Конспект НОД по правилам дорожного движения "Будь заметным пешеходом!"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Муканова Алена Андреевна

Цель:предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма, способствовать формированию навыка безопасного поведения на дороге.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                 Конспект НОД по правилам дорожного движения

в подготовительной к школе группе «Лучик».

 «Будь заметным пешеходом!»

Воспитатели: Муканова А.А.

Сёлина Ю.А.

Цель: предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма, способствовать формированию навыка безопасного поведения на дороге.

Задачи:

  •  обучение безопасному поведению на дороге;
  • развивать способности воспитанников к ориентировке на улице в темное время суток;
  • расширение знаний о световозвращающих элементах;
  • развитие познавательной активности, творческого мышления, а также коммуникативных умений и навыков, совместная деятельность в группе, сотрудничество, общение;
  • развитие логического мышления и зрительного восприятия у детей.

Педагогические технологии, применяемые на занятии:

  • Технология исследовательской деятельности.
  • Информационно-коммуникационные технологии (методы подачи информации с помощью разнообразных мультимедийных программ).
  • Здоровьесберегающая технология.
  • Технология сотрудничества.

Оформление:

  • знаки дорожного движения,
  • световозвращающие элементы
  • девиз «Световозвращеюший элемент в борьбе за безопасное движенье - инструмент»

-

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

I.Вводная часть

- Дорогие друзья! Я рада приветствовать вас на нашем занятии.

Хочу вас всех похвалить: вы все такие нарядные и яркие, невозможно ни обратить на это внимание.

Наше занятие будет посвящено тому, как стать заметным пешеходом не только днем, но и в темное время суток.

- Давайте встанем с вами в круг и поприветствуем друг друга

«В группе нашей каждый день

   Заниматься нам не лень.

   Рады видеть мы всегда

   Всех друзей своих с утра.

   Дружно встали, покружились,

   Потянулись, повернулись

   И друг другу улыбнулись»

I. Вводная часть

1. Организационный момент

- Воспитатель включает видеописьмо

На адрес нашего детского сада пришло видеописьмо от почтальона Печкина.

«Здраствуйте ребята!

В Простоквашино увеличилось количество автомобилей на дорогах, раньше то и дорог не было, так тропинки. Я переживаю, когда разношу почту или еду на велосипеде: заметен ли я для водителей? Бывает я выхожу на работу рано утром, когда еще темно или возвращаюсь вечером, когда солнце уже садиться. Очень боюсь попасть в опасную ситуацию.»-пишет Печкин. «Я не раз был у вас в гостях и заметил, что вы очень смышленые и находчивые. Может придумаете, как мне стать более заметным для водителей?»

Как же нам помочь Печкину и оградить его беды?

II. Основная часть

1. Практическая работа

- Давайте проверим светятся ли предметы одежды в темноте при попадании на них света. Мы проведем эксперимент. Что для этого нужно? Я приготовила несколько инструментов -лупы, фонарики ручные

Вместо фар автомобиля мы используем фонарик. Направим луч света на шапку другие предметы. С какими предметами случилось волшебство и элементы на них светились в свете фонаря? Обычная ткань светится в темноте?

И как вы думаете для чего такие элементы используются на одежде?

2. Беседа по теме

Что такое световозврвщающие элементы?

- Световозвращающий элементы — это маленькие брелоки, значки или ленты, покрытые специальным материалом, отражающим свет, который возвращает свет к источнику. Светвозвращающие элементы – помогают обеспечивать безопасность, быть заметнее для водителей

3. Физкультминутка «МЫ ШОФЁРЫ»

Едем-едем на машине (руками крутим руль)

Нажимаем на педаль (ногу сгибаем)

Пешеходов уважаем (шаг на месте)

Газ включаем -выключаем (руки вперёд и к себе)

Смотрим пристально мы вдаль (руку ко лбу смотрим в сторону)

4. Виды светоотражателей.

А) Световозвращающие подвески

Световозвращающую подвеску можно крепить на одежду, сумку, велосипед или носить в виде брелока.

Б) Наклейки(фликеры) - световозвращатели

Светоотражатели в форме наклеек удобно использовать благодаря клейкой основе, которая надежно удерживает сигнальный элемент на любой поверхности. Наклейка долго сохраняет свой первоначальный вид, ее сложно зацепить и потерять. Удобно - наклеил и забыл.

В) Браслет (самофиксирующийся световозвращатели)

Принцип работы браслета прост - легкого удара по запястью достаточно, чтобы он закрутился вокруг руки.

Д) Специальная одежда со светоотражающими элементами

-Многие из вас могли видеть светоотражатели на одежде у дорожных рабочих и сотрудников ГИБДД. Ведь эти люди много времени проводят на дороге и должны себя обезопасить. Но ведь и мы с вами тоже являемся участниками дорожного движения – поэтому мы тоже не должны подвергать себя опасности.

5. Как носить светоотражатели

- Закрепляй световозвращающий элемент так, чтобы он мог хорошо освещаться светом фар. Прикрепи светоотражающий элемент на шнурок, который можно привязать к молнии на куртке, ремню или сумке. Можно сразу носить несколько световозвращающих элементов.

Лучше всего он будет виден в районе колена, бедра, а хуже — на головном уборе.

Ношение светоотражающих элементов именно в тёмное время суток обязательно.

6. Где лучше носить световозвращатель?

- Чем больше световозвозращателей на вашей одежде, сумках, рюкзаках – тем выше вероятность того, что водитель заметит вас издалека. Крепить световозвращатели можно:

 - на правой или левой руке (а лучше обеих);

- на рюкзаке или сумке, на кармане;

- на перчатках, головных уборах и шарфиках;

- на замке куртки или кофты;

Взрослым лучше всего крепить светоотражатель в районе бедра, детям - в районе груди, чтобы сам светоотражатель был на уровне автомобильных фар, а отражаемый свет хорошо был виден водителю.

III. Заключительная часть

Рефлексия.

- Ребята,  вспомним, чем мы сегодня с вами занимались?

- О чем говорили?

- Кто присылал нам видеосообщение?

Вы справились ребята, вы все большие молодцы.

Итог

- Помни, что ты можешь сам предотвратить беду!

Стань заметным!

И пусть твой жизненный путь будет безопасный!

 -Здравствуйте!

Повторяют слова вместе с воспитателем, делая соответствующие движения.

Воспитанники узнают почтальона Печкина

- ответы воспитанников

-проводим эксперимент

- ответы воспитанников

- воспитанники повторяют движения за воспитателем

-ответы воспитанников

     

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интеллектуальной игры по правилам дорожного движения «Я – пешеход и пассажир» с детьми подготовительной группы с участием родителей.

Предложенный материал нацелен на формирование у детей социокультурных компетенций, связанных с приобретением опыта участника дорожного движения в условиях мегаполиса....

конспект развлечения по правилам дорожного движения "Мы - пешеходы"

закрепить с детьми знания о правилах дорожного движения...

Конспект занятия в средней группе по правилам дорожного движения «Юный пешеход»

Занятие, направленное на формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на улице....

Конспект занятия по правилам дорожного движения «ЮНЫЙ ПЕШЕХОД» старшая группа

Выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные ситуации.Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.Активизировать ...

Конспект занятия по правилам дорожного движения "Я - пешеход"

Цель занятия: продолжать формировать представления детей о правилах поведения на дороге, о правилах пешехода....