Итоговое родительское собрание в старшей группе детского сада (совместно с детьми) «Мы всё познали понемногу…»
опыты и эксперименты (старшая группа)

Развивать интерес к познанию своего ребенка , содействовать активному взаимодействию с ним.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itog._rod_sobr._v_starsh.gr_._my_vse_poznali_ponemnogu.docx24.51 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое родительское собрание в старшей группе детского сада

(совместно с детьми)

«Мы всё познали понемногу…»

Время проведения: май 2019 г.

Форма проведения:конференция

Цель: Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.

Задачи:

  1. Подвести итоги совместной деятельности воспитателя  и родителей за прошедший год.
  2. Эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения в неформальной обстановке.
  3. Формировать умение критично оценивать себя как родителя, свою воспитательскую деятельность.

Предварительная работа: подготовка приглашений на родительское собрание; подготовка теоретических материалов для родителей, с которыми они должны ознакомиться до собрания; подбор и изучение специальной литературы; распечатка буклетов, практических советов, которые родители смогут забрать с собой после собрания; подготовка презентации; подготовка проекта решения родительского собрания.

План проведения:

  1. Приветственное слово воспитателя Дьячковой О.Б.
  2. Выступление учителя-логопеда Потаповой М.В. «Применение нетрадиционного оборудования на логопедических занятиях»
  3. Показ игровых логопедических упражнений с использованием нетрадиционного оборудования.
  4. Отчёт воспитателя Дьячковой О.Б. по рабочей программе кружка опытно-экспериментальной деятельности «Мы исследователи».
  5. Показ презентации
  6. Мастер-класс
  7. Подведение итогов собрания

Оборудование:

Ход собрания

  1. Ведущий(воспитатель Ольга Борисовна):Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады новой встрече с вами! И поскольку эта встреча проходит в конце года, давайте вместе подведём итоги, оценим результаты, отметим достижения и просто немного пообщаемся. Тема нашей встречи ««Мы всё познали понемногу…»». Именно в детском саду, мы одной большой семьёй – педагоги и родители воспитываем и развиваем своих детей. А большая семья живёт в большом доме. Поэтому,свою встречу мы начнём с игры «Дом, который построим мы!».
  2. Выступление учителя-логопеда Потаповой М.В. В настоящее время наблюдается тенденция к значительному росту числа детей с речевыми нарушениями. Коррекция речевого нарушения – это системный комплексный подход. Возникает необходимость поиска наиболее эффективного пути обучения данной категории детей. В дополнении к традиционным методам воздействия, все больше используются нетрадиционные формы работы и нетрадиционное оборудование. Они помогают в достижении максимально возможных успехов и принадлежат к числу эффективных средств коррекции. Проведение на логопедических занятиях специально подобранных игр с нетрадиционным оборудованием создает максимально благоприятные условия для развития детей и позволяет решать педагогические и коррекционные задачи в естественных для ребенка условиях игровой деятельности. Применение данных методов коррекции нельзя рассматривать самостоятельными и самодостаточными, их использование, скорее всего, служит для создания благоприятного эмоционального фона, что, в конечном итоге, улучшает эффективность коррекционного воздействия. Очень важно использовать нестандартное оборудование в детском саду грамотно и с пользой для здоровья дошкольника.

Требования к нетрадиционному оборудованию – это безопасность в использовании, соблюдение гигиенических требований (обработка различными способами), эстетическая привлекательность, многофункциональность и простота в использовании.

В своей работе я использую много нетрадиционных дидактических, наглядных пособий, предназначенных для развития мелкой моторики, дыхания, артикуляционного аппарата, закрепление звукопроизношения, обучения грамоте, изготовленных мною за три года работы. Так как я работаю недолго логопедом, то для меня это новый процесс. Я считаю, что использование таких пособий в организованной образовательной деятельности детей  повышает результативность коррекционно-развивающей работы, а также вызывает интерес и работоспособность у дошкольников. Предлагаю вниманию коллег нетрадиционное игровое оборудование. Оно может использоваться в разных возрастных группах в период работы над развитием мелкой моторики рук, артикуляционным аппаратом, постановкой и автоматизацией звуков, обучением грамоте.

  1. Показ игровых логопедических упражнений с использованием нетрадиционного оборудования совместно с детьми:
  • «Игры с прищепками»
  • «Артикуляционные кубики»
  • «Артикуляционные крышечки»
  • «Ветерок в бутылке»
  • «Волшебные открытки»
  • «Бесконечные открытки»
  • «Игра с мячиками Су-джок»

В конце проведена игра с родителями на дифференциацию звуков [Д] [Дь]

  1. Выступление Ольги Борисовны ««Организация опытно-экспериментальной деятельности старших дошкольников ».

Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Существенную роль в направлении овладения способами практического взаимодействия с окружающей средой играет поисково-познавательная деятельность в форме экспериментальных действий.

Опытно – экспериментальная работа проводится при соблюдении следующих правил:

  • Опыты должны быть безопасными  для живого существа.
  • Во время опытов необходимо помнить о целях.
  • При длительном опыте необходимо провести зарисовку опыта в виде рисунков или модели.
  • Об опыте, его результатах, открытиях, рассказать сверстникам, чтобы им было понятно, что ты узнал.
  • Все опыты проводятся совместно со взрослыми или под наблюдением взрослого.

Организация предметно-развивающей среды:

В группе оборудован  уголок детского экспериментирования, лаборатория для проведения опытов, в которых имеются: ёмкости для воды: стеклянные ёмкости разных форм; пластиковые миски, стаканы, бутылки, мерные стаканчики, жестяные банки, пипетки, пинцеты, резиновые груши, воронки, одноразовые шприцы, стеклянные палочки, стеклянные пластины, зеркала, линейки прозрачные из оргстекла, булавки, соломинки коктейльные, ватные палочки, лупы, весы, микроскоп, полиэтиленовые пакеты, воздушные шары.

наборы материалов: дерево, пластмасса, ткань, металл, скотч, аптечная резинка, свечи, пластилин, гуашь, карандаши, тетради для зарисовки опытов.

Результаты работы:

Дети научились определять, из чего сделан тот или иной предмет, могут назвать его качества и свойства.

Знают, что такое звук. С интересом открывают закон пространства, движения.

Научились обследовать живую природу, научились находить ответы на трудные вопросы, самостоятельно выполнять ряд последовательных действий, т.е. проводить опыты в соответствии со схемой.

Научились анализировать, делать выводы, простейшие умозаключения.

У детей сформирована положительная мотивация к поисково-познавательной деятельности.

  1. Просмотр презентации «Мы исследователи»
  2. Мастер-класс. Показ опытов совместно с детьми:
  • «Волшебный стакан»
  • «Танцующая виноградинка»
  • «Магический шарик»
  • «Стакан-перевёртыш»
  • «Магнетизм»
  • «Вулкан в домашних условиях»
  • «Горнолыжник»
  • «Шарик-магнит»
  • «Магия»

Даша Порешнева вместе с мамой показали опыт с яйцом.

  1. Заключительное слово воспитателя. Вот и подошло к концу наше собрание. Мы вам показали не всё, чему мы научились за год, а лишь небольшую часть. Мы старались, и надеемся вам понравилось. А напоследок хотим вручить вам благодарственные письма, подарки в виде сердечек, символа благополучия в семье, взаимопонимания и любви друг к другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в старшей группе детского сада "Здоровый образ жизни"

Представлен конспект проведения родительского собрания  "Здоровый образ жизни". Целью данного собрания является обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в...

Родительское собрание в старшей группе детского сада по теме: "О здоровье всерьёз"

Собрание посвящено работе с родителями по укреплению и сохранению здоровья детей старшего дошкольного возраста....

Родительское собрание в старшей группе детского сада Тема: «Здоровый образ жизни»

Родительское собрание в старшей группе детского сада Тема: «Здоровый образ жизни»...

Конспект итогового родительского собрания в средней группе детского сада

Предлагаю вашему вниманию конспект родительского собрания в средней группе, оно проводилось в конце учебного года в форме круглого стола....

Итоговое родительское собрание в старшей группе детского сада

Конспект родительского собрания на конец года в старшей группе детского сада будет полезен воспитателям....

Родительское собрание в старшей группе детского сада «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада»

ПОВЕСТКА ДНЯ:1.О выполнении решения предыдущего родительского собрания.Информация воспитателя Белой Е.А.2. Как прийти к полному взаимопониманию с детьми или помочь детям справиться со своими чувствами...