Цифровая технология «Дополненная реальность» в ДОО
консультация

Быстрова Мария Викторовна

В образовании дошкольников дополненная реальность может использоваться (на основе игровой деятельности) как

  • источники информации;
  • обучающие приложения;
  • модели объектов и процессов;
  • приложения для тренировки навыков;
  • мотивирующий фактор.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dopoln_realnost.docx17.59 КБ

Предварительный просмотр:

Цифровая технология «Дополненная реальность».

В 21 веке невозможно представить нашу жизнь без использования компьютерных технологий. А мы – педагоги всегда стремимся обучать воспитанников с использованием новых, современных инновационных методик.

Что же такое дополненная реальность? Это наложение любых цифровых данных на получаемое в реальном времени со встроенных в устройства камер изображения.

Технология дополненной реальности умеет распознавать образы, а потом дополнять эти образы и окружающее пространство различными виртуальными объектами. Для этого необходимы компьютер, камера, экран и программное обеспечение.

В образовании дошкольников дополненная реальность может использоваться (на основе игровой деятельности) как

  • источники информации;
  • обучающие приложения;
  • модели объектов и процессов;
  • приложения для тренировки навыков;
  • мотивирующий фактор.

Уникальная технология дополненной реальности дает возможность для создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, служит стимулом для развития способностей и творческого потенциала в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Соединение эмоциональной привлекательности, которая присуща игре, и аудио- визуализации несет в себе большой дидактический потенциал.

Среди наиболее успешных и перспективных реализованных идей можно выделить несколько:

  • Визуализация сюжетных картинок для обучения воспитанников в повседневных ситуациях, режимных моментах в ДОУ.
  • Объекты дополненной реальности можно использовать в досуговой, музыкальной и  театрализованной деятельности (например ожившие герои сказок). Ребята быстро увлекаются новым героем, предложенным сюжетом. Дети живут в реальном мире, который сложен для восприятия ребенка. Мы стремимся не изолировать ребенка от жизненных реалий, а продлить его сказочный мир. Вовлечь детей в мир сказочных персонажей, где герои могут общаться с ребятами, поручать выполнение определенных заданий, комментировать их выполнение, так как зрительный образ, созданный дополненной реальностью ярче воспринимается и запоминается.
  • Визуализация физических явлений. С большим успехом ребята используют дополненную реальность в поисково-исследовательской деятельности. Например, для проведения опытов и экспериментов. Принцип наглядности работает куда эффективнее, чем старые методы – просмотр изображений, видео, прочее. Это во-первых, интереснее, а во-вторых, дает качественную познавательную информацию, увлекает ребенка наукой, «заражает» интересом к учебе и позволяет ребенку получить собственный реальный опыт
  • Визуализация предметов окружающего мира. В организации образовательного процесса педагоги используют огромный спектр 4D — энциклопедий с дополненной реальностью, которые готовы ответить практически на любые вопросы о науке.

Существует целый набор мобильных приложений дополненной реальности, которые могут с успехом использоваться в образовательных целях. Рассмотрим несколько из приложений для устройств на базе операционной системы Android как наиболее распространённых и доступных средств.

QR код «QR - Quick Response - Быстрый Отклик» — это двухмерный штрихкод (бар-код), предоставляющий информацию для быстрого ее распознавания с помощью камеры на мобильном телефоне. При помощи QR-кода можно закодировать любую информацию, например: текст, номер телефона, ссылку на сайт или визитную карточку. Для считывания QR кода, на телефон или планшет устанавливается приложение из Play Market (сканер QR).

Приложение Chromville предлагает ребёнку раскрасить распечатанную картинку, а затем, сканировав её смартфоном или планшетом, и в зависимости от выбранной картинки, изучить строение человеческого тела, наблюдать анимацию круговорота воды в природе или вырастить виртуальную клубнику.

Интересно, что в этих приложениях (Chromville, Quiver) виртуальный объект получает те цвета, которыми его раскрасили. При внешнем сходстве с играми приложения могут использоваться, например, для изучения окружающего мира.

Приложения Animal 4D+ и Animal 4D+ Lite при сканировании карточек-маркеров отображают трехмерные изображения животных и позволяют наблюдать за их движениями и издаваемыми звуками.

Знакомство с возможностями образовательной дополненной реальности мы начали с использования игры «Живые кубики». Ребенок направляет смартфон или планшет на правильно собранную картинку и у него на глазах изображение оживает.

Это новая технология, неизвестная детям, поэтому они воспринимают это как чудо, мистику.

Например, если мы взяли набор «Живые кубики «Машинки». То перед нами на планшете появляются или полицейская, или скорая, или пожарная машины или мусоровоз. Их можно рассмотреть в трехмерном изображении, послушать их звучание.

Дети с удовольствием сами «управляют» планшетом – приближают и отдаляют объекты.

В наборы «Живые кубики» входят серии «Машинки», «Животные», «Сказки», «Городок».

Дополненная реальность позволяет детям развивать воображение, мышление, а педагогу «подавать» знания по-новому. Ведь «работая» с объектом у детей возникает желание рассмотреть поближе, потрогать, повернуть, найти аналогии, задать вопросы. И с нетерпением ждать новых встреч.

Таким образом, дополненная реальность позволяет детям развивать воображение, мышление, а педагогу «подавать» знания по-новому. Уникальная технология дополненной реальности дает возможность для создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, может быть реализована в образовательной практике дошкольных учреждений являясь стимулом для развития способностей и творческого потенциала в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Видео ролик применения технологии: https://www.youtube.com/watch?v=iOXLaMz7Hks

      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация игровой деятельности дошкольников с использованием технологии «дополненная реальность» в дошкольном образовательном учреждении.

Игровая форма с использованием технологии «дополненной реальности» позволяет активизировать познавательную деятельность детей, сделать  освоение образовательной программы  более ...

Статья: "Организация игровой деятельности дошкольников с использованием технологии «дополненная реальность» в дошкольном образовательном учреждении"

Уникальная технология дополненной реальности дает возможность для создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, послужит...

Конспект НОД « Кто живет в лесу?» с детьми младшей группы (игровое макетирование с использованием технологии дополненной реальности)

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста, целью которого является создание условий для позитивного развития познавательного интереса у детей младшего до...

Использование современной образовательной технологии дополненной реальности в работе с дошкольниками

Формирование у обучающихся и воспитанников познавательного интереса и создание предпосылок для его дальнейшего позитивного развития – важнейшие миссии любой ступени общего образования. Быстрое и...

Проект «Внедрение квест-игры с элементами дополненной реальности как современную образовательную технологию в педагогический процесс в условиях реализации ФГОС»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга    Долгосрочный проект«...

Конспект совместной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Цирк" с использованием технологии дополненной реальности.

В материале предложен вариант мобильного обучения с использованием технологии дополненной реальности....

Доклад на тему "Использование технологии дополненной реальности в ДОУ"

Описание работы учителя-дефектолога с применением технологии дополненной реальности...