Дидактическая игра в экологическом воспитании дошкольников
презентация

Баранова Нина Михайловна

Дидактическая игра в экологическом воспитании дошкольников

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_.pptx283.01 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дидактическая игра в экологическом воспитании дошкольников Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №250 » корпус 2

Слайд 2

Актуальность исследования -Экологическое образование – приоритетное направление дошкольного образования (ФГОС ДО) -Необходимость формирования экологического сознания уже в дошкольном возрасте. -Игра – ведущая деятельность дошкольника.

Слайд 3

Методологический аппарат Проблема исследования: каким образом использовать дидактическую игру как средство экологического образования дошкольников? Предмет исследования: дидактическая игра как средство экологического образования дошкольников. Объект исследования: средства экологического образования дошкольников. Цель исследования: теоретически обосновать и практически доказать использование дидактической игры как средства экологического образования детей дошкольного возраста. Гипотеза исследования: Если в процессе экологического образования дошкольников систематически использовать различные варианты дидактических игр, то данный процесс будет наиболее эффективным.

Слайд 4

Задачи исследования - обобщить данные психолого-педагогической и методической литературы в области использования дидактической игры в экологическом образовании дошкольников; -подобрать диагностический инструментарий для определения уровня сформированности экологических представлений дошкольников; -апробировать варианты дидактических игр экологического содержания; -составить картотеку дидактических игр;

Слайд 5

Методы исследования -анализ литературы по проблеме исследования; -педагогическая диагностика; -анализ условий, созданных в ДОУ для реализации экологического образования; -анкетирование родителей ДОУ

Слайд 6

Теоретическая значимость заключается в попытке обобщения данных в области использования дидактической игры в процессе экологического образования дошкольников. Практическая значимость заключается в возможности использования материалов данной работы педагогами дошкольных образовательных организаций.

Слайд 7

Исследователи В области игровой деятельности дошкольников – Д. Г. Миду, Л.С. Выготский, К. Н. Поливанова, Д.Б. Эльконин. В области экологического образования- С.Н.Николаева, Н.А. Рыжова, А.К. Бондаренко.

Слайд 8

Опытно-педагогическая работа База МБДОУ «Детский сад №45» г. Барнаул, 2 младшая группа. 1 этап констатирующий Цель: Определить уровень экологического образования дошкольников. 2 этап формирующий Цель: Апробировать серии игр и игровых упражнений, направленных на экологическое образование дошкольников. 3 этап контрольный Цель: Определить эффективность формирующего этапа.

Слайд 9

Задания диагностической методики О.А. Соломенниковой . 1.«Что сначала – что потом?» 2.«Животные и их малыши» 3.«Это когда?» 4.«Дикие и домашние животные» 5.«Где растет?» 6.«Угадай по описанию»

Слайд 10

Рис.1 «Уровень экологического образования» в процентах

Слайд 11

Формирующий этап В утренний отрезок времени: 1. «Да или нет» 2. «Построй домик животному» 3. «Какого растения не стало?» Непосредственно- образовательная деятельность: 1. «Вершки-корешки» 2. «Четвёртый лишний» 3. «Угадай по описанию» На прогулке в первую и вторую половину дня: 1. «Какая это птица» 2. «Кто быстрее найдет березу, ель, дуб»

Слайд 12

Рис.2 «Уровень экологического образования» в процентах

Слайд 13

Рис.3 « Сравнительный анализ уровня экологического образования » в процентах

Слайд 14

Вывод по практической части Таким образом, эффективность проделанной работы очевидна, цель и задачи исследования реализованы, гипотеза нашла своё подтверждение. Действительно, если систематически и планомерно использовать варианты дидактических игр в процессе экологического образования, то данный процесс будет эффективным.

Слайд 15

Спасибо за внимание !!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры в экологическом воспитании дошкольников

Наличие экологических представлений у детей не гарантирует их готовности поступать экологически целесооб­разно. Предлагаемые дидактические игры направлены на развитие у дошкольников эмоционально-ценно...

« Дидактические игры в экологическом воспитание дошкольников »

В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание является одной из актуальнейших проблем современности. Чтобы сохранить природу на планете, нужны образованны...

Методические рекомендации для педагогов " Роль дидактической игры в экологическом воспитании дошкольников"

Методические рекомендации для педагогов  о роли дидактической игры в экологическом воспитании дошкольников....

Дидактические игры в экологическом воспитании дошкольников

В статье представлен опыт работы по формированию экологической культуры дошкольников через организацию игровой деятельности....

Семинар - практикум для родителей "Роль дидактической игры в экологическом воспитании дошкольников"

Изучение и использование дидактических игр экологического назначения. Обучение родителей игровым приемам при использовании дидактических игр по экологии....