палочки Кнюзинера
материал (старшая группа)

Матвеюк Ольга Анатольевна

Цель:  развитие интеллектуально-творческих способностей и логического мышления детей старшего дошкольного возраста через освоение

логико- математических представлений (свойства, связи, зависимости) и способов познания (сравнение, группировка, классификация).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dopolnitelnoe_obrazovnie.docx21.34 КБ

Предварительный просмотр:

Группа №3.

Дополнительная обще развивающая

программа естественно –научной направленности

«Волшебные палочки Кюизенера»

Цель:  развитие интеллектуально-творческих способностей и логического мышления детей старшего дошкольного возраста через освоение

логико- математических представлений (свойства, связи, зависимости) и способов познания (сравнение, группировка, классификация).

Задачи:

Образовательные:

Формирование базисных математических представлений;

формированиеуменияследоватьустныминструкциям,читатьсхемы,овладение навыками моделирования.

Развивающиеся:

активизировать умственную деятельность детей;

развивать основные умственные операции анализ, синтез, классификацию, сравнение, обобщение;

развивать пространственные представления, познавательные процессы (внимание,память,воображение),мелкуюмоторикурукиглазомер,способность к моделированию и конструированию.

Развивать коммуникативные навыки.

Воспитательные:

Повышать интерес детей к математике;

Воспитывать интерес к интеллектуальным играм;

воспитыватьнравственно–волевыекачестваличности,самостоятельность, инициативу.

Учебный         план

Месяц

Темы занятий

Количество часов

Сентябрь

Диагностика. Знакомство с палочками Кюизенера.

Октябрь

1

«Сказочный город»

1

2

«Найди и покажи»

1

3

«Строим дорожки», «ленточки в подарок»

1

4

«Подбираем ленточки к фартучкам»

1

Ноябрь

5

«Моделируем квадрат»

1

6

«Моделируем прямоугольник»

1

7

«Домимебель для матрешки»

1

8

«Подбираем к домику крышу»,«Собачка»

1

Декабрь

9

«Кошечка»

1

10

«Мы по лесенке шагаем»

1

11

«Пирамидка и лесенка»

1

12

«Числовая лесенка»

1

Январь

13

«Белочка и ежик идут на день рождения»

1

14

«Коврик и для кошки», «Коврик для котенка»

1

15

«Коврик для собачки», «Собачья  семейка»

1

Февраль

16

«Разноцветные заборы», «Аквариум»

1

17

«Длинные и короткие ленточки для кукол»,

«Поезд»

1

18

«Заборы низкие и высокие»

1

19

«Лесенка высокая и лесенка низкая»

1

Март

20

«Лесенка широкая и лесенка узкая»

1

21

«Мосты через реку»

1

22

«Цвет и число», «Число и цвет»

1

23

«Путешествие на поезде»

1

24

«Как разговаривают числа»

1

Апрель

25

«О чем говорят числа?»

1

26

«Какие лесенки умеет строить Незнайка»

1

27

«Состав чисел из единиц»

1

28

«Как еще растут дома из чисел?»

1

Май

29

«Кто в домике живет?», «Как узнать номера домов на новой улице?»

1

30

«Покажи как растут числа»

1

31

«Как белочка и ежик играли числами»

1

32

«Сломанная лесенка»

1

Июнь

33

«Числа1,2,3»

1

34

«Треугольники»

1

35

«Числа4,5,6»

1

36

«Цветовая последовательность»

1

Июль

37

«Измерь дорожки шагами»

1

38

«Измеряем разными мерками»

1

39

«Выложи из палочек (елка, скворечник)»

1

40

Выложи из палочек (лодка с флажком, ракета)

1

Август

41

«Буквы»

1

42

«Подбери пару»

1

43

«Подбери цифру»

1

44

«Сделаем сами»

1

ИТОГО:

44

Возраст

Возрастная категория детей: 5-6лет

День проведения

Пятница

Время

15.40

Продолжительность

25 минут

Количество в неделю

1 раз в неделю

Количество в месяц

4 раза в месяц

Количество в год

44


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие с старшей группе по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера "Простая геометрия с цветными палочками"

Закрепить знания детей о числовом значении палочек Кюизенера в пределах 10; упражнять в количественном и порядковом счёте; активизировать знания о геометрических фигурах; закрепить знания цифр, числов...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ С ЦВЕТНЫМИ СЧЕТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ КЮИЗЕНЕРА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ЦВЕТНЫЕ ПАЛОЧКИ – МОГУТ БЫТЬ ЦИФРАМИ»

Цель:Ø Развитие логического мышления.Задачи:Ø учить пересчитывать в различных направлениях, пользуясь порядковыми числителями мужского и женского рода, употреблять порядковые и количественные числител...

Палочки Кюизенера. Игры и упражнения для детей с ОВЗ младшего дошкольного возраста по развитию логико –математических способностей с использованием дидактического материала «Палочки Кюизенера»

Сентябрь:Знакомство с палочками Кюизенера.Игровая деятельность «Волшебный сундучок» Цель: развивать познавательную деятельность, закреплять сенсорные навыки; развивать интерес к палоч...

Палочки Кюизенера. Методическая разработка по развитию логико – математических способностей с использованием дидактического материала «Палочки Кюизенера» для детей с ОВЗ 5-6 лет.

Сентябрь:Игровая деятельность по схеме №1 Цель: учить правильно, подбирать по длине палочки, развивать зрительный контроль, развивать умение правильно называть цвет и соответствующее число.Упражн...

Проект по художественно – эстетическому развитию в первой младшей группе Раздел: рисование (нетрадиционная техника рисования - ватными палочками) «Вместо кисточки - ватные палочки»

Способность и стремление к творчеству - одна из составляющих гармоничной личности. Поэтому с самого раннего возраста, ребенка необходимо приобщать к изобразительному искусству. Воспитатель педлагает н...

ПАЛОЧКИ КЮИЗЕНЕРА. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ С ВОЛШЕБНЫМИ ПАЛОЧКАМИ

ПАЛОЧКИ КЮИЗЕНЕРА. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ С ВОЛШЕБНЫМИ ПАЛОЧКАМИ 1. Знакомимся с палочками. Вместе с ребенком рассмотрите, переберите, потрогайте все палочки, расскажите какого они цвета, длины....