Рефлексия.
план-конспект занятия

Сайфутдинова Олеся Константиновна

Игра на расслабление

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рефлексия. Игры на расслабление – воспитатели:

Ефимович София Владиславовна;

Сайфутдинова Олеся Константиновна

В нашем активном мире современные дошкольники очень загружены: посещают кружки, секции. Они устают и физически, и эмоционально, такие нагрузки отрицательно сказываются на здоровье детей. Актуально использовать в работе с дошкольниками игры на расслабление. Это касается не только воспитателей, психологов, но и родителей в первую очередь.

Расслабляясь, более активные, беспокойные дети становятся уравновешенными, внимательными. Дети, которым близка заторможенность, скованность, вялость, становятся уверенными в себе.

   Рефлексия: (может осуществляться не только в конце занятия, как это принято считать, но и на любом его этапе) деятельности дает возможность осмысления способов и приемов работы в процессе занятий. Содержания учебного материала используется для выявления уровня осознания содержания пройденного. Рефлексия помогает обучающимся сформулировать получаемые результаты, переопределить цели дальнейшей работы, скорректировать свой образовательный путь.

Цель рефлексии: вспомнить, выявить и осознать основные компоненты деятельности – ее смысл, типы, способы, проблемы, пути их решения, получаемые результаты и т. п.

Ефимович:

- Предлагаю вашему вниманию игры на дыхание «Мыльный пузырь» и «Ветерок играет с нами»

      Дыхание.

Ефимович: Целью этой игры является способствовать снятию напряжения.

1.1. Игра «Мыльный пузырь».

Представим, что мы дуем мыльные пузыри. Делаем носиком глубокий вдох, в легкие наберем как можно больше воздуха. Затем вытянем губы трубочкой, и медленно со звуком «Пууу….» подуем на наши мыльные пузыри, чтобы они летели высоко-высоко, к солнышку. Молоды!

1.2. Игра «Ветерок играет с нами».

Представим, что яркое солнышко закрыли хмурые тучки. Но мы превратились в ветерок и теперь прогоним их. Сделаем глубокий вдох, наберем в легкие как можно больше воздуха. Теперь по моей команде медленно будем дуть на эти злые тучки. Раз, два, три«Пууу». Молодцы, тучки мы прогнали.

Сайфутдинова:

- Следующая игры, которые мы проведем «Весёлые мячики», «Секретики», и «Удивление».

Расслабление мышц лица.

Сайфутдинова: Целью этих игр является способствовать снятию напряжение с мышц лица.

2.1. Игра «Веселые мячики».

Давайте представим, что мы – мячики. Как они прыгают? Хорошо! А теперь надуем щеки, задержим дыхание и медленно выпустим воздух. Сдулись наши мячики. Теперь опять их надуем. Надуваем щечки. Молодцы!

2.2. Игра «Секретики».

У меня есть свой секрет, и я его никому не расскажу. Сжать сильно губы, изобразить на губах как закрывается замок. Затем расслабить губы.

2.3. Игра «Удивление».

Представьте, что вас что-то удивило, и ваши глаза расширились от удивления.

Ефимович:

- Следующие игры направлены на расслабление всего тела.

Расслабление всего тела.

Ефимович: Цель состоит в том, чтобы способствовать расслаблению всех частей тела.

3.1. Игра «Лодочка».

Представьте, что вы плывете на лодке и вдруг сильный шторм. Лодку качает. Но вы сильно напрягите ноги и удерживаетесь на месте, чтобы не упасть. Молодцы! Расслабьтесь.

3.2. Игра «Музыкальное путешествие».

Все дети ложатся или садятся, закрывают глаза, представляют что-то хорошее и сидят, расслабившись, несколько минут.

3.3. Игра «Бабочки».

Представьте, что вы – красивые бабочки. Вы летаете по поляне, сели на веточку, полежали на травке, полетали с друзьями-бабочками и все же вернулись на свой цветочек. Молодцы!

3.4. «Цветочек, расти».

Представьте, что вы – цветочек. Но вы еще не выросли. Вы только маленькое семечко, которое посадили. Сядем на корточки, спрячем головы. По моей команде вы начнете расти. Я вас буду поливать. Вот появляются ножки у цвета, вот ручки, кот сам цветочек-голова. А теперь весь цветочек растет вверх-вверх. Медленно поднимаемся и в конце прыжок. Молодцы!

3.5. Игра «Желе».

Представим, что мы – желе. Потрясем каждой частью тела словно желе.

Сайфутдинова: предлагаем вам распечатку классификаций рефлексии. Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РЕФЛЕКСИИ ВОСПИТАННИКОВ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Во времена инноваций и внедрения Федеральных государственных требований к структуре основной образовательной программы дошкольного образования от педагога-практика, в числе прочего, требуется осознанн...

Тест для рефлексии дошкольных работников

Этот материал отличается от научных статей. Попробуйте пройти его вместе с коллегами. Может быть, узнаете что-нибудь новенькое или начнёте мыслить по-другому. Спасибо Кондрашову А.В. за идею!...

Лист рефлексии

Лист рефлексии (семинара)...

Консультация: "Развитие рефлексии у детей дошкольного возраста"

Рефлексия на занятии – это совместная деятельность дошкольников и педагога, позволяющая совершенствовать образовательный процесс, ориентируясь на личность каждого дошкольника....

КОММУНИКАТИВНАЯ РЕФЛЕКСИЯ КАК СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДЕЛОВЫХ КОНФЛИКТОВ

   Что же делать, если в работающем коллективе выделяется сотрудник, который провоцирует конфликты, выступает в процессе конфликта активным «борцом за справедливость», а также и...

Рефлексия

РЕФЛЕКСИЯ (от лат. REFLEXIO - обращение назад), способность человеческого мышления к критическому самоанализу.  Междициплинарное понятие с многовековой историей, обращение внимания СУБЪЕКТА на са...

Примеры рефлексии для детей шестилетнего возраста.

Одним из условий воспитывающей деятельности является рефлексия. Рефлексия – анализ учащимися собственного состояния, переживания, мыслей по завершении деятельности....