палочки Кнюзинера
материал (старшая группа)
Цель: развитие интеллектуально-творческих способностей и логического мышления детей старшего дошкольного возраста через освоение
логико- математических представлений (свойства, связи, зависимости) и способов познания (сравнение, группировка, классификация).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dopolnitelnoe_obrazovnie.docx | 21.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Группа №3.
Дополнительная обще развивающая
программа естественно –научной направленности
«Волшебные палочки Кюизенера»
Цель: развитие интеллектуально-творческих способностей и логического мышления детей старшего дошкольного возраста через освоение
логико- математических представлений (свойства, связи, зависимости) и способов познания (сравнение, группировка, классификация).
Задачи:
Образовательные:
Формирование базисных математических представлений;
формированиеуменияследоватьустныминструкциям,читатьсхемы,овладение навыками моделирования.
Развивающиеся:
активизировать умственную деятельность детей;
развивать основные умственные операции анализ, синтез, классификацию, сравнение, обобщение;
развивать пространственные представления, познавательные процессы (внимание,память,воображение),мелкуюмоторикурукиглазомер,способность к моделированию и конструированию.
Развивать коммуникативные навыки.
Воспитательные:
Повышать интерес детей к математике;
Воспитывать интерес к интеллектуальным играм;
воспитыватьнравственно–волевыекачестваличности,самостоятельность, инициативу.
Учебный план
Месяц | № | Темы занятий | Количество часов |
Сентябрь | Диагностика. Знакомство с палочками Кюизенера. | ||
Октябрь | 1 | «Сказочный город» | 1 |
2 | «Найди и покажи» | 1 | |
3 | «Строим дорожки», «ленточки в подарок» | 1 | |
4 | «Подбираем ленточки к фартучкам» | 1 | |
Ноябрь | 5 | «Моделируем квадрат» | 1 |
6 | «Моделируем прямоугольник» | 1 | |
7 | «Домимебель для матрешки» | 1 | |
8 | «Подбираем к домику крышу»,«Собачка» | 1 | |
Декабрь | 9 | «Кошечка» | 1 |
10 | «Мы по лесенке шагаем» | 1 | |
11 | «Пирамидка и лесенка» | 1 | |
12 | «Числовая лесенка» | 1 | |
Январь | 13 | «Белочка и ежик идут на день рождения» | 1 |
14 | «Коврик и для кошки», «Коврик для котенка» | 1 | |
15 | «Коврик для собачки», «Собачья семейка» | 1 | |
Февраль | 16 | «Разноцветные заборы», «Аквариум» | 1 |
17 | «Длинные и короткие ленточки для кукол», «Поезд» | 1 | |
18 | «Заборы низкие и высокие» | 1 | |
19 | «Лесенка высокая и лесенка низкая» | 1 | |
Март | 20 | «Лесенка широкая и лесенка узкая» | 1 |
21 | «Мосты через реку» | 1 | |
22 | «Цвет и число», «Число и цвет» | 1 | |
23 | «Путешествие на поезде» | 1 | |
24 | «Как разговаривают числа» | 1 | |
Апрель | 25 | «О чем говорят числа?» | 1 |
26 | «Какие лесенки умеет строить Незнайка» | 1 | |
27 | «Состав чисел из единиц» | 1 | |
28 | «Как еще растут дома из чисел?» | 1 | |
Май | 29 | «Кто в домике живет?», «Как узнать номера домов на новой улице?» | 1 |
30 | «Покажи как растут числа» | 1 |
31 | «Как белочка и ежик играли числами» | 1 | |
32 | «Сломанная лесенка» | 1 | |
Июнь | 33 | «Числа1,2,3» | 1 |
34 | «Треугольники» | 1 | |
35 | «Числа4,5,6» | 1 | |
36 | «Цветовая последовательность» | 1 | |
Июль | 37 | «Измерь дорожки шагами» | 1 |
38 | «Измеряем разными мерками» | 1 | |
39 | «Выложи из палочек (елка, скворечник)» | 1 | |
40 | Выложи из палочек (лодка с флажком, ракета) | 1 | |
Август | 41 | «Буквы» | 1 |
42 | «Подбери пару» | 1 | |
43 | «Подбери цифру» | 1 | |
44 | «Сделаем сами» | 1 | |
ИТОГО: | 44 |
Возраст | Возрастная категория детей: 5-6лет |
День проведения | Пятница |
Время | 15.40 |
Продолжительность | 25 минут |
Количество в неделю | 1 раз в неделю |
Количество в месяц | 4 раза в месяц |
Количество в год | 44 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Палочки-выручалочки".Листы задания для работы с палочками Х.Кюизенера.
Листы - задания для работы с детьми...
Занятие с старшей группе по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера "Простая геометрия с цветными палочками"
Закрепить знания детей о числовом значении палочек Кюизенера в пределах 10; упражнять в количественном и порядковом счёте; активизировать знания о геометрических фигурах; закрепить знания цифр, числов...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ С ЦВЕТНЫМИ СЧЕТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ КЮИЗЕНЕРА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ЦВЕТНЫЕ ПАЛОЧКИ – МОГУТ БЫТЬ ЦИФРАМИ»
Цель:Ø Развитие логического мышления.Задачи:Ø учить пересчитывать в различных направлениях, пользуясь порядковыми числителями мужского и женского рода, употреблять порядковые и количественные числител...
Палочки Кюизенера. Игры и упражнения для детей с ОВЗ младшего дошкольного возраста по развитию логико –математических способностей с использованием дидактического материала «Палочки Кюизенера»
Сентябрь:Знакомство с палочками Кюизенера.Игровая деятельность «Волшебный сундучок» Цель: развивать познавательную деятельность, закреплять сенсорные навыки; развивать интерес к палоч...
Палочки Кюизенера. Методическая разработка по развитию логико – математических способностей с использованием дидактического материала «Палочки Кюизенера» для детей с ОВЗ 5-6 лет.
Сентябрь:Игровая деятельность по схеме №1 Цель: учить правильно, подбирать по длине палочки, развивать зрительный контроль, развивать умение правильно называть цвет и соответствующее число.Упражн...
Проект по художественно – эстетическому развитию в первой младшей группе Раздел: рисование (нетрадиционная техника рисования - ватными палочками) «Вместо кисточки - ватные палочки»
Способность и стремление к творчеству - одна из составляющих гармоничной личности. Поэтому с самого раннего возраста, ребенка необходимо приобщать к изобразительному искусству. Воспитатель педлагает н...
ПАЛОЧКИ КЮИЗЕНЕРА. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ С ВОЛШЕБНЫМИ ПАЛОЧКАМИ
ПАЛОЧКИ КЮИЗЕНЕРА. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ С ВОЛШЕБНЫМИ ПАЛОЧКАМИ 1. Знакомимся с палочками. Вместе с ребенком рассмотрите, переберите, потрогайте все палочки, расскажите какого они цвета, длины....