Конспект занятия "Огород на окне"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Чернега Наталья Николаевна

Конспект открытого занятия по ознакомлению с природой "Огород на окне"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_ogorod_na_okne.docx26.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Жирновский детский сад «Росинка»

Конспект занятия

 по ознакомлению с природой

«Огород на окне»

/6-7 лет/

Воспитатель

Чернега Наталья

Николаевна

Февраль 2020 год

Тема НОД:  «Огород на окне»

Образовательная область: Познавательное развитие

Вид НОД: Ознакомление с природой

Цель НОД: Закреплять знания детей о свойствах лука; научить сажать лукавицы в землю.

Задачи:

Образовательные:

-  закреплять знание детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения, уточнить знания детей о характерных признаках лука;

- упражнять детей в правильных приемах посадки луковиц;

- пополнять словарь детей за счет слов, обозначающих признаки луковицы и приёмы посадки (луковица, корешки, донце, условия, перышки, шелуха, витамины).

- совершенствовать грамматический строй речи (употребление существительных в форме родительного падежа);

- развивать умения подбирать к заготовленному тексту подходящую по смыслу рифму.

Развивающие:

-развивать связную речь;

-развивать зрительное внимание;

-развивать тонкую и общую моторику, творческое воображение, память.

Воспитательные:

- формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, ответственности;

- формировать интерес к стихам, поэтическому творчеству.

Интеграция образовательных областей:

ОО «Речевое развитие»: обогащать литературными образами самостоятельную и организованную двигательную деятельность детей;

ОО «Социально-коммуникативное развитие»: приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми; обогащать опыт детей, формировать культуру деятельности в процессе игры; развитие свободного общения со взрослыми и детьми, реагировать на обращение, используя доступные речевые средства, развивать звуковую сторону речи. Развивать сообразительность, умения самостоятельно решать поставленную задачу.

ОО «Познавательное развитие»: развивать любознательность, воспитывать бережное отношение к природе, ее обитателям.

ОО «Физическое развитие»: приобщать детей к здоровому образу жизни:  побуждать детей к двигательной активности (смена деятельности).

ОО «Художественно-эстетическое развитие»: развивать поэтический слух, художественный вкус, фантазию, творческие способности.

Словарная работа: корень, луковица, посадить, условия, донце, росток, витамины, фитонциды, эфирные масла, недуг, огород на окне.

Материал и оборудование: головки лука, пластмассовые тарелочки, поднос, салфетка,  карточки с изображением овощей, погодных условий, солнца, капли, грунта разного вида (чернозема, горных пород, песка), горшочки с землей, вода, лейки, украшения для луковиц, дощечки с картинками овощей и их тень, наборное полотно, пугало, следы (белые и красные), макет камня, темницы, овощи для игры «Угадай по запаху», деревья с загадками, замки с ключами, знаки с правилами безопасности, проектор.

Методические приемы: сюрпризный момент, художественное слово, беседа, рассказ воспитателя, показ с объяснением посадки лука, рассматривание луковицы, вопросы к детям, напоминание (плотно прижать землю и полить), рефлексия.

Мотив детской деятельности: видео письмо-просьба о помощи в освобождении лука от Королевы Простуды, о спасении овощного царства.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, трудовая.  

Ход занятия:

Воспитатель:

Станем рядышком по кругу.

Скажем «Здраствуйте» друг другу.

Нам здороваться не лень.

Всем «Привет» и «Добрый день».

Если каждый улыбнётся

- Утро доброе начнётся,

Доброе утро! 

Меня зовут Наталья Николаевна! А как зовут вас , я увижу на ваших бейджиках. Яочень рада вас видеть.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришло электронное видеописьмо, давайте его посмотрим вместе. (послание от Пугала Огородного).

Пугало: Здравствуйте ребята! В овощном царстве случилось горе луковое. Королева Простуда напала на овощное царство, заточила весь лук в темницу. А вы наверное знаете, что лук от всех недуг. Недуг –это значит болезнь. Получается – лук от всех болезней помогает, микробы убивает, здоровье сохраняет. А у нас теперь, в овощном царстве все кашляют, чихают и простужаются. Помогите спасти лук и вылечить жителей овощного царства.

Воспитатель: Ребята, поможем?

Дети: Да!

Воспитатель: Ой, а как же мы туда попадем?

Пугало: На развилине путей – дорог лежит Вещий камень,   он укажет вам дорогу. Апчхи !!! Удачи вам ребята!

Воспитатель:Вот беда, так беда! А где же мы этот камень искать будем? А вот и камень, здесь надпись: «По белым следам пойдешь – здоровье найдешь. По красным пойдешь – болезнь обретешь».

Трудна дорога в овощное царство, много препятствий может встретиться на пути. А вот и первое препятствие, красные и белые следы.

Красные следы – это горячие следы болезни. Наступать на них нельзя. А рядом белые следы – это следы здоровья. По каким следам нам надо идти,  как вы думаете?

Дети: По белым.

Воспитатель: Идем друг за другом, не наступая на красные следы.

Воспитатель: ребята, все по белым следам ступали, никто не наступил на красный. Никто не заболел? Молодцы! Вот и преодолели мы первое препятствие.  Куда же дальше нам идти?

Голос леса : Впереди вас ждет дремучий черный заколдованный лес!   Чтобы лес расколдовать, стих вам надо дописать!  

Воспитатель: Ну что, готовы? (Игра «Подбери рифму») (при правильном ответе детей картинки переворачиваются – лес зеленеет).

1. Задание:  Игра «Подбери рифму»

В огороде у Антошки

Накопали мы…. (картошки)

Этим летом баба Фёкла

Вырастила чудо -…. (свёклу)

Очень любит мальчик Вовка

Хрумкать сочную … (морковку)

Любит козочка Августа

Есть зелёную…. (капусту)

Поливает дед Егор

В огороде …. (помидор)

Ох, не хочет червячок

Горький пробовать… (лучок)        

Голос леса: Спасибо вам ребята! Выручили вы меня, сняли колдовство.

Я вам помогу, дорогу укажу –

Что бы царство вам спасти,

Надо вам к реке идти.

Как только реку перейдете,

Темницу с луком вы найдёте.

Воспитатель: Идем дальше. Следующее препятствие – глубокая река. Как же ее перейти? Мост разрушен, дощечки сломаны. Как же нам быть.

Дети: Соединить дощечки между собой.

Воспитатель: Правильно, надо соединить дощечки между собой. На каждой половинке дощечки есть рисунок, вам надо его назвать и найти его тень.

Игра «Найди тень».

Это  морковь, а как сказать, про её тень? Это тень моркови.

Это огурец — Это тень огурца.

Это помидор — Это тень… помидора.

Это перец — Это тень..  перца.

Это картофель — Это тень … картофеля.

Это капуста — Это тень … капусты

Это лук – Это тень … лука.

Воспитатель: Вот мы и переправились.  Ребята, смотрите, здесь три темницы. Как же нам понять, в какой из них находится лук?

Ответы детей : По запаху.

Воспитатель: Правильно, по запаху. Лук содержит витамины и летучие химические вещества- фитонциды. Именно они  и придают луку такой едкий запах. Так  растение защищает себя от вредителей, а когда мы   принимаем пищу с луком, то и нас с вами от многих вредных бактерий.

Игра «Угадай по запаху»

Воспитатель: На дверях темницы три замка. А как же нам открыть замки?

Дети: ключами.

Воспитатель: Чтобы найти ключи нам нужно отгадать загадки. И тогда мы сможем рассеять злые чары Королевы Простуды и освободить лук. А загадки наши про то, что необходимо луку для роста и развития.

  1. Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все ...Солнце

  1. Чтобы не было беды,

Жить нельзя нам без…Воды

3.      Она богаче всех на свете,

По ней бегут, несутся дети.

А по весне стоит вся в цвете,

И так красива на рассвете.

И кормит всех людей на свете.

Что это? Подскажите, дети – Земля        

(Открывается последний замок и находим лук.)

Королева Простуда: - Ох уж этот злющий лук!

С ним узнаешь столько мук!

Жжет глаза и жжет язык,

Заставит плакать в один миг.

Его эфирные масла

Меня прогонят навсегда!

Ох, боюсь, его боюсь

И к вам я больше не вернусь!

Воспитатель: Ребята, какой чудесный лук, его сама Простуда испугалась и убежала. Давайте пройдем к столу и рассмотрим его внимательно.

- Луковица золотая

Круглая, литая.

Есть у нее один секрет-

Нас она спасет от бед:

Может вылечить недуг

Витаминов полон лук!

Воспитатель: Возьмите в руки по одной луковице. Скажите, какой он формы? (Ответы детей) — круглой

- Какого цвета? (Ответы детей) - желтый, коричневый, зеленый

- Потрогайте его пальцем и скажите: лук твердый или мягкий, гладкий или колючий? (Ответы детей) – лук твердый, гладкий, в светло-коричневой шелухе.

- У лука есть верхушка, вот отсюда растут его побеги-  зеленый лук. Его еще называют «перо», потому что они похожи на перышки птиц. (Показ) Для детей зеленый лук  полезен как источник витамина С, эфирных масел и полезных веществ. Это растение можно использовать для профилактики простудных заболеваний и  поддержания иммунитета.

Воспитатель: А вот с другой стороны у луковицы – донце. (Показ) Давайте скажем вместе: «Донце». (Дети повторяют) Рассмотрите донце. Что вы видите?

Дети: - Маленькие корешки.

Воспитатель: Лук сажают корешками в землю. Своими корешками  лук будет «пить» воду.

Воспитатель: Ребята, для того чтобы у вашей луковицы выросли зеленые, полезные перья, нам надо посадить лук в землю, давайте подойдем к столу, где каждый посадит свою луковицу в землю. Посмотрите, как мы будем это делать.

Показ с объяснением:

1.Нахожу у луковицы донце с корешками. Сажаю ее в землю корешками.

2. Надавливаю на луковицу, чтобы она крепко села в землю.

3. Поливаю землю вокруг луковицы.

4. Вытираю руки салфеткой.

Воспитатель: перед тем, как мы начнем работать, я вас ознакомлю с   правилами  безопасности:

1.Не брать лук и землю в рот.

2.Не брать грязные пальцы в рот и не тереть ими глаза.

Воспитатель: А теперь вы повторите, а я посмотрю, как вы запомнили правила.

А теперь мы сажает лук (контролирую процесс посадки)

Воспитатель: Я предлагаю вам украсить свои луковички, приготовила для них украшения (цветочки, бабочки…)

Воспитатель: Дети, куда же лучше поставить наш «огород»? ответы детей.

Давайте поближе к солнышку – на подоконник, у солнышка света много, а свет очень нужен растениям.

На экране появляется Пугало. Благодарит детей за помощь в спасении лука. Очень рад «огороду на окне». Просит детей, чтобы разрешили ему остаться на огороде, в качестве охранника и помощника.

Итог занятия.

Ребята, чем мы с вами сегодня занимались? (ответы) Для чего мы посадили луковицы? ( Чтобы вырастить зеленый лук) Чем полезен лук? Как еще можно назвать зеленый лук? (перья).

Что вы узнали нового? Чем вам понравилось заниматься?

Воспитатель: за проявленную смекалку и освобождение Овощного царства от Королевы Простуды вы награждаетесь медалями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД «Открытое окно — опасность для ребёнка» в старшей группе

Конспект ООД  "Открытое окно – опасность для ребёнка" в старшей группе.Цели: закреплять представление детей об источниках опасности и правилах безопасного поведения дома, раз...

конспект "Огород на окне"

Учить детей ставить перед собой цель,-Подготавливать рабочее место и убирать за собой;  -Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения;  Продолжить...

План – конспект творческого занятия «Окна Победы»

Вступительное слово:  На протяжении десятилетий День Победы 9 мая остается в России самым трогательным, самым душевным праздником. Никакие другие праздники не смогут сравниться с ним. Это ос...

Конспект занятия «Экологическое окно во второй младшей группе «Может ли корова жить в лесу?».

Рассуждения с детьми второй младшей группы у экологического окна....

Конспект экскурсии: "Самара-окно в прошлое".

Город Самара – это один из крупных России, административный центр Самарской области. Этот город раскинулся в излучине Самарской Луки, на левом берегу реки Волги. Вд...

Конспект НОД "Открытое окно – опасность для ребёнка" в старшей группе.

Цель: закреплять представление детей об источниках опасности и правилах безопасного поведения дома, развивать самосознание, сообразительность, внимание.Задачи:Обучающие:1.  Дать знание детям...

Конспект занятия «В окно повеяло весной» в средней группе

Конспект занятия "В окно повеяло весной"...