Самоанализ проведенного занятия в 1 младшей группе «Поможем собачке быть здоровой
материал (младшая группа)

Маскаева Елена Васильевна

Самоанализ проведенного занятия в 1 младшей группе «Поможем        

                       собачке быть здоровой».

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни..

Задачи:

Образовательные:

- формировать знания о здоровом образе жизни.

Развивающие:

- развивать познавательно - эмоциональный интерес;

- развивать коммуникативные способности.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью;

- воспитывать дружеские взаимоотношения.

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом.

 Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме.

На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.

Организационный прием «Приветствие»» был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений внутри детского коллектива.

Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Сюрпризный момент (пришла собачка).

 Проводились беседа - сидя на стульчиках, физ. минутка, массаж пальчиков и ушей ,дыхательная гимнастика, пальчиковая игра, лепка витаминок для собачки. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.

Дидактическая деятельность воспитателя:

Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме.

 В занятие были интегрированы моменты из образовательных областей

Познавательное развитие : Закрепляла умение по общим признакам узнавать фрукты и овощи; формировала представления детей о витаминах и их значимости.

 Речевое развитие: дети участвовали в общей беседе, слушали не перебивая воспитателя; активизировала словарь детей за счет слов- название овощей, упражняла в согласовании существительных, прилагательных;

 Социально-коммуникативное развитие: учились самостоятельно выражать доброжелательность, сопереживать(собачке),

Физическое развитие; развивала двигательное воображение и координацию движений; 

Художественно- эстетическое: лепили из пластилина витамины для собачки.

Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях.

Моя роль сводилась к обучению давать развернутые ответы. Это помогло добиться оптимального результата.

В каждом моменте занятия я старалась направлять малышей на поиск решений проблемы, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой.

Создание поисковых, проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей,

Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.

Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.

Дети маленькие и было много хоровых ответов, я планирую особое внимание уделить индивидуальным ответам. Так же необходимо добиваться чёткого произношения слов. Работать над звукопроизношением, пополнять активный и пассивный словарь. Но, не смотря на эти затруднения, я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_provedennogo_zanyatiya_v_1_mladshey_gruppe.docx17.43 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ проведенного занятия в 1 младшей группе «Поможем        

                       собачке быть здоровой».

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни..

Задачи:

Образовательные:

- формировать знания о здоровом образе жизни.

Развивающие:

- развивать познавательно - эмоциональный интерес;

- развивать коммуникативные способности.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью;

- воспитывать дружеские взаимоотношения.

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом.

 Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме.

На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.

Организационный прием «Приветствие»» был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений внутри детского коллектива.

Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Сюрпризный момент (пришла собачка).

 Проводились беседа - сидя на стульчиках, физ. минутка, массаж пальчиков и ушей ,дыхательная гимнастика, пальчиковая игра, лепка витаминок для собачки. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.

Дидактическая деятельность воспитателя:

Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме.

 В занятие были интегрированы моменты из образовательных областей

Познавательное развитие : Закрепляла умение по общим признакам узнавать фрукты и овощи; формировала представления детей о витаминах и их значимости.

 Речевое развитие: дети участвовали в общей беседе, слушали не перебивая воспитателя; активизировала словарь детей за счет слов- название овощей, упражняла в согласовании существительных, прилагательных;

 Социально-коммуникативное развитие: учились самостоятельно выражать доброжелательность, сопереживать(собачке),

Физическое развитие; развивала двигательное воображение и координацию движений; 

Художественно- эстетическое: лепили из пластилина витамины для собачки.

Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях.

Моя роль сводилась к обучению давать развернутые ответы. Это помогло добиться оптимального результата.

В каждом моменте занятия я старалась направлять малышей на поиск решений проблемы, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой.

Создание поисковых, проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей,

Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.

Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.

Дети маленькие и было много хоровых ответов, я планирую особое внимание уделить индивидуальным ответам. Так же необходимо добиваться чёткого произношения слов. Работать над звукопроизношением, пополнять активный и пассивный словарь. Но, не смотря на эти затруднения, я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект по формированию здорового образа жизни в 1-й младшей группе "Как быть здоровым!"

Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей - одна из главных стратегических задач развития страны....

Самоанализ итогового занятия в младшей группе "Весенняя прогулка"

Цель занятия: Активизация познавательной и речевой деятельности детей.*  Образовательная область: «Речевое развитие»Формировать умение принимать участие в беседе , стимулировать прояв...

Долгосрочный творческий проект в младшей группе «Хорошо быть здоровым!»

Долгосрочный творческий проект в младшей группе «Хорошо быть здоровым!»Долгосрочный творческий проект в младшей группе «Хорошо быть здоровым!»Долгосрочный творческийпроект в пе...

Проектная деятельность по здоровьесбережению в младшей группе. Тема:”Быть здоровыми хотим” Сообщение на педсовете.

[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"18854095","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"1...

Проект по здоровьесберегающим технологиям в младшей группе. Тема: «Быть здоровыми хотим»

Здоровье – это сложное понятие, которое включает характеристики физического и психического развития человека, адаптационные возможности его организма, его социальную активность, которые в и...