Для аттестации.
материал

Горбунова Татьяна Геннадьевна

Материал будет полезен для аттестации воспитателю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskiy_otchet.docx122.8 КБ
Файл zashchitnoe_slovo.docx32.92 КБ
Файл moe_zayavlenie.docx27.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 27»

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ

Анализ результатов педагогической деятельности за                      межаттестационный период

Тема: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста».

 Исполнитель:

Горбунова Татьяна Геннадьевна

                  Воспитатель МБДОУ №27

п. Красногвардейский

2019

Содержание

Введение ……………………………………………………………………………..3

Теоретические основания аналитической деятельности педагога……………….7

Анализ результатов педагогической деятельности ……………………………...11

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта,

участие в методических мероприятиях, конкурсах 2014-2019г………………...19

Планирование деятельности на следующий межаттестационный период……..26

Заключение…………………………………………………………………………27

Список литературы…………………………………………………………………29

Приложение    ……………………………………………………………………....31

             Введение.

           С 1 сентября 2013 г. вступил в силу новый закон «Об образовании в Российской Федерации», в котором впервые дошкольное образование закреплено в качестве уровня общего образования. С 1 января 2014 введен в действие федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС). В Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (от 20.05. 2015 г. № 2/15), одной  из задач воспитания личности ребенка является ознакомление с малой Родиной, сделан акцент на приобщение детей к культурному наследию своего народа.

         Основной целью образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» является позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. Одним из основных направлений реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» является патриотическое воспитание детей дошкольного возраста, особое место  уделено воспитанию патриотизма у подрастающего поколения. Ведь формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, начинается с детства.  

       Дети, начиная с дошкольного возраста, испытывают дефицит знаний о родном посёлке, городе, стране, особенностях.   Недостаточно сформирована система работы с семьями воспитанников по проблеме нравственно - патриотического воспитания. Данная тема актуальна, но решается не полностью. Задача воспитания в ребенке с первых лет жизни гуманного отношения к окружающему миру, любовь к родной природе, семье, дому, краю, городу, поселку, Родине, решается формально. Поэтому очень много приходится дорабатывать, использовать дополнительную литературу, в частности, использовать дополнительные  парциальные программы в части, формируемой участниками образовательных отношений («Мы живем на Урале» и др).

           Изучением социально-педагогических проблем гражданственности, нравственности и культуры занимались Н.И. Аполлонов, Ш.А. Амонашвили, А. А. Аронов, В.Г. Ананьев, Ю.П. Азаров, П.К. Ахаян, Л.И. Божович, М.И. Богомолова, B.C. Библер, A.M. Виноградова, А.В. Ковалев; роль семьи в формировании истинного гражданина своего отечества проанализирована в работах О.С. Гаманина, Г.Д. Гачева, А.Д. Жарикова, И.Я. Ильина, Б.Т. Лихачева, А.В. Луначарского, А.С. Макаренко, И.Н. Музалева, Л.Ф. Островской, В.А. Сухомлинского и др.). Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Это сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста - это целенаправленный процесс педагогического воздействия на личность ребенка с целью обогащения его знаний о Родине, воспитание патриотических чувств, формирование умений и навыков нравственного поведения, развитие потребности в деятельности на общую пользу. Период дошкольного возраста по своим психологическим характеристикам наиболее благоприятен для воспитания патриотизма, так как дошкольник отвечает доверием взрослому, ему присуща подражательность, внушаемость, эмоциональная отзывчивость, искренность чувств. Знания, впечатления,  пережитые в детстве, остаются с человеком на всю жизнь.          

          В Концепции дошкольного образования подчеркивается необходимость организации в дошкольном учреждении специальной работы по патриотическому воспитанию детей с учетом их возрастных особенностей, национальной культуры и традиций народа.

          В проекте "Национальной доктрины образования в Российской Федерации" подчеркивается, что "система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость".

          О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.

           Опираясь на Федеральные стандарты, необходимо выделить, что одной из основных задач ФГОС ДО является: «объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества».

            Таким образом, важно признать, что нравственно – патриотическое воспитание – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы в ДОО.

Данная проблема обусловила выбор моей темы по самообразованию «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»

Основная цель моей работы: создание условий для нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста

Объект исследования: нравственно-патриотическое воспитание детей  дошкольного возраста.

Предмет исследования: содержание работы педагога по созданию условий для воспитания нравственных и патриотических  чувств у   детей дошкольного возраста.

Цель исследования: на основе изученных подходов в теории и практике дошкольного образования  разработать, обосновать и апробировать систему организации воспитания у детей  дошкольного возраста нравственных и патриотических чувств.

          Для реализации цели поставила следующие задачи:

  • Создание педагогических условий для накопления положительного нравственного опыта у детей в окружающем социальном и природном мире;
  • Изучение и внедрение в практику новых педагогических технологий, способствующих формированию общекультурных ценностей у детей дошкольного возраста;
  • Повышение психолого – педагогической компетентности родителей в вопросах развития нравственных качеств личности ребенка;
  • Повышение профессиональной компетентности и транслирование опыта профессиональной деятельности.

           Методы исследования:

  • теоретические - анализ психолого-педагогической и методической

         литературы по проблеме исследования;

  • обобщение, анализ полученных данных.

         

Теоретические обоснования аналитической деятельности.

В качестве объекта анализа деятельности в межаттестационный период мною была выбрана тема по самообразованию:        «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста».

Цель аналитического отчета: самоанализ и самооценка своей деятельности за межаттестационный период. Данная цель осуществлялась в течение пяти лет.

Основным методическим обеспечением в моей работе по воспитанию  патриотизма у дошкольников являются:

  • Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. Конспекты занятий .
  • Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (от 20.05. 2015 г. № 2/15)
  • Методические рекомендации и разработки к Программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А Васильевой.

          В своей работе я использовала современные образовательные технологии:

  • Проектный метод, (в том числе и создание лэпбуков по темам проектов), объединяющий детей, педагогов и родителей и позволяющий наиболее детально раскрывать актуальные для детей вопросы.
  • Здоровьесберегающие технологии: различные виды гимнастик (пальчиковая, зрительная, артикуляционная, дыхательная), которые помогают снизить уровень заболеваемости детей, осуществлять профилактику утомляемости, болезней и закаливание; 
  • Информационно-коммуникационные: уверенно работаю с текстовыми и графическими редакторами (word, excel, power point), владею базовыми сервисами Интернета (электронная почта, системы поиска информации), навыками работы в педагогических интернет - сообществах (маам.ру, nsportal.ru, solnet.ee, pochemu4ka.ru, ya-uchitel.ru, информационный портал "Мир дошколят», образовательный портал «Мерсибо.ру» и другие). Использую электронные ресурсы данных сайтов в работе с воспитанниками и родителями.
  • Технологии экспериментирования и исследовательской деятельности;
  •  Развивающее обучение, помогающее развивать мышление и творческие способности детей, как основы личности;
  • Проблемное обучение, активизирующее мысли детей и приучающее к самостоятельности в процессе познания;
  • Разноуровневое обучение, которое позволяет качественно усвоить программное содержание всем детям ;
  • Технологии моделирования образовательного пространства (работа в режиме смены динамических поз)
  • Коррекционные технологии (цветотерапия, смехотерапия, арттерапия) и др;
  • Информационно-коммуникационные технологии.
  • Технология личностно-ориентированного взаимодействия.

           В соответствии с требованиями программы и учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей каждый год создавала предметно-развивающую среду, ориентированную на ребенка. Центры активности я наполнила различными пособиями, игрушками, играми и материалами, которые помогают детям успешно развиваться согласно их возрасту. В группе созданы условия для творческой и исследовательской деятельности, обеспечивающие зону ближайшего и перспективного развития ребенка.

В своей деятельности я опиралась на следующие дидактические принципы:

  • принцип активности, самостоятельности и творчества. Среда в группе создана интенсивно развивающая, способствующая возникновению и развитию способностей ребенка.
  • принцип стабильности и динамичности развивающей среды. Постоянно и планомерно происходит насыщение и реорганизация среды, так как с каждой новой темой часть материалов добавляю, либо заменяю.
  • принцип гибкого зонирования. Жизненное пространство в группе планирую в виде непересекающихся центров активности. Это позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься одновременно разными видами деятельности, не мешая друг другу.
  • принцип индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого.
  • принцип открытости-закрытости.
  • принцип учета половых и возрастных отличий детей.

Далее, опираясь на основные теории построения педагогической деятельности, я определила три этапа своей работы:

Первый этап - проведен анализ образовательной ситуации в группе (диагностика развития детей), происходило осмысление проблем, проводился анализ психолого-педагогической литературы, что позволило уточнить задачи, определить методологические основы и исходные теоретические положения;

                Второй этап - внедрение в педагогическую деятельность инновационных технологий по нравственно-патриотическому воспитанию детей, разработка рабочих программ, планирования, подборка дидактического обеспечения образовательного процесса, организация взаимодействия с родителями по вовлечению их в образовательный процесс;

Третий этап - анализ деятельности проведенной работы.

В основе ведущей идеи моей работы лежит следующее утверждение: патриотическое воспитание дошкольников, при создании определенных условий, будет способствовать развитию творчества детей, формированию у них любознательности, самостоятельности, творческой активности, инициативности, а также усвоения детьми специальных знаний и умений, благоприятствующих их формированию.

Для своей работы я определила формы и  методы:

1) Наглядные - наблюдения, рассматривание картин, демонстрация фильмов, слайдов, презентаций, посещение музеев, выставок (виртуально)

2) Практические  - упражнения, игры, эксперименты и опыты, моделирование, проектная - художественная деятельность, исследовательско - поисковая деятельность.

3) Словесные - рассказ, чтение, вопросы, беседы, использование художественного слова.

Анализ результатов педагогической деятельности

           Опираясь на методические пособия по нравственно-патриотическому воспитанию и учитывая интеграцию всех видов деятельности в построении образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ДО, я объединила эти два направления. Это объединение обеспечило успешную работу и заинтересованность детей. Особенностью данного опыта является неотъемлемая часть деятельности педагогов, родителей, детей в рамках работы дошкольного учреждения. Мне удалось сделать родителей своими единомышленниками. Я активно привлекаю их к созданию предметно-развивающей среды, участию в праздниках, викторинах, выставках, конкурсах, совместно проводим досуги, праздники и родители с удовольствием в них участвуют.

            Особую практическую ценность опыта представляют: методические разработки, конспекты, конструкты, беседы, сценарии, картотеки игр, гимнастик, опытов, формы взаимодействия с родителями.  Использование различных форм работы с учетом возрастных особенностей позволяет сформировать  познавательный интерес, наблюдательность, воображение, творчество; способствуют воспитанию у детей познавательной активности; вызывают  желание интересоваться историей своей Родины, жизнью своего народа.

Итак, осуществление намеченных целей и задач деятельности я начала со стартовой диагностики развития детей младшего возраста (2016г), которая позволила выявить уровни их развития по всем образовательным областям, в том числе и по ОО «Социально-коммуникативное развитие» (Приложение 1).

Было выявлено, что в основном у детей преобладает средний уровень развития - 70%, а у 30% детей- уровень развития не соответствует возрасту. Особенно важными для меня явились результаты диагностики по ОО  «Социально-коммуникативное развитие». Результаты показали, что у 80% детей средний уровень развития и у 20% - низкий.

В своей работе с детьми  4-5 лет опиралась на перспективное планирование по средней группе (Приложение 2).

В целях улучшения качества образовательного процесса ДОУ в 2012 году разработала рабочую программу дошкольного образования для второй младшей  группы МБДОУ № 27. Затем осуществила её корректировку в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом результатов диагностики детей в 2016 году. Данная программа успешно реализована в течение межаттестационного периода, о чем свидетельствуют результаты мониторинга уровня развития детей по всем образовательным областям. В данной программе особое внимание было уделено организации работы по всем образовательным областям с учетом их интеграции, что позволило мне успешно реализовать свою работу по самообразованию.

Далее я начала работу по организации развивающей предметнопространственной среды группы, созданию дидактических пособий. Все пособия и игровой материал в группе я расположила так, чтобы ребенок смог их взять самостоятельно; создано многообразие игровых  центров: театральный, физкультурный, патриотический, центр сюжетно-ролевой игры, центр изо, литературный и развития речи, сенсорный и др. Созданная мною развивающая среда позволяет каждому ребенку найти занятие по душе, проверить свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогом и сверстниками.

В моей методической копилке имеются следующие картотеки:

  • сюжетно-ролевые игры;
  • пословицы, поговорки, загадки разной тематики;
  • подвижные игры народов Урала;
  • пальчиковая гимнастика;
  • артикуляционная гимнастика;
  • комплексы дыхательных упражнений;
  • гимнастика для глаз;
  • картотека физминуток;
  • комплекты иллюстраций и наборы предметных и сюжетных картинок по различным темам,
  • «Опыты и эксперименты для детей»;
  •  «гимнастика после сна», и др.

         Понимая задачи, стоящие передо мной на современном этапе, я стараюсь научить детей ориентироваться в потоке информации, поступающей отовсюду, пытаюсь научить усваивать информацию. Для этого необходимо использовать инновационные технологии обучения. Одной из таких - является проектный метод.

               Метод проектов - это один из методов обучения, способствующий развитию самостоятельности мышления, помогающий ребенку сформировать уверенность в собственных возможностях. Он предусматривает такую систему обучения, когда дети получают знания и овладевают умениями в процессе выполнения системы спланированных практических заданий. Это обучение через деятельность. Работая по методу проектов, я как воспитатель, осуществляла педагогическое сопровождение воспитанника в деятельность по освоению тех или иных технологий.

              На основе вышесказанного, я разработала и реализовала следующие проекты: «Наш детский сад», «Осень в гости к нам пришла», «Зимний праздник - Новый год», «Моя любимая мама», «В гостях у сказки», «Россия - Родина моя», «Светлый праздник Пасхи», «Транспорт», «День защитника Отечества», «Кто такие ветераны», «Вредные и полезные насекомые», «Витаминные грядки», «В гости к фее цветов», «Наши домашние любимцы», «Профессии», «Весна», «Золотая осень», «Капелька воды», «Разноцветное лето», « Мы выбираем спорт» « Светлый праздник-День Победы» и др.

Реализация проектов проходила через все виды деятельности воспитанников - непосредственную образовательную деятельность, совместную и самостоятельную деятельность воспитанников. В ходе работы над проектами использовала разнообразные формы работы с детьми: различные гимнастики, чтение художественной литературы, беседы, рассматривание картин и иллюстраций, наблюдения,экскурсии, встречи с интересными людьми, просмотр мультфильмов, просмотр электронных презентаций, проведение различных мероприятий и досугов по темам проектов, разнообразные игры (подвижные, дидактические, спортивные) и т. д.

            Игровая инновационная технология  «Лэпбук»-это технология , которая позволяет взрослым проявить себя в безграничной фантазии, раскрыть творческие способности, а для детей делает процесс познания интересным и увлекательным, позволяющим ответить в одном лэпбуке на конкретный интересующий его вопрос, через разные виды деятельности. Самая главная ценность «Лэпбука» - он позволяет ребёнку быть соучастником всего процесса, на любом из его этапов. Он позволяет услышать голос ребёнка, понять, что он хочет. Голос ребенка особенно ценен: если мы не будем его слышать, не будет никакой любознательности, произвольности, инициативности, готовности меняться. Мною  созданы следующие лэпбуки:  «Правила дорожного движения»,

« Осень», « Лесные звери», « 23 февраля-день защитника Отечества».

            Использование ИКТ: данная технология актуальна как никогда на современном этапе, ведь современные дети - это «нанодети», которые впитывают большое количество информации с помощью современных электронных устройств: компьютеров, телефонов, планшетов и т.д. Поэтому я, как педагог, идя в ногу со временем, уверенно владею современными ИК технологиями, могу сама составить любую презентацию, смонтировать фильм или слайд-шоу, подобрать в интернете любую информацию и обработать её. За межаттестационный период созданы подборки презентаций, слайдов в соответствии с комплексно-тематическим планированием и сезонными изменениями ( «Осенние приметы», «Все о весне», «Зимние забавы», «Приметы зимы», «Лето красное- прекрасное», «Правила безопасности», « ПДД детям»,«День Защитника», «Будем помнить вечно», «Святки», «Светлый праздник Пасхи» и многое другое), также ежегодно составляла для родителей творческие отчеты в форме слайд-шоу и фильмов из жизни детей в группе.

Работу с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию осуществляла как в непосредственно-образовательной, так и в совместной деятельности по всем образовательным областям, полученные навыки дети закрепляли в самостоятельной деятельности через игры, работу с лэпбуком .

Таким образом, осуществлялась интеграция областей развития, лучше закреплялись все знания.

             В рамках взаимодействия с социальными партнерами были организованы и проведены экскурсии в пожарную часть, ДК, на Крановый завод, в библиотеку, к памятным местам и достопримечательностям поселка Красногвардейский, мероприятия по профилактике дорожно-транспортного травматизма. Мои воспитанники выступали на праздничном мероприятии, посвященном Дню народного единства в ДК поселка Красногвардейский.

            Ежегодно с детьми проводила различные праздники, развлечения, досуги, спектакли, в которых я сама и мои юные воспитанники перевоплощались в различных героев, и закрепляли полученные знания, умения и навыки на практике, в естественных условиях. Так, за 4 года были проведены мероприятия: «Новогодние приключения», «Заюшкина избушка», «Приключения Тучки», «Мамины цветочки», «Мамины помощники», «Сундучок со сказками», «Здравствуй, весна-красна», «Ах, лето!», «День защитника Отечества», «Масленица», «Святки-колядки», « Что такое Рождество», «День смеха», «День знаний». « Праздник русской березки», «Здравствуй осень», «В гости к бабушке огороднице» и другие мероприятия для детей. 

   Организация взаимодействия с родителями.

В законе «Об Образовании», в ФГОС ДО, указано, что одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.

В течение межаттестационного периода ежегодно по работе с родителями решала такие задачи как:

  • психолого-педагогическое просвещение родителей;
  • изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания;
  • приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.

Формы работы с родителями в 2014-2019 учебных годах
Родительские собрания, мастер-классы, семинары и конференции:

  • «Здравствуйте, давайте знакомиться!»;
  •  «Адаптация ребёнка в детском саду»;
  • «Воспитание культурно - гигиенических навыков и самостоятельности»;
  • «Кризис 3-х лет»;
  • «Наши успехи и достижения»;
  •  «Играем с детьми дома»;
  • «Знаете ли вы своего ребенка»;
  • «Особенности развития  детей 4-5 лет с элементами мастер-класса»;
  • «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста»;
  • «Значение пальчиковых игр для развития мелкой моторики и речи детей»;
  • «Готов ли ваш ребенок к школе»;
  • « Растим детей здоровыми, крепкими и жизнерадостными»;
  • «Безопасность детей дошкольного возраста»;  
  • «Игра- не забава»;
  • «Развиваем речь детей»

     Беседы с родителями:

Беседы проводились, как индивидуальные, так и групповые. Четко определялась цель беседы: что необходимо выяснить, чем можем помочь родителям.

Консультации для родителей:

  • «Роль семьи в воспитании и развитии ребенка»;
  • «Пальчиковые игры»;
  • «Сохраним здоровье с детства»;
  • «Игры и игрушки в дошкольном возрасте»;
  •  «Правила поведения на дорогах»;
  •  «Игрушки для детей 4 лет»;
  • «Самостоятельность детей: плюсы и минусы»;
  • «Коммуникативные игры, как средство общения и социализации»;
  • «Развиваем мелкую моторику, играя пальчиками и мелкими игрушками»;
  • «Безопасность и здоровье наших детей»;
  •  Консультации по ПДД и пожарной безопасности и др.

Конкурсы, выставки для родителей (ежегодно):

  • Поделки из овощей и природного материала: «Осенние фантазии», «Чудеса в решете», «Дары осени», «Что нам осень принесла»; рисунки и панно на тему - «Здравствуй осень золотая», «Осенний пейзаж»;
  • Зимние конкурсы:        «Зимняя композиция», «Символ года», «Новогодняя

          игрушка», «Снежинка», «Игрушка на елочку»;

  • «Подарок для мамочки», «Открытка для мамочки», «Шкатулка для мамочки», «Букет цветов»;
  • Конкурсы «Бабушкины руки не знают скуки», «Пасха-красная», «Пасхальная открытка»;
  • Конкурс - «Поделки для участка ДОУ»;
  • Выставки рисунков по ПДД, по пожарной безопасности, «Мои любимые сказки», «Домик сказочного героя»;
  • Для родителей вместе с детьми были оформлены открытки-поздравления и газеты  (к разным праздникам): «Я люблю свою маму», «С Новым годом», «Защитники Отечества», «Маму я свою люблю, помогаю как могу», «Светлая пасха», «Наша мама- солнышко, но а мы-подсолнушки», «Наши папы умеют все», «Наши папы (мамы) тоже были маленькие» и др.

        Такие формы работы способствовали налаживанию доброжелательного отношения с родителями, знакомству с семьями воспитанников, их сферой деятельности, увлечениями, интересами, знакомству родителей между собой. Родители активно поддерживают меня в начинаниях, принимают активное участие в проведении мероприятий группы и дошкольного образовательного учреждения.

         

         Взаимодействие с педагогами и специалистами МБДОУ № 27

          Логопед:

  • Ежедневное проведение артикуляционной гимнастики на логопедических минутках;
  • Приглашаю в качестве выступающего на родительские собрания;
  • Совместно с логопедом в группе провожу конкурсы чтецов на разные темы;
  • Совместно провожу  развлечения, праздники .

Музыкальный руководитель:

  • Совместное проведение праздников, досугов и развлечений, разработка

   проектов;

  • Приглашаю на родительские собрания в качестве выступающего.

Взаимодействие со всеми специалистами  в процессе мониторинга- диагностика, обсуждение результатов, определение группы риска (дети с низкими показателями), работа в ПМПК- написание характеристик, определение индивидуальных маршрутов

           

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта,

участие в методических мероприятиях, конкурсах 2014-2019гг

    Работу по совершенствованию своего педагогического мастерства я осуществляла в нескольких направлениях:

1.Повышение квалификации в рамках курсовой подготовки;

2.Повышение квалификации по нравственно-патриотическому воспитанию  в рамках дошкольного учреждения через педагогические советы, семинары - практикумы, консультации, открытые просмотры, взаимопосещения педагогов, смотры – конкурсы.

3.Совместная работа педагогов в творческих группах, занимающихся разработкой различных направлений данного раздела.

4.Участие в районных и городских методических объединениях по социально-коммуникативному развитию.

 Перед собой я ставила следующие задачи:

  • совершенствовать  навыки и умения самостоятельной работы над нормативно-правовой базой, обеспечивающей организацию воспитательно-образовательного процесса;
  • повышать  свой уровень аналитико-прогностической деятельности, рефлексивной культуры;
  • формировать навыки в технологии образовательного процесса (переход от занятий – к организации непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми и проектной деятельности с детьми и родителями);
  • углублять теоретические знания по организации и проведению работы по нравственно-патриотическому воспитанию   детей;
  • улучшить  развивающую среду в группах, в соответствии с ФГОС  ДО.

В  межаттестационный  период повышала уровень своей профессиональной компетентности в процессе саморазвития и самосовершенствования. За этот период  принимала участие в методических                                           мероприятиях на уровне ДОУ.

Педсоветы:

  • Использование метода проектов в работе с детьми и родителями.
  • Внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс.
  • Организация взаимодействия с родителями в соответствии с ФГОС».
  • Введение всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО

в  ДОО.

  • Итоги введения и  реализации ФГОС в МБДОУ № 27. Наши успехи и

достижения.

Семинары:

  • Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста; программы по ознакомлению детей с родным краем.
  • К здоровью через движение. Воспитание потребности к ЗОЖ у детей дошкольного возраста.
  • Разработка персональной страницы воспитателя на сайте ДОУ как эффективная инновационная форма взаимодействия с родителями.  
  • Современные педагогические технологии в физическом развитии  детей.

     Также посещала городские методические объединения на базе учреждений АГО по направлениям: «Социально-коммуникативное развитие» и «Развитие детей раннего возраста».

Участие в профессионально-педагогических конкурсах:

-Участие в конкурсе военно- патриотической песни и постановки, посвященном 69-ой годовщине Победы советского народа в Великой Отечественной войне.

- Участие в творческом фестивале толерантности « Мы разные, но мы вместе!»

- Участие в составе коллектива МБДОУ «Детский сад №27» в   муниципальном этапе областного конкурса «Грани талантов».

 - Участие в фестивале солдатской и военно- патриотической песни « Поклон тебе- солдат России»

      За текущие 5 лет я, мои воспитанники  и их родители приняли участие в следующих мероприятиях:

2014 год:

- Муниципальный фестиваль «Дни Славянской письменности и культуры», конкурс «славянские мотивы от древности к современности»- грамота за 2 место;

-    Муниципальный смотр-конкурс чтецов, посвященный Дню Победы «Пришла весна! Пришла Победа!»- сертификат участника;

-    Муниципальный  конкурс «Дары Осени»- грамота за 1 место;

-   Муниципальный конкурс детского изобразительного творчества «Юные художники» в рамках фестиваля «Маленькая страна»- сертификаты за участие детям.

- Всероссийский конкурс детского рисунка «Маша и Медведь приглашают в сказку!», сайт Продюсерский центр «Седьмая радуга»- грамота за участие.

2016 год:

-   Федеральный интернет-конкурс  "Радуга моих увлечений", -грамота за 1 место воспитаннику и грамота руководителю за подготовку;

-   Международный интернет-конкурс для педагогов ДОУ и МОУ "Маленькая страна творчества"-  диплом лауреата воспитанника;

-   Всероссийский  конкурс рисунков «Союз охраны птиц России»-свидетельство за участие воспитаннику.

2017 год:

-  Всероссийский творческий конкурс «В снежном царстве», сайт «Центр интеллектуального развития «Пятое измерение» - диплом победителя воспитанника и сертификат куратора;

- Всероссийский детский конкурс «СНЕГОВиКО», сайт «Центр образовательных инициатив»-сертификат участия воспитанника;

-   Всероссийский конкурс видеодекламаций «Дети читают стихи» сайта издательства «Лабиринт.ру»  - дипломы участников и диплом руководителю за подготовку участников;

-  Муниципальная выставка  «Уральский сувенир»- грамоты воспитанникам за 1 и 2 места;

-  Муниципальный конкурс детского творчества «Мамин праздник», посвящённый Дню Матери, в рамках фестиваля «Маленькая страна» - участие воспитателя и двух детей;

-  Всероссийский конкурс  « Мастерица Осень»  портала «Я-учитель»-диплом за 2 место воспитаннику  и сертификаты за участие трем  воспитанникам;

- Всероссийский конкурс «Золотая осень», сайт «Центр творчества «Мои таланты» грамоты воспитанникам  за 1 и 2 места;

- Муниципальная выставка «Уральский  сувенир» среди учащихся образовательных учреждений, педагогов и родителей - грамоты воспитанникам за 1, 2 места и участие;

- Всероссийский интернет-конкурс « Птичий двор»  -диплом участника воспитаннику;

- Всероссийский конкурс рисунков «Я папу отведу в музей» от Государственного Дарвиновского музея, издательства «МАЛЫШ» и программы «Спокойной ночи, малыши!»-благодарность за участие.

2018 год:

- Муниципальный этап Епархиального конкурса детского творчества «Пасха Красная – Красный звон» по Каменской епархии Русской Православной Церкви- грамоты за 2 место и участие двум воспитанникам;

- Всероссийский Конкурс портал «Почемучка»,  «Елочка красавица»- грамоты за 1,2 места и участие  шести человек;.

-Всероссийский творческий конкурс портала ООО «Фэмили альбум.ме» «Волшебство нового года и рождества- дипломы  за участие восьми воспитанникам и диплом руководителю за подготовку участников;         

-Всероссийский конкурс портала «Я-учитель», «Подарки для мамочки»- грамоты за 1,2 места и участие воспитанникам –восемь человек;

- Районный конкурс «Славянские мотивы от древности к современности» в рамках  районного фестиваля «Дни славянской письменности и культуры» грамоты за 2 место и участие - пять человек и диплом руководителю за подготовку участников;        

- Районный конкурс Православной фотографии в рамках девятого районного фестиваля «Дни славянской письменности и культуры»- участие педагога;

- Всероссийский   конкурс  «Подарок к 8 марта», СМИ детский развивающий  портал «Почемучка»,- грамоты за 3 место и участие родителям воспитанников - 3 человека

- Всероссийский Конкурс «Пасхальный переполох», СМИ детский развивающий  портал «Почемучка»,  - грамоты за 1,2 места и участие - четыре человека.

 -Всероссийский  конкурс для детей и педагогов «Вечная слава, вечная память!», СМИ детский развивающий  портал «Почемучка», грамоты за 1,2,3 места и участие воспитанникам - восемь человек.

- Муниципальный конкурс детского творчества «Мамин праздник», посвящённый Дню Матери, в рамках фестиваля «Маленькая страна- грамоты за 1,2,3 места и участие –пять человек.

-Муниципальный конкурс чтецов «Разукрасим мир стихами» среди воспитанников АГО- сертификат за участие воспитаннику.

-Муниципальный конкурс детского творчества «Юные художники» в рамках фестиваля «Маленькая страна- грамоты  за 1 место и участие - 4 человека.

2019 год:

-   Всероссийский творческий конкурс портала ООО «Фэмили альбум.ме» - «Аромат нового года и рождества» -дипломы  за участие шести воспитанникам и диплом руководителю за подготовку участников;

- муниципальный конкурс на лучшую методическую разработку по безопасности дорожного движения среди дошкольных образовательных организаций АГО «Зеленый огонек»- участие.

       Все вышеперечисленные мероприятия  послужили росту моего профессионального педагогического мастерства, которое нашло свое отражение в постановке и решении педагогических задач и проблем, в овладении организаторскими, коммуникативными, проектировочными, аналитическими, диагностическими, конструктивными умениями, в высоком творческом потенциале, в  овладении современными технологиями обучения и воспитания.

За прошедший межаттестационный период имею следующие награды:

2014 год:

- Благодарность заведующего МБДОУ № 27 за многолетний добросовестный плодотворный труд и в связи с 5-летним юбилеем МБДОУ № 27;

- Благодарственное письмо от родителей подготовительной группы.

2015 год:

- Благодарственное письмо Главы Администрации АГО за достижение высоких результатов в труде по основным направлениям деятельности;

- Благодарственное письмо Начальника управления образования АГО за участие в муниципальной выставке ДПТ « Традиции и современность»;

-Дипломант Всероссийского конкурса «Медалинград- март 2015» творческий отчет о реализации проекта « Этот загадочный космос»;

-Дипломант Всероссийского конкурса «Медалинград- март 2015» методическая разработка мастер-класса «Пуансеттия или рождественский цветок»;

- Грамота Председателя ТОМС п. Красногвардейский творческому коллективу МБДОУ № 27 «Гармония» за 2 место в 1 фестивале-конкурсе солдатской песни «Виктория» к Дню защитника Отечества.

- Благодарность  руководителя МКДОУ № 27 за добросовестный труд, участие в конкурсах, в общественной жизни.

- Благодарственное письмо от родителей подготовительной группы.

2016 год:

- Грамота Председателя ТОМС п. Красногвардейский творческому коллективу МБДОУ № 27 «Гармония» за 1 место во 2 фестивале-конкурсе солдатской песни «Виктория» к Дню защитника Отечества.

2017 год:

- Благодарность заведующего МБДОУ № 27 за подготовку ДОО к новому учебному году.

2019 год

- Сертификат за публикацию материала на портале «Мир дошколят»-  проект «Этот загадочный космос»;

- Сертификат за публикацию материала на портале «Мир дошколят»-Педагогический проект по патриотическому воспитанию старших дошкольников «Жить -Родине служить»;

- Диплом  портала «Мир дошколят» за 1 место в очном региональном конкурсе для педагогов ДОО, СОШ «Веселая логика» в номинации: кроссворд «Животные жарких стран».

Планирование деятельности  на следующий

межаттестационный период

Так как в течение межаттестационного периода я работала над проблемой нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, накопила достаточно методического и дидактического материала, то на данном этапе  считаю целесообразным обобщить опыт практической деятельности, представить результат педагогическому сообществу путем участия в творческих конкурсах на муниципальном и региональном уровнях, а также  повысить профессиональную компетентность по направлению патриотического воспитания детей дошкольного возраста через участие в работе семинаров, мастер-классов на региональном уровне.

Так как практически все задачи по достижению поставленной цели в течение межаттестационного периода были решены, то на следующий период я ставлю перед собой следующее направление деятельности: разработать и реализовать рабочую программу по дополнительному образованию детей старшего дошкольного возраста по направлению «Речевое развитие», комплект диагностических методик по освоению детьми данного направления, представить результаты работы педагогическому сообществу и родительской общественности на уровне ДОУ, а также на муниципальном и региональном уровне. Организовать активное участие воспитанников в творческих и познавательных конкурсах и мероприятиях на муниципальном и региональном (заочно) уровнях.

Заключение

В аналитическом отчете я проанализировала и оценила результаты своей профессиональной деятельности, условия их получения.

Подводя итог анализу своей  деятельности, прихожу к выводу, что в целом, работа  по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста имела положительную направленность, отвечала целям и задачам, названным ранее.

В результате выполнения намеченных действий по реализации поставленных  задач,  достигнутых за счет правильного использования различных педагогических  приемов, методов, внедрения современных  образовательных технологий    и    использованием    разнообразных   форм  работы, можно констатировать следующее:

- Исследована проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста;

- Проведена корректировка образовательного процесса с учетом полученных данных обследования детей, разработаны программы, планирование;

- Разработана система работы по воспитанию патриотических чувств с учетом возрастных возможностей детей и имеющихся материалов и условий;

- Изготовлены дидактические и методические пособия, картотеки и подборки игр, гимнастик, опытов и т.д по различным темам;

-Созданы условия для осуществления различных видов детской деятельности в группе, на участке ДОУ;

 -Осуществлено взаимодействие с родителями по вовлечению их как в образовательный процесс, так и в плане оказания помощи в модернизации и обогащении РППС группы и ДОУ;

Систематическая работа позволяет к концу дошкольного возраста накопить достаточно большой запас знаний по истории, привить детям чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края, страны, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм. Речь детей становится более образной, расширяется кругозор и словарный запас, усиливается познавательный интерес. Дети умеют устанавливать причинно-следственные связи, высказывать свое мнение и отношение, а также придумывать, создавать что-то новое, свое.

Это подтверждают и результаты мониторинга развития детей. 

Литература:

  1. Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. Конспекты занятий . изд. 4-е допол.-М.: Уц Перспектиыва, 2008,-248с.
  2. Бабенко Е. А. ;Федоровкая О. М. «Игры, которые лечат» Творческий центр «Сфера» М. 2008;
  3. Ветохина А.Я., Дмитренко З.С. и др. «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты» методическое пособие для педагогов. – СПб.: «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС»,2010 – 192с.
  4. Гаврючина Л.В. «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Методическое пособие М. ; 2007;
  5. Дерягина Л.Б. Моя Родина Россия. Серия «Малышам о родине» СПб: Издательский Дом «Литера», 2007.
  6. Дыбина О.Б. Ребенок и окружающий мир. М: Мозаика – Синтез, 2005.
  7. Дыбина О.Б. « Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа.2016
  8. Зацепина М.Б. « Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников» Изд. Мозаика- синтез. 2010
  9. Зеленова Н.Г., Л.Е. Осипова « Мы живем в России. Старшая группа.( гражданско-патриотическое воспитание дошкольников), Москва,2008.
  10. Комратова Н. О гражданском воспитании дошкольников // Дошкольное воспитание 2006 №5, с.3-10.
  11. Казакова Н.В. Большая река начинается с родничка, любовь к родине с детского сада // Воспитатель ДОУ 2008 №12, с.31-36.
  12. Комратова Н. О гражданском воспитании дошкольников // Дошкольное воспитание 2005 №10, с.10-19.
  13. Маханева М.Д. Нравственно – патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. – М: Мозаика – Синтез, 2004.
  14. Мосалова Л.Л. Я и мир. Конспекты занятий по социально – нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. – Санкт – Петербург, Детство – Пресс, 2010.
  15.  Основы православной культуры. Программа курса и методическое

          пособие для преподавателей воскресных школ. Под редакцией В.    

          Дорофеева, О.Л. Янушкявичене. – Москва, 2007

  1. Программа "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А Васильевой– М.: Мозаика – Синтез, 2015
  2. Пряхина С.А. Мне посчастливилось родиться на Руси // Воспитатель ДОУ 2008 №8, с.27-29.
  3. Татаринкова Л.Ю. Я и моя семья. Серия «Малышам о Родине» СПб: Издательский Дом «Литера», 2007
  4. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.  М.: Перспектива, 2014.  32

Приложение 1



Предварительный просмотр:

Слайд 1

Добры день, Уважаемая комиссия , коллеги, гости!

Слайд 2

Меня зовут Горбунова Татьяна Геннадьевна, работаю воспитателем в Муниципальном Бюджетном Дошкольном Образовательном Учреждении детский сад  № 27  Артемовского городского округа поселка  Красногвардейский. Общий трудовой стаж составляет 27 лет, педагогический-16, в данном детском саду  9 лет. В 1991 году окончила Ирбитское  педагогическое училище, в 2016 году –Челябинский государственный педагогический университет. Имею высшую категорию.

Слайд 3

Разрешите, представить вашему вниманию результаты моей профессиональной деятельности, основанной на следующих нормативно-правовых документах, которые представлены на слайде.

Слайд 4

Опираясь на Федеральный  государственный  стандарт дошкольного образования , необходимо выделить, что одной из основных  его задач  является: «объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных  ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества». Таким образом, важно признать, что нравственно – патриотическое воспитание – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы в дошкольной образовательной организации..Исходя из этого я выбрала тему для своей работы  « Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»

Слайд 5

В межаттестационный период мной проводился мониторинг дошкольников в начале и в конце учебного года. Для диагностики педагогического процесса использовалось пособие Натальи Валентиновны Верещагиной .Анализируя  результаты  педагогических исследований я поставила перед собой цель и задачи, которые вы видите на слайде.

Слайд 6

Работа в данном направлении началась с разработки рабочей программы, планирования  по патриотичскому  воспитанию на основании примерной основной общеобразовательной программы Дошкольного образования  в соответствии с ФГОС и основной программы нашего детского сада с учетом  возрастных  и гендерных особенностей детей.. В данной программе особое внимание было уделено организации работы по всем образовательным областям с учетом их интеграции, что позволило мне успешно реализовать свою работу и по самообразованию. Каждый день ребенка в детском саду должен быть наполнен радостью, улыбками, добрыми друзьями, веселыми играми. В процессе работы обогатила предметно-пространственную развивающую среду в направлении развития нравственных качеств личности каждого ребенка. Оформила центр «Мир природы», «Наша Родина – Россия», в которых собран материал по социально-нравственному воспитанию: цикл бесед с детьми на этические темы, картотеки разнообразных игр.

Слайд 7

 Центры сюжетно-ролевых игр, где дети учатся общаться, получают знания о профессиях. Островок творчества, где свои мысли и фантазии дети могут выразить на бумаге. Центр книги, где расположена художественная литература, в том числе и литература нравственной тематики.

Слайд 8

Продуктивно использую современные образовательные технологи, которые вы видите на слайде. По здоровьесберегающей технологии разработала картотеки различных видов гимнастик- пальчиковая, артикуляционная, дыхательная, зрительная, физминуток, гимнастики после сна, которые помогают снизить уровень заболеваемости детей, осуществлять профилактику утомляемости, болезней и закаливание.

Слайд  9

Взаимодействие с детьми проходило в разных формах: в игровой деятельности. Все пособия и игровой материал в группе я расположила так, чтобы ребенок смог их взять самостоятельно; создано многообразие игровых  центров: театральный, физкультурный, патриотический, центр сюжетно-ролевой игры, центр изо, литературный и развития речи, сенсорный и др. В моей методической копилке имеются следующие картотеки: сюжетно-ролевые игры; пословицы, поговорки, загадки разной тематики; подвижные игры народов Урала; комплекты иллюстраций и наборы предметных и сюжетных картинок по различным темам, дидактические игры, «Опыты и эксперименты для детей»;

Слайд 10

Непосредственно организованная деятельность и организованная деятельность детей в режимных моментах. Метод проектов - это один из методов обучения, способствующий развитию самостоятельности мышления, помогающий ребенку сформировать уверенность в собственных возможностях. Применение технологии проекта позволило мне  интегрировать образовательные области и максимально вовлечь родителей в деятельность детей, установить тесные партнерские отношения между всеми участниками образовательного процесса. В соответствие с ФГОС ДО взаимодействовали все участники образовательных отношений.

Слайд 11 

Взаимодействие с детьми проходило В тематических развлечениях и праздниках, в ходе которых я и мои воспитанники  перевоплощались в различных героев  Я разработала и реализовала  проекты: « Мамочку свою люблю, за всё её благодарю!», «Россия - Родина моя», «Жить-Родине служить», « Масленица», «Этот загадочный космос»,«Светлый праздник Пасхи», «День защитника Отечества», «Кто такие ветераны», « Мы выбираем спорт», « Светлый праздник-День Победы», по временам года, по безопасности  и другие.

Слайд 12

Реализация проектов проходила через экскурсии, встречи с интересными людьми

Слайд 13

В законе «Об Образовании» и  в ФГОС ДО, указано, что одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка. С целью приобщения большего количества родителей и укрепления взаимосвязи с семьёй, взаимодействие с семьями воспитанников также проходило с помощью разных технологий, разнообразных форм и методов.

 Слайд 14

В течение межаттестационного периода ежегодно по работе с родителями решала такие задачи как:

  • психолого-педагогическое просвещение родителей;
  • изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания;

приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы. Родительские собрания, мастер-классы, семинары и конференции, Беседы  и консультации с родителями провожу  как индивидуальные так и групповые, Конкурсы и  выставки для родителей Такие формы работы способствовали налаживанию доброжелательного отношения с родителями, знакомству с семьями воспитанников, их сферой деятельности, увлечениями, интересами, знакомству родителей между собой. Родители активно поддерживают меня в начинаниях, принимают активное участие в проведении мероприятий группы и дошкольного образовательного учреждения. Участвуют в театрализации и в праздниках в качестве различных  героев.

Слайд 15

Очень тесно взаимодействую  с педагогами и специалистами МБДОУ № 27

Совместно с логопедом  в группе провожу конкурсы чтецов на разные темы, развлечения, праздники, приглашаю в качестве выступающего на родительские собрания; ежедневное проведение артикуляционной гимнастики на логопедических минутках

 Совместно с музыкальным руководителем разрабатываем и проводим праздники, досуги и развлечения, разрабатываем и осуществляем образовательные проекты, Приглашаю на родительские собрания в качестве выступающего.

Взаимодействие с психологом и логопедом происходит в процессе мониторинга- диагностика, обсуждение результатов, определение группы риска (дети с низкими показателями), работа в ПМПК- написание характеристик, определение индивидуальных маршрутов.

Слайд 16

В рамках взаимодействия с социальными партнерами были организованы и проведены экскурсии в пожарную часть, ДК, на Крановый завод, в поселковую библиотеку, школу №14, к памятным местам и достопримечательностям поселка Красногвардейский, мероприятия по профилактике дорожно-транспортного травматизма. Мои воспитанники выступали на праздничном мероприятии, посвященном Дню народного единства в ДК поселка Красногвардейский.

Слайд 17

            Использование Информационно-Коммуникативных технологий: данная технология актуальна как никогда на современном этапе, ведь современные дети - это «нанодети», которые впитывают большое количество информации с помощью современных электронных устройств: компьютеров, телефонов, планшетов и т.д. Поэтому я, как педагог, идя в ногу со временем, уверенно владею современными Информационно-Коммуникативными технологиями уверенно работаю с многими текстовыми и графическими редакторами (word, excel, power point), могу сама составить любую презентацию, смонтировать фильм или слайд-шоу, подобрать в интернете любую информацию и обработать её.

Слайд 18

За межаттестационный период созданы многообразные подборки презентаций, слайдов в соответствии с комплексно-тематическим планированием и сезонными изменениями, также составляю для родителей творческие отчеты в форме слайд-шоу и фильмов из жизни детей в группе. Владею базовыми сервисами Интернета (электронная почта, системы поиска информации), навыками работы в педагогических интернет - сообществах (маам.ру, nsportal.ru, solnet.ee, pochemu4ka.ru, ya-uchitel.ru, информационный портал "Мир дошколят», образовательный портал «Мерсибо.ру» и другие). Использую электронные ресурсы данных сайтов в работе.

Слайд 19

Сравнительно недавно познакомилась с инновационной игровой технологией «Лэпбук», изучила и внедрила ее в свою деятельность.

Игровая инновационная технология  «Лэпбук»-это технология , которая позволяет взрослым проявить себя в безграничной фантазии, раскрыть творческие способности, а для детей делает процесс познания интересным и увлекательным, позволяющим ответить в одном лэпбуке на конкретный интересующий его вопрос, через разные виды деятельности. Самая главная ценность «Лэпбука» - он позволяет ребёнку быть соучастником всего процесса, на любом из его этапов. Мною  созданы следующие лэпбуки:  «Правила дорожного движения», « Осень», « Лесные звери», « 23 февраля-день защитника Отечества». Мне самой очень нравится эта технология, она дает возможность работать с детьми индивидуально и по подгруппам.

Слайд 20

Результатом работы по данному направлению является положительная динамика освоения детьми образовательной программы по всем пяти областям. На слайде представлены результаты мониторинга на начальном этапе и  после образовательной работы.. Нельзя не заметить, что низкий уровень овладения Образовательной  программой  очень мал, преобладает высокий уровень.

Слайд 21

Развитие научного и творческого потенциала воспитанников позволило принять участие в конкурсах на различных уровнях. Мои воспитанники  и их родители приняли участие в следующих мероприятиях, в которых становились призерами и участниками:

ЕЖЕГОДНО На муниципальном уровне:фестиваль «Дни Славянской письменности и культуры», смотр-конкурс чтецов, посвященный Дню Победы; конкурс «Дары Осени»; конкурсы в рамках фестиваля «Маленькая страна»; выставка  «Уральский сувенир»; конкурс детского творчества «Пасха Красная – Красный звон»; конкурс чтецов «Разукрасим мир стихами»

На всероссийском уровне: конкурс детского рисунка «Маша и Медведь приглашают в сказку!», сайт Продюсерский центр «Седьмая радуга»; Федеральный интернет-конкурс  "Радуга моих увлечений", Международный интернет-конкурс"Маленькая страна творчества" ; ежегодный конкурс видеодекламаций «Дети читают стихи» ; разнообразные тематические конкурсы портала «Я-учитель»;  творческие конкурсы  портала ООО «Фэмили альбум.ме»; конкурсы  детского развивающего  портала «Почемучка»

Таким образом, можно сказать, что весь комплекс мероприятий способствовал накоплению положительного нравственного опыта у детей в окружающем социальном и природном мире. Использование  современных технологий  позволяет сформировать у ребенка позицию субъекта, раскрывает его индивидуальность, реализует интересы и потребности, что способствует личностному развитию ребенка. Педагог же из носителя готовых знаний превращается в организатора познавательной, исследовательской деятельности своих воспитанников.

Слайд 22   

Работу по совершенствованию своего педагогического мастерства в межаттестационный период  я осуществляла в нескольких направлениях:

1.Повышала  квалификацию в рамках курсовой подготовки- названия курсов и удостоверения вы можете видеть на слайде, 2016г.-окончила ЧГПУ

2.Повышала квалификацию  в рамках дошкольного учреждения через педагогические советы, семинары - практикумы, консультации, открытые просмотры, взаимопосещения  педагогов, смотры – конкурсы

Участвовала  в конкурсе « Воспитатель года»на уровне д/сада и района, разрабатывала конструкты  Непосредственно Образовательной Деятельности; разрабатывала сценарии развлечений и праздников; готовлю детей к конкурсам чтецов, участвую в тематических выставках на уровне детского сада  Участвовала  с методической разработкой-ЛЭПБУК ПО ПДД в муниципальном конкурсе,

Совместно с педагогами детского сада участвовала в следующих мероприятиях:

- в разработке основной программы д/сада  № 27 по ФГОС ДО;

-  в творческом конкурсе « Мы ищем таланты» на уровне ДОУ № 27;

-  В составе коллектива МБДОУ № 27 « Гармония» участвовала в фестивале патриотической песни « Виктория» на уровне поселка Красногвардейский и в муниципальном  фестивале-конкурсе « Грани таланта»

-Участвовала в составе творческой группы д/сада 27 в муниципальном  фестивале толерантности « Мы разные, но мы вместе!»

- являюсь экспертом в комиссии д/сада по аттестации на соответствие занимаемой должности

Слайд 23

- Участвовала в районных и городских методических объединениях по направлениям социально-коммуникативное развитие и развитие детей раннего возраста.

- Участвовала с мастер-классом на ГМО Цветок-пуансеттия

-Участвовала в муниципальном конкурсе патриотических проектов

- Публикация  методических разработок на порталах « Мир дошколят» и Медалинград- сертификаты и дипломы вы можете видеть на слайде

- имею свою страницу воспитателя  на международном образовательном портале МААМ.RU  адрес ее вы видите на слайде

Считаю транслирование накопленного педагогического опыта очень важной и необходимой деятельностью педагога, т. к. такая деятельность помогает приобрести профессиональные компетенции не только мне, но и коллегам – педагогам нашей образовательной организации и за ее пределами.

Слайд 24

За прошедший межаттестационный период имею грамоты заведующего МБДОУ № 27;дипломы и сертификаты всероссийских интернет-конкурсов, благодарственное письмо за участие в муниципальном конкурсе и благодарственное письмо Главы администрации Артемовского Городского округа. Все награды представлены на слайде и в портфолио.

Слайд 25

Поскольку, общекультурные ценности – понятие достаточно обширное, включающее в себя наравне с нравственно-патриотическим воспитанием такие компоненты как, культуру речи, общения, культуру гигиены, культуру деятельности, культуру поведения, считаю целесообразным продолжать работу в данном направлении. Подключив очень важную образовательную область- речевое развитие.

Слайд 26

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

                                                                          В Аттестационную комиссию

                                                                                      Министерства общего и

                                                                                      профессионального образования

                                                                                      Свердловской области

                                                                                      Горбуновой Татьяны Геннадьевны

                                                                                      Воспитателя Муниципального

                                                                                      бюджетного дошкольного

                                                                                      образовательного учреждения

                                                                                      «Детский сад № 27»

                                                                                      Артемовского городского округа

                                                                  ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу аттестовать меня в 2019 году на высшую квалификационную категорию по должности «воспитатель».          

В настоящее время имею высшую квалификационную категорию по должности «воспитатель»,  на основании приказа Министерства общего и профессионального образования Свердловской области № 122-д от 15.05.2014 года,  срок  действия до 29 апреля 2019 года.

Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы, соответствующие требованиям, предъявляемым к высшей  квалификационной категории:

имеется положительная динамика результатов освоения образовательной программы: в 2014-2015 учебном году – на начало года высокий уровень составил 84% на конец года -91% (подготовительная к школе группа); в 2016-2017 году на начало года высокий уровень составил - 53%, - на конец года - 61% (вторая младшая группа); в 2017-2018 году на начало года высокий уровень составил 64 %, - на конец года- 78 % ( средняя группа).

      Внимательно изучив введения ФГОС в систему дошкольного образования, занимаюсь развитием детей, основываясь на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса; решаю образовательные задачи не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

       С 2013 года углубленно работаю над темой «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста». Мною был разработан перспективный план  по теме самообразования через различные  формы  и методы работы:                                                  
- создание развивающей среды по нравственно–патриотическому воспитанию;

- целевые прогулки и экскурсии;

- тематические занятия;

- беседы  и рассказы о Родине, о родном поселке, о природе родного края, о хороших людях, о семье, местах ближнего окружения;

- использование картин, фотографий, иллюстраций, семейных альбомов (их рассматривание и обсуждение);

 - чтение детских книг на патриотические темы, разучивание с детьми песен, стихотворений, поговорок, пословиц, прослушивание музыкальных произведений, просмотр кинофильмов, слайдов, презентаций, телевизионных передач для детей, целенаправленные игры;

- взаимодействие с родителями и  социумом.

    Владею современными образовательными технологиями и методиками: метод проектов, технологии  исследовательской деятельности, технологии развивающего обучения, портфолио дошкольника, игровые технологии, технологии здоровьесбережения, изобразительной деятельности, информационно- коммуникационные  технологии, методики речевого, физического развития детей дошкольного возраста, систематически применяю их в практической профессиональной деятельности:

- метод проектов: за последние три года разработала и реализовала более 15 проектов  по всем направлениям развития детей;

- здоровьесберегающие: различные виды гимнастик (пальчиковая, зрительная, артикуляционная, дыхательная);

- информационно-коммуникационные: уверенно работаю с текстовыми и  графическими редакторами (word, exсel, power point), редакторами фото и видео (создание мультимедийных презентаций, видео, слайд-шоу), владею базовыми сервисами Интернета (электронная почта, системы поиска информации), навыками работы в педагогических интернет – сообществах (маам.ру, nsportal.ru, solnet.ee, pochemu4ka.ru, ya-uchitel.ru, информационный портал "Мир дошколят», образовательный портал «Мерсибо.ру» и другие). Использую электронные ресурсы данных сайтов в работе с воспитанниками и родителями.

     Осуществляю свою работу в соответствии с содержанием «Закона об образовании Российской Федерации», «Конвенции о правах ребенка», «ФГОС дошкольного образования» и других нормативных документов.  

      Вношу личный вклад в повышение качества образования:

- являлась членом рабочей группы по внедрению ФГОС в работу ДОО;

- разработала программу по адаптации детей раннего возраста к условиям ДОО;

- разработала рабочую программу дошкольного образования для детей второй младшей группы  в 2012 году, осуществила её корректировку в соответствии с Федеральным государственным  образовательным стандартом дошкольного образования в 2016 году, данная программа успешно реализована в течение межаттестационного периода.

       Воспитание и развитие детей осуществляю  по всем направлениям: познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное и художественно-эстетическое.  Организовывала работу по данным  направлениям  через все виды детской деятельности.

               За межаттестационный период мною были  разработаны и реализованы с детьми и с участием родителей наиболее интересные, значимые проекты: «Зимние обрядовые праздники», «Моя любимая мама», «В гостях у сказки», «Жить- Родине служить», «Светлый праздник Пасхи», «День защитника Отечества», «Масленица», «Мы выбираем спорт», «Мамочку свою люблю, за все ее благодарю», «Этот загадочный космос» и др.

     Созданы подборки презентаций, слайдов в соответствии с комплексно-тематическим планированием и сезонными изменениями: «Осенние приметы», «Все о весне», «Зимние забавы», «Приметы зимы», «Лето красное- прекрасное», «Правила безопасности», « ПДД детям»,«День Защитника», «Будем помнить вечно», «Святки», «Светлый праздник Пасхи» и многое другое.

     Были изготовлены буклеты и памятки, информационные уголки для родителей по темам «Пальчиковые игры», «Сохраним здоровье с детства», «Игры и игрушки в дошкольном возрасте», «Правила поведения на дорогах», «Специалисты рекомендуют», «Что почитать вместе с ребенком», «Птицы зимой», «Внимание: ребенок и дорога», «Физкультура и спорт»» Пожар в лесу» «Они сражались за Родину» « Как это было (о космосе)»  и другие.

      Созданы картотеки: физкультминуток,  пальчиковых,  дидактических, подвижных игр, разработаны комплекты иллюстраций, подобраны наборы предметных и сюжетных картинок по различным темам;  лэпбуки для совместной и индивидуальной работы: «Осень», «Лесные звери», «Защитники Отечества», «Правила дорожного движения».

     В плане взаимодействия с семьей подготовила и провела родительские собрания: «Готов ли ваш ребенок к школе», « Кризис 3-х лет», « Воспитание КГН у детей», « Растим детей здоровыми, крепкими и жизнерадостными», «Безопасность детей дошкольного возраста»,  «Игра- не забава», «Развиваем речь детей» и другие. Активно привлекала родителей к модернизации развивающей среды группы, участка,  участию в различных мероприятиях и конкурсах на уровне дошкольной организации и на муниципальном уровне, осуществляла консультирование по различным темам, проводила мероприятия как в традиционной, так и нетрадиционной форме: чаепития, клубы по интересам, анкетирование, беседы, мастер-классы  и др.

       Совместно с музыкальным руководителем организованы и проведены различные праздники, развлечения, спортивные досуги  с детьми и родителями.

В рамках взаимодействия с социальными партнерами были организованы и проведены экскурсии в пожарную часть, ДК, на Крановый завод, в библиотеку, к памятным местам и достопримечательностям поселка Красногвардейский, мероприятия по профилактике дорожно-транспортного травматизма.

      Постоянно принимаю участие в методических мероприятиях на уровне дошкольной организации: педагогические советы, семинары, мастер-классы. За межаттестационный период также принимала участие в работе городских методических объединений по направлению: «социально-коммуникативное  развитие».

         Результатом планомерной систематической деятельности является активное участие моих воспитанников и их родителей в различных конкурсах, акциях и иных мероприятиях как на уровне ДОО, так и на муниципальном, региональном уровнях:

2014 год:

- Муниципальный фестиваль «Дни Славянской письменности и культуры», конкурс «славянские мотивы от древности к современности»- грамота за 2 место;

-    Муниципальный смотр-конкурс чтецов, посвященный Дню Победы «Пришла весна! Пришла Победа!»- сертификат участника;

-    Муниципальный  конкурс «Дары Осени»- грамота за 1 место;

-   Муниципальный конкурс детского изобразительного творчества «Юные художники» в рамках фестиваля «Маленькая страна»- сертификаты за участие детям.

- Всероссийский конкурс детского рисунка «Маша и Медведь приглашают в сказку!», сайт Продюсерский центр «Седьмая радуга»- грамота за участие.

2015 год:

-  Всероссийский конкурс  "Медалинград- март 2015"- 2 диплома лауреата в  номинации "Творческие работы и методические  разработки педагогов".

2016 год:

-   Муниципальный фестиваль «Грани таланта» - участие;

-   Федеральный интернет-конкурс  "Радуга моих увлечений", -грамота за 1 место воспитаннику и грамота руководителю за подготовку;

-   Международный интернет-конкурс для педагогов ДОУ и МОУ "Маленькая страна творчества"-  диплом лауреата воспитанника;

-   Всероссийский  конкурс рисунков «Союз охраны птиц России»-свидетельство за участие воспитаннику.

2017 год:

-  Всероссийский творческий конкурс «В снежном царстве», сайт «Центр интеллектуального развития «Пятое измерение» - диплом победителя воспитанника и сертификат куратора;

- Всероссийский детский конкурс «СНЕГОВиКО», сайт «Центр образовательных инициатив»-сертификат участия воспитанника;

-   Всероссийский конкурс видеодекламаций «Дети читают стихи» сайта издательства «Лабиринт.ру»  - дипломы участников и диплом руководителю за подготовку участников;

-  Муниципальная выставка  «Уральский сувенир»- грамоты воспитанникам за 1 и 2 места;

-  Муниципальный конкурс детского творчества «Мамин праздник», посвящённый Дню Матери, в рамках фестиваля «Маленькая страна» - участие воспитателя и двух детей;

-  Всероссийский конкурс  « Мастерица Осень»  портала «Я-учитель»-диплом за 2 место воспитаннику  и сертификаты за участие трем  воспитанникам;

- Всероссийский конкурс «Золотая осень», сайт «Центр творчества «Мои таланты» грамоты воспитанникам  за 1 и 2 места;

- Муниципальная выставка «Уральский  сувенир» среди учащихся образовательных учреждений, педагогов и родителей - грамоты воспитанникам за 1, 2 места и участие;

- Всероссийский интернет-конкурс « Птичий двор»  -диплом участника воспитаннику;

- Всероссийский конкурс рисунков «Я папу отведу в музей» от Государственного Дарвиновского музея, издательства «МАЛЫШ» и программы «Спокойной ночи, малыши!»-благодарность за участие.

2018 год:

- Муниципальный этап Епархиального конкурса детского творчества «Пасха Красная – Красный звон» по Каменской епархии Русской Православной Церкви- грамоты за 2 место и участие двум воспитанникам;

- Всероссийский Конкурс портал «Почемучка»,  «Елочка красавица»- грамоты за 1,2 места и участие  шести человек;.

-Всероссийский творческий конкурс портала ООО «Фэмили альбум.ме» «Волшебство нового года и рождества- дипломы  за участие восьми воспитанникам и диплом руководителю за подготовку участников;         

-Всероссийский конкурс портала «Я-учитель», «Подарки для мамочки»- грамоты за 1,2 места и участие воспитанникам –восемь человек;

- Районный конкурс «Славянские мотивы от древности к современности» в рамках  районного фестиваля «Дни славянской письменности и культуры» грамоты за 2 место и участие - пять человек и диплом руководителю за подготовку участников;        

- Районный конкурс Православной фотографии в рамках девятого районного фестиваля «Дни славянской письменности и культуры»- участие педагога;

- Всероссийский   конкурс  «Подарок к 8 марта», СМИ детский развивающий  портал «Почемучка»,- грамоты за 3 место и участие родителям воспитанников - 3 человека

- Всероссийский Конкурс, «Пасхальный переполох», СМИ детский развивающий  портал «Почемучка»,  - грамоты за 1,2 места и участие - четыре человека.

 -Всероссийский  конкурс для детей и педагогов «Вечная слава, вечная память!», СМИ детский развивающий  портал «Почемучка», грамоты за 1,2,3 места и участие воспитанникам - восемь человек.

- Муниципальный конкурс детского творчества «Мамин праздник», посвящённый Дню Матери, в рамках фестиваля «Маленькая страна- грамоты за 1,2,3 места и участие –пять человек.

-Муниципальный конкурс чтецов «Разукрасим мир стихами» среди воспитанников АГО- сертификат за участие воспитаннику.

-Муниципальный конкурс детского творчества «Юные художники» в рамках фестиваля «Маленькая страна- грамоты  за 1 место и участие - 4 человека.

2019 год:

-   Всероссийский творческий конкурс портала ООО «Фэмили альбум.ме» - «Аромат нового года и рождества» -дипломы  за участие шести воспитанникам и диплом руководителю за подготовку участников;

       За межаттестационный период я обобщала опыт своей работы, делилась им не только на методических мероприятиях ДОО, но и участвовала в различных профессиональных и творческих конкурсах.

- Публикация материала на портале «Мир дошколят» «Этот загадочный космос»- сертификат;

- Публикация материала на портале «Мир дошколят»-Педагогический проект по патриотическому воспитанию старших дошкольников «Жить -Родине служить» - сертификат.

Имею следующие награды:

2014 год: Благодарность заведующего МБДОУ № 27 за многолетний добросовестный плодотворный труд и в связи с 5-летним юбилеем МБДОУ № 27; Благодарственное письмо от родителей подготовительной группы.

2015 год: Благодарственное письмо Главы Администрации АГО за достижение высоких результатов в труде по основным направлениям деятельности; Грамота Председателя ТОМС п. Красногвардейский творческому коллективу МБДОУ № 27 «Гармония» за 2 место в 1 фестивале-конкурсе солдатской песни «Виктория» к Дню защитника Отечества. Благодарность  руководителя МКДОУ № 27 за добросовестный труд, участие в конкурсах, в общественной жизни. Благодарственное письмо от родителей подготовительной группы.

2016 год: Грамота Председателя ТОМС п. Красногвардейский творческому коллективу МБДОУ № 27 «Гармония» за 1 место во 2 фестивале-конкурсе солдатской песни «Виктория» к Дню защитника Отечества.

2017 год: Благодарность заведующего МБДОУ № 27 за подготовку ДОО к новому учебному году.

      Сообщаю о себе следующие сведения:

       образование:  

1991г. Ирбитское педагогическое училище, г. Ирбит, специальность: «Преподавание в начальных классах общеобразовательной школы», квалификация-учитель начальных классов;

2016г. ФГ БОУ ВО «Челябинский государственный педагогический университет», г.Челябинск, направление: Психолого-педагогическое образование, квалификация: бакалавр.

       Общий стаж-27 лет, стаж педагогической работы- 16 лет, в данном учреждении- 9л.

Сведения о повышении квалификации:

       2014 г.: ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования» г. Екатеринбург «Проектирование деятельности педагога дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО», 120 ч.

       2017г.: НОЧУ ДПО «Студия персонала», г. Екатеринбург, «Обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи», 20 ч.

       2017г.: ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования» г. Екатеринбург, «Речевая деятельность детей раннего и дошкольного возраста: инновационные практики», 24 ч.

       2018г.: ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования» г. Екатеринбург «Развитие профессиональных компетенций педагогов по обучению детей навыкам безопасного поведения на дорогах», 16 ч.

       2018г. АН ПОО «МАНО» г.Омск «Социально-коммуникативное развитие детей раннего и дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО», 36 ч.

          Аттестацию на заседании Аттестационной комиссии прошу провести без моего присутствия.

На обработку моих персональных данных в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных», согласна.

«14»февраля  2019 г                                                          Т.Г.Горбунова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аттестация, Заявление на аттестацию на первую категорию старший воспитатель

Всегда бывает сложно писать заявление на аттестацию, особенно первый раз. Делюсь со старшими воспитателями детских садов своим заявлением, с которым успешно прошла аттестацию на первую квалификационну...

АТТЕСТАЦИЯ Консультация для воспитателей "Что необходимо знать об аттестации"

В данном материале предложены вопросы по прохождению аттестации и ответы на них...

Аттестация педагога-психолога ДОУ. Презентация к выступлению на аттестацию 1КК.

Как составить презентацию, наполнить ее  педагогической деятельностью и наработками с детьми? Большая информационная поддержка и помощь для психологов к аттестации....

Аттестация 2019. Портфолио по аттестации

Продуктивность образовательной деятельности педагогического работника.Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования....

Аттестация 2019. Портфолио по аттестации воспитателя

Продуктивность образовательной деятельности педагогического работника.Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования....

Аттестация 2019. Портфолио по аттестации воспитателя

Продуктивность образовательной деятельности педагогического работника.Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования....

Аттестация 2019. Портфолио по аттестации

Продуктивность образовательной  деятельности педагогического работника.Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования....