Представление методики педагогической деятельности
методическая разработка
Представление методики педагогической деятельности участника конкурса "Воспитатель года"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 5 Г. Пугачева Саратовской области»
Представление методики педагогической деятельности участника конкурса «Воспитатель года»
Грибановой Анны Александровны воспитателя филиала МОУ «СОШ № 5
г.Пугачева Саратовской области»
2023 год
Современное общество имеет потребность в творческой личности. Многие способности, которыми наделяет нас природа, остаются недостаточно развитыми и не раскрытыми, а значит и нереализованными в будущей жизни.
Работая с детьми дошкольного возраста, я заметила, что дети очень любят рисовать, но в их работах отсутствует творческий подход. Таким образом, возникла необходимость организовать работу по изобразительно – продуктивной деятельности так, чтобы дать толчок к развитию детского воображения, творчества, выражения индивидуальности.
Проанализировав эффективность различных техник рисования, я решила в своей работе с детьми использовать технику рисования Эбру.
Эбру – это рисование на воде жидкостями. Нанесение одной жидкости на поверхность другой создает невероятный эффект, в результате чего получаются неповторимые узоры, которые можно перенести на твердую поверхность – бумагу, дерево, ткань.
Рисование жидкостями возможно, только если они будут обладать разными плотностями. Так, для создания рисунков эбру необходимо замешать специальный густой раствор, на котором впоследствии будут разводиться краски.
История эбру уходит в далекое прошлое настолько глубоко, что сегодня нельзя с уверенностью сказать, кто же изобрел этот необычный стиль. Одни считают, что эбру появилось в Индии, другие источники утверждают, что это достояние Туркестана. Большинство историков и искусствоведов сходятся во мнении, что техника зародилась в Турции, поскольку именно там находится наидревнейшее произведение эбру, датированное 1554 годом.
Целью работы с нетрадиционной техникой рисования эбру является : повышение интереса детей к изобразительной деятельности через знакомства с нетрадиционной техникой рисования по воде - «эбру».
Для достижения цели работы были поставлены следующие задачи:
Образовательная – познакомить детей с техникой рисования на воде и её приёмами; ввести понятие «Эбру», познакомить с историей появления такого способа рисования; учить наносить краски на поверхность воды, использовать контраст цвета; закреплять знания о безопасности при экспериментировании, умение пользоваться красками, веерной кисточкой, шилом, гребенкой.
Развивающая – развивать творческие способности, эстетическое восприятие, цветовое сочетание, воображение, фантазию и мелкую моторику пальцев рук, интерес к познавательной деятельности.
Воспитательная – воспитывать самостоятельность в создании рисунка, чувство прекрасного, аккуратность, усидчивость, любознательность к новому.
Эбру можно освоить самостоятельно. Такое рисование будет отличным занятием для детей. Процесс создания картин методом Эбру настолько интересен, что увлечет даже взрослого.
Работу в технике Эбру я начала с детьми средней группы.
Первые занятия дети знакомились с новым видом рисования – эбру, с таким способом изображения, как разбрызгивание. Веерной кистью набирали краску и, слегка постукивая по пальцам левой руки, разбрызгивали ее по поверхности раствора.
Затем продолжили работу уже с использованием гребня и шпажки, для получения различного узора. Например мы рисовали узор на «коврике для котенка», или «морозные узоры на окнах».
Когда дети уже освоили основные приемы, мы с ними стали использовать технику рисования Эбру для украшения предметов различными узорами. Например, «Платье для куклы», «Снежинка».
Продолжив работу в старшей группе дети осваивали изображение предметов.
Начиналось все с элементарного, сначала учились рисовать круги. Например, «большие и маленькие мячики», затем учились делать из круга рисунок, вытягивая его края, или наоборот сжимая к середине.
Так же дети научились использовать в своей работе приемы разбрызгивание и закручивание, самостоятельно располагать изображение на водной глади и переносить его на бумагу.
В дальнейшем я планирую продолжать работу по данному направлению, расширить и разнообразить применение этой техники в детском саду.
Так же планирую познакомить детей с техникой рисования на ткани и росписи платков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/17/picture-200633-1481998487.jpg)
Презентация педагогической деятельности: "Педагогические условия развития представлений об образе человека в детском рисунке на основе портретной живописи"
Представляю презентацию работы проводимой с детьми по развитию представлений детей об образе человека на основе портретной живописи и научное исследование по этой теме....
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/02/picture-651680-1438522481.jpg)
Формы представления результатов педагогической деятельности
В презентации размещены материалы об основных формах предоставления педагогической деятельности. Описаны критерии оценки передового педагогического опыта, показатели комплексной оценки качества профес...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/28/picture-1136480-1556478259.jpg)
Результаты педагогической деятельности по методике "Использование игровых технологий при формировании элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста"
Основное направление деятельности - развитие математических представлений детей старшего дошкольного возраста и подготовка детей к школе....
Формы представления результатов педагогической деятельности
laquo;Оценка уровня квалификации педагогических работников… – это важный этап профессиональной жизни, который обеспечивает повышение качества деятельности за счёт получения внешней...