Совместная деятельность ко дню матери
материал (младшая группа)

Анна Евгеньевна Михайлина

Совместная деятельность ко Дню Маери "Мамочка любимая моя"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx17.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности ко Дню Матери в младшей группе «Мамочка любимая моя»

Цель: способствовать развитию речи детей, формирование уважительного отношения и чувства любви к близкому человеку – маме.

Задачи: познакомить детей с праздником «День Матери»; способствовать созданию теплых взаимоотношений с мамой; обогащать представления детей о действиях, в которых проявляются доброе отношение и забота о членах семьи, близком окружении; закрепить знание детей имени матери; закрепить знание животных и их детенышей.

Утреннее приветствие:

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Воспитатель: Ребята, присаживайтесь на коврик и послушайте внимательно стихотворение.

Кто любовью согревает,

Всё на свете успевает,

Даже поиграть чуток?

Кто тебя всегда утешит,

И умоет, и причешет,

В щёчку поцелует – чмок?

Воспитатель: О ком же это стихотворение?

Дети: О МАМЕ!

Воспитатель: Правильно, это стихотворение о маме. Ребята осенью, в конце ноября, мы отмечаем праздник – день Матери. Он у нас отмечен на нашем календаре цветочком. Это Международный праздник, посвященный всем мамам на свете. Ведь своим рожеднием и жизнью мы обязаны нашим дорогим мамочкам.

Воспитатель: У вас на руках завязана ленточка, у каждого свой цвет, найдите свой цвет ленточки на стульчике и присаживайтесь на него. А  девочки расскажут стихотворения для наших мамочек:

Мамочка родная я тебя люблю

Я сорву цветочки тебе их подарю.

Маму нежно обниму, крепко поцелую

Потому что я люблю мамочку родную.

Игра «Мамочка моя».

Воспитатель: Давайте поиграем в игру. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте громко и дружно «Это  мамочка моя».

Кто пришёл ко мне с утра?

Кто сказал: «Вставать пора»?

Кашу кто успел сварить?

Чаю - в чашечку налить?

Кто косички мне заплёл?

Целый дом один подмёл?

Кто цветов в саду нарвал?

Кто меня поцеловал?

Кто ребячий любит смех?

Кто на свете лучше всех?

Воспитатель: Молодцы! У каждого из вас есть мама. Она любит и заботится о вас. А вы любите своих мам? (Пауза).

Давайте мы вспомним, как зовут наших мам?

(Дети называют имена своих мам). Игра вкругу с мячом.

Воспитатель: Хорошо! Молодцы ребята, какие красивые и разные имена у ваших мам. А как вы думаете, у животных есть мамы?

Дети: Да.

Воспитатель: Правильно! Взрослые животные кормят своих детенышей, оберегают их от опасностей, учат их чему-то новому. Посмотрите на мальберте с одной стороны детеныши, а с другой стороны их мамы. Давайте рядом с каждым детенышем поставим его маму и назовём как их зовут.

Воспитатель: наши мамы сильно устают, так как у них много дел и забот… А вы дома помогаете своим мамам? (Фотовыставка: мамины помощники…)

Хорошо, а теперь давайте покажем, как вы помогаете мамочке. Вставайте в круг.

Физминутка «Помощники»

Дружно маме помогаем (маршируем)

Пыль повсюду вытираем (движение руками по кругу)

Мы белье теперь стираем (трём кулачками друг о друга)

И полощем, отжимаем

Подметаем всё кругом (движение руками влево, вправо)

И бегом за молоком (бежим на месте)

Маму вечером встречаем (разводим руками)

Маму крепко обнимаем (обнимаем сами себя)

Воспитатель: Присаживаемся обратно на свои стульчики. И предлагаю еще поиграть в одну игру «Хорошие и плохие поступки». Я буду называть поступок: если этот поступок порадует ваших мамочек, то вы хлопаете в ладоши. А если огорчит мамочку – топайте ножками.

Помогаем мыть посуду

Разбросали все игрушки

Подарили маме красивый рисунок

Не захотели мыть руки перед едой

Порвали новую книжку

Съели всю кашу на завтрак

Убегали от взрослых

Покормили собаку или кошку

Пользуетесь вежливыми словами «Спасибо», «Здравствуйте», «До свидания»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня есть вот такое мягкое и красивое сердце. Мы будем его передавать друг другу и говорить ласковые слова про мамочку, какая она.

Если дети затрудняются, воспитатель задает наводящие вопросы:

Когда мама обнимает вас, целует, жалеет, какая она?

(Ласковая, добрая, милая, нежная.)

Когда мама модно одевается, какая она? (Красивая.)

Когда мама улыбается, смеётся, какая она? (Весёлая.)

А если вы маму любите, то какая она? (Любимая.)

Когда мама заботится о вас, какая она? (Заботливая.)

Если мама занимается хозяйством, делаем много домашних дел, какая она?

(Трудолюбивая, хозяйственная.)

Рефлексия: О ком мы сегодня говорили ? (О мамах).

Вам понравилось разговаривать про маму?

А вы детки растите послушными, и не огорчайте своих мамочек!

А сейчас мы подойдем к столу и на нашем плакате, рядом с ладошкой вашей мамы мы приклеем вашу ладошку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия для детей подготовительного к школе возраста и их родителей ко Дню Матери с организацией совместной деятельности с анализом рассказа Н.Артюховой "Большая береза"

Комплексное открытое занятие для детей подготовительного к школе возраста основано на ознакомлении и анализе рассказа Н.Артюховой "Белая береза", включает совместную образовательную и развлекательную ...

«Играя, запоминаем» (Игра-экспериментирование как современное средство закрепления познавательного материала в совместной деятельности дошкольника)

Дети в коррекционных группах отличаются от своих  сверстников тем, что имеют более развитые непроизвольные процессы. Это мешает им запомнить нужную информацию, воспроизвести уже выученное, проана...

Организация совместной и самостоятельной деятельности по конструированию из природного материала: планирование совместной деятельности с детьми 3 – 7 лет, алгоритмы самостоятельной деятельности для детей 5 – 7 лет

В педагогическом опыте представлен перспективно-тематический план совместной деятельности по конструированию из природного материала по всем возрастным группам. Для самостоятельной деятельности -...

Учебно-методический материал Конспект совместной деятельности с детьми, посвященный Дню защиты детей

Материал подобран с учетом возраста детей (старшая, подготовительная группа) и  в доступной форме знакомит детей с их правами....

Совместная деятельность посвященное празднику «Дню Матери». «Мама, наше солнышко»

·         Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия.·...

Совместная деятельность. Спортивный праздник, посвященный "Дню матери" с детьми средней группы детского сада и их родителями.

"День матери" в последнее время широко празднуется в нашей стране и, конечно, прежде всего его любят маленькие дети и их мамы. Я написала сценарий  спортивного праздника с участием родителей, вст...