моторики; формирование способности соотносить слово с действием; развитие внимания и памяти (непроизвольной).

Развивающая игра «Палочки Кюизенера»

Цель: учить детей классифицировать предметы по длине; сравнивать группы предметов по количеству входящих в них элементов; обозначать словами результат сравнения (больше, меньше, столько – сколько).

2

Пальчиковая игра «Семья»

Цель: совершенствование мелкой моторики; формирование способности соотносить слово с действием; развитие внимания и памяти (непроизвольной).

Развивающая игра «Палочки Кюизенера»

Цель: продолжать  учить детей классифицировать предметы по длине; сравнивать группы предметов по количеству входящих в них элементов; обозначать словами результат сравнения (больше, меньше, столько – сколько).

3

Пальчиковая игра «Ёжик»

Цель: совершенствование мелкой моторики; формирование способности соотносить слово с действием; развитие внимания и памяти (непроизвольной).

Развивающая игра «Палочки Кюизенера»

Цель: развивать способность преобразовывать заданную конструкцию; находить признаки сходства и различия.

4

Пальчиковая игра «Ёжик»

Цель: совершенствование мелкой моторики; формирование способности соотносить слово с действием; развитие внимания и памяти (непроизвольной).

Развивающая игра «Палочки Кюизенера»

Цель: учить детей воспроизводить сходство модели с реальным предметом.

5

Пальчиковая игра «Цветы»

Цель: совершенствование мелкой моторики; формирование способности соотносить слово с действием; развитие внимания и памяти (непроизвольной).

Развивающая игра «Блоки Дьенеша»

Цель: развивать у детей внимание, анализ, сравнение, сопоставление, выделение общего признака.

6

Пальчиковая игра «Цветы»

Цель: совершенствование мелкой моторики; формирование способности соотносить слово с действием; развитие внимания и памяти (непроизвольной).

Развивающая игра «Блоки Дьенеша»

Цель: развивать логическое мышление, умение кодировать информацию о свойствах предметов с помощью знаков-символов и декодировать ее.

7

Пальчиковая игра «Весна»

Цель: совершенствование мелкой моторики; формирование способности соотносить слово с действием; развитие внимания и памяти (непроизвольной).

Развивающая игра «Блоки Дьенеша»

Цель: развивать у детей способности определять предмет, опираясь на его признаки

8

Пальчиковая игра «Весна»

Цель: совершенствование мелкой моторики; формирование способности соотносить слово с действием; развитие внимания и памяти (непроизвольной).

Развивающая игра «Блоки Дьенеша»

Цель: развивать у детей внимание, анализ, сравнение, сопоставление, выделение общего признака.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР

Программа предназначена для детей 4-5летнего возрастаСрок освоения программы – 2 годаРазработана на основе следующих программ и методических пособий:Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа ...

Циклограмма распределения рабочего времени учителя-логопеда в течение рабочей недели

Циклограмму распределения рабочего времени учителя-логопеда необходимо поместить в рабочую программу....

Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 3-4 лет

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...

Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 5-6 лет

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...

Рабочая программа по образовательной области "Познавательное развитие" для 1 младшей группы (рабочая программа воспитателя)

рабочая программа воспитателя с учетом комплексной программы "Мир открытий" Л.Г.Петерсон...