Физминутки для дошкольников логопедических групп
материал

Дубовик Ксения Юрьевна

Предварительный просмотр:

Физминутки

ОБУВЬ

Я умею обуваться,

(Топать ногами)

Если только захочу,

Я и маленького братца

Обуваться научу.

(Руки перед грудью, показывают  "маленького братца".)

Вот они, сапожки,

(Наклон вперед.)

Этот с правой ножки,

(Погладить правую ногу.)

Этот с левой ножки.

(Погладить левую ногу)

ПОСУДА

Вот большой стеклянный чайник,

("Надуть" живот, одна рука на поясе, другая изогнута, как носик)

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки,

Очень хрупкие, бедняжки.

(Приседать, одна рука на поясе)

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни - разобьются.

(Кружиться, рисуя руками круг)

Вот серебряные ложки,

(Потянуться, руки сомкнуть над головой)

Вот пластмассовый поднос -

Он посуду нам принес.

(Сделать большой круг)

НАШЕ ТЕЛО

Девочки и мальчики

Прыгают как мячики,

Ножками топают,

Ручками хлопают,

Низко наклоняются,

Быстро выпрямляются,

Глазками моргают,

После отдыхает.

ОСАНКА

У нас славная осанка-                                  

 (встать в струнку, руки вдоль туловища)

Мы свели лопатки.                                              

(свести лопатки (руки  на поясе);

Мы шагаем на носках                                              

 (шагаем на носках)

И пойдём на пятках.                                            

( шагаем на пятках)

Пойдём мягко, как лисята                                      

(пройти плавно)

Ну а если надоест, то пойдём                    

Мы  косолапо, как медведи ходят в лес.            

( пройти «по- медвежьи» руки на поясе)

Во так, вот так!

ЗИМОЙ

Мы  зимой в снежки играем, мы играем.      

(имитация лепки снежков)

По сугробам мы шагаем, мы шагаем.          

 (шагаем, высоко поднимая колени)                                                                                                        

И на лыжах мы бежим, мы бежим.              

(пружинистые движения на   месте, широкие взмахи руками,                                                                           руки согнуты в локтях)

на коньках по льду скользим, мы скользим.   

(плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях)                                                                                

И снегурку лепим мы, лепим мы.                  

(соответствующие движения)            

Гостью-зиму любим мы, любим мы.          

( развести руки в поклоне и поставить  на пояс)

ПРОФЕССИИ


Я – шофёр, помыл машину

Сел за руль, расправил спину.

Загудел мотор и шины

Зашуршали у машины.

(имитация  вождения автомобиля)

Подметает дворник двор.

Убирает дворник сор.

( подметание)

Наш охранник на посту

Смело смотрит в темноту.

 (Повороты, приставив ладони к глазам)

 А сапожник сапоги

Для любой сошьёт ноги.

К сапогам прибьёт подковки

И пляши без остановки.

 (шитьё, прибивание молотком, пляска)

Наши лётчики – пилоты

Приготовились к полёту.

( руки в стороны, наклоны корпуса)

А портной сошьёт для нас

Брюки – просто высший класс.

( имитация шитья)

Я  - маляр, шагаю к вам

С кистью и ведром

Свежей краской буду сам

Красить новый дом.

(плавные взмахи руками вверх-вниз)

МАШИНА

Завели машину: ш-ш-ш.

(Вращения руками перед грудью)

Накачали шину: ш-ш-ш.

("Насос»)

Улыбнулись веселей

И поехали скорей. (2 раза).

(Вращение воображаемого руля)

СОЛДАТЫ

Солдаты выстроились в ряд и готовы идти на парад.

Как солдаты на параде мы шагаем ряд за рядом

Левой - раз, левой - раз, посмотрите все на нас.

Мы захлопали в ладоши, дружно, веселее,

Застучали наши ножки громче и быстрее.

По коленочкам ударим, тише, тише, тише,

Мы на месте покружились и остановились.

Мы глазами миг, мг, мы плечами чик, чик.

Раз – сюда, два – сюда, повернись вокруг себя.

Сели – встали, сели – встали, словно Ванькой-встанькой стали.

Снова выстроились в ряд, словно вышли на парад.

Левой – раз, левой – два, заниматься нам пора.

ВЕСНА

Ушла зима, пришла весна,

(ходьба на месте)

Нас очень радует она.

(хлопать в ладоши)

Небо синеет и солнышко греет.

(сводят и разводят руки над головой)

Подснежник цветет и трава зеленеет.

(упражнение «цветок»)

ПОГРАНИЧНИК

Тропинки   лесные.                

Пахучие   травы.

За темным оврагом

Простор   полевой.

(Маршируют)

Вечерней  порою                

В  дозор  от  заставы

(Останавливаются,  прикладывают  воображаемый бинокль  к глазам, выполняют повороты)
Идет   пограничник                 

Страны часовой.         

(Вновь маршируют)

                                        

ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ. РАКЕТА.

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

На носки поднимись,

А потом руки вниз.

Вот летит ракета ввысь!

 

КАК ЖИВЕШЬ?

Как живёшь?
Вот так! (Показывать.)
Как идёшь?
Вот так!
А бежишь?
Вот так!
Ночью спишь?
Вот так!
Как молчишь?
Вот так!
А грозишь?
Вот так!
Тик-так,- 3 раза
Все часы идут вот так!
Смотри скорей, который час:
Налево - раз,
Направо - два.
Тик-так, - 3 раза
Мы тоже можем так,
Тик-так…

НА ГОРЕ СТОИТ ЛЕСОК,

 На горе стоит лесок
круговые движения руками
Он не низок не высок
сесть, встать, руки вверх
Удивительная птица подает нам голосок
глаза и руки вверх, потянуться
По тропинке два туриста
Шли домой из далека
ходьба на месте
Говорят:"Такого свиста, мы не слышали пока"
плечи поднять


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий поэтического праздника для старших дошкольников логопедической группы "День освобождения Краснодара от немецко-фашистских захватчиков"

12 февраля — памятный день в истории Краснодара. 72 года назад наш город был освобожден от немецко-фашистских захватчиков. Прошлое уходит, но не забывается. Память вновь и вновь возвращает нас в ...

интеллектуальная игра для старших дошкольников логопедической группы

интеллектуальная игра "Азы грамоты" проводится в форме викторины. игра в командах стимулирует познавательную  активность детей....

Использование танцетерапии в преодолении двигательных нарушений у дошкольников логопедических групп

У дошкольников с дизартрией  на всех возрастных этапах наблюдается недостаточность развития общих движений по многим параметрам. В большей степени затруднения детей проявляются при удержании равн...

Экологическое воспитание дошкольников логопедической группы через дидактическую игру

Мир окружающий ребёнка – это прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой здесь, в природе, вечный источник детского разума.В. Сухомлинский.В дошкольном в...

ПРАЗДНИКА 8 МАРТА «МАМОЧКА , ЛЮБИМАЯ МОЯ.» для старших дошкольников логопедических группы

ПРАЗДНИКА  8 МАРТА«МАМОЧКА ,  ЛЮБИМАЯ  МОЯ.»                    для старших дошкольников...

Физминутки для дошкольников логопедических групп

Физминутка это кратковременное мероприятие, которое способствует укреплению организма ребенка, повышает его работоспособность....