Конспект занятия «Огород на подоконнике»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Цель: уточнить представление детей о том, что растения вырастают из семян, обогатить знания детей о выращивании растений.

Задачи:

Образовательные:

закреплять знания детей об условиях, необходимых для роста и развития растений (почва, влага, тепло, свет), уточнять и закреплять знания об овощных культурах и их семенах.

Развивающие:

развивать интерес к развитию и росту растений, способность наблюдать; обогащать словарный запас детей, умение строить предположения, делать выводы и работать сообща; обогащать личный трудовой опыт в процессе работы (посев семян).

Воспитательные:

воспитывать желание трудится, аккуратно ухаживать за посевами, воспитывать заботу и интерес к наблюдениям; воспитывать в детях любовь к природе и

дружеское отношение  друг к другу в процессе труда.

Словарная работа:

обогащать словарный запас детей новыми словами (существительные – семена, семя, почва, росток, рассада, зелень; глаголы – сеять, прорастать, зеленеть).

Методы и приемы:

Наглядные: показ, демонстрация.

Словесные: беседа, вопросы (требующие констатации; побуждающие к мыслительной деятельности), описание, педагогическая оценка.

Сюрпризный момент  «Угадай, что в мешочке», «Полезный сок»

Практические: метод исследования – эксперимент.

Интеграция образовательных областей:

-познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие, художественно-эстетическое.

Наглядный материал: алгоритм посадки семян, таблицы («Из чего состоит семя», «Что необходимо для роста семян»), знак плодородной почвы.

Мультимедийные средства – видеоролик «Семя и его ценность»

Оборудование и материал: предметные картинки, дидактические игры, ИКТ; контейнеры, земля, семена укропа, петрушки, фасоли, редиски, салата листового, гороха; лук, чеснок; лейки с водой, палочки, грабли, лопатки, фартуки, грунт, трафарет ладошки.

 

 

Предварительная работа:

дидактические игры: «Что, где растёт?»«Путаница»«Вершки-корешки»«Угадай растение»; беседа «Знаешь ли ты овощи?»; загадки об овощах; беседа «Из чего можно вырастить растение?»; рассматривание иллюстраций из серии «Огород»«Сад»;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл orod_na_okne_2.docx162 байта

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия " Огород на подоконнике."

Конспект- совместной  оброзовательной деятильности в старшей группе" Огород на подоконнике"...

Конспект занятия "Огород на окне"

Конспект открытого занятия по ознакомлению с природой "Огород на окне"...

Конспект занятия «Огород у нас хорош!»

Цель: упражнять детей в отгадывании загадок об овощах. Развивать связную самостоятельную речь....

Конспект проекта «Огород на подоконнике»

Задачи: формировать знания детей о культурных растениях и особенностях и выращивания; объяснить детям о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений; формировать умение детей ухаживать з...

Конспект СООД "Огород на подоконнике»

Конспект СООД  "Огород на подоконнике» Тема: «Посадка , выращивание лука, наблюдение , фиксация наблюдений роста лука » (работа в уголке Природы)Опытно-эксперимен...

Конспект занятия " Огород на окне"

Воспитание умдетей положительного отношения к труду, делать полезное окружающим, воспитывать дружеское отношение детей друг к другу, в процессе труда....