Буклет для педагогов " Современные технологии речевого развития дошкольников"
консультация

Караськина Светлана Ивановна

Буклет для педагогов " Современные технологии речевого развития дошкольников"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технология «Азбука общения»

Технология «Азбука общения» позволяет развить навыки межличностного общения со взрослыми и сверстниками. Технология нацелена на формирование у детей представлений об искусстве человеческих взаимоотношений.

«Азбука общения» представляет собой сборник специально разработанных игр и упражнений, направленных на формирование у детей эмоционально-мотивационных установок по отношению к себе, окружающим, сверстникам и взрослым людям, на создание опыта адекватного поведения в обществе, способствующего наилучшему развитию личности ребенка и подготовки его к жизни.

img0.jpg

http://im2-tub.yandex.net/i?id=23974377-07-24http://im2-tub.yandex.net/i?id=23974377-07-24http://im2-tub.yandex.net/i?id=23974377-07-24

«Логоритмика»

zeLzGI0tOq0B8yQhY6JGn0WNwj47IO66X39PP-mLGdZn-nC58vXBf31HO3Tm9OMtB8hVw9ebWaNxdIqGWU-Q5Dsr.jpg

 «Логоритмика» в развернутом варианте звучит как «логопедическая ритмика», то есть устранение недостатков речи с помощью движений.

Проще говоря, любые упражнения, сочетающие в себе речь и ритмичные движения, и есть логоритмика!

Во время таких упражнений развивается правильное речевое дыхание, формируется понимание темпа, ритма, выразительности музыки, движений и речи, умение перевоплощаться и выразительно двигаться в соответствии с выбранным образом, проявляя и развивая тем самым свои творческие способности.

Муниципальное дошкольное образовательное

автономное учреждение

«Детский сад № 69»

Буклет для педагогов

 по теме

«Современные технологии речевого  развития дошкольников»

BR-School.jpg

 

г. Оренбург

2024 г.

Система развития речевого творчества включает в себя следующие средства, технологии и методики:

  • беседы о прочитанном, толкование поэтического словаря;
  • выразительное чтение, совместное скандирование, сопоставление литературного произведения с другими видами искусства, оживление личных впечатлений по ассоциации с текстом;
  • иллюстрирование, составление диафильма, комиксов;
  • народные песни, потешки, пестушки;
  • игры-иллюстрации (дети иллюстрируют пословицы, поговорки, сказку);
  • загадки (для овладения описательной формой речи).

В этот перечень можно добавить следующие современные технологии:

  • логотренинги;
  • пальчиковые игротренинги;
  • кинезиологические упражнения;
  • мнемотехники;
  • ТРИЗ;
  • сказкотерапия;
  • сочинительство;
  • синквейн;
  • экспериментирование;
  • информационно-коммуникативные технологии.

Синквейн – новая технология в развитии речи дошкольников.

Синквейн – стихотворение без рифмы из пяти строк, написанное по следующим правилам:

1. Кто? Что? – одно существительное   (Весна).

2.Какой? Какая? Какое? – два прилагательных  (долгожданная, тёплая).

3. Что делает? – три глагола  (оживляет, воодушевляет, согревает).

4. Что автор думает?  – фраза из 4-х слов (Чудесная пора пробуждения природы).

5. Кто? Что? – заключение в форме существительного, ассоциация с первым словом  (Солнце).

Составлять cинквейн очень просто и интересно. И к тому же, работа над созданием синквейна развивает образное мышление, речь.

i.jpeg

Последовательность работы:

  • Подбор слов-предметов.
  • Подбор слов-действий, которые производит данный объект.
  • Дифференциация понятий «слова – предметы» и «слова – действия».
  • Подбор слов – признаков к объекту.
  • Дифференциация понятий «слова – предметы», «слова – действия» и «слова - признаки».
  • Работа над структурой и грамматическим оформлением предложения.

img14.jpg

Плюсы синквейна:

  1. изученный на занятии материал приобретает эмоциональную окраску, что способствует его более глубокому усвоению;  
  2. отрабатываются знания о частях речи, о предложении;
  3.  совершенствуется навык использования в речи синонимов, антонимов;
  4. активизируется и развивается мыслительная деятельность;
  5.  совершенствуется умение высказывать собственное отношение к чему- либо, осуществляется подготовка к краткому пересказу; 

Подготовила: воспитатель

        Караськина Светлана Ивановна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Современные технологии речевого развития дошкольников»

В дошкольном возрасте развивается речь - это главная форма общения. Путь, через который проходит ребёнок впервые годы жизни, поистине грандиозен. Речь маленького ребёнка формируется от общения с окруж...

Презентация для педагогов " Современные технологии речевого развития у дошкольников"

Данная презентация поможет педагогам узнать представления об интерессных и современных технологиях речевого развития, которые могут разнообразить процесс обучения у дошкольников....

Консультация для педагогов на тему: "Современные технологии речевого развития дошкольников"

Консультация для педагогов на тему: "Современные технологии речевого развития дошкольников"...

Консультация для педагогов "Современные технологии речевого развития дошкольников"

Данная консультация знакомит педагогов с современными технологиями речевого развития дошкольников...

Консультация-практикум «Современные технологии речевого развития дошкольников: ЛЕГО технология, мнемотехника, ТРИЗ»

Консультация-практикум  способствует речевому развитию дошкольников с помощью современных игровых технологий....

Буклет для педагогов по теме «Современные технологии речевого развития дошкольников»

Буклет для педагогов по теме«Современные технологии речевого  развития дошкольников»...