Групповая традиция "Дружный кружочек"
учебно-методический материал (младшая группа)

Марина Петровна Цоуфал

Игры групповой традиции "Дружный кружочек"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gruppovaya_traditsiya_druzhnyy_kruzhochek.docx20.38 КБ

Предварительный просмотр:

Групповая традиция «Дружный кружочек»

Цель:         

  1. Создание условий для полноценной социализации и индивидуализации личности ребенка;
  2. Установление ежедневного ритуала, закладывание традиции групповых взаимоотношений.

Задачи:

  • Дать возможность детям увидеть рядом другого человека с присущими ему внешними данными и внутренним миром, подчеркивая уникальность и автономность каждого.
  • Формировать позитивное восприятие мира, себя и других;
  • Благоприятствовать открытию, становлению своего «Я» (сенситивный период для становления самосознания ребенка)
  • Способствовать снятию эмоциональной напряженности и профилактике эмоционально – личностных проблем детей;
  • Воспитывать уважительное отношение к себе и окружающим, способствуя формированию адекватной самооценки, самостоятельности, инициативности, уверенности в себе и своих возможностях.
  • Способствовать развитию эмоционального интеллекта детей и коммуникативных способностей.
  • Развивать умения понятно и социально приемлемым способами выражать свои чувства, желания, быть открытым для чувств, переживаний и мнений других;
  • Формировать умения, навыки практического владения выразительными движениями (мимика, жесты);
  • Упражнять в различных способах коммуникации (вербальных и невербальных), пробуждать эмоциональную отзывчивость (эмпатия, рефлексия), испытывать радость от общения.
  • Формировать собственную ценностную ориентацию по отношению к общественно принятым правилам и нормам поведения, закладывать основы культуру общения (этикет).
  • Закладывать основы доверительного отношения к взрослому и сверстникам.
  • Способствовать созданию атмосферы равных прав, поддерживая групповое единство.
  • Поддерживать инициативу детей, поощряя стремление ставить собственные цели деятельности, помогая им реализовывать задуманное, рассказывать о реальных возможных достижениях, отмечать и приветствовать даже минимальную инициативу и успехи у детей.

Игры проводятся ежедневно.

Игры к групповой традиции «Дружный кружочек»

«Давайте поздороваемся»

Цель: Развитие воображения, создание психологически непринужденной атмосферы                                                                      Ход игры: В начале игры ведущий рассказывает о разных способах приветствия, принятых и шуточных. Затем детям предлагается поздороваться, прикоснувшись плечом, спиной, рукой, носом, щекой, выдумать собственный необыкновенный способ приветствия для сегодняшнего занятия и поздороваться посредством его.

                                                                                              «Доброе животное»                                                                                                                                                                                       

Цель: Развитие эмпатии, творческого воображения; создание положительных эмоций                                                                            Ход игры: Детям дается задание – «Нарисуйте доброе животное и назовите его ласковым именем, наградите каким-нибудь волшебным средством понимания». Дети расходятся по разным углам, каждый к своему месту. Рисование проводится под тихую, спокойную музыку, красками или яркими мелками, фломастерами. Затем  рисунки выставляются и каждый ребенок рассказывает о своем добром животном. Всем детям вручается картонная медаль-смайлик.                                                           

«Разные, но похожие»

Цель: Разогрев и сплочение группы, снижение напряженности, развитие самосознания, активизация внимания.                                                                                                                                                                                                                     Ход игры: Взрослый говорит:
- Сейчас поднимут руки только девочки... А теперь поднимут руки мальчики... Попрыгают те, кто в брюках... У кого есть сестренка, обнимут себя... У кого есть брат, похлопают в ладоши... Те, кто ел сегодня кашу, погладят себя по голове и т.д.
По окончании упражнения проводится краткая беседа, в ходе которой детей подводят к выводу о том, что все люди разные, но в чем-то они все-таки похожи.

«Ха – ха – ха! Хе – хе – хе!»

Цель: Создание положительных эмоций, снятие напряжения                                                                                                                                                                                                                           Ход игры: Дети стоят в кругу, соединяют руки в замок. Ведущий показывает следующее:
• 3 раза прикасается к левому плечу, произнося «ха – ха – ха»
• 3 раза прикасается к правому плечу, произнося «хо – хо – хо»
• 3 раза прикасается к левому колену, произнося «хи – хи – хи»
• 3 раза прикасается к правому колену, произнося «хе – хе – хе»
Затем все движения повторяются более  быстром темпе по 2 раза. Затем еще быстрее по 1 разу. Затем количество раз увеличиваем, а темп снижаем. Произнося последнее «хе», детям предлагается выплеснуть всю усталость, всю злость, всю обиду, которые накопились в их теле.

                                                                                                    «Рулет»                                                                                                                                                                                                     Цель: Активизация группы, создание групповой сплоченности.                                                                                                                    Ход игры: Дети встают в шеренгу, держась за руки. Ребенок, стоящий первым, начинает поворачиваться вокруг своей оси, увлекая за собой стоящих следом. Таким образом, дети образуют некий «рулет». Обращается внимание детей на то, что в ходе упражнения важно не расцеплять руки. Задание можно усложнить, предложив детям «раскрутить рулет».                                                                                         

                                                                                    «Как надо заботиться»

Цель: Формирование представлений о добре, любви и заботе.                                                                                                                                                                                                                   Ход игры: Дети встают в круг. Педагог обходит круг и вкладывает в руки детей разных игрушечных зверей, а затем называет одного игрушечного зверя, например, кошку. Тот, у кого в руках оказывается кошка, выходит на середину круга и просит детей по очереди рассказать, как нужно заботиться о кошке. Ребенок в центре круга дарит свою игрушку тому, чей рассказ понравился ему больше. 

                                                                                    «Встаньте те, у кого…»                                                                                                                                                                                    Цель: Разогрев группы, снижение напряженности, активизация внимания, наблюдательности и мыслительных процессов.                                                                                                                                                                                                                   Ход игры: Дети сидят на стульях. Ведущий говорит: «Встаньте те, у кого:
• Светлые волосы
• Карие глаза
• В одежде есть синий цвет
• Пишет левой рукой
• Любит танцевать
Вариант: «Похлопайте в ладоши те, кто сегодня грустный (любит смотреть мультики и т.п.)» Затем делают вывод, что у всех есть много общего.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидиктическая игра-конструтор "Веселые кружочки"

Данная игра предназначена для детей 2-3 лет. Направлена на развитие мелкой моторики рук, распознание цвеа и формы....

"Я умею рисовать палочки и кружочки..."

Рекомендация родителям, как организовать домашние занятия рисованием и лепкой....

Занятие в первой младшей группе "Круг-кружочек, маленький дружочек"

Занятие проведено в соответствии  с  современными требованиями ГОСО РК к содержанию данного типа занятий и с учётом индивидуальных и возрастных особенностей детей.Занятие типа «занятие-театр...

10 простых идей аппликаций из кружочков

10 ПРОСТЫХ ИДЕЙ АППЛИКАЦИЙ ИЗ КРУЖОЧКОВ...

Аппликации из кружочков к сказке "Дюймовочка"

Сначала можно послушать сказку, потом сделать аппликации. Пробуйте пересказать сказку по картинкам).Еще одна идея для аппликаций, на этот раз - для создания целой сказки! Можно сразу взять небольшой а...

мастер-класс "Раз кружочек, два кружочек"

многофункциональное напольное игровое пособие...

"Дружный кружочек" групповая традиция

Воспитание ценностного отношения детей к сверстникам, через организацию групповой традиции «Дружный кружочек»....