Возрастные особенности детей 3-4 лет
презентация

Баранова Нина Михайловна

Презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3-4_goda.pptx2.65 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Возрастные особенности детей 3-4 летнего возраста Родительское собрание в гр.№ 3

Слайд 2

Возрастные особенности детей 3-4 летнего возраста К концу младшего дошкольного возраста начинает активно проявляться потребность в познавательном общении с взрослыми, о чем свидетельствуют многочисленные вопросы, которые задают дети. Развитие самосознания и выделение образа «Я» стимулируют развитие личности и индивидуальности.

Слайд 3

Развитие психических процессов у ребенка 3-4 лет Происходит дальнейшее развитие всех психических процессов. Внимание остается непроизвольным. Ребенок 3-4 лет может удерживать его 10-15 минут, но если занятие, которым увлечен малыш, достаточно интересное для него, он может уделить ему гораздо больше времени. Память в младшем дошкольном возрасте также непроизвольная. Ребенок запоминает только то, что имеет яркую эмоциональную окраску, причем как положительных, так и отрицательных моментов.

Слайд 4

К четырехлетнему возрасту велика потребность ребенка в общении со сверстниками. В этом возрасте ребенок уже может вести непринужденную беседу, рассказывать о простых событиях, пересказывать короткие тексты. Начинает развиваться воображение. Ребенок способен заменить недостающий предмет предметами-заменителями, например, ложку может заменить палочкой, тарелку — баночкой.

Слайд 5

Игра -основной вид деятельности ребенка 3-4 лет

Слайд 6

Значение игры для детей 3-4 лет чрезвычайно велико. В основном дети младшего дошкольного возраста играют с игрушками и предметами-заместителями. Сюжеты игры еще достаточно простые, содержащие не более 1-2 ролей. Начинают формироваться игры с правилами. В три года детям доступны гендерные роли: девочка-женщина, мальчик-мужчина. Соотносят себя с представителями своего пола, различают других людей по половому признаку. Начинают проявлять интерес к представителям противоположного пола. Для малышей 3-4 лет характерна высокая двигательная активность. Следует формировать такие физические качества, как координация движений, скорость, гибкость, выносливость.

Слайд 7

Математические представления В три-четыре года малыш должен уметь считать до пяти, показывать соответствующее количество пальчиков на руке, (отсчитывать счетные палочки или другие предметы в пределах пяти); А также считать в обратном порядке от пяти до одного; Уметь ориентироваться в пространстве и на листе бумаги ( выше-ниже , вверху-внизу , справа-слева , в центре). Ребенок должен свободно ориентироваться в таких понятиях, как « большой-маленький », « длинный-короткий », « широкий-узкий », « высокий-низкий »; Знать следующие геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник и овал и уметь рисовать их.

Слайд 8

Развитие речи Ребенок 3-4 лет должен понимать речь взрослого. В 3-4 года ребенок учится правильно употреблять существительные с предлогами: в, на, за, под, над, около, между; Различать и называть части предметов: у дома дверь, окно, крыша; у машины кабина, кузов, колеса, дверцы, руль; Знать наизусть несколько небольших стихотворений, героев сказок, учиться пересказывать коротенькие сказки, учиться составлять рассказ по картине из 3-4 предложений; Учите ребенка использовать в речи распространенные предложения. Малыш должен уметь пользоваться вежливой формой обращения.

Слайд 9

Окружающий мир В три - четыре года ребенок должен различать диких и домашних животных , называть их детенышей, знать где живут, чем питаются; Владеть элементарными знаниями о птицах, рыбах, насекомых, знать и уметь называть несколько представителей каждого вида; Учить названия времен года, знать их последовательность и признаки; Различать фрукты, овощи , грибы, ягоды, иметь о них элементарные представления об их признаках, знать, что где растет; Учить названия дней недели и времени суток: утро, день, вечер, ночь и уметь определять их; Ребенок должен знать свою фамилию, имя, а также имена и фамилии членов своей семьи и название населенного пункта в котором он живет.

Слайд 10

Логическое мышление В три-четыре года ребенок должен обладать умением объединять предметы в группы по цвету, размеру, форме; Уметь объединять предметы в логические пары (нитка-иголка, кисть-краска); В группе предметов уметь находить лишний (яблоко, груша, апельсин, огурец); Учиться определять последовательность событий (семя-росток-цветок); Складывать разрезную картинку из 4-6 частей. Для тренировки логического мышления подойдут словесные игры .

Слайд 11

Желаем удачи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Возрастные особенности детей 3-7 лет. Задачи воспитания и развития на разных возрастных этапах.

В материале отражены наиболее яркие возрастные изменения в социальной, интеллектуальной и физической деятельности дошкольников и исходя из этих изменений выделены основные воспитательные задачи....

Возрастные особенности детей дошкольного возраста с нарушениями зрения. Профилактика возрастных заболеваний.

Возрастные особенности детей дошкольного возраста с нарушениями зрения.  Профилактика возрастных заболеваний. Методика проведения зрительной гимнастики. Упражнения со зрительными стимуляторами. У...

Буклеты для родителей "Возрастные особенности детей 3 - 4 лет", "Возрастные особенности детей 4 - 5 лет "

Данные буклеты были подготовлены к родительскому собранию в разновозратной группе....

Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 5–6 лет» «Возрастной портрет ребёнка»

Будет учебная деятельность радостной для ребенка или, наоборот, омрачится неудачами, во многом зависит от нас, взрослых, ибо познавательный интерес у ребенка должен быть сформирован в дошкольные годы....

Круглый стол для родителей «Возрастные особенности детей 2-3 лет, особенности физического развития»

Круглый стол для родителей на тему:«Возрастные особенности детей 2-3 лет, особенности физического развития»...

Характеристики особенностей развития детей. Возрастные особенности детей (4-5 лет)

Дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей...

Возрастные особенности детей дошкольного возраста с нарушениями зрения. Профилактика возрастных заболеваний.

Возрастные особенности детей дошкольного возрастас нарушениями зрения. Профилактика возрастных заболеваний. ...