Тема: «В гостях у лисички» Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе
план-конспект занятия

Гармаева Туяна Дашиевна

Тема: «В гостях у лисички»

Конспект открытого интегрированного занятия

во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lisichka.docx22.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №3 «Солнышко»

 

Тема: «В гостях у лисички»

Конспект открытого интегрированного занятия

во второй младшей группе

г. Закаменск

Программные задачи:

- побуждать детей распределять различные по форме, размеру и структуре предметы в отдельные емкости;

- развивать умение детей дуть, с необходимой силой, на кораблики, перемещая их таким образом;

- развивать, любознательность, память и мышление детей;

- повышать речевую активность детей;

- развивать умение ориентироваться в пространстве группы;

- развивать крупную моторику;

Материал:

Кукла БИ-БА-БО «Лисичка»; таз с водой; кораблики; коробка с камнями, шишками, желудями, каштанами

Содержание:

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей! Давайте поздороваемся!

Здравствуйте, ручки – хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте, ножки – топ, топ, топ.

Здравствуйте, щечки – плюх, плюх, плюх (хлопают по щечкам)

Пухленькие щечки плюх, плюх, плюх.

Здравствуйте губки – чмок, чмок, чмок (причмокивают).

Здравствуйте глазки – ок, ок, ок (моргают)

Здравствуй мои носик – пип, пип, пип (трогают пальчиком кончик носа).

Здравствуйте, гости– ПРИВЕТ (широко разводят руки).

Дети сидят на ковре. Раздается звонок по телефону. Воспитатель разговаривает по телефону с лисичкой. (можно на громкой связи)

В: - Ребята, мне позвонила Лисичка. Она приглашает нас с вами в свой лес. Ей нужна помощь. Она спрятала свои драгоценные камешки от волка и забыла куда их положила. - Ребята, поможем лисичке найти её камни?

Д: Да!

В: - Тогда отправляемся в лес.

Подвижная игра «По ровненькой дорожке»

По ровненькой дорожке, Идти шагом. По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки: По камешкам, по камешкам, Прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.

По кочкам, по кочкам,  дти большими шагами По маленьким пенечкам, Идти на носочках

В ямку – бух! Присесть на корточки.

Воспитатель с детьми шагает под музыку по группе, подходя "озеру" ( таз с водой, а в ней плавают кораблики (разного цвета и размера)).

В:-  Ребята, смотрите какое озеро. А что это в озере?

Д: Кораблики.

Проговорить с детьми какого цвета кораблики, какого размера. Из чего сделаны.

В: Как же нам переправиться на тот берег? (варианты ответов детей)

В: - Чтобы переплыть с одного берега на другой, нам надо очень сильно дуть на кораблики.

Ребята начинают дуть на кораблики с разных сторон. Кораблики шевелятся, но не плывут.

В: Кораблики не плывут потому, что мы дуем в разные стороны, а если встать рядом и подуть всем вместе в одном направлении, то мы быстро переберемся на другой берег.

Дети встают рядом и дуют одновременно на кораблики. Они тут же доплывают до противоположного края таза.

В: - Отлично! У вас  очень хорошо все получилось! Ой, а кто это плавает в озере?

Д: Это рыбки.

В: -  Ребята, а сколько рыбок плавает? (много). Давайте поиграем с рыбками.

Физминутка "Рыбки"

Пять маленьких рыбок играли в реке(Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем волнообразные движения в воздухе)

Лежало большое бревно на песке(Руки прижаты друг к другу. Переворачиваем их с боку на бок.)

И рыбка сказала:" Нырять здесь легко!"(Ладони сомкнуты и чуть округлены. Выполняем ими ныряющие движения.)

Вторая сказала:"Ведь здесь глубоко" (Качаем сомкнутыми ладонями-отрицательный жест.)

А третья сказала:"Мне хочется спать!"(Ладони поворачиваются на тыльную сторону одной из рук-рыбка спит.)

Четвёртая стала чуть-чуть замерзать. (Быстро качаем ладонями-дрожь.)

А пятая крикнула:"Здесь крокодил (Ладони раскрываются и соединяются-рот)

Плывите сюда, чтоб не проглотил!"(Быстрые волнообразные движения сомкнутыми движениями-уплывают.)

В: - Вот мы с Вами и пришли в лес. Мы должны спеть Лисичке песенку, чтобы она услышала пришла к нам.Давайте все вместе споём песенку про лису.

са-са-са это хитрая лиса

су-су-су и живёт она в лесу

сы-сы-сы много дел у лисы

со-со-со она крутит колесо

Лисичка (би-ба-бо): - Ох, слышу мою любимую песенку, не иначе как мои друзья из детского сада пришли меня навестить. Здравствуйте!

Л: - Ребята, а вы поможете мне найти мои драгоценные камешки. Сегодня я так тщательно прятала их от волка, что увлеклась и теперь сама не могу найти. Я только помню, что я их положила в коробочку синего цвета и оставила под елочкой.

Дети ищут в группе коробку лисички. Находят коробку.

Л: - Спасибо, что нашли мою коробку. Ой, а что это? (В коробке лежат шишки, желуди, каштаны, камешки лисички). Ребята вы поможете мне в этой коробке найти  мои драгоценные камни? Для этого надо разложить каштаны в одну корзину, желуди в другую.

Дети разбирают содержимое коробки, в коробке остаются камешки и шишки.

В: - Ребята, смотрите, а сколько у нас шишек?

Д:. - Много

В: - Давайте возьмем шишки и с ними поиграем. Возьмите шишки. Сколько у вас шишек?

Д: - Одна

Игра «Шишечка»

1. Мы катаем шишечку, между двух ладошек. 
Вот какие шишечки, есть у наших крошек! 

2. Превратилась в ежика- колется иголкой, 
Левой нашей рученьке , очень-очень колко!
 

3. Пощекочем шишечкой, правую ладошку, 
Как приятно шишечкой, щекотать немножко!

 

4. Обхватили шишечку, вот и барабанчик! 
Превратился в палочку, наш веселый пальчик!
 

5. Выросли сестреночки, на опушке летом- 
Это наши шишечки, елочки с секретом!
 

6. Поливает дождичек, капает по веткам, 
Вырастайте, елочки, все на радость деткам!
 

7. Вот устала шишечка, и легла в кроватку, 
Спи спокойно, шишечка, в колыбельке сладко!

катаем шишку между ладонями

берем шишку в прав. руку и осторожно колем лев. ладошку

берем шишку в лев. руку и щекочем ладошку прав. рукой

обхватили шишку прав. рукой, носиком вниз, широкой стороной-вверх, стучим указ. пальцем лев.руки

перевернули шишку широкой стороной на ладонь лев.руки, чуть придерживаем, немного раскачиваем рукой

пальчики быстро дотрагиваются до отдельных «лепестков» шишки

положить шишку в ладошку, накрыть другой ладошкой и качать

После упражнения дети собирают шишки в корзину.

Л: - Ой, как хорошо у вас все получилось. В коробке остались только мои камешки. Спасибо. Мальчики и девочки, раз вы мне помогли, я хочу показать вам один фокус, как можно спрятать камешки в воде. Ребята возьмите все по камешку.

Л:  - Бросайте все свои камни в водичку.

В: - А в чем же фокус? Водичка прозрачная, камни видно, и совсем они не спрятались.

Л: - Сейчас, минуточку. (закрашивает гуашью воду). Вот теперь видите, водичка стала не прозрачная и камни не видно.

В:- И правда. Ребята, видно теперь камни? Ой какая лисичка ты хитрая. Но нам пока возвращаться обратно в садик.

Л: - А так рада была что вы пришли и помогли мне. Я Вам приготовила подарок. Это раскраски, но не простые. Что бы их раскрасить нужна только кисточка и вода.

В: - Спасибо Лисичка.

Л: - Когда вы раскрасите рисунки, приходите ко мне в гости еще. Я всегда рада вас видеть.

В: - До свидания! Дети прощаются с лисичкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия во второй младшей группе "В гости к бабушке"

Этот конспект занятия направлен на развитие мелкой моторики рук с помощью рисования пальцем по манной крупе, различать и называть основные цвета, знакоство детей с геометрическими фигурами: круг, квад...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гостях у ДЕДУШКИ КОРНЕЯ»

Конспект открытого занятия во второй младшей группе«В гостях у ДЕДУШКИ КОРНЕЯ» Цель:   Уточнить и закрепить знания...

Конспект открытого показа во второй младшей группе "В гостях у сказок"

Конспект открытого занятия "В гостях у сказок"...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе Тема: « Петушок пришел к нам в гости»

Образовательная деятельность - познавательное развитие (ФЭМП)Продолжительность занятия – 15 мин.Цель: Ознакомление детей с приемами сравнения двух предметов по высотеЗадачи:Образовательные:...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционным способом, рисование пальчиками). Тема: "Лесной гость"

Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию (рисование нетрадиционным способом - пальчиками)  Цель:  развитие у детей творческих способностей,  средствами нетради...