Речевой досуг «День Народного единства» для детей подготовительной группы
материал

Курбашнова Александра Андреевна

Приобщение детей к истории России посредством патриотического воспитания

Скачать:


Предварительный просмотр:

Речевой досуг «День Народного единства»

для детей подготовительной группы №13.

Выполнила воспитатель:

Курбашнова Алексадра Андреевна

Цель: приобщать детей к истории России посредством патриотического воспитания.

Задачи: познакомить с историей праздника, воспитывать чувство гордости и любви к Родине. Формировать у старших дошкольников понимание принадлежности к русскому народу и России как единой Родине всех проживающих на её территории людей. Вызывать интерес к историческому прошлому и культурному наследию нашей страны. Создать условия для активного участия и художественного самовыражения детей в радостной обстановке общенародного праздника, развивать чувство коллективизма. Воспитывать уважительное отношения к флагу Российской Федерации. Продолжать формировать чувства дружбы и взаимопомощи как основе братских отношений между всеми людьми, населяющими нашу страну.

Материалы и оборудование: музыка, наглядные картинки, пазлы от дорожки здоровья для импровизированных островков, корзинка с шариками, эмблемы.

Ход мероприятия: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть и сегодня мы с вами собрались, чтобы отметить важный для нашей страны праздник, который отмечают 4 ноября и называется он «День народного единства». Может кто-нибудь знает почему этот праздник так называется? (Ответы детей)

Я предлагаю вам сейчас отправится с вами в больше и интересное путешествие в прошлое, чтобы узнать историю происхождение этого праздника. Готовы? (Ответы детей).

У каждого человека есть Родина. Родина - это дом, в котором мы живем, место, где мы родились и выросли, место где живут наши родители и родственники. А как называется наша Родина? (Ответы детей)

А как одним словом назвать жителей нашей страны? (Ответы детей. Россияне)

Наша Родина очень красивая!

Величают её все Россиею.

Мы россияне, и этим горды,

Что имя такое у нашей страны!

Начинаем путешествие в прошлое. И сейчас я вам расскажу историю нашей Родины России.

Раньше она называлась великим словом Русь. Не сразу Россия стала сильным, могущественным государством. Были в далеком прошлом времена, когда нарушалось единство России, когда в стране царили вражда и голод. 400 лет тому назад вражеские нашествия разорили страну до тла. Русская земля была занята врагами-поляками. Но среди русского народа нашлись два мудрых человека. Они подняли и возглавили войска для победы над врагом. Один из них был из простого народа, имя его Кузьма Минин, другой князь Дмитрий Пожарский. Обратились они ко всему русскому народу с призывом: «Друзья, братья! Русь святая гибнет. Поможем Родине святой!»

И вот в ополчения, для освобождения русского народа от иноземных врагов участвовали представители всех сословий и всех народов, входящих в состав русской державы. Собралось огромное войско и двинулось к Москве, а в пути оно росло не по дням, а по часам и присоединялись к войску не только русские люди, но и татары, чуваши, башкиры, мордвины и т.д. все шли освобождать Родину от поляков. А те, кто не мог воевать давали одежду, еду, обувь и деньги. Народ был единым, они были вместе! Долгих два месяца шли бои и враги были изгнаны с русской земли! Минин и Пожарский показали себя как сильные и отважные воины. На собранные народом деньги, воинам освободителям был установлен памятник в Москве. Вот так много лет назад народ объединился, чтобы освободит русские земли от врагов и не позволил захватить свою Родину. А 4 ноября отмечается праздник - День народного единства.

Сегодня в конце нашего путешествия мы соберем слово из букв, которые нам будет выдавать волшебный сундучок за каждое правильно выполненное задание.

;Собери флаг». Дети делятся на две команды и собирают во время эстафеты Российский флаг из полосок белого, синего и красного цвета.

Флаг России – триколор,

Три полоски ловит взор.

И у каждой новый цвет,

А у цвета свой секрет.

Снизу красный – самый яркий,

Цвет побед в сраженьях жарких,

Русской кровью что добыты

И народом не забыты.

В середине флага – синий,

Словно Волга по равнине…

Синеву родимых рек

Любит русский человек.

Сверху, словно облака,

Цвет снегов и молока,

Чистый белый – мира цвет,

Говорит он войнам нет.

-Ребята, кто знает, как выглядит герб нашей страны? (Ответы детей)

«Собери Герб из частей». Две команды собирают Герб.

У России величавой

на гербе орел двуглавый.

Чтоб на запад и восток

он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он - России дух свободный.

И последнее задание на этом этапе, необходимо назвать третий символ нашей страны (Ответы детей. Гимн)

Мы справились и заиграла музыка, а это значит, что каждой команде сундучок выдаёт первую букву. Какая это буква? (Ответы детей. «Р»). Выкладываем первую букву у себя на столах. И отправляемся дальше.

2. Перед нами три богатыря из русских былин. Кто знает как их зовут? (Ответы детей). Интересно какое задание они нам приготовили? (Ответы детей).

Две команды, по одному добегаю до своего островка и встают так, чтобы все дружно поместились на нём. И когда вся команда будет в сборе громко крикнуть слово ДРУЖИНА – так называли на Руси войско.

И снова заиграла музыка, а это значит, что сундучок выдает нам вторую букву. Какая буква? (Ответы детей. «О»). Выкладываем первую букву у себя на столах. И отправляемся дальше.

3. И вот встречает нас Василиса Премудрая.

А задания от Василисы- нужно разгадать ее загадки про сказки. И для этого мы объединимся, чтобы побыстрей справится с заданием и отправиться дальше в наше путешествие.

И на мачеху стирала, и горох перебирала

По ночам при свечке. А спала у печки.

Хороша, как солнышко, кто же это? (Ответы детей. Золушка).

Маша в коробе сидит,

Далеко она глядит.

Кто несет ее, ответь,

А несет ее …( Ответы детей. медведь).

Трое их живёт в избушке,

В ней три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки? (Ответы детей. Три медведя)

В лесу тёмном на опушке,

Жили дружно все в избушке.

Маму дети поджидали,

В домик волка не пускали.

Эта сказка для ребят… (Ответы детей. Волк и семеро козлят)

Я слышу знакомую музыку ребята, а это значит мы справились! Получаем нашу третью букву. Какую? (Ответы детей. «С»).

4. Пришли мы в царство Лешего. И хочет он, чтобы мы нашли и подняли вверх картинку, которая ответит на его вопрос.

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет? (Ответы детей. медведь)

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной. (Ответы детей. ёж)

И по соснам, и по елям

Быстро бегает она,

Видит, шишки где поспели,

Где грибная целина. (Ответы детей. белка)

Все время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щелк,

Кто скажите это - … (Ответы детей. волк)

Словно царскую корону,

Носит он свои рога.

Ест лишайник, мох зеленый.

Любит снежные луга. (Ответы детей. олень)

И вот мы снова дружно, единой командой справились с заданием и за это сундучок выдает нам четвертую букву. Какую? (Ответы детей. «С»).

5. Нас встречает Царь и его скоморох подготовил для нас эстафету «Собери мячи в корзину». Две команды по сигналу по очереди берут мяч возле скомороха и относят в свою корзинку.

И с эти задание мы справились! Сундучок вам дал еще одну букву. Какую? (Ответы детей. «И»)

6. И последняя наша остановка, мы попали к Бабе Яге и чтобы она нас отпустила нужно отгадать загадки про праздники, которые отмечают в России. Готовы? (Ответы детей).

Если расцвели тюльпаны,

Значит скоро ветераны -

Наши прадеды и деды

Встретят праздник .... (Ответы детей. День Победы)

Праздник бабушки и мамы,

Он весенний, светлый самый

И веселый, правда-правда!

Это день... (Ответы детей. 8 марта).

Этот праздник знаешь ты,

На него печем блины.

Зиму прочь им прогоняем,

Весну красную встречаем. (Ответы детей. Масленица).

Посмотрели мы в окошко,

Все в снегу уже дорожки,

Значит, праздник к нам придет,

Он зовется... (Ответы детей. Новый год).

Справились! Какие молодцы! Последнюю букву нам отдает сундучок и это буква? (Ответы детей. «Я»).

Ребята мы сегодня приложили немало усилий, вы очень постарались, выполнили все задания и собрали все буквы, пройдите к своим столам и давайте вместе прочитаем какое е слово у нас получилось? (Ответы детей. РОССИЯ). Давайте поднимем наши буквы и крикнем дружно УРА!

Девчонки, мальчишки, вам в будущем жить!

Должны высмеять, играть и дружить!

И землю родную беречь и любить,

Чтоб мир для потомков своих сохранить!

История нашей страны учит нас, что когда мы вместе и едины, именно этим сильна наша держава! Еще раз с праздником вас, ребята, с Днем народного единства и в подарок вы сегодня получаете эмблемы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Патриотическое воспитание дошкольников. Сценарий праздника «День народного единства» для детей подготовительной группы"

Патриотическое воспитание дошкольников. Сценарий праздника «День народного единства» для детей подготовительной группы ...

Викторина «Хоровод дружбы народов», посвященный к празднику «День народного единства» для детей подготовительной группы

Цель: развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Обучающие: обобщить и систематизировать знания детей о России, активно поддерживать инициативные высказывания на вопросы викторины;Ра...

Развлечение на тему "День народного единства" для детей подготовительных групп.

Сценарий может быть полезен музыкальным руководителям, воспитателям при подготовке к празднике "День народного единства". В сценарии представлены стихи, песни, игры для дошколят, а также кра...

Сценарий развлечения «День народного единства» для детей подготовительной группы

Сценарий развлечения «День народного единства» для детей подготовительной группыПодготовила: воспитатель Нургалиева Анастасия МихайловнаЦель мероприятия: расширение представления детей о г...

Сценарий развлечения «День народного единства» для детей подготовительной группы

Цель мероприятия: расширение представления детей о государственных праздниках.Задачи мероприятия:раскрыть понятие «единство» через понятие «дружба»;развитие чувств сопричастнос...