ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (старшая группа)
материал (старшая группа)

Маврина Алеся Анатольевна

План воспитательно-образовательной работы (старшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 25.12-29.12.2023_-_novyy_god.docx53.44 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (старшая  группа)

На.25.12.2022  г       в группе Ромашка

Тема недели: Новый год, Новогодний праздник

Цель:  Создать условия для закрепления знаний детей о традициях праздника Нового года.

Обучающие: формировать умение детей правильно отвечать на вопросы. Быть внимательными к деталям, пополнять лексику разнообразием слов. Закрепить умение выражать свои мысли полными предложениями. Дать знания о том, какие традиции в нашей стране и других странах мира.

Развивающие: способствовать развитию мыслительной деятельности, памяти, связной речи, воображения .

Воспитательные: Воспитывать в детях чувство уважения к народным традициям.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов:

Режимные моменты

Планируемые формы взаимодействия с детьми

Утренний прием детей

Индивидуальная работа

Д/и «Много-мало»  С Ильей А, Вероникой, Ариной

Зарядка

Обеспечить выполнение комплекса общеразвивающих упражнений с целью физического пробуждения организма..

Самостоятельная деятельность

Предложить детям дидактические и настольные игры, лото, пазлы, мозаика.  Открытки с изображением Зимнего пейзажа. Раскраски, трафареты, обводки «Волшебная картинка» (соедини точки).

Здоровьесбережение

Разучивание пальчиковая гимнастики – мы едем, мы мчимся

КГН

Совершенствовать культурно- гигиенические навыки, формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания.

Создание предметно-развивающей среды

____________________________________________________________________________

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

 Занятие 1 Окружающий мир (приложение)

Занятие 2 Физкультура (по плану специалиста)

ПРОГУЛКА:

Наблюдение за синицей Цель: продолжать вызывать интерес к пернатым

Труд: Сбор снега в кучки для зимних построек

«Птичка 1, птичка 2» - упражнять в ритмических движениях

«Зимние забавы» - развивать координацию речи с движением

Игровое оборудование для самостоятельной деятельности:

Игровое оборудование для самостоятельной деятельности:

Лопаты, снежколепы

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ:

1. Здоровьесберегающие технологии:

  • Гимнастика после сна            Гимнастика пробуждения «Мы проснулись»
  • Дыхательная гимнастика «Петушок»

2.Труд в групповой комнате: приучать поддерживать порядок в игровой комнате, по окончанию игр расставлять игровой материал по местам.

3ПРОГУЛКА:

Прогулка №1

Развивающая работа с детьми:

1.Чтение художественной литературы, беседа по прочитанному

Чтение сказки «Кошкин дом»

Цель: Познакомить с понятием гостеприимности

Задачи:

 Слушать большое по объёму произведение, не перебивая взрослого;

 учить отвечать на вопросы, развивать связную речь.

2.Индивидуально-развивающая работа:

Виды ИРР

имена детей, форма работы

Развитие познавательной активности, представление социального характера, мелкой моторики, речи, физических качеств

«Назови одним словом» - закрепить обобщающие слова ( Саша С, Маша Г).

Взаимодействие с родителями: Новый год. Традиции

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (Старшая группа)

На 26.12.2022 г       в группе Ромашка

Тема недели: Новый год, новогодний праздник  

Цель: расширение представлений детей о празднике Новый год.

Задачи: продолжать знакомить детей с традициями празднования Нового года в нашей стране, активировать словарный запас по теме «Новый год», познакомить с древними традициями празднования Нового года на Руси, формировать эмоционально-положительное отношение к предстоящему празднику; развивать связную речь, внимание, мышление, эмоциональный интеллект; воспитывать познавательный интерес и любознательность к проведению общенародного праздника Новый год.

Материалы и оборудование: Интерактивная игра «Чем можно украсить ёлку?», интерактивная игра «В чём Дед Мороз приносит детям подарки?», интерактивная игра «Как зовут внучку Деда Мороза?», иллюстрации: Дед Мороз, Снегурочка, Физкультминутка (интерактивная), интерактивная гимнастика для глаз

 Образовательная деятельность в ходе режимных моментов:

Режимные моменты

Планируемые формы взаимодействия с детьми

Утренний прием детей

Индивидуальная работа

 С Никитой , Матвеем, Егором

Пальчиковая гимнастика «Пирог» - развитие мелкой моторики

Зарядка

Обеспечить выполнение комплекса общеразвивающих упражнений с целью физического пробуждения организма.

Самостоятельная деятельность

Предложить детям дидактические и настольные игры, лото, пазлы, мозаика.  Открытки с изображением транспорта. Раскраски, трафареты, обводки «Волшебная картинка» (соедини точки).

Здоровьесбережение

Разучивание пальчиковая гимнастики – мы едем, мы мчимся

Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук.

КГН

Совершенствовать культурно- гигиенические навыки, формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания.

Создание предметно-развивающей среды

____________________________________________________________________________

 ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

Занятие 1 Математические представления Занятие 15 (И.А.Помораева, В.А. Позина)

Занятие 2 Физкультура (по плану специалиста)

ПРОГУЛКА:

Наблюдение за птицами зимой

Труд: Самостоятельная деятельность детей на участке. ель. Цель: учить работать в коллективе, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели.

Подвижная игра:

«Лохматый пёс» - учить бегать, не попадаясь ловящем

Двигательно-оздоровительная деятельность:

Упражнять в запрыгивании в круг и выпрыгивании из круга

Игровое оборудование для самостоятельной деятельности: Выносной материал:

Лопаты, снежколепы

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ:

1. Здоровьесберегающие технологии:

  • Гимнастика после сна            Гимнастика пробуждения «Мы проснулись»
  • Дыхательная гимнастика «Насос»

2.Труд в групповой комнате: приучать поддерживать порядок в игровой комнате, по окончанию игр расставлять игровой материал по местам.

3.Игровая развивающая деятельность:

Виды игр:

Планируемые формы взаимодействия с детьми:

Сюжетно-ролевая

«Зайка потерялся»

Цель : Формирование навыков правильного поведения в транспорте.

Игры с правилами

«Мыши в кладовой»

 Цель. Выполнять движения по сигналу

Дидактическая игра

Игра «веселые матрешки»

Учить различать и сравнивать предметы по разным качествам величины.

Проектная деятельность

Тема проекта:

Задача на день:

Познавательно-исследовательская деятельность

Опыт, исследование, наблюдение:

Развивающая работа с детьми:

1.Чтение художественной литературы, беседа по прочитанному

Чтение Л. Воронкова «Маша растеряша»

Цель: Познакомить с понятием аккуратность.

Задачи:

 Слушать большое по объёму произведение, не перебивая взрослого;

 учить отвечать на вопросы, развивать связную речь, воспитывать бережное отношение к вещям

2.Индивидуально-развивающая работа:

Виды ИРР

имена детей, форма работы

Развитие познавательной активности, представление социального характера, мелкой моторики, речи, физических качеств

Д/и «найди нужный цвет»

Цель: уметь применять знания о цветах, действовать по устной инструкции, развивать внимание.

(Вера, Катя, Ирина).

Взаимодействие с родителями:

Форма сотрудничества :

Тема:

Консультация для родителей

Новый год

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (Старшая группа)

На 27.12. 2022г       в группе Ромашка

Тема недели: Новый год, новогодний праздник   

Цель: создать условия для активизации, расширения, уточнения словарного запаса по теме, формировать грамматический строй речи.

Задачи:

1. Образовательная:

-упражнять в образовании относительных прилагательных; в употреблении предлога без; имен существительных в Р. п., Д. п. и Т. п.; в составлении простых предложений; в подборе прилагательных к существительным;

- обогащать словарный запас;

2. Развивающая:

- развивать творческое воображение, смекалку, сообразительность, фантазию и

- развивать мелкую моторику, память, внимание, логическое мышление.

3. Воспитывающая:

- воспитывать умение внимательно слушать , дополнять ответы;

-воспитывать у детей доброжелательное и внимательное отношение к людям, которые находятся рядом.

Оборудование: конверт с письмом, елка, вырезанные из бумаги елочные игрушки, мяч

Аудио сопровождение: музыка для входа в группу,

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов:

Режимные моменты

Планируемые формы взаимодействия с детьми

Утренний прием детей

Индивидуальная работа

Игровое упражнение «Где звенит?

Цель: развивать внимание и ориентировку в пространстве.

 С Матвеем, Тимофеем

Зарядка

Обеспечить выполнение комплекса общеразвивающих упражнений с целью физического пробуждения организма. Комплекс утренней гимнастики №1.

Самостоятельная деятельность

Предложить детям:

Дидактическая игра «Зимние признаки).

Здоровьесбережение

Разучивание пальчиковая гимнастики – Зима

Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук.

КГН

Совершенствовать культурно- гигиенические навыки, формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания.

Создание предметно-развивающей среды ______________________________________________________________________

 ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

Занятие 1 Развитие речи: Тема «Скоро Новый Год»

1. Организационный момент

– Ребята, покажите, какие вы принесли игрушки. Кто вам помогал их делать?

– Все игрушки очень красивые.

2. Объявление темы занятия

– Сегодня на занятии мы будем составлять рассказ о том, как ребята в школе готовились к Новому году.

3. Беседа по серии картин

Логопед в хаотичном порядке выставляет картинки и просит детей расставить их в нужной последовательности.

– Как вы думаете, какой приближается праздник?

– Почему вы так решили?

– Чем заняты ребята?

– Посмотрите внимательно и назовите, какие елочные украшения у них получаются?

– Чем пользуются дети во время работы?

– Они работают с удовольствием или нет?

– Какие у них получились украшения? (Разноцветные, яркие, забавные, красочные).

– Куда они повесили свои игрушки?

– Как дети проводили праздник?

– Во что они были одеты?

– Какой сюрприз ждал их в конце праздника?

4. Составление рассказа

– Ребята, еще раз посмотрите на картинки и составьте по ним рассказ. Не забудьте рассказать о сюрпризе, который ждал ребят в конце праздника.

Новый год на пороге

Приближался любимый детский праздник – Новый год. А елка стояла в углу и грустила. Оля посмотрела на елку и предложила:

– А давайте украсим ее не только шарами, но и сами сделаем игрушки.

Ребята согласились. Каждый из них взял ножницы, краски и цветную бумагу. Работали дети с удовольствием. Вскоре яркие, красочные украшения были готовы. Ребята с гордостью повесили на елку свои работы. Елка сверкала и светилась.

Наступил праздник. Ребята надели маскарадные костюмы и отправились к елке. Они пели, танцевали и водили хоровод. Ну и, конечно же, к ребятам пришел Дедушка Мороз с долгожданными подарками.

6. Физкультминутка «Елочка»

Ждут красавицу колючую            «Рисуют» руками елочку.

В каждом доме в декабре.            Делают ладошками «дом».

На ветвях зажгут фонарики,                  Показывают «фонарики».

Искры брызнут в серебре.            Руки над головой, пальцы оттопырены.

Сразу станет в доме празднично, Берутся за руки и становятся в хоровод.

Закружится хоровод.

Дед Мороз спешит с подарками,  Идут по кругу с воображаемым
Наступает Новый год.                            
мешком за плечами.

7. Итог занятия

– Какой самый любимый праздник у детей?

– Чем украшали елку ребята? Почему они решили сделать елочные украшения?

– Какой получился праздник?

Занятие 2 Физкультура (по плану специалиста)

ПРОГУЛКА:

Наблюдение, беседа, исследование:

Наблюдение за зимним пейзажзем

Труд: Самостоятельная деятельность детей на участке

Цель. Цель: учить работать в коллективе, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели

Подвижная игра:

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

Двигательно-оздоровительная деятельность:

упражнение «поезд»

Цель: учить детей реагировать на звуковой сигнал (Ваня Алиса, Илья.)

Игровое оборудование для самостоятельной деятельности: Выносной материал:

Снежколепы, лопатки…

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ:

1. Здоровьесберегающие технологии:

  • Гимнастика после сна            Гимнастика пробуждения «Мы проснулись»
  • Дыхательная гимнастика «петушок»

2.Труд в групповой комнате: приучать поддерживать порядок в игровой комнате, по окончанию игр расставлять игровой материал по местам.

3.Игровая развивающая деятельность:

Виды игр:

Планируемые формы взаимодействия с детьми:

Сюжетно-ролевая

«Магазин игрушек». Цель: вовлекать детей в диалог; привлекать к подготовке предметной среды для игр.

Игры с правилами

 игра « Стойте! Идите!»

Цель: Закрепить знания и представления о Зимнем времени года.

Дидактическая игра

Д/и «Какие бывают машины».

Проектная деятельность

Тема проекта:

Задача на день:

ПРОГУЛКА:

Наблюдение. Наблюдения за изменением в погоды. Провести сравнения погоды днём и вечером. Подвижная игра «Перекресток» цель: пополнять знания о перекрестке. 

Труд полив растений на участке

 Цель. Приучать детей выполнять простейшие трудовые поручения.

        Развивающая работа с детьми:

1.Чтение художественной литературы, беседа по прочитанному

Художественной литературы: Нуры Байрамов « РАДУГА» Цель: закреплять знания о названии цвета (красный, желтый, зеленый, синий) ;

Задачи:

 Слушать большое по объёму произведение, не перебивая взрослого;

 учить отвечать на вопросы, развивать связную речь

Индивидуально-развивающая работа:

2.Индивидуально-развивающая работа:

Виды ИРР

имена детей, форма работы

Развитие познавательной активности, представление социального характера, мелкой моторики, речи, физических качеств

Д/и «найди нужный цвет»

Цель: уметь применять знания о цветах, действовать по устной инструкции, развивать внимание.

(Вероника, Ксюша, Арина)

Взаимодействие с родителями:

Форма сотрудничества :

Тема: Новогодние  забавы

консультация для родителей

Литератур

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (Старшая группа)

На 28.12. 2022 г       в группе Ромашка

Тема недели: Новый год. Празднование нового года

Задачи:

- закреплять навыки работы с цветной бумагой;

- развивать мелкую моторику рук;

- активизировать и обогащать словарный запас;

- учить придавать поделкам выразительность в сочетании с задуманной композицией;

- формировать бережное отношение к природе.

»Образовательная деятельность в ходе режимных моментов:

Режимные моменты

Планируемые формы взаимодействия с детьми

Утренний прием детей

Индивидуальная работа

 Игровое упражнение «Где звенит?

Цель: развивать внимание и ориентировку в пространстве.

(Софья, Маша Г)

Зарядка

Обеспечить выполнение комплекса общеразвивающих упражнений с целью физического пробуждения организма. Комплекс утренней гимнастики №1.

Самостоятельная деятельность

Предложить детям:

Дидактическая игра «Кто больше назовет автомобилей» (легковые, грузовые, специализированные).

Здоровьесбережение

Разучивание пальчиковая гимнастики – Транспорт

Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук.

КГН

Совершенствовать культурно- гигиенические навыки, формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания.

Создание предметно-развивающей среды

Центр познавательного развития. Альбом «транспорт», дорожные знаки.

____________________________________________________________________________

 ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

Занятие 1 Обучение грамоте

Занятие 2 Музыка (по плану специалиста)

ПРОГУЛКА:

Наблюдение, беседа, исследование:

Наблюдение за снегопадом Цель: формировать представление о свойствах снега; закреплять знания о сезонном явлении снегопад

Труд: Самостоятельная деятельность детей на участке.

Цель. Цель: учить работать в коллективе, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели.

Подвижная игра:

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» «Снег кружится» - соотносить собственные действия с действиями товарище

Двигательно-оздоровительная деятельность:

упражнение «поезд»

Цель: учить детей реагировать на звуковой сигнал (Илья Алиса, Ваня.)

Игровое оборудование для самостоятельной деятельности: Выносной материал:

Снежколепы, лопатки

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ:

1. Здоровьесберегающие технологии:

  • Гимнастика после сна            Гимнастика пробуждения «Мы проснулись»
  • Дыхательная гимнастика «петушок»

2.Труд в групповой комнате: приучать поддерживать порядок в игровой комнате, по окончанию игр расставлять игровой материал по местам.

3.Игровая развивающая деятельность:

Виды игр:

Планируемые формы взаимодействия с детьми:

Сюжетно-ролевая

«Магазин игрушек». Цель: вовлекать детей в диалог; привлекать к подготовке предметной среды для игр.

Игры с правилами

 игра « Стойте! Идите!»

Цель: Закрепить знания и представления о светофоре.

Дидактическая игра

Д/и «Какие бывают машины».

Проектная деятельность

Тема проекта:

Задача на день:

Познавательно-исследовательская деятельность

ПРОГУЛКА:

Наблюдение. Наблюдения за изменением в погоды. Провести сравнения погоды днём и вечером. Подвижная игра «Перекресток» цель: пополнять знания о перекрестке. 

Труд Уборка площадки

 Цель. Приучать детей выполнять простейшие трудовые поручения.

Развивающая работа с детьми:

1.Чтение художественной литературы, беседа по прочитанному

Художественной литературы: Нуры Байрамов « РАДУГА» Цель: закреплять знания о названии цвета (красный, желтый, зеленый, синий) ;

Задачи:

 Слушать большое по объёму произведение, не перебивая взрослого;

 учить отвечать на вопросы, развивать связную речь

Индивидуально-развивающая работа:

2.Индивидуально-развивающая работа:

Виды ИРР

имена детей, форма работы

Развитие познавательной активности, представление социального характера, мелкой моторики, речи, физических качеств

Д/и «найди нужный цвет»

Цель: уметь применять знания о цветах, действовать по устной инструкции, развивать внимание.

(Кирилл, Алдияр, Шукрона).).

Взаимодействие с родителями:

Форма сотрудничества :

Тема:

консультация для родителей

Новый год

Литература:

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (Старшая группа)

На 29.12.2022 г       в группе Ромашка

Тема недели : Новый год. Празднование нового года

Цели:

Совершенствование умения работать с бумагой.

Задачи:

закреплять умение создавать из бумаги объемные фигуры;

воспитывать у ребенка интерес к творчеству, желание дарить радость другим;

закреплять правила безопасной работы с ножницами и клеем на занятии;

развивать кругозор, закрепить знания воспитанников о новогодних традициях;

развивать мелкую моторику рук.

Оборудование демонстрационное: искусственная елка, готовый фонарик;

раздаточное: разноцветные прямоугольники 10x15 см, разноцветные полоски 1x12 см, ножницы, клей-карандаш, клеенка для работы с клеем на столе, салфетки.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов:

Режимные моменты

Планируемые формы взаимодействия с детьми

Утренний прием детей

Индивидуальная работа

 Игровое упражнение «Где звенит?

Цель: развивать внимание и ориентировку в пространстве.

С Вероникой, Мохинур, Ириной

Зарядка

Обеспечить выполнение комплекса общеразвивающих упражнений с целью физического пробуждения организма. Комплекс утренней гимнастики №1.

Самостоятельная деятельность

Предложить детям:

Дидактическая игра «Кто больше назовет автомобилей» (легковые, грузовые, специализированные).

Здоровьесбережение

Разучивание пальчиковая гимнастики – Транспорт

Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук.

КГН

Совершенствовать культурно- гигиенические навыки, формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания.

Создание предметно-развивающей среды

___________________________________________________________________________

 

ПРОГУЛКА:

Наблюдение за елью на участке Цель: уточнять знания об отличиях натуральной ели от других деревьев

Труд: Самостоятельная деятельность детей на участке..

Цель. Цель: учить работать в коллективе, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели.

Подвижная игра:

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» «Беги к тому, что назову» - закрепить название деревьев

Двигательно-оздоровительная деятельность:

упражнение «поезд»

Цель: учить детей реагировать на звуковой сигнал (Илья, Алиса.)

Игровое оборудование для самостоятельной деятельности: Выносной материал:

Снежколепы, лопатки…

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ:

1. Здоровьесберегающие технологии:

  • Гимнастика после сна            Гимнастика пробуждения «Мы проснулись»
  • Дыхательная гимнастика «петушок»

2.Труд в групповой комнате: приучать поддерживать порядок в игровой комнате, по окончанию игр расставлять игровой материал по местам.

3.Игровая развивающая деятельность:

Виды игр:

Планируемые формы взаимодействия с детьми:

Сюжетно-ролевая

«Магазин игрушек». Цель: вовлекать детей в диалог; привлекать к подготовке предметной среды для игр.

Игры с правилами

 игра « Стойте! Идите!»

Цель: Закрепить знания и представления о светофоре.

Дидактическая игра

Д/и «Какие бывают машины».

Проектная деятельность

Тема проекта:

Задача на день:

ПРОГУЛКА:

Наблюдение. Наблюдения за изменением в погоды. Провести сравнения погоды днём и вечером. Подвижная игра «Перекресток» цель: пополнять знания о перекрестке. 

Труд уюорка на участке

 Цель. Приучать детей выполнять простейшие трудовые поручения.

Развивающая работа с детьми:

1.Чтение художественной литературы, беседа по прочитанному

Художественной литературы: Нуры Байрамов « РАДУГА» Цель: закреплять знания о названии цвета (красный, желтый, зеленый, синий) ;

Задачи:

 Слушать большое по объёму произведение, не перебивая взрослого;

 учить отвечать на вопросы, развивать связную речь

Индивидуально-развивающая работа:

2.Индивидуально-развивающая работа:

Виды ИРР

имена детей, форма работы

Развитие познавательной активности, представление социального характера, мелкой моторики, речи, физических качеств

Д/и «найди нужный цвет»

Цель: уметь применять знания о цветах, действовать по устной инструкции, развивать внимание.

(Ира, Саша С, Маша Д)

Взаимодействие с родителями:

Форма сотрудничества :

Тема:

консультация для родителей

Как встречать Новый год

Литература:

Окружающий мир                                                                                                                                             ПРИЛОЖЕНИЕ

Воспитатель: Ребята, скоро наступит самый яркий и желанный праздник, в котором много волшебства и радости. Как вы думаете, что это за праздник?

Дети: Новый Год.

Воспитатель: Новый год в России любят и празднуют с удовольствием и радостью. Этот праздник оброс традициями, которые сложились за многие годы. Со временем появились современные обычаи и порядки, характерные именно для нашей страны. Какие обычаи вам известны? (ответы детей). Традиции важны для каждого народа, ведь они являются связью новых поколений с предками, выявляют сущность нации, ее характер. Праздновать Новый Год начали при Петре 1, посмотрите на портрет этого человека. (Показ иллюстрации).  Пётр I Великий— выдающийся государственный деятель, московский царь из династии Романовых. По его указу было велено всем наряжать дома ветками сосны, ели или можжевельника, веселиться и накрывать праздничные столы, но всяких безобразий не учинять. А вот красиво наряжать елку русские люди научились у французов. Они вешали на ветки деревца печенье, яблоки, яркие цветы из разноцветной бумаги. И эта традиция быстро прижилась и у нас в стране. Посмотрите, какие украшения были в далеком прошлом, они все сделаны в ручную и с большой любовью. (Показ иллюстраций) . В давние времена юноши в Новогодние праздничные дни выбирали себе невесту и всячески старались ее задобрить. Вот отсюда и дошла до наших дней традиция дарить подарки на этот замечательный праздник. Праздник все старались встретить с чистой душой и без долгов. Обязательно одевали новую одежду, отдавали деньги, мирились с родными и соседями, просили прощения друг у друга. Посмотрите, как раньше люди встречали этот праздник в кругу семьи. ( Показ иллюстрации) А в наше время соблюдаются эти традиции? ( ответы детей). Конечно и в наше время, мы тоже стараемся соблюдать эти традиции.

Физкультминутка.

Скрип-скрип, топ-топ (потереть ладошку об ладошку, топнуть ножками).

Посмотрите – кто идёт? (правая рука над бровями – посмотреть вдаль).

Скрип-скрип, топ-топ (потереть ладошку об ладошку, топнуть ножками).

Кто-то песенку поёт (ладошки приставляем попеременно к правому и левому уху).

Посмотри! (хлопнуть 3 раза).

Дед Мороз! (хлопнуть 3 раза).

С бородой пушистой (руками показать бороду).

У него (хлопнуть 3 раза).

На бровях (хлопнуть 3 раза).

Иней серебриться (руками показать фонарики).

Воспитатель: А хотите послушать какие есть детские новогодние традиции в других странах?  Хорошо, сейчас я вам расскажу.

Французы запекают в новогодний пирог боб: тот, кому он достанется, получает титул «бобового короля» и право раздавать указания в течение всей праздничной ночи. Взрослые стараются подгадать так, чтобы боб достался ребенку. В Колумбии – главный герой – Старый Год. Он разгуливает на высоких ходулях по улицам и рассказывает идущим мимо детям смешные истории. (Показ иллюстрации). В Норвегии дети ждут подарков от козы. Поэтому в ночь перед Новым годом они готовят ей угощение, оставляя в своих ботинках немного сена. Наутро вместо сухой травы они находят в них подарки. На Кубе перед наступлением Нового года дети наполняют кувшины, ведра, тазы и миски водой, чтобы в полночь вместе с родителями вылить эту воду из окон. Считается, что таким образом люди благодарят уходящий год за все хорошее, что он им принес. На Руси к Новому году выпекали из теста домашних животных: коней, коров, быков. А когда в дом приходили колядовать, гостей одаривали этими фигурками, разными сладостями, орехами. Также считали, что Новый год надо встречать в новом платье и обуви - тогда весь год ходить в обновках

    Воспитатель:  Ребята, как мы встречаем Новый год в России?

Дети: Дарим подарки родным и друзьям, накрываем на столы, встречаем Деда Мороза и Снегурочку, наряжаем елку.

Воспитатель:  Что мы наряжаем на новый год у себя в домах?

Дети:  Елку.

Воспитатель:  Елку называют елью. Ель – живет в лесу и является символом новогодних праздников. Традиция наряжать елку пришла из давних времен. Вот она – лесная красавица. Назовите ель ласковыми словами, если ели понравится, то на ней будет появляться  красивый шар. (Плакат елки-украшаем шарами).

Словесная игра «Какая елка?».

Воспитатель: Чем покрыты ветки у ели ?

Дети: Иголками.

Воспитатель: Как называют иголки ?

Дети: Хвоя.

Воспитатель: Большие, широкие ветви называют – еловыми лапами. Эти лапы не пропускают ветер, вьюгу, метель, поэтому в хвойном лесу прячутся птицы и звери. Ель является для лесных жителей столовой и жилищем. Почему столовой? Потому что птицы и животные питаются  семенами ели, Почему жилище? Потому, что птицы вьют гнезда на ели (сорока), в корнях ее медведь готовит себе берлогу.

Игра «Закончи предложение».

Воспитатель: Я начну предложение, вы закончите:

Я знаю, что у дерева есть …… (корни, ствол, ветви).

Я знаю, что ветви ели называю… (лапы).

Я знаю, что иголки у ели называются…. (хвоя).

Я знаю, что семенами ели питаются …. (птицы, белки).

Я знаю, что на Новый год наряжают…  (елку).

Воспитатель:  Какую пользу для людей приносит ель?

Дети: Хвойные деревья выделяют кислород, который необходим всему живому (людям, животным, птицам).

Воспитатель: Я знаю сказку о ели, которой хорошо жилось в лесу, хотите ее услышать?

Шум ветра, на экране появляется большая елка и маленькая.

        - Весной на полянке, у мамочки ели, родилась дочурка маленькая елочка. Маленькой елочке хорошо в лесу. Вся природа радовалась появлению нового деревца, вокруг нее летали и пели птицы.  Прошло время, и маленькая  елочка  превратилась в лесную красавицу. И вот однажды в лес перед новогодним праздником пришел человек, чтобы срубить на праздник елку. Вдруг поднялся ветер, метель, и елочка заговорила человеческим голосом: - Мы деревья тоже живые существа, нас нужно оберегать, а вы люди часто этого не понимаете. Человек задумался. - Зачем губить елку? Пусть она растет на радость всем. А для себя под новый год  смастерим сами или купил елку себе .

Воспитатель:  Что мы наряжаем на новый год? (Елку)

А откуда приходит к нам елка? (Из лесу)

Как встречают дети других стран новый год?

КОНСТРУИРОВАНИЕ

Воспитатель: Ребята я бы хотела прочитать для вас стихотворение:

В декабре, в декабре

Все деревья в серебре

Нашу речку, словно в сказке,

За ночь вымостил мороз.

Обновил коньки, салазки,

Елку из лесу принес.

Елка плакала сначала

От домашнего тепла,

Потом плакать перестала,

Задышала, ожила.

Потом елку нарядили

Стала елка хороша!

О каком празднике идет речь в стихотворении? Кто любит этот праздник?

Воспитатель: Новый год люди отмечают с древнейших времен. Раньше встречали праздник весной. Праздник посвящался солнцу. Поэтому наряжали плодовые деревья огоньками. Со временем все изменилось, во многих странах стали встречать Новый год зимой. В зимнем лесу вокруг елок зажигали костры и пели песни. В России праздник стали праздновать после указа царя Петра 1. И особенно мила была нарядная елка в теплой, уютной комнате, когда за окном мороз.

Все мы ждем этот любимый праздник, готовимся к нему.

Новый год - это самый сказочный, самый семейный, самый волшебный праздник. Под Новый год загораются разноцветные елки, шьем сказочные наряды, готовим подарки друг другу.

И сегодня, ребята вам предстоит стать учеными- волшебниками. Я приглашаю вас в нашу новогоднюю лабораторию.

Сегодня в нашей лаборатории мы изготовим новогодний подарок. А какой, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Растут на ней иголки тонкие и колкие,

И шишки смолянистые, липкие, душистые

Она под Новый год в гости к нам придет

Стройная, пушистая, с огнями золотистыми. (Ёлка)

Ничего сама не шьет, а в иголках целый год". (Елка)

Воспитатель: Какой же Новый год без елки.

Елка наряжается

Праздник приближается

Новый год у ворот

Ребятишек елка ждет.

Воспитатель: Каждый год срубают очень много елок. А так хочется, чтобы люди сохранили жизнь дереву. Но ведь елку можно сделать своими руками. Тогда мы сохраним нашу хвойную красавицу, и на праздник у нас будет красивая ёлочка.

Но сначала я предлагаю вам немного поиграть.

Физкультурная минутка:

Стою и снежинки в ладошку (Ритмичные удары пальцами левой)

ловлю. (руки, начиная с указательного, по ладони правой руки.)

Я зиму, и снег, (Ритмичные удары пальцами правой)

и снежинки люблю, (руки, начиная с указательного, по ладони левой руки.)

Но где же снежинки? На вопрос сжать кулаки, на ответ —

В ладошке вода, разжать.

Куда же исчезли снежинки? Куда? На первый вопрос сжать кулаки, на

второй — разжать.

Растаяли хрупкие льдинки-лучи.

Как видно, ладошки мои горячи.

(потряхивания расслабленными ладонями)

Воспитатель: А теперь пришло время сделать нашу елочку. А выполнять мы ее будем из цветной бумаги.

Воспитатель:  А что бы елочка наша совсем стала праздничной, что нужно сделать (Дети украшают елку вырезанными шарами, приклеивая на иголки)

Воспитатель: Ребята какие мы молодцы! Давайте встанем в хоровод вокруг наших ёлочек, возьмем друг друга за руки и споем песенку «Маленькой ёлочке холодно зимой».

АППЛИКАЦИЯ

Ход занятия.

Воспитатель беседует с детьми о приближающемся празднике.

А.Барто
Встали девочки в кружок,
Встали и примолкли.
Дед мороз огни зажёг
На высокой ёлке.
Наверху звезда,
Бусы в три ряда.
Пусть не гаснет ёлка,
Пусть горит всегда!

– Запах Нового года – это запах елки, морозного воздуха, апельсинов и конфет. У меня возникают такие ассоциации. А у Вас с чем ассоциируется Новый год? Самый главный символ Нового года какой, как вы думаете? Конечно, елка. А чем вы украсите елку?

– Ребята, нашу елочку предлагаю тоже украсить! Чем будем украшать? Посмотрите, что лежит у вас на столах? Попробуем изготовить фонарики?

Основная часть.

– Применение бумажному фонарику можно найти самое разнообразное. И просто как елочное украшение. А несколько новогодних фонариков, подвешенных на ленте или серпантине, можно превратить в разноцветную гирлянду.

Физкультминутка:

Наступает Новый год! Хлопаем в ладоши

Дети водят хоровод. Кисти сцеплены пальцами, руки вытянуты, кисти внутрь-наружу

Висят на ёлке шарики, Почерёдно соединяем пальцы на двух руках, образуя шар

Светятся фонарики. Фонарики

Вот сверкают льдинки, Сжимать и резко разжимать кулаки по очереди

Кружатся снежинки. Легко и плавно двигать кистями

В гости дед Мороз идёт, Пальцы шагают по столу

Всем подарки он несёт. Трём друг об друга ладони

Чтоб подарки посчитать,

Будем пальцы загибать: хлопаем по коленям или по полу, одна рука - ладонью, другая - кулаком, а затем меняем

1, 2, 3, 4, 5!

Воспитатель показывает образец. Затем повторяют правила работы с ножницами.

Правила безопасной работы с ножницами:

1. Передавай ножницы в закрытом виде кольцами вперёд!

2. Не держи ножницы концами вверх!

3. Не оставляй ножницы на столе в раскрытом виде!

Воспитатель  последовательно показывает этапы работы. Дети дублируют ее действия на своих заготовках.

Этапы работы:

Согнуть лист по широкой части пополам.

Сделать надрезы по нарисованным линиям, не прорезая до конца.

Соединить и склеить узкие стороны прямоугольника.

С внутренней части одной из сторон приклеить полоску.

Рефлексия

– Какие красивые и интересные фонарики у вас получились!(Делается сравнительный анализ выполненных работ, рассматриваются и обсуждаются все работы, выявляя наиболее аккуратные и сделанные со вкусом. Коллективное оценивание выполненных творческих работ.)

– Ребята, обратите внимание, какие получились у нас замечательные сказочные украшения. Скажите мне, чему вы научились сегодня? Что особенно было сложно выполнять?Я увидела, что вам особенно было трудно соединять отдельные элементы с помощью клея. Вы обязательно научитесь!

Молодцы, ребята!

Готовые поделки дети размещают на елке в групповой комнате.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка календарно-тематического плана воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

Разработка календарно-тематического плана воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошк...

План воспитательно – образовательный работы (дистанционный образовательный процесс)

Онлайн развивающие, познавательные и творческие игровые занятия для дошкольников....