Сценарий занятия заучивание .
материал

Посохова Татьяна Николаевна

Сценарий занятия заучивание  .

Скачать:


Предварительный просмотр:

Посохова Татьяна Николаевна, Канский район МБДОУ Астафьевский детский сад

Старшая  группа(5-6лет)

Образовательная область:Речевое развитие.

Цель:Помочь детям запомнить стихотворение, учить выразительно читать его.

Тема: «Заучивание стихотворения «Дед хотел уху сварить»

Вводная часть:

Здравствуйте, ребята! Воспитатель напоминает детям о том, что они знают наизусть много стихотворений, просит желающих прочитать их любимые стихотворения.

Ребята, посмотрите кто сегодня к нам пришел. К вам сегодня в гости пришел Дед Егор (младший воспитатель) Давайте нашему гостю сделаем подарок, выучим веселое стихотворение, которое называется «Дед хотел уху сварить».

Основной этап:

Выразительно читает стихотворение 2 раза, повторяем первые 2 строчки интонационно, демонстрируя движения.

  Найдите себе пару (друга), которому вы хотите рассказать про зайчика.

1-й фронтально-парный цикл

Говорится воспитателем

Демонстрация движений

Дед хотел уху сварить

Дед пошел ершей ловить

 руки скрестить на груди

руки вытянуты перед собой, сцепленные в замок, круговые движения перед собой  2 раза

Задание для работы в парах: повернитесь друг к другу начните  рассказывать стихотворение про деда и покажите. Сами решите кто будет первым говорить в паре (сменить одну пару)

Что делает дед? (Воспитатель просит всех детей хором повторить первые две строчки). Далее зачитывает  следующие две строчки с демонстрацией соответствующих движений.

2-й фронтально-парный цикл

Говорится воспитателем

Демонстрация движений

А за дедом кот Лаврентий

За котом петух Терентий

Шагая на месте, движения руками перед собой перебирая пальчиками

Шагая на месте, сложить руки  домиком на голове 2 раза

Воспитатель просит всех детей хором повторить эти две строчки (сменить одну пару). Повторение предыдущих 2 строчек.

Далее зачитывает следующие две строчки с демонстрацией соответствующих движений.

3-й фронтально-парный цикл

Говорится воспитателем

Демонстрация движений

Тащат удочки

вдоль по улочке

Шагая на месте, сложить руки вместе на плече

  2 раза

Воспитатель просит всех детей хором повторить эти две строчки (сменить одну пару). Повторение предыдущих 3 строчек.

Далее зачитывает следующие строчки с демонстрацией соответствующих движений.

                                                  4-й фронтально-парный цикл

Говорится воспитателем

Демонстрация движений


Деду одному невмочь

надо старому помочь


 Руки на пояс, повороты туловища влево-

вправо

скрестить руки обнять свои плечи

Задание для работы в парах. Повторение всех строчек с демонстрацией соответствующих  движений.

Завершающий этап

А давайте сейчас все вместе расскажем и покажем стихотворение для нашего гостя деда Егора

Вопросы для рефлексии:

Кто к нам сегодня в гости приходил? Про кого стихотворение выучили? Что хотел сделать дед? Кто отправился с дедом ловить ершей? Кому вы хотите рассказать это стихотворение?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нескучное занятие (заучивание стихов с помощью собственных рисунков)

В этой брошюре  предлагаются схематические рисунки, используемые на занятиях по заучиванию стихов, которые позволяют быстро, легко, а главное в увлекательной для детей форме исключать пробл...

Конспект занятия"Заучивание стихотворения «Осень» А.Твардовского "

Конспект занятия: Заучивание стихотворения «Осень» А.Твардовского направлено на формирование  и развитие навыков выразительного чтения, памяти и поэтического слуха у дошкольников....

Конспект занятия: Заучивание стихотворения Н.Минского «Листопад» с использованием логических опорных схем в старшей группе.

Конспект занятия:Заучивание стихотворения  Н.Минского «Листопад» с использованием логических опорных схемв старшей группе. (образовательные области «Чтение художественной литературы», "...

Конспект занятия: Заучивание стихотворения Н.Минского «Листопад» с использованием логических опорных схем в старшей группе.

Конспект занятия:Заучивание стихотворения  Н.Минского «Листопад» с использованием логических опорных схемв старшей группе. (образовательные области «Чтение художественной литературы», "...

Конспект занятия: Заучивание стихотворения Н.Минского «Листопад» с использованием логических опорных схем в старшей группе.

Конспект занятия:Заучивание стихотворения  Н.Минского «Листопад» с использованием логических опорных схемв старшей группе. (образовательные области «Чтение художественной литературы», "...

Конспект занятия: Заучивание стихотворения Н.Минского «Листопад» с использованием логических опорных схем в старшей группе.

Конспект занятия:Заучивание стихотворения  Н.Минского «Листопад» с использованием логических опорных схемв старшей группе. (образовательные области «Чтение художественной литературы», "...

Сценарий занятия по заучиванию стихотворения С.Я. Маршака «Апрель»

Сценарий предназначен для детей младшего дошкольного возраста...