Мастер -класс.Фрукты
материал

Посохова Татьяна Николаевна

Мастер -класс.Фрукты

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_master_klassa_posohova_t.n.docx (207.73 КБ)207.73 КБ

Предварительный просмотр:

Посохова Татьяна Николаевна, Канский район МБДОУ Астафьевский детский сад

Технология  извлечения информации  из реальных предметов.

Старшая  группа(5-6лет)

Образовательная область: Речевое развитие.

Тема: «Фрукты».

Цель: формирование у детей умения составлять описания фруктов с помощью мнемотаблицы.

Оборудование: интерактивная доска, проектор, ноутбук, индивидуальные схемы (мнемотаблицы)для описания фруктов ,натуральные фрукты, тарелочки и ножи пластиковые, салфетки, мешочек

Вводный этап

 Организационный момент.

Воспитатель приглашает детей   для сбора   в круг приветствия.

-Давайте ребята поприветствуем друг друга, повернитесь и скажите комплимент друг другу

Основная часть

Воспитатель:

Посмотрите у меня что то находится в корзине (фрукты прикрыты салфеткой. Предлагаю вам попробовать определить по аромату,   что у меня в корзине.

Ответы детей.(фрукты)

А какие вы отгадайте!

Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож.

(груша)

Апельсина брат меньшой,

Потому как небольшой.

(Мандарин)

Любят взрослые, детишки,

И тем более мартышки

Сладкий, мягкий этот фрукт,

Что и з Африки везут.? (Банан)

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И малые детки.

(Яблоко)

 Зеленая сочная мякоть

Закрыта мохнатым чехлом.

Он прозван "китайский крыжовник",  

Как фрукт этот мы назовём?(Киви)

 Само с кулачок,

Оранжевый бочок,

Потрогаешь — гладко,

А откусишь — сладко.

(Хурма) 

Я – сладкий, рос на юге.

Как солнышко в листве.

Оранжевый и круглый,

Я нравлюсь детворе(.апельсин)

Воспитатель:

А какие фрукты вы еще знаете? (ответы детей)

Воспитатель:

Предлагаю вам поделиться на пары

Вы сегодня будете описывать каждый свой фрукт друг другу по очереди.

Какой фрукт вы будете рассматривать и описывать вы узнаете из мешочка. Ощупайте и угадайте.

Для того чтобы рассказать о фруктах, вам поможет таблица- схемы для описания фруктов,

 

семена

Запах

Рисунок1

II описания (фруктов).

Воспитатель  обращает внимание на  мнемотоаблицы для описания фруктов.

Воспитатель: Ребята, давайте их рассмотрим внимательно

Проговаривает что означает каждое обозначение.

 Работа детей в парах

 Воспитатель делает отладку(наблюдает, помогает)

По мере окончания работы детей в своей паре, воспитатель предлагает пойти к другим детям.(Группа сменного состава)

Завершающий этап

В завершении воспитатель: ,Все ли у вас получилось?

Что нового вы узнали о фруктах, все ли справились? Воспитатель: Молодцы, поработали и угощаемся фруктами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия "Город мастеров.В данном занятии дети закрепляют названия быта казахского народа, элементов орнамента, пословиц и поговорок о труде казахских народных мастеров на двух языках.

(старшая группа) "город мастеров"Программное содержание: 1.     Формировать представления о мастерстве, о произведениях народно-прикладного искусства.2....

Презентация к мастер-классу для детей и родителей младшей группы "Мастерим игрушки сами"

Презентация к мастер-классу для детей и родителей младшей группы "Мастерим игрушки сами"...

Мастерим открытки к 23 февраля в технике скрапбукинг (мастер – класс с детьми старшей группы)

Цель:Формировать у детей интерес к исследовательской деятельности и умение применять на практике полученные ранее знания.Задачи:1. Развитие творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, а ...

Мастер- класс "Крупянных дел мастер".

Развивающие игры с ребенком "Крупяных дел мастер". Для родителей младших групп. Количество участников: 10-15 человек Время: 50 минут Цель: повышение педагогической компетенции родителей, по проблем...

Мастер класс "Фрукты на тарелочке"

Материалы для самодельных «штампиков» окружают нас на каждом шагу, а количество вариантов исполнения практически бесконечно, но для начала стоит попробовать реализовать несколько распространенных и от...

ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса

Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...