Педагогическая этика общения
презентация

Елена Викторовна Широченко

Основные нормы педагогической этики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл etika_obshcheniya_pedagoga.pptx257.43 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЭТИКА ОБЩЕНИЯ Подготовила педагог-психолог МАДОУ №4 «Ивушка» Широченко Е.В. 2020 г Г. Реутов

Слайд 2

«Только тот, кто владеет собой может повелевать миром». Вольтер

Слайд 3

Слово "этика" происходит от греческого ēthos – нрав, обычай, хороший образ мысли. В 4 веке до на н.э. Аристотель термином ēthos обозначил добродетели человека, проявляющиеся в его поведении и делающие его совершенным: мужество, умеренность, мудрость, справедливость, благоразумие, честность, а "этикой" –– науку об этих качествах. Этика – теория нравственности, обозначающая совокупность добродетелей, а так же область знаний о них.

Слайд 4

Основные нормы профессиональной этики : - регулируют отношения между педагогами и их воспитанниками, а также другими членами образовательного процесса; - защищают их человеческую ценность и достоинство; - поддерживают качество профессиональной деятельности педагогов и честь их профессии; - создают культуру образовательного учреждения, основанную на доверии, ответственности и справедливости.

Слайд 5

Этические принципы : законность объективность компетентность независимость тщательность справедливость, честность гуманность демократичность профессиональность взаимоуважение конфиденциальность

Слайд 6

Система взаимоотношений «педагог – ребенок» Педагогическое общение — это продуктивное общение. Его результатом является духовное обогащение двух сторон: и педагога, и воспитанника. Моральные принципы педагогического общения представляют собой одну из форм этического сознания педагога. В них выражаются наиболее обобщенные требования к этике общения педагога с детьми. Принципы педагогического общения определяются целями воспитания , и в основе их лежит диалоговый характер взаимодействия педагога с детьми.

Слайд 7

Это принципы: - ненасилия (право ребенка быть тем, что он есть); - уважения труда познания воспитанника; - уважения неудач и слез ребенка; - уважения тяжелой работы роста; - уважения самобытности ребенка; - безусловной любви воспитателя к воспитаннику; - оптимальной требовательности и уважения; - опоры на положительное в ребенке; - компромиссности спорных решений. Данные принципы подтверждаются практикой выдающихся педагогов.

Слайд 8

Педагог должен обладать педагогическим тактом – уметь разговаривать с детьми и выслушивать их; проявлять выдержку при любых обстоятельствах, находить способы воздействия на детей, учитывая их самолюбие; понимать и правильно оценивать детские поступки и проявления их личностных качеств, а главное, уметь индивидуализировать методы и приёмы воспитания, опираясь НА ВСЁ ЛУЧШЕЕ, ЧТО ЕСТЬ В РЕБЁНКЕ

Слайд 9

Система взаимоотношений «педагог - родитель» «…Дети должны стать людьми с ясным разумом, благородным сердцем, золотыми руками и возвышенными чувствами. Ребенок — зеркало семьи, как в капле воды отражается солнце, так и в детях отражается нравственная чистота отца и матери. Задача детского сада и родителей дать каждому ребенку счастье. Счастье многогранно... Только вместе с родителями, общими усилиями, воспитатели могут дать детям большое человеческое счастье» Сухомлинский В.А.

Слайд 10

Осознанные педагогические позиции Вызвать родителей на диалог Устанавливать позитивные контакты с семьей. Организовать клуб для родителей с целью повышения педагогической компетентности. Соблюдать конфиденциальность и такт при обсуждении личности ребенка. Знакомить родителей с материалами о их детях. Обсуждать совместные действия с целью оптимизации процесса образования и воспитания

Слайд 11

В работе детского сада мы: Создаем дружелюбное партнерство между детским садом и семьей. Предоставляем всем членам семьи возможность для активного участия в групповой деятельности, делаем все, чтобы родители при этом чувствовали себя комфортно. Даем родителям возможность участвовать в принятии решений, касающихся проведения мероприятий в группе. Привлекаем родителей к воспитанию и обучению детей, используя при этом такие формы, которые позволят им чувствовать себя легко и комфортно. Принимаем и уважаем мнения и чувства родителей, даже если они не совпадают с нашими собственными. Стараемся выработать у себя понимание культурных ценностей семей, с которыми работаем. Принимаем ценности семей, даже если они входят в конфликт с нашими собственными.

Слайд 12

Принципы взаимодействия: Тщательное осмысление и обсуждение участия родителей в работе ДОУ с целью исключения давления, некорректного обращения, наносящего вред непрофессионализма. Сообщать родителям о возможных травмирующих ситуациях, проблемах в развитии ребенка. Немедленно информировать родителей о несчастных случаях. Всегда сообщать родителям о любого вида диагностике, проводить которую следует только с их согласия. Получив полную информацию о членах семьи, ограждать ребенка от лиц, которые могут нанести ущерб личности. Не вторгаться в частную жизнь семьи. Только в случае угрозы здоровью (физическому или психическому) информировать соответствующие органы с целью своевременного оказания помощи. Знакомиться с объективным положением ребенка в семье, знать социальный статус семьи и материальное положение

Слайд 13

Система взаимоотношений «педагог - педагог» Общий этический принцип данной формы общения: «В деловом общении относитесь к своему коллеге так, как вы хотели бы, чтобы он относился к вам». Взаимоотношения с коллегами основываются на признании профессионализма, интересе и совместной деятельности для достижения лучших результатов, корректном общении, уважении чужой точки зрения.

Слайд 14

Принципы общения между педагогами: • не требуйте к себе какого-либо особого отношения или особенных привилегий со стороны другого • попытайтесь достичь четкого разделения прав и ответственности в выполнении общей работы • не давайте обещаний, которые вы не можете выполнить • рассматривайте вашего коллегу как личность, которую следует уважать саму по себе, а не как средство для достижения ваших собственных целей • не лезьте человеку в душу. На работе не принято спрашивать о личных делах, а тем более о проблемах • не старайтесь показаться лучше, умнее, интереснее, чем вы есть на самом деле


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг для воспитателей "Педагогическая этика общения. Воспитатель - родитель".

Несколько слов о педагогическом общении. Хочется обратить ваше внимание на то, что в нашей работе – это наиглавнейшая черта.Пять возможных способов поведения по Кеннету Томасу.Культура речи сотруднико...

СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ « ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЭТИКА ОБЩЕНИЯ »

Педагогическая этика рассматривает сущность основных категорий педагогической морали и моральных ценностей. Моральными ценностями можно назвать систему  представлений о добре и зле, справедливост...

"Педагогическая этика общения"

Семинар-практикум, разработан и составлен в соответствии с Кодексом педагога. Актуален для воспитателей и специалистов дошкольного учреждения....

Конспект семинара - практикума «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЭТИКА ОБЩЕНИЯ. ВОСПИТАТЕЛЬ - РОДИТЕЛЬ»

Формирование первичной установки на выбор конструктивных в межличностном общении....

Тренинг для воспитателей «Педагогическая этика общения».

Цель:-Познакомить педагогов с темой «Педагогическая этика общения».-Сформировать первичную установку на выбор эффективных стратегий в общении с детьми, с родителями (законными представител...