Рабочая программа "В гостях у сказки"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Пинаева Елена Николаевна

Рабочая программа для дошкольников " В гостях у сказки" для подготовительной группы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma.docx186.16 КБ

Предварительный просмотр:

Кружок

«В гостях у сказки»

составитель: Пинаева Е.Н.


Заведующий МБДОУ 227

_________Лапина Ж.Ф.

Учебный план.

С сентября по май (включительно) проводится 1 занятие в неделю по 1 ч.

График работы кружка.

Дни недели

Часы работы

вторник

15.30-16.30

Список детей посещающих кружок

«В гостях у сказки»

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

Пояснительная записка

Процесс глубоких перемен, происходящих в современном дошкольном образовании, выдвигает в качестве приоритетной задачи создание образовательной среды, способствующей развитию способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

Творческое развитие может происходить в разных видах детской деятельности – в игре, общении взаимодействии со взрослыми и сверстниками и др.

Речь является необходимым компонентом общения, в процессе которого она формируется и развивается. Развитие речи начинается с самого рождения и интенсивно продолжается в течение всего дошкольного возраста. Речевое развитие в ФГОС ДО выделено в отдельную образовательную область и включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества. Одним из целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования является хорошее владение ребенком устной речью, умение выражать свои мысли и желания. Привычку к выразительной публичной речи можно воспитать в человеке только путём привлечения его с малолетства к выступлениям перед аудиторией. Для развития выразительной речи необходимо создание условий, в которых каждый ребёнок мог бы передать свои эмоции, чувства, желания.

Речь и речевое общение направленно на развитие коммуникативной компетентности, способности налаживать общение с окружающими людьми (взрослыми и сверстниками). Коммуникативная компетентность рассматривается как базисная характеристика личности дошкольника, как важнейшая предпосылка благополучия в социальном и интеллектуальном развитии, в освоении специфических детских видов деятельности – коллективных игр, конструирования, детского художественного творчества и пр.

В настоящее время большое количество выпускников детского сада имеют нарушения коммуникативной функции речи, которые проявляются в следующем:

  • в неумении планировать совместную деятельность в речевом общении;
  • зачастую дети затрудняются передать содержание впечатления, сюжета, сказки;
  • неинициативны во время вступления в речевые контакты;
  • не могут поддержать простой разговор;
  • не умеют слушать других и выражать свои мысли словами
  • испытывают затруднения в составлении творческих рассказов и др.

    Данная программа по дополнительному образованию определяет задачи развития языка и речевой деятельности дошкольника как умение использовать язык в процессе рождения связного текста. Это очень важная сторона коммуникативного развития дошкольника. Ребенка надо учить отвечать на вопросы взрослого, задавать их, высказываться, налаживать совместную деятельность со сверстниками, устанавливать положительные контакты, поддерживать разговор, беседу. А также учить внимательно слушать литературные произведения, в данном случае сказки, как самый любимый и доступный жанр для детей. Программа «В гостях у сказки» является рабочей программой по дополнительному образованию речевой и художественно-эстетической направленности для детей дошкольного возраста 6-7 лет.

Цель программы: создание благоприятных условий для речевого развития и воспитания творческой личности посредством сказок.

Задачи:

  1. Познакомить детей с новыми литературными произведениями.
  2. Воспитывать интерес к слушанию.
  3. Развивать навыки вести диалог по произведению (определять его тему, главную мысль, определять характер главных героев и т.д.)
  4. Развивать связную грамматически правильную диалогическую и монологическую речь, совершенствовать звуковую культуру речи, формирование словаря, активизировать употребление в речи названия предметов, признаков, действий, развивать артикуляционный аппарат.
  5. Совершенствовать другие виды деятельности (рисование, лепка, аппликация).
  6. Использовать свои умения в театрализованной деятельности.
  7. Воспитывать добрые чувства, любовь к чтению.

В программе прослеживаются интеграционные связи между образовательными областями «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое».

«Художественно-эстетическое развитие», где дети учатся слышать музыку к разным произведениям, отмечая разнохарактерное ее содержание, дающее возможность более полно оценить и понять характер героя, его образ, где дети знакомятся с репродукциями картин, иллюстрациями, близкими по содержанию произведения, формируют навыки передачи сюжета через рисунки и другие творческие работы.

«Речевое развитие», где у детей развивается четкая, ясная дикция, ведется работа над развитием артикуляционного аппарата с использованием скороговорок, чистоговорок, потешек. Дети знакомятся с литературными произведениями, которые служат основой для создания различных творческих работ.

«Познавательное развитие», где дети знакомятся с явлениями общественной жизни, предметами ближайшего окружения, природными явлениями, что послужит материалом, входящим в содержание произведений.

«Социально – коммуникативное развитие», где дети знакомятся с явлениями общественной жизни, предметами ближайшего окружения, природными явлениями, что помогает социализации.

 

Принципы реализации программы:

- доступность (соответствие возрастным, поло ролевым особенностям);

-демократичность, сотрудничество (взаимодействие педагога и воспитанника);

- от простого к сложному;

- учёт индивидуальных социально-психологических особенностей детей;

- учёт склонности, предпочтения и потребности детей;

Срок реализации программы –1 год. Программа предполагает проведение один раз в неделю, во второй половине дня (всего       занятий).

План реализации программы составлен на основе примерной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, с использованием методического пособия В.В. Гербовой «Развитие речи в детском саду» подготовительная группа, программы Губановой Н.Ф. «Театрализованная деятельность дошкольников» и на программу Н.Ф. Сорокиной «Играем в кукольный театр»


Сентябрь. Обследование детей

Октябрь. Тема: «Русские народные сказки»

Тема занятия

Цель занятия

Вид деятельность

1 неделя

Русская народная сказка «Заяц-хвастун»

обр. О. Капица

Цель: учить детей понимать характер и поступки героев. Воспитывать нормы нравственного поведения

Слушание произведения беседа по содержанию

2 неделя

Рисование по произведению «Заяц-хвастун»

Цель: развивать эстетический вкус. Совершенствовать умение изображать предмет похожим на образец.

Лепка «Заяц-хвастун»

3 неделя

Русская народная сказка «Хаврошечка» обр. А. Н. Толстой

Цель: учить детей слушать сказку, сопереживать ее героям, правильно воспринимать содержание произведения. Воспитывать проявления добрых чувств по отношению к друг другу.

Слушание пересказ по ролям

4 неделя

Русская народная сказка «Хаврошечка» обр. А. Н. Толстой

Цель: развивать эстетический вкус, совершенствование умений аккуратно раскрашивать.

Рисование

Ноябрь. Тема: «Авторские сказки. Сказки П. Бажов и В. Катаев»

1 неделя

П. Бажов «Серебряное копытце» Л. Толстой

Цель: воспитывать чувство доброты, заботы о слабых. Нравственные качества личности: честность, правдивость, любовь к семье.

Чтение произведения. Беседа по содержанию.

2 неделя

П. Бажов «Серебряное копытце».

Цель: учить лепить героя сказки (кошку, олешка, девочку)

Лепка сказочного героя по выбору ребенка. Из соленного теста

3 неделя

В. Катаев. «Цветик-семицветик»

Цель: учить детей понимать характеры и поступки героев; формировать умение представлять особенности своей личности в кругу сверстников, отражая достижения и причины возможных затруднений.

Слушание и беседа по произведению

4 неделя

Аппликация по произведению В. Катаев. «Цветик-семицветик».

Цель: учить детей вырезать лепестки цветка. Способствоать формированию чувства цвета.Совершенствовать умение аккуратно выпонять аппликацию.

Коллективная аппликация.  Создание цветочной поляны.

Декабрь. Тема: «Волшебные Сказки»

1 неделя

Б. Гримм «Госпожа метелица»

Цель: Формировать у детей положительное отношение к трудовым действиям и отрицательное к лени

Пересказ отрывка понравившееся детям

2 неделя

В. Сутеев «Ёлка»

Цель: выражать свое отношение к поступкам героев; учиться характеризовать героев произведения по их поступкам

Пересказ по картинкам. Аппликация «Новогодняя ёлочка»

3 неделя

Г.Х. Андерсон «Снежная королева»

Цель: закрепить представления о характерных признаках зимы, расширить кругозор детей, стимулировать познавательный интерес

Слушание сказки. Беседа по содержанию

4 неделя

Картинная галерея «Снежная королева»

Цель: закрепить представления о цвете, умение ориентироваться на листе бумаги

Рисование гуашью «Снежная королева»

Январь. Тема: «Народные сказки»

1 неделя

Украинская народная сказка «Колосок»

 Цель: познакомить детей с новой сказкой, учить следить за развитием действия, характеризовать поступки героев, формировать свое отношение к персонажам

Чтение сказки. Анализ сказки по содержанию

2 неделя

Нанайская сказка «Айога»

Цель: Учить принимать участие в групповой беседе, внимательно слушать, высказываться, обобщать, рассуждать; активизировать и обогащать словарный запас детей; Формировать представление о скромности, трудолюбии, справедливости.

Чтение сказки. Придумывание вопросов к сказке

3 неделя

Венгерская сказка «Два жадных медвежонка»

Цель: продолжить знакомство со сказками народов, развивать мелкую моторику

Прослушивание сказки. Лепка персонажей

Февраль. Тема: «Сказки о животных» В. Сутеев

1 неделя

В. Сутеев «Палочка-выручалочка»

Цель: познакомить детей с содержанием сказки В. Сутеева «Палочка-выручалочка»;

учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки

Слушание сказки. Беседа по содержанию

2 неделя

В. Сутеев «Под грибом»

Цельпродолжать знакомить детей с творчеством Владимира Сутеева.

Чтение сказки. Инсценировка

3 неделя

В. Сутеев «Мешок яблок»

Цель: Воспитывать желание совершать добрые поступки.

Слушание сказки. Вспомнить с детьми в каких сказках говорится о зайцах. Игра

4 неделя

В. Сутеев «Петя и красная шапочка

Цель: научить детей чуткости, внимательности и помощи другим

Чтение сказки. Сравнение сказки Ш. Перро «Красная шапочка» и В. Сутеева «Петя и красная шапочка

Март. Тема: «Бытовые сказки»

1 неделя

Русская народная сказка «Пузырь, соломинка и лапоть»

Цель: учить пересказывать сказку

Чтение сказки. Краткий пересказ

2 неделя

Русская народная сказка «Дочь-семилетка»

Цель:  Создать условия для формирования умения вникать в особенности художественного мира бытовой сказки, видеть ее скрытый смысл

Чтение сказки. Беседа по содержанию

3 неделя

Русская народная сказка «Пастушья дудочка»

Цель: развитие у детей умения последовательно и выразительно, имитируя голоса животных

Чтение сказки. Аппликация «Овечка»

4 неделя

Русская народная сказка «Умный мужик»

Цель: формировать умение сравнивать поступки и характеры героев; воспитывать у учащихся искренность, честность, скромность на примере сказочных персонажей

Чтение сказки. Беседа по содержанию

Апрель. Тема: «Весенние сказки»

1 неделя

Картинная галерея «Весна»

Цель: формирование понятия пейзаж, учить изображать элементы природы в соответствии с заданной темой

Рисование пейзажа

2 неделя

Б. Заходер «Серая звездочка»

Цель: воспитывать чувства сопереживания, любви к природе и человеку, умение противостоять злу

Слушание сказки. Беседа по содержанию

3 неделя

В. Бланки «Лесные домики»

Цель: учить детей пересказывать короткую сказку, выразительно пересказывая, диалоги персонажей. Познакомить детей с жилищем птиц

Чтение сказки. Пересказ сказки

4 неделя

Конструирование «Скворечник»

Цель: учить детей пользоваться выкройкой скворечника и собирать его по частям

Конструирование «Скворечник»

Май. Тема: «Былинные сказки»

1 неделя

Былина «Илья Муромец и Соловей –разбойник»

Цель:  научить детей , что благородство и честь важнее богатств, что зло всегда будет наказано, учить защищать слабых, быть твердыми и решительными, защищая всеобщее благо.

Просмотр мультфильма

2 неделя

Былина «Как Илья из Мурома богатырем стал»

Цель: научить детей терпению, не терять надежду и верить в лучшее. Научить любить свою Родину, быть патриотом. Учит бороться с врагами, защищать слабых и помогать бедным. Учит любить и почитать своих родителей.

Просмотр мультфильма

3 неделя

Сказка «О мёртвой царевне и о семи богатырях»

Цель: учить детей не кичиться своей силой, не считать себя лучше других, прислушиваться к советам умных людей, проявлять жалость и сострадание.

Просмотр мультфильма. Беседа по содержанию

4 неделя

Викторина «В мире сказок»

Цель: подвести итоги по содержанию знаний, воспитания интереса к существому

Проведение викторины. Определение победителей. Награждение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка "Пластилиновая сказка"

Пластилинография является одним из средств релаксации, что имеет важное значение для психологического благополучия малыша. Работа с мягким и пластичным материалом успокаивает, снимает напряжение,...

Рабочая программа театрального кружка "Сказка"

Занятия театральной деятельностью направлены на развитие интересов и способностей ребенка; способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой инфор...

Рабочая программа кружка "Бумажная сказка" (по бумагопластике для детей 5-6 лет)

Рабочая программа      кружка        «Бумажная сказка»       (по бумагопластике...

Рабочая программа творческого объединения "Сказка" для детей среднего дошкольного возраста

Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ве­дущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения и является его приоритетным на­правлением.В с...

Рабочая программа старшей группы "Сказка"

Рабочая программа старшей группы "Сказка"...

Рабочая программа старшей группы "Сказка"

Рабочая программа старшей группы "Сказка"...

Рабочая программа кружка "Песочная сказка" во второй группе раннего возраста

        Игры с песком и водой доставляют удовольствие и детям, и взрослым. Но это не только развлечение. Игры с песком и водой полезны для здоровья. Я обратила внимание на т...