Буклет для педагогов по теме «Современные технологии речевого развития дошкольников»
методическая разработка

Караськина Светлана Ивановна

Буклет для педагогов

 по теме

«Современные технологии речевого  развития дошкольников»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технология «Азбука общения»

Технология «Азбука общения» позволяет развить навыки межличностного общения со взрослыми и сверстниками. Технология нацелена на формирование у детей представлений об искусстве человеческих взаимоотношений. «Азбука общения» представляет собой сборник специально разработанных игр и упражнений, направленных на формирование у детей эмоционально-мотивационных установок по отношению к себе, окружающим, сверстникам и взрослым людям, на создание опыта адекватного поведения в обществе, способствующего наилучшему развитию личности ребенка и подготовки его к жизни.

img0.jpg

http://im2-tub.yandex.net/i?id=23974377-07-24http://im2-tub.yandex.net/i?id=23974377-07-24http://im2-tub.yandex.net/i?id=23974377-07-24

«Логоритмика»

 «Логоритмика» в развернутом варианте звучит как «логопедическая ритмика», то есть устранение недостатков речи с помощью движений. Проще говоря, любые упражнения, сочетающие в себе речь и ритмичные движения, и есть логоритмика! Во время таких упражнений развивается правильное речевое дыхание, формируется понимание темпа, ритма, выразительности музыки, движений и речи, умение перевоплощаться и выразительно двигаться в соответствии с выбранным образом, проявляя и развивая тем самым свои творческие способности.

zeLzGI0tOq0B8yQhY6JGn0WNwj47IO66X39PP-mLGdZn-nC58vXBf31HO3Tm9OMtB8hVw9ebWaNxdIqGWU-Q5Dsr.jpg

Муниципальное дошкольное образовательное

автономное учреждение

«Детский сад №69»

Буклет для педагогов

 по теме

«Современные технологии речевого  развития дошкольников»

 

 

                 

г. Оренбург

2023г.

Система развития речевого творчества включает в себя следующие средства, технологии и методики:

  • беседы о прочитанном, толкование поэтического словаря;
  • выразительное чтение, совместное скандирование, сопоставление литературного произведения с другими видами искусства, оживление личных впечатлений по ассоциации с текстом;
  • иллюстрирование, составление диафильма, комиксов;
  • народные песни, потешки, пестушки;
  • игры-иллюстрации (дети иллюстрируют пословицы, поговорки, сказку);
  • загадки (для овладения описательной формой речи).

В этот перечень можно добавить следующие современные технологии:

  • логотренинги
  • пальчиковые игротренинги
  • кинезиологические упражнения
  • мнемотехники
  • ТРИЗ
  • сказкотерапия
  • сочинительство
  • синквейн
  • экспериментирование
  • информационно-коммуникативные технологии

Синквейн – новая технология в развитии речи дошкольников.

Синквейн – стихотворение без рифмы из пяти строк, написанное по следующим правилам:

1. Кто? Что? – одно существительное   (Весна).

2.Какой? Какая? Какое? – два прилагательных  (долгожданная, тёплая).

3. Что делает? – три глагола  (оживляет, воодушевляет, согревает).

4. Что автор думает?  – фраза из 4-х слов (Чудесная пора пробуждения природы).

5. Кто? Что? – заключение в форме существительного, ассоциация с первым словом  (Солнце).

Составлять cинквейн очень просто и интересно. И к тому же, работа над созданием синквейна развивает образное мышление, речь.

Плюсы синквейна:

  • изученный на занятии материал приобретает эмоциональную окраску, что способствует его более глубокому усвоению;  
  • отрабатываются знания о частях речи, о предложении;
  •  дети учатся соблюдать интонацию; - значительно активизируется словарный запас;
  •  совершенствуется навык использования в речи синонимов, антонимов;
  • активизируется и развивается мыслительная деятельность;
  •  совершенствуется умение высказывать собственное отношение к чему- либо, осуществляется подготовка к краткому пересказу; 
  •  дети учатся определять грамматическую основу предложений.

Технология  Синквейн

Синквейн – новая технология в развитии речи дошкольников. Синквейн – стихотворение без рифмы из пяти строк.

Последовательность работы:

  • Подбор слов-предметов.
  • Подбор слов-действий, которые производит данный объект.
  • Дифференциация понятий «слова – предметы» и «слова – действия».
  • Подбор слов – признаков к объекту.
  • Дифференциация понятий «слова – предметы», «слова – действия» и «слова - признаки».
  • Работа над структурой и грамматическим оформлением предложения.

img14.jpg

Подготовила: воспитатель

          Караськина Светлана Ивановна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация на тему: «Современные здоровьесберегающие технологии у дошкольников»

Актуальная тема для разговора во все времена – это здоровье человека. Здоровье нельзя удержать лекарствами. Но есть другое средство – движение.Дошкольный возраст является решающим этапом в формир...

презентации на темы: "Современные педагогические технологии в ДОУ", "Одарённый ребёнок. Кто он?", "Экологическое воспитание дошкольников"

Презентации можно использовать как материал для консультаций, педагогических чтений, семинаров....

Сообщение из опыта работы по теме: «Современные игровые технологии в физическом развитии дошкольников»

Сообщение  из опыта работы  по теме: «Современные игровые технологии в физическом развитии дошкольников»...

Доклад на педагогическом совете Тема: «Современные образовательные технологии в трудовом воспитании дошкольников»

Для поддержания интереса у детей к трудовой деятельности необходимо найти эффективный способ педагогического воздействия, который позволит ребенку быть субъектом своей деятельности. Использование совр...

Доклад к педагогическому совету на тему : "Современные образовательные технологии в трудовом воспитании дошкольников"

laquo;Труд всегда был основой для человеческой жизни и культуры. Поэтому и в воспитательной работе труд должен быть одним из самых основных элементов» А. С. Макаренко....

Консультация на тему: «Современные образовательные технологии по экологическому воспитанию дошкольников»

Сегодня одним из стратегически важных вопросов образования является экологическое воспитание подрастающего поколения. Поскольку дошкольное образование — является первой ступенью в воспитательной...