Кинезиологические игры и игровые упражнения на развитие межполушарных связей как средство интеллектуального развития дошкольников.
материал (старшая группа)

Михайлова Татьяна Михайловна

Кинезиология – наука о развитии умственных способностей через определенные двигательные упражнения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kineziologiya1.docx21.64 КБ

Предварительный просмотр:

Выполнила воспитатель 1 квалификационной категории Михайлов Татьяна Михайловна

МБДОУ «Детский сад «Радуга»

Добрый день, уважаемые коллеги.

Слайд 1 Кинезиологические игры и игровые упражнения
на развитие межполушарных связей
как средство интеллектуального развития дошкольников.

Выбранное мною направление деятельности не было случайным, это результат анализа исследований в области интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста. Проведя наблюдение за детьми в разнообразных видах деятельности, я увидела, что у детей есть проблемы, которые необходимо исправить новыми методами и приемами.

Я искала ответы на следующие вопросы:

Как же поддержать познавательную активность ребёнка, развить его мыслительные процессы: восприятие, мышление память и воображение, не перегружая ребёнка излишней информацией?

Как помочь развить умственные способности ребенка, сохраняя и улучшая при этом его психическое и физическое здоровье? 

Ответом на эти вопросы, оказалась такая наука, как кинезиология.

Слайд 2: Кинезиология – наука о развитии умственных способностей через определенные двигательные упражнения.

Слайд 3: Основная цель и задачи кинезиологических игр и упражнений:

Цель: Развитие межполушарного взаимодействие, способствующее активизации мыслительной и речевой деятельности.

Задачи:

  • развитие мелкой моторики;
  • снятие эмоциональной напряженности; развитие мелкой моторики;
  • развитие способностей;
  • развитие памяти, внимания, речи;
  • развитие мышления;
  • развитие межполушарного взаимодействия;                                                    

    Слайд 4:  На что оказывают влияние кинезиологические упражнения?

Всем известно, что мозг человека состоит из двух полушарий – правого и левого.               

Правое полушарие отвечает за творческие процессы, интуицию, гуманитарные науки, развитие образного мышления, творческий подход, координацию движений и пространственное восприятие, чувство юмора, воображение.

Левое полушарие отвечает за математический и аналитический склад ума, речь, за восприятие слуховой информации, постановку целей и проработку четких программ. (запоминание стихов, имен, названий, дат, фактов).

Именно упражнения по кинезиологии позволяют активизировать межполушарное взаимодействие, синхронизировать работу обоих полушарий мозга, формируют новые нейронные связи между полушариями головного мозга.

Слайд 5: В группе мною была сделана методическая подборка кинезиологических упражнений и развивающих игр, организовала уголки для развития мелкой моторики кистей рук. Заполнила этот уголок картотеками на тему «Кинезиологические игры», «Кинезиологические упражнения».

Создала иллюстрированный альбом «Кинезиологические сказки».

Слайд 6: Кинезиологические упражнения включают большой спектр упражнений: дыхательные упражнения, глазодвигательные упражнения, телесные упражнения, упражнения для развития мелкой моторики.

Слайд 7: Совершенствование интеллектуальных и мыслительных процессов у детей дошкольного возраста я начала с развития движений пальцев и тела. Развивающая работа должна быть направлена от движений к мышлению, а не наоборот.

Слайд 8: Детям нравится использование развивающего кинезиологического упражнения с речевым сопровождением. Все движения при разучивании выполняются сначала правой рукой, затем левой и потом обеими руками.

Слайд 9: Повысить и поддержать интерес к кинезиологическим упражнениям помогает сказка. Образовательная деятельность с детьми в процессе работы с кинезиологической сказкой направлена на всестороннее развитие личности, формирование духовных и общечеловеческих ценностей.

Прежде чем использовать кинезиологические упражнения со сказкой, разучиваем с детьми все упражнение отдельно.

Во время исполнения упражнений по ходу чтения сказки каждое движение выполнять по 3-5 раза, в зависимости от сложности упражнения.

Слайд 10: Гимнастика рук – гимнастика мозга

Слайд 11: Рисование и раскрашивание двумя руками.

Слайд 12: Упражнения на скрещивание рук и ног.

Слайд 13: Пальчиковые нейродорожки

Таким образом, комплексное и систематическое использование кинезиологических упражнений на занятиях с детьми дошкольного возраста дает положительные результаты в развитии зрительно-пространственного восприятия, речевого развития, нормализации мышечного тонуса.

Слайд 14: Спасибо за внимание!

 Форма организации: совместная деятельность (группой, подгруппой, индивидуально).

Два котенка (способ организации – сидя за столом).

Жил- был на свете котенок, он был белый и пушистый и звали его Снежок. (дети показывают правый кулачок). Он очень любил прогуливаться по своему саду. (упражнение «Кошка» со словами «Кулачок – ладошка, так гуляет кошка). В саду росли высокие деревья. (Руки вверх. Развести пальцы в стороны) и низкие кустарники (кисти рук стоят на столе, пальцы разведены в стороны). И вот однажды, Снежок вышел из своего дома прогуляться (выполнение упражнения «Кошка» правой рукой со словами Кулачок – ладошка, так гуляет кошка). и увидел, что на полянке бегает черный котенок (выполнение упражнения «Кошка» левой рукой со словами.) Он быстро помчался к нему, чтобы познакомиться. (выполнение упражнений «Кошка» в быстром темпе). Котенка звали «Уголек». Они подружились и стали бегать друг за другом, наперегонки. (упражнение «Кошка» с одновременной сменой позиции Кулачок – ладошка, так гуляет кошка). И тут Снежок нашел на траве колечко. (упр. «Колечко» поочередно, соединяя в кольцо большой палец с последующими, со словами «Раз, два, три, четыре, пять – весело колечко будем примерять!), он стал примерять его на правую лапку, а затем на левую, но колечко оказалось ему велико. Тогда и Уголек стал его примерять (упр. «Колечко»). И тут колечко упало и покатилось по тропинке – котята за ним. (Упр. Кошка). И привела их тропинка к пруду, на котором сидела лягушка и громко плакала, от того, что ей было грустно одной. Котята решили ее развеселить и показали ей интересную игру. (упр. «Ладушки – оладушки»: правая рука лежит ладонью вниз, а левая – ладонью вверх, одновременная смена позиции со словами: Мы играли в ладушки – жарили оладушки, так пожарим, повернем и опять играть начнем). Лягушка развеселилась и поблагодарила котят. А потом сказала, что темнеет приближается ночь и ей пора в пруд (упр. «Лягушка» смена трех положений руки кулак - ребро -ладонь. «Лягушка хочет в пруд, лягушке скучно тут).  Котята попрощались с ней и тоже отправились домой. (Упр. «Кошка»). По дороге они наблюдали, как на небе мерцают звезды (упр. «Звездочки»: правая ладонь пальцы в кулак, левая – пальцы в стороны – смена позиций). Вот они и дошли до дома (упр. «Домик»: руки направлены вверх, большой, указательный и средний пальцы каждой руки прижаты к ладоням, основания ладоней и кончики безымянных пальцев соприкасаются). Уставшие они улеглись на коврике (вытянуть пальцы из кулачка) и уснули.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Игры и игровые упражнения по физической культуре, как средство развитие двигательной деятельности у детей раннего возраста.

Педагогический проект долгосрочный, расчитан на детей раннего возраста ( 2-3 года),  В приложении представлен методический материал....

Презентация «Интеллектика» часть 1(6) (после занятий): 1.Проверка уровня развития способности анализировать. 2.Проверка уровня развития способности планировать. 3.Проверка уровня развития способности рассуждать. 4.Проверка уровня развития способности ко

Презентация «Интеллектика»  часть  1(6) (после занятий): 1.Проверка уровня развития способности анализировать. 2.Проверка уровня развития способности планировать. 3.Проверка уров...

«Использование кинезиологических упражнений для развития межполушарных связей у детей дошкольного возраста на физкультурных занятиях».

Анализируя научные источники, я узнала, какое положительное воздействие оказывает кинезиология и кинезиологические упражнения на развитие ребенка и стала частично применять их в своей работе, в качест...

Инновационная деятельность. Проект. Развитие межполушарного взаимодействия как основы интеллектуального развития детей.

Межполушарному взаимодействию в последнее время уделяется особое внимание. По исследованиям физиологов правое полушарие головного мозга – гуманитарное, творческое; левое полушарие – матема...

Презентация "Кинезиологические игры и игровые упражнения на развитие межполушарных связей как средство интеллектуального развития дошкольников".

Использование кинезиологических упражнений с детьми дошкольного возраста.Выбранное мною направление деятельности не явилось случайным, это результат анализа исследований в области интеллектуального ра...

Картотека кинезиологических упражнений и игр на развитие межполушарных связей

Картотека игр на развитие межполушарных связей детей второй младшей и средней групп...

Мастер -класс для педагогов ДОУ на тему: «Кинезиологические игры и упражнения на развитие межполушарных связей как средство развития мелкой моторики детей дошкольного возраста»

В данном мастер-классе  я хочу поделиться своим опытом работы по использованию комплекса упражнений из цикла «гимнастика для мозга». Я использую эти упражнения на своих занятиях и счи...