Паспорт индивидуального познавательно - исследовательского проекта "Удивительная соль"
опыты и эксперименты (подготовительная группа)

Елена Александровна Герасименко

Индивидуальный познавательно - исследовательский проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Удивительная соль6.92 КБ

Предварительный просмотр:

Название проекта: «Удивительная соль»

Тип проекта: познавательно-исследовательский

Участники проекта: Нуриева Севда (6лет), Нуриева Н.Р. (мама Севды), Герасименко Е.А. (воспитатель МДОАУ д/с «Родничок»)

Продолжительность проекта: 2 недели

Место проведения: квартира семьи Нуриевых

Актуальность нашего исследования заключается в том, чтобы находить интересное и необычное рядом. Например, соль.

 Как-то за семейным обедом папа попросил у мамы соль, чтобы подсолить блюдо. На что мама ответила: «Не стоит много есть ее, так как соль – это «белая смерть»! Я очень испугалась и одновременно удивилась такому выражению и спросила у мамы, зачем же тогда она покупает соль, если она так опасна! Мама, заметив мое удивление, пообещала вместе со мной выяснить причину, почему соль называют «белая смерть»!

Объект исследования- соль, предмет исследования – свойства соли.

Цель моей работы: узнать, в чем плюсы и минусы соли для человека в целом.

Педагогическая цель: создание условий для поддержки инициативы воспитанника, развитие познавательной активности в процессе реализации индивидуального исследовательского проекта.

Гипотеза: насколько соль вредна и полезна для человека?

В соответствии с указанной гипотезой, предметом и объектом исследования необходимо больше узнать о свойствах соли, поэтому были поставлены следующие задачи: выяснить что такое соль; какая бывает соль; откуда она берётся; насколько она важна для человека.

Продукт: презентация

Этапы проекта

I. Информационный

1. Сбор информации о соли силами родителей и воспитателя по данной теме в энциклопедиях и интернет-ресурсах;

2. Просмотр наглядных материалов о разных свойствах соли.

4. Проведение экспериментов с солью.

5. Подготовка презентации, формулирование выводов.

II этап Проектировочный

 Я предположила, что использование соли имеет свои положительные и отрицательные стороны, и с помощью презентации решила познакомить с результатами ребят моей группы.

III этап Практический

IV этап Итоговый

1. Анализ и сравнение полученных результатов с первоначальной гипотезой.

2. Создание презентации «Удивительная соль.

3. Представление опыта.

Ход реализации процесса:

 Я уверена, что соль имеется в каждом доме. В далекие времена из-за соли велись войны между соседними народами, так как соль играла роль денег. Но столетия спустя человек научился добывать соль из различных источников и производить ее в больших количествах. Из различных источников я узнала, что соль добывают в морях, озерах, и соляных пещерах. Соль бывает разной: поваренная, йодированная, морская, розовая.

  Солевая комната способствует повышению иммунитета. Соленое тесто используется для лепки и игр.

  Так что же такое соль?  Соль– это вещество белого цвета, без запаха, имеет соленый вкус, легко растворяется в воде и других жидкостях.

  Опрос ребят в моей группе показал, что они знают, что самая полезная соль – морская, а вот какие заболевания вызывает избыток соли– знают немногие!

Практическая часть

Эксперимент №1 «Большое количество соли вредно для сосудов человека».  Я узнала, что избыток соли неблагоприятно влияет на работу сердечно-сосудистой системы. Для того, чтобы убедиться в этом, я с мамой провела следующий эксперимент: в три стакана опустила нитки. В первый стакан налила воду без соли. Во втором сделала слабый раствор соли. В третьем стакане сделала насыщенный раствор соли. Представила, что нитка – это сосуд человека. Через неделю я обнаружила, что вода и нитка в первом и втором стаканах остались без изменений. А вот в третьем стакане нитка покрылась толстым слоем соли, верхняя часть стакана стала немного белой, как будто покрылась инеем.   

Вывод: получился наглядный пример, что большое количество соли плохо для сосудов человека.

Эксперимент № 2 «Соль разъедает лед»

 Я видела, что в нашем городе зимой дороги посыпают солью. И решила провести второй опыт: взяла кусочек для льда из морозильной камеры и насыпала на него чайную ложку соли, оставила на 2 часа. Я была очень шокирована, когда увидела посреди льда дыру!

Вывод: соль разъедает лед!

Эксперимент № 3 «Соль не дает воде замерзнуть»

Взяла два стакана. В первый стакан налила воду без соли, а во второй- сделала солевой раствор. Вынесла их за окно на всю ночь. Утром я была поражена, в первом стакане вода замерзла, а во втором соляной раствор остался прежним.

Вывод: соль не дает воде зимой замерзнуть.

Эксперимент № 4 «Соленая вода удерживает предметы на поверхности»  

Взяла два стакана. В стакан с водой без соли опустила сырое яйцо, оно опустилось на дно. Во втором стакане с солевым раствором положила сырое яйцо, и оно не утонуло, а осталось на поверхности. Мама объяснила, что соленая вода тяжелее, поэтому в море плавать легче, чем в реке.

Вывод: чем больше соли в воде, тем сложнее в ней утонуть.

Результаты 

В процессе исследования я много нового узнала о соли. Я экспериментально доказала, что соль - жизненно важное вещество. Она помогает при разных заболеваниях, и является далеко не «белой смертью», как считает моя мама. Но, чтобы не нанести вред здоровью, следует потреблять в пищу, умеренное количество соли. Соль – это не только важный пищевой продукт, но и незаменимый помощник человека в других сферах жизни. можно изготовить краски в домашних условиях. Значит, гипотеза подтвердилась: соль в умеренном количестве не вредна для человека и полезна в целом. На этом моя исследовательская работа не заканчивается, я хочу узнать больше о веществах и продуктах, которые люди используют ежедневно.

 Информационное обеспечение:

1.Васильев Ю. Р. «Занимательное природоведение», М., «Омена», 2007.

2.Энциклопедия «Что такое? Кто такой?» Издательство «Педагогика», М., 2009.

3. Энциклопедия «Я познаю мир», М.:АСТ «Астрель», 2009.

4.Интернет-ресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект«Удивительная соль»

  Сегодня мы часто сталкиваемся с тем, что ребёнок уже в 4 года говорит: «Я не умею, я не могу». Причём, если один  в эти слова вкладывает смысл «научи меня», то другой как бы говорит...

Исследовательский проект "Удивительная соль"

      Сегодня мы часто сталкиваемся с тем, что ребёнок уже в 4 года говорит: «Я не умею, я не могу». Причём, если один  в эти слова вкладывает смысл «научи...

Исследовательский проект «Удивительная соль»

В детском экспериментировании наиболее мощно проявляется собственная активность детей, направленная на получения новых знаний, сведений.Для детей дошкольного возраста экспериментирование, наравне...

Презентация познавательно-исследовательского проекта "Удивительная соль"

Дети по своей натуре – исследователи. Их любознательность, стремление познавать, наблюдать и экспериментировать с успехом проявляется в поисково-исследовательской деятельности. И чем больше...

Паспорт индивидуального познавательно-исследовательского проекта "Удивительная соль"

Паспорт индивидуального познавательно-исследовательского проекта "Удивительная соль"...

Паспорт индивидуального познавательно-исследовательского проекта "Волшебные краски"

Паспорт индивидуального познавательно-исследовательского проекта "Волшебные краски"...