Досуг - развлечение по энергосбережению в младшей группе «Свет вы зря не жгите, меня вы берегите!»
материал (младшая группа)

Родичева Ирина Сергевна

Знакомить детей с окружающим миром, электроприборами, развивать фантазию, умение экономно пользоваться водой, электроэнергией, развивать познавательную активность детей, креативное мышление; воспитывать экономность и бережливость.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Досуг - развлечение по энергосбережению в младшей группе

«Свет вы зря не жгите, меня вы берегите!»

Цель: воспитывать бережное отношение к энергоресурсам.

Задачи: продолжать знакомить детей с окружающим миром, электроприборами, развивать фантазию, умение экономно пользоваться водой, электроэнергией, развивать познавательную активность детей, креативное мышление; воспитывать экономность и бережливость.

Ход развлечения:

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня будет не обычное занятие, к нам в гости придёт не обычный гость. А кто, вы узнаете, если  отгадаете  загадку:

Она снаружи вроде груши,

Висит без дела днём,

А ночью освещает дом.

(Лампочка)

Воспитатель: Правильно ребята! Посмотрите, к нам в гости пришла лампочка (воспитатель в группу вносит лампочку)

 Послушайте, что она нам расскажет.

Лампочка: Я много знаю о энергосбережении – это значит надо беречь энергию – свет, тепло, воду. Потому что они могут когда-то закончиться и все люди на земле должны энергию беречь, то есть пользоваться экономно.

Воспитатель: Лампочка, а как экономить свет?

Лампочка: Нельзя дома везде включать свет, уходя из ванны или из дома, не забывайте гасить свет, если на улице еще светло, то нужно открывать шторы и свет попадет в комнату.

Лампочка: Ребята, а вы знаете, откуда поступает свет – электричество в дом?

Электрический ток попадает в квартиру по проводам. От электрического тока работают разные электрические приборы. Я сейчас буду загадывать загадки, а вы будете отгадывать и покажете мне картинку с отгадкой.

В этом белом сундуке
Мы храним на полках пищу.
На дворе стоит жарища.
В сундуке – холодище.
(Холодильник)


Он вдыхает много пыли,
Чтобы мы здоровы были.
(Пылесос) В. Фетисов

Шипит недовольно,
Кусается больно,
Опасно его
Оставлять одного.
С ним надо поладить,
И сможете гладить.
Но гладить не стоит его!
(Утюг) В.Азбукин

Дом на ножках,
Посреди – окошко.
Засветится окно –
Появится кино.
(Телевизор)

Молодцы, все загадки отгадали и картинки показали.

Лампочка: Назовите, какие вы ещё знаете электроприборы?

Ответы детей: стиральная машина, фен, миксер, микроволновка, эл.чайник  и т. д

Воспитатель: Лампочка, а мы знаем одну очень интересную игру, посмотри, как мы дружно играем.

Проводится игра с мячом:

Цель игры: учиться описывать действия, которые совершают электроприборы.

Что делают феном – сушат волосы;

Что делает холодильник – хранит продукты;

Что делают миксером – взбивают крем;

Что делают утюгом – утюгом гладят бельё;

Что делает лампа – освещает комнату;

Что делают пылесосом – пылесосом пылесосят ковры;

Что делает микроволновка – греет еду;

Что делают чайником – чайником кипятят воду.

Скажите, что общего между всеми этими предметами? (У них есть шнур и вилка, с помощью которых все они включаются в розетку).

Д/И «Подбери электроприбору нужную розетку».

Воспитатель. А сейчас, возьмите картинки с электроприборами  и пройдите к доске. Каждому электроприбору необходимо найти розетку. Скажите, все ли розетки одинаковы? Дети по очереди подходят к доске, на которой расположены розетки, и определяют, что розетки отличаются формой и цветом. Посмотрите на свои картинки внимательно, в правом верхнем углу нарисованы символы, по которым вам необходимо найти нужную розетку. Дети по символам находят к своему прибору нужную розетку.

Молодцы, вы справились с заданием. А теперь вставайте в круг, поиграем.

Ток бежит по проводам,

Свет зажгёт он в доме нам.

(Дети идут по кругу, взявшись за руки)

Чтоб работали приборы,

(Руками делают «Моторчики»)

Холодильник, мониторы.

(Хлопки в ладоши на каждый бытовой прибор)

Кофемолки, пылесос,

Ток энергию принёс.

(Взяться за руки)

Воспитатель. Что же такое электричество? Расскажи нам,Лампочка.

Лампочка Электричество похоже на множество маленьких сердитых пчёлок, которые бегают по проводам и заставляют приборы работать. Увидеть ток невозможно, не стоит и пытаться. Электричество невидимо. Всегда нужно помнить, что детям нельзя трогать розетки, вилки, включать и выключать электроприборы. Это можно делать только взрослым.

Воспитатель. А что нужно делать, чтобы сэкономить электроэнергию?

– всегда выключать свет, когда выходишь из дома;

– не включать много электроприборов;

– не включать свет в солнечную погоду;

– не оставлять включенным радио и телевизор, если вы их больше не слушаете и не смотрите.

экономить можно не только энергию, но и воду, тепло и газ, вот послушай.

1 Берегите, люди, свет!
   Нам без света жизни нет.
   Если б не было бы света,
   Жили б мы – не знаю, как?
   Не было б у человека
   Никаких для жизни благ. (И.Кунцевич)

2 Закрывай покрепче кран,
   Чтоб не вытек океан.
   Воду попусту не лей –
   Дорожить водой умей
. (В.Викторов)

 3 Капля из крана зря вытекает –
   Денежки наши на ветер бросает.
   Капельку, люди, остановите!
   Реки, озёра, моря сберегите! (Р.Скоробух)

4 Знают взрослые и дети:
   Газ – наш самый лучший друг:
   В каждом доме он нам нужен,
   С ним надёжен мир вокруг.

Лампочка: Молодцы, ребята, мне у вас очень понравилось, а теперь мне пора. И запомните: Свет вы зря не жгите, меня вы берегите! До свидания!

Приветствия «Доброе утро!» 

Ладошки просыпайтесь (вытянуть руки вперёд и поворачивать ими в стороны)

Похлопайте скорее (хлопки)

Ножки просыпайтесь (выставляют вперёд ногу на пятку правую, левую)

Спляшем веселее (пружинки)

Ушки мы разбудим (трут ушки)

Лобик разотрём (трут лоб)

Носиком пошмыгаем (шмыгают носом)

Песенку споём: «Доброе, доброе, доброе утро всем!»

Пальчиковая игра

Разотру ладошки сильно (растирают ладошки)

Каждый пальчик покручу (захватить каждый пальчик у основания и выкручивающими движениями дойти до ногтей)

Поздороваюсь с ним сильно и вытягивать начну.

Затем руки я помою ( «моют» руки)

Пальчик в пальчик я вложу (пальцы в «замок»)

На замочек их закрою и тепло поберегу.

Выпущу я пальчики, пусть бегают как зайчики (расцепить пальцы и перебирать ими).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по энергосбережению в старшей группе «Свет вы зря не жгите, меня вы берегите!»

Энергосбережение - это не только экономия денег, но и забота о Планете. Каждый из нас является частью Планеты, поэтому любое наше действие или бездействие способно повлиять на развитие событий. Энерго...

Занятие (ФЦКМ) «Свет вы зря не жгите, меня вы берегите!»

Конспект занятия по энергосбережению  «Свет вы зря не жгите, меня вы берегите!»Цель: воспитывать  бережное отношение к энергоресурсам.Задачи: продолжать знакомить детей с ок...

Досуг-развлечение с детьми 2 младшей группы

Досуг- развлечение по правилам дорожного движения "Маленькие пешеходы" во 2 младшей группе...

Конспект занятия по энергосбережению в первой младшей группе «Свет вы зря не жгите, меня вы берегите!»

Конспект занятия по энергосбережению в первой младшей группе «Свет вы зря не жгите, меня вы берегите!»...

«Я ЗДОРОВЬЕ БЕРЕГУ – БЫТЬ ЗДОРОВЫМ Я ХОЧУ» (спортивное развлечение для детей второй младшей группе

laquo;Я ЗДОРОВЬЕ БЕРЕГУ – БЫТЬ ЗДОРОВЫМ Я ХОЧУ»(спортивное развлечение для детей второй младшей группе ВЕДУЩАЯ: Здравствуйте, ребята! Молодцы! Как вы дружно здороваетесь. Ребятк...

Досуг-развлечение "Папа, ты самый хороший на свете!"

Пустовойтенко Татьяна Владимировна МБОУ Мисайловская СОШ №1, д. Мисайлово, МО...

Занятие по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Свети, свети, солнышко!»

Задачи: Образовательные: учить передавать образ яркого солнца цветовым пятном, располагая рисунок в середине листа, закрашивать круглую форму слитными линиями сверху вниз или слева направо всем в...