Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста "Игра в чемодане - ателье"
презентация к уроку (старшая группа)

Материал предназначен для воспитателей ДОУ. В презентации представлены фотографии и описание игр и пособий для ознакомления детей с профессиями: швеи, закройщицы, модельера. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста «Игра в чемодане - ателье » муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Калейдоскоп» города Данилова Ярославской области Подготовила : воспитатель первой кв. категории Разина Г.В. 2023г.

Слайд 2

Цель: Закрепить знания детей о труде людей, работающих в ателье. Задачи : - Формировать представления детей о труде людей в ателье (администратор, швея , закройщица , модельер). - Формировать интерес к людям швейных профессий, понимание необходимости и важности их труда. - Формировать представления о материалах и инструментах, необходимых для работы. - Способствовать развитию познавательной активности. - Развивать память, логическое мышление, речь детей. - Воспитывать уважение к труду работников швейного производства.

Слайд 3

На крышке чемоданчика расположены блокнотики: 1. Пословицы и поговорки. 2. Загадки «Швейные изделия» 3. Загадки «Швейные принадлежности» Внутри чемоданчика находятся дидактические игры и пособия.

Слайд 4

Цель: Развивать навыки критического мышления , словарный запас, диалогическую и монологическую, связную устную речь. Ход игры: Воспитатель или ребенок бросает Кубик. Выпавшая грань укажет, какого типа вопрос следует задать. И так до тех пор, пока все грани Кубика не будут задействованы. Кубик Блума

Слайд 5

Цель: Закреплять знания детей о тканях и их свойствах, умение различать и правильно называть ткани. Активизировать словарь детей названиями тканей и их свойствами. Развивать непроизвольное внимание , память, логическое мышление. Описание игры: 1-й вариант К ребятам приходит кукла Катя. Она просит ребят рассказать ей и показать какие ткани есть в ателье. Дети называют ткани и их свойства, например: ситец, хлопок, сатин – для летнего платья; шерсть, мех – для пальто, шубы; шелк, шифон – для праздничного наряда и т.д. 2-й вариант Закрыв глаза, на ощупь определить, для какой одежды подходит выбранный отрез ткани. Игра «Подбери ткань для одежды»

Слайд 6

Цель: знакомство детей с разнообразием текстильной галантереи: тесьма, кружева, шитьё, ленты; её назначением. Активизация словаря. Развитие тактильных ощущений. Развитие познавательного интереса. «Галантерея»

Слайд 7

Цель: знакомство и освоение техники выполнения ручных швов. Развитие мелкой и ручной моторики. Тренажёр для ручного шитья Материал: пластмассовое поле с отверстиями (от мозаики) тонкие шнурки разного цвета.

Слайд 8

Игра «Что это?» Цель: Знакомство детей со швейной фурнитурой, её назначением. Обогащение словаря. Развитие познавательного интереса. Материал: булавка, кнопка, крючки, шпулька, лента-липучка, застежка-молния , резинка, иглы в футляре, катушка ниток, пуговицы, портновский мел, швейный сантиметр, сумочка.

Слайд 9

Цель: Учить подбирать ткань, пуговицы и нитки по цвету. Развивать умение сочетать цвета и фактуру. Формировать э стетический вкус. Воспитывать интерес к профессии. Ход игры: На столе образцы тканей, швейных ниток и пуговиц. Ребенку необходимо к ткани подобрать нужные нитки и пуговицы, объясняя свой выбор. Игра «Подбери пуговицы и нитки к ткани»

Слайд 10

Игра «Одень куклу» Цель: Познакомить детей с профессией модельера. Закрепить знания детей об одежде, развивать моторику рук, пополнять словарный запас, развивать речь Материал: куклы из бумаги (для прочности заламинированы ), набор предметов одежды для кукол. Ход игры: Дети подбирают одежду, головной убор для Определенной игровой ситуации (для праздника, для прогулки, по сезону и т.д.) 2 вариант : Ребенок сам придумывает и рисует одежду д ля куклы.

Слайд 11

Цель: знакомство детей с профессией швеи; развитие мелкой моторики; воспитание усидчивости, сосредоточенности , желания доводить начатое дело до конца. Материал: деревянные пуговицы с разным количеством отверстий, пластмассовые иглы, нитки для вязания. Игра «Пришей пуговицу»

Слайд 12

Цель: Развитие познавательной активности, логического мышления, внимания, воображения, мелкой моторики руки, усидчивости. Материал: игра состоит из нескольких кругов разного диаметра , которые накладываются друг на друга, соединяются посередине с помощью брадса и вращаются относительно друг друга. Ход игры: Задача ребенка – повернуть круги так чтобы сложились картинки и назвать профессию, которая изображена на вертушке. Далее с ребенком можно провести беседу по сюжету картинки. Вертушки «Собери картинку»

Слайд 13

Игра «Что нужно швее?» Цель: Учить находить предметы, необходимые швее для работы. Развивать мышление, речь, словарный запас. Материал: большая карточка с изображением швеи, предметные картинки на липучках. Все заламинировано . Ход игры: Ребенок из множества предметных картинок выбирает нужные, объясняя свой выбор.

Слайд 14

Игра «Какое платье» Цель: Обогащение словаря детей. Совершенствование умения согласовывать прилагательное с существительным. Материал: пособие выполнено в форме блокнота. На обложке - изображение куклы (платье прозрачное). Страницы - образцы тканей, которые скреплены между собой, легко переворачиваются. Ход игры: Меняя страницы, дети называют, какое платье у куклы. ( синее, красное, клетчатое, полосатое, цветастое, блестящее, в горошек, однотонное и т.д.)

Слайд 15

Раскраски Цель: формировать представления детей о профессии модельера. Развивать творчество, воображение, эстетический вкус. Развивать м елкую и общую моторику руки. Воспитывать аккуратность, усидчивость.

Слайд 16

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста. Световой модуль "Волшебный сундучок".

Я предлагаю вашему вниманию дидактическое пособие для детей по рисованию песком. Игра детей с песком очень увлекательное занятие. А на подсвеченном цветном стекле- это завораживающее зрелище. В работе...

Электронное дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста «Дорожное движение»

Пояснительная запискаДанное электронное пособие предназначено для детей подготовительной группы дошкольного возраста и может быть использовано педагогами  ДОУ в рамках непосредственно образовател...

Мультимедийное дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста

I.                   Описание работы с алгоритмом использования электронного интерактивного дидактического мул...

Электронное дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста «ДОРОЖНОЕ ДВИЖЕНИЕ»

Пояснительная запискаДанное электронное пособие предназначено для детей подготовительной группы дошкольного возраста и может быть использовано педагогами  ДОУ в рамках непосредственно образовател...

Мультимедийное дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста "Мир фантазий"

Дидактическое пособие, позволяющее пробудить интерес к книге, закрепить знания, полученные детьми на занятиях по ознакомлению с художественной литературой.Задачи пособия:Развивать способность к анализ...

Рецензия на авторское дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста «Чудо - кубик»,

Автор представляет дидактическое пособие «Чудо - кубик» для использования в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Дидактическое пособие «Чудо - кубик» предназначено для развития мелкой ...

Электронное дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста «ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ ДЕТЯМ ЗНАТЬ ПОЛОЖЕНО»

Пояснительная запискаДанное электронное пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста и может быть использовано педагогами  ДОУ в рамках непосредственно образовательной деятельнос...