Календарно-тематическое планирование "Праздник доброты и красоты"
материал (старшая группа)

Мальцева Газиля Григорьевна

планирование в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_starshaya_gruppa.docx41.17 КБ

Предварительный просмотр:

Дата с по Тема недели: "Праздник доброты и красоты"

Цель: Расширять представления о Международном женском дне. Развивать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу. Вызвать у детей доброе отношение и любовь к своей маме.

День недели, дата

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей(наполнение РППС в ЦА)

Работа с родителями/соц.партнерами (театры, спорт.шк. и др.)

Непосредственная образовательная деятельность

(образовательные области, их интеграция)

Образовательная деятельность осущ-мая в ходе режимных моментов(прием, питание и пр.)

понедельник

ННОД 1 ФЦКМ

Тема: "8 Марта - женский день"

Цель: Расширять представления детей о Международном женском дне, познакомить детей с историей этого праздника.

Интеграция ОО: Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие

ННОД 2 -Рисование

Тема: "Цветы для мамы на 8 марта".

Цель: продолжать формировать навыки равномерного расположения предметов на листе бумаги; закреплять умение рисования по «мокрому».

Интеграция ОО: Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие

ННОД 3 Физкультурное

Тема : "Праздник для мамочки"

Цель: Закреплять у детей умение ходить парами, бегать, высоко поднимая колени; учить правильно занимать исходное положение в прыжках в длину с места; упражнять в бросании мешочков через сетку.

Интеграция ОО: Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие

Первая половина дня

Утренняя гимнастика №1

Ситуативная беседа по безопасному поведению: «Будь острожен, когда открываешь или закрываешь дверь, за ней может кто-то стоять».

Д/и по р.р. (связн.р.) «Какой бывает мама»

Цель: развивать умения составлять короткий рассказ с опорой на схему.

Пальч.гимн-ка "Много мам на белом свете"

Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук.

Игра(беседа) КГН «Я у мамы чистюля».

Цель: формировать навыки самообслуживания, закреплять правила личной гигиены; воспитывать аккуратность, бережливое отношение к здоровью.

Прогулка № 5 Наблюдение за снегом

Вторая половина дня

Корригирующая гимн-ка №1

СИД (аппл)(коллект.) "Плакат "Поздравляем наших мам" Цель: закрепить умение делать объемные цветы, выполнять совместные действия сообща.

Поз.исслед.д.в экспериментирование «Весенние чудеса» Цель: развивать у детей познавательный интерес и навыки совместной деятельности.

Игры-забава "Колечко" Цель: Побуждать к эмоциональной отзывчивости, развивать коммуникативные навыки при взаимодействии со взрослыми и сверстниками.

Инд.работа с Никитой и Софией. Цель: развивать умения группировать предметы по их функциональному назначению, подбирать обобщающие слова.

Прогулка

ЦА "Мини-музей":

коллекция открыток «8 марта»

ЦА "Умелые ручки"

раскраски на тему: «Букет для мамы»

ЦА « Говорушки»

книги о маме, бабушке

Предложить родителям принять участие в создании коллекции открыток «8 марта»

День недели, дата

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей(наполнение РППС в ЦА)

Работа с родителями/соц.партнерами (театры, спорт.шк. и др.)

Непосредственная образовательная деятельность

(образовательные области, их интеграция)

Образовательная деятельность осущ-мая в ходе режимных моментов(прием, питание и пр.)

вторник

ННОД 1 Речевое развитие

Тема "Международный Женский день 8 Марта"

Цель: Формировать представления детей о празднике 8 марта, обогащать словарный запас детей, учить отвечать на вопросы.

Интеграция ОО: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие

ННОД 2 Музыкальное

Тема: «Песенка для мамы»

Цель: Приобщение детей к музыкальной культуре, развитие эмоциональной отзывчивости на музыку.

Интеграция ОО: Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие

ННОД 3 Я-ты-мы

Тема: «Праздник»

Цель: Познакомить детей с эмоциями, соответствующими праздничной атмосфере, развивать у них понимание того, что хорошее настроение зависит от отношения окружающих.

Интеграция ОО: Познавательное развитие, речевое развитие

Первая половина дня

Утренняя гимнастика №1

Ситуативная беседа по безопасному поведению о том, что нужно входить и выходить из группы спокойно, не толкаясь, вместе с педагогом.

Д/и по РЭМП (счет) «Цветы для мамы»

Цель: упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10.

Арт-я гимн-ка "Мамин день" Цель: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.

Беседа(игра)ОБЖ: «К кому можно обращаться за помощью, если потерялся на улице» Цель: развивать у детей навыки безопасного поведения в общественных местах.

Прогулка № 3 Наблюдение за ветром

Вторая половина дня

Корригирующая гимн-ка №1

СРИ «Мамины хлопоты» Цель: учить детей выполнять различные социальные роли, действовать в соответствии с выбранной ролью и ситуацией.

Формировать у детей социокультурные компетенции: учить выполнять различные социальные роли, действовать в каждодневных ситуациях семейно-бытовой сферы,

Игры малой подвижности «Тюльпаны»

Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук.

Изучение ППБ: «Выбери нужное»

Цель: формировать знания детей о предметах, необходимых при тушении пожара, правилах их использования. Закреплять знания о предметах, которые могут вызвать пожар.

Инд.работа с Ромой и Лешей. Цель: развивать умения классифицировать предметы по цвету и размеру.

Прогулка

ЦА "Мастер"

схемы для сборки "Тюльпан"

ЦА

"Говорушки" книга

К. Ушинский «Мамино горе»

ЦА «Сибирячок»

альбом профессии наших мам

Консультация по ПДД

«Опасности на дорогах и во дворе весной»

День недели, дата

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей(наполнение РППС в ЦА)

Работа с родителями/соц.партнерами (театры, спорт.шк. и др.)

Непосредственная образовательная деятельность

(образовательные области, их интеграция)

Образовательная деятельность осущ-мая в ходе режимных моментов(прием, питание и пр.)

четверг

ННОД 1 Речевое развитие (Обучение грамоте)

Тема: «Мамины помощники»

Цель: Познакомить детей с буквами и звуками: ы, и; учить находить местоположение этих звука в слове.

Интеграция ОО: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие

ННОД 2 Аппликация

Тема: «Букет для милой мамы»

Цель: Продолжать закреплять умение создавать цветы из бумаги разными способами. Совершенствовать технику вырезания симметричных предметов из бумаги, сложенной втрое, из полосок и квадратов, по шаблону.

Интеграция ОО: Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие

ННОД 3 Физкультурное (улица)

Тема: «Рядом с мамой»

Цель: Учить ходьбе и бегу по ограниченной площади опоры (по шнуру, положенному прямо, по кругу, с приставлением пятки одной ноги к носку другой).

Интеграция ОО: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие

Первая половина дня

Утренняя гимнастика №2

Ситуативная беседа по безопасному поведению о том, что играя с мелкими деталями(мозаика, лего) ни в коем случае не брать в рот (в нос, ухо). Если кто из детей заметил такое, обязательно сказать воспитателю.

Д/и по озн. с окр. (труд взрослых) «Профессии наших мам»

Цель: упражнять в классификации предметов; вырабатывать умение называть предметы, необходимые людям определенной профессии.

Артикул.гимн-ка "Мамин день" Цель: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.

Беседа(игра) (гендерное воспитание) «Как я дома помогаю?»

Цели: Формировать представления о домашних обязанностях женщин и мужчин, девочек и мальчиков.

Целевая прогулка к перекрестку Цель: расширить представления о правилах поведения пешеходов на перекрестке.

Вторая половина дня

Корригирующая гимн-ка №2

Вечер развлечений (финанс.грамотность) «Мамины покупки" Цель: Познакомить с пословицами и поговорками о финансах. Воспитывать у детей бережливость.

СИД(конструирование) "Корзинка с цветами" (фетр) Цель: закреплять у детей умение конструктивным способом создавать объекты, развивать творческие способности, навыки сотрудничества.

Изучение ПДД: «С мамой за руку идем» Цель: учить анализировать проблемные ситуации, произошедшие на дороге, закреплять знания ПДД.

Инд.работа с Ромой и Арсением. Цель: закрепить умение называть числа по порядку в прямом и обратном счете до 10

Прогулка

ЦА "Сибирячок"

иллюстрации

"Как мы маме помогали"

ЦА "Говорушки"

Д/и "Профессии наших мам"

ЦА"Умелые ручки"

фетр, шаблоны и схемы сборки цветов

Консультация с мамами Юли и Евы на тему «Математические игры в домашних условиях».

День недели, дата

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей(наполнение РППС в ЦА)

Работа с родителями/соц.партнерами (театры, спорт.шк. и др.)

Непосредственная образовательная деятельность

(образовательные области, их интеграция)

Образовательная деятельность осущ-мая в ходе режимных моментов(прием, питание и пр.)

пятница

ННОД 1 Родной край

Тема "Предприятия города, на которых трудятся наши мамы"

Цель: Обогатить и расширить знания о предприятиях нашего города, трудовых функциях женщин этих предприятий.

Интеграция ОО: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие

Итоговое мероприятие:

ННОД 2 Рисование

Тема: "Портрет моей мамы"

Цель: Закрепить знания детей о жанре портрета. Вызвать у детей желание нарисовать портрет своей мамы, передать в рисунке некоторые черты её облика (цвет глаз, волос). Учить правильно располагать части лица. Воспитывать чувство любви и уважения к матери через произведения искусства.

Интеграция ОО социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие

ННОД 3 Музыкальное

Тема: «Песенка для мамы»

Цель: Приобщение детей к музыкальной культуре, развитие эмоциональной отзывчивости на музыку.

Интеграция ОО: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие

Первая половина дня

Утренняя гимнастика №2

Ситуативная беседа по безопасному поведению о том почему нельзя бросать друг в друга игрушки, кубики и пр., толкать друг друга, нужно избегать конфликтов.

Д/и на разв. дыхания «Клубочки для бабушки»

Цель: развивать фонационный (озвученный) выдох (ребенок, сматывая нитки в клубок, на выдохе произносит гласный звук)

Пальч. гимн-ка "Сколько дел у бабушки" Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук.

Беседа(игра) (эмоциональное развитие.) «Угадай настроение мамы»

Цель: развивать умения выражать собственные эмоции, определять чувства и настроение других людей.

Прогулка № 9 Наблюдения "Весенний солнечный день"

Вторая половина дня

Корригирующая гимн-ка №2

Ручной труд (природн. материал) "Подарок для мамы" Цель: Закреплять умение создавать задуманный сюжет/объект из природного материала, развивать творческое воображение.

Озн.с х/л (заучивание) В .Шуграева "Утро" Цель: способствовать развитию понимания литературного текста в единстве содержания и формы, развивать память.

Знакомство с миром искусств (скульптура) СРИ "Музей скульптуры" Цель: Знакомить детей с видами скульптуры.

Развивать внимание, познавательный интерес.

ХБТ «Мамины помощники». Цель: развивать чувство ответственности за порученное дело, учить детей наводить порядок в шкафах с игрушками.

Индивидуальная работа с Сашей и Егором - Словесная игра «Я начну, ты - продолжай, дни недели называй». Цель: упражнять в умении называть дни недели по порядку.

Прогулка

ЦА Мини-музей"

Выставка «Мама – рукодельница»

ЦА"Всезнайка"Цветы из природного материала"

схемы-образцы, природный материал (различные семена, ветки, сухоцветы и пр.)

ЦА"Умелые ручки"

неоформленный материал

Консультация для родителей на тему: «Труд в семье: какие обязанности могут быть у дошкольника»

Основное мероприятие по плану

#1059;тренник "Любовь с первого взгляда"

#1048;зготовление открыток к 8 марта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно тематическое планирование в средней группе на тему: "миром правит доброта"

Тема: «Миром правит доброта»С 9.03 по 18.03Программное содержание:1.     Формирование личного отношения к соблюдению (и нарушению) моральных норм (взаимопомощи, сочувствия, одобрен...

Календарно-тематический план мероприятий к неделе толерантности и доброты для детей средней группы.

Календарно-тематический план мероприятий к неделе толерантности и доброты для детей средней группы.                            ...

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (с13.11 по 17.11.17) Группа: старшая Тема: «Неделя дружбы и доброты»

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (с13.11 по 17.11.17)Группа: старшая    ...

календарно-тематическое планирования Тема: «Миром правит доброта» «Школа»

Тема: «Миром правит доброта» «Школа»Программное содержание: 1. Формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность, коллективизм.2. Расширять п...

Календарно-тематическое планирование по теме "Миром правит доброта".

Календарно-иематическое планирование для средней группы (зима)...

Календарно-тематическое планирование Тема: «Мир красоты. Разноцветный мир. Осенние листья»

Календарно-тематическое планированиеТема: «Мир красоты. Разноцветный мир. Осенние листья»Цель. Формирование представлений об эталонах цвета; выделение цветов в предметах окружающего мира.И...