Конспект по развитию мелкой моторики в старшей группе «В гостях у сказки»
план-конспект занятия (старшая группа)

Зиёева Рухшона Аслидиновна

Развивать речь путём развития мелкой моторики рук; совершенствовать умение согласовывать речь с движением; развивать коммуникативные навыки; формировать диалогическую речь; развивать координацию движений пальцев и кистей рук; формировать познавательный интерес; знакомить с новым приёмом изготовления снежинки; вызывать желание помогать другим; воспитывать чувство сострадания, умение видеть пользу от совместного труда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_melkoy_motoriki_v.docx433.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Мисайловская СОШ 1»

«Детский сад «Ёлочка»

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект по развитию мелкой моторики в  старшей группе                                      «В   гостях у сказки»

 

 

 

 

 

                                                            

 

                                                                                                                              Подготовила:

                                                              Воспитатель Зиёева Р.А.

 

29.11.2023

Д. Мисайлово

Конспект по развитию мелкой моторики в  старшей группе                                      «В   гостях у сказки»

Цель: Создание условий для развития речевой активности детей в процессе развития мелкой моторики рук.
Задачи: развивать речь путём развития мелкой моторики рук; совершенствовать умение согласовывать речь с движением; развивать коммуникативные навыки; формировать диалогическую речь; развивать координацию движений пальцев и кистей рук; формировать познавательный интерес; знакомить с новым приёмом изготовления снежинки; вызывать желание помогать другим; воспитывать чувство сострадания, умение видеть пользу от совместного труда.
Материалы и оборудование: проектор, ноутбук, 4 разноцветных камешка, сундучок, баночка-колобок, корзина с шишками, крупные разноцветные бусины и шнурки, карточки с графическим заданием, карандаши простые. 

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная, восприятие художественной литературы; музыкальная; конструктивная.

                            Ход деятельности:

Приветствие гостей.
-Посмотрите, сколько гостей пришло к нам в гости. Улыбнитесь и отправьте улыбки гостям, подув на ладони.

Воспитатель: Гномик с экрана говорит, что у него погас фонарь. Чтобы его зажечь, нужно положить в него четыре самоцвета, которые можно получить за добрые дела в волшебной стране сказок. Он не может отправиться туда, так как без фонарика ему не видно пути.
-Дети, может, мы сможем помочь гномику? Что мы можем сделать? (Принести гномику самоцветы).
Для этого нам нужно отправиться в «Волшебную страну сказок» А вы не боитесь трудностей, которые нас ожидают во время путешествия?
Кто считает, что смогут справиться со всеми трудностями – подойдите к жёлтому шарику, а к синему шарику те, кто думает, что не смогут справиться.
Сколько у нас смелых ребят. Можно отправляться в путь. Для самоцветов я возьму сундучок. В волшебную страну сказок мы полетим на волшебном корабле. Чтобы он заработал, нужно произнести волшебные слова. «Волшебный корабль мотор заводи, в волшебную страну всех нас увези»
Вот мы и очутились в волшебной стране сказок.
-Ой, ребята посмотрите, что за сказка впереди. Девочка по лесу шла и на домик набрела. В доме том хозяев нет, на столе стоит обед. Из трёх чашек похлебала, в трёх кроватках полежала.
Правильно,- это сказка «Три медведя». -Как звали папу- медведя? Как звали медведицу? А медвежонка?
Мишутка такой сладкоежка, что Настасья Петровна не успевает варить ему любимое варенье из сосновых шишек. Посмотрите, здесь целая корзина шишек. Давайте поможем Настасье Петровне. Аккуратно берите по одной шишке, будем варить варенье, для мишутки угощенье.
-Ты варись, варись варенье, для Мишутки угощенье. (Катают шишку между ладоней).
-Положили шишки в угощенье мишке. (Шишкой ритмично нажимают на кончики пальцев левой руки).
-Сахарку немного и стаканчик мёда. (То же самое на правой руке).
Крышку сверху закрывай (Катают шишкой по тыльной стороне одной ладони),
Но, смотри, не забывай
(Катают шишкой по тыльной стороне другой ладони).                                                                                  Вот и готово варенье. Аккуратно несите его в чашечках и ставьте в корзину.

-Посмотрите, здесь лежит красивый камень, наверное, это самоцвет, который нужен гномику? Давайте возьмём его и отправимся в следующую сказку. 

В королевстве скоро бал,

Кто попасть туда мечтал?

У кого работы — тьма?

Кто всё делает сама?

Фея добрая в ту ночь

Девушке смогла помочь.

Но в хрустальных башмачках

Ей пришлось бежать впотьмах.

Всем известно — башмачок

Был велик совсем чуток,

Ею был потерян он…

Сказка кончилась добром.

 Задание детям: Обвести по шаблону туфельку для Золушки

Ну что же, девочки и мальчики молодцы! идем в следующую сказку.

Герой этой сказки – не человек, не животное.
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался наш дружок.
Кто это дети? Ответы детей
– Поможем Колобку убежать от лисицы? Чтобы Колобок быстрей катился нам нужно вместе произносить слова:
Покатился Колобок,
Колобок – румяный бок.

Предлагается пальчиковая гимнастика 

« Колобок»

Мы слепили колобка,

Из муки его бока (круговые движения ладонями обеих рук).

Мяли, мяли, обжимали,

Шарик круглый создавали (имитация лепки колобка).

Посмотрите, колобок,

Вот его румяный бок («колобок» на ладонях).

По ладони покатали, (соответствующие тексту движения)

На другую мы убрали.

Вверх подбросили слегка

И поймали за бока.

Если нравится он вам,

Угощайтесь, я отдам.

Летим в корабле назад.

Посмотрите, у гномика засиял фонарик. Мы помогли и гномику. Какие вы молодцы. Со всеми заданиями справились?
Рефлексия. Кто считает, что мы со всеми заданиями легко справились – подойдите к жёлтому шарику. А кому было трудно – к синему. За какие добрые дела мы получили самоцветы в волшебной стране?  

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект упражнений ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ (средняя группа) по теме: " Зимние забавы" конспект совместной деятельности в средней группе

Уточнение знаний о весёлых зимних  играх - забавах, зимних  природных  явлениях , используя  упражнения для  развития  мелкой   моторики  пальцев рук...

Конспект занятия «Развитие мелкой моторики с элементами изодеятельности» в 1-й младшей группе. Пальчиковое рисование «Ромашки»

Цель занятия развивать у детей пальчиковую моторику руки; продолжать учить детей работать на листе бумаги с печатной основой; учить детей видеть ориентир на листе бумаги и аккуратно и последовательно ...

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию мелкой моторики на тему:" В гости к бабушке"

Конспект  образовательной  деятельности   во второй младшей группе по развитию мелкой моторики   на тему:" В гости к бабушке"...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по речевому развитию «Звук «п». Развитие мелкой моторики» младшая группа №9 (3-4 года)

Цель. Уточнять правильное произношение звука [п]; упражнять в чётком про­изношении звука [п] в звукоподражаниях.Задачи. Формирование умения образовывать имена прилагательные от имен существительны...

Конспект по развитию речи в подготовительной группе «В гостях у сказки» с использованием ТРИЗ элементов

Конспект по развитию речи в подготовительной группе «В гостях у сказки» с использованием ТРИЗ элементов...

Конспект по развитию речи в младшей группе "В гостях у сказки"

Развитие речи детей, через сочинение сказок по иллюстрациям, по набору игрушек....