Примеры рефлексии для детей шестилетнего возраста.
учебно-методический материал (подготовительная группа) по теме

Одним из условий воспитывающей деятельности является рефлексия. Рефлексия – анализ учащимися собственного состояния, переживания, мыслей по завершении деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МОУ ДОД «Центр детского творчества» Ленинского района г.Саратова.

Объединение «Знайка», педагог дополнительного образования Иванина М.П.

Примеры рефлексии для детей шестилетнего возраста.

Одним из условий воспитывающей деятельности является рефлексия. Рефлексия – анализ учащимися собственного состояния, переживания, мыслей по завершении деятельности. Это попытка отразить происшедшее с моим «Я»: Что я думал? Что чувствовал? Что приобрёл? Что меня удивило? Что я понял и как строил поведение? и т.п. Самый простой способ провести рефлексию – спросить у ребёнка «Чего ты хочешь?» или «Чего ты хотел, когда делал то-то и то-то?». Рефлексия не должна доставлять ребёнку внутреннего дискомфорта. Он говорит то, что думает. Педагог и сверстники не должны оценивать его в этот момент. Подобный самоанализ может быть организован только на принципе добровольности. Рефлексия позволяет приучить ребёнка к самоконтролю, самооценке, саморегулированию и формированию привычки к осмыслению событий, проблем, жизни. Рефлексия может быть построена  в игровой форме, тогда она составляет содержание специально организованной деятельности. Занятия в объединении «Знайка» строю в зависимости от поставленных целей, но с обязательным этапом рефлексии для развития у учащихся критического мышления и критического отношения к своей деятельности. Вот некоторые примеры рефлексии:

  1. «Солнышко».

На доске прикреплён круг от солнышка, детям раздаются лучики жёлтого и голубого цветов. Лучики нужно прикрепить к солнышку: желтого цвета – мне очень понравилось занятие, получили много интересной информации; голубого цвета – занятие не интересное, не было никакой полезной информации. 

     2. «Яблоня».

 На доске нарисована яблоня. Детям раздаются нарисованные яблоки двух цветов – красные и зелёные. Они приклеивают яблоки на яблоню: зелёные – я считаю, что сделал всё на отлично, у меня хорошее настроение; красные – не справился с заданием, у меня грустное настроение.

  1. «Человечки настроений».

 Детям раздаются по 3 карточки человечков: улыбающегося, спокойного, грустного. Проводится рефлексия в начале занятия: покажите ту карточку, которая соответствует вашему настроению. В конце занятия проводится повторная рефлексия: покажите ту карточку, которая соответствует вашему настроению сейчас.

  1. «Багаж знаний».

На доске прикрепляются картинки чемодана и мусорной корзины. Детям раздаются карточки разного цвета и задаются вопросы: Вам понравилось занятие или нет? Вы получили эмоциональный заряд или нет? Узнали что-то новое или нет? Понравились задания или нет? И т.д. Если ответы детей положительные, то карточки прикрепляют на чемодан. Если отрицательные – то к мусорной корзине.

  1. «Карточки».

Детям раздаются карточки трёх цветов – красного, жёлтого, зеленого. В конце занятия педагог просит учащихся поднять ту карточку, которая покажет на сколько выполнено задание: зелёная карточка – работа выполнена полностью, ошибок нет, аккуратная; жёлтая карточка – работа выполнена не полностью, есть небольшие ошибки; красная карточка – работа выполнена не аккуратно, есть ошибки. Затем дети объясняют свой выбор. Таким же способом можно оценить работу товарища.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Возможности детей шестилетнего возраста

Возможности детей шестилетнего возраста, что должен знать и уметь дошкольник....

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ ДЕТЕЙ ШЕСТИЛЕТНЕГО ВОЗРАСТА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ

Проблема психологической готовности к школьному обучению является одной из самых актуальных проблем среди исследователей различных специальностей. Педагоги, психологи, физиологи изучают и обосно...

Психологические особенности детей шестилетнего возраста.

Краткий  анализ психологических изменений ребенка шести лет, объяснение причины этих изменений.Рассматривание мотивов поведения дошкольника, выделение важных этапов в формировании личности ребенк...

Консультация для родителей: «Развитие речи в сюжетно - ролевых играх у детей шестилетнего возраста »

Консультация для родителей: «Развитие речи в сюжетно - ролевых играх   у детей шестилетнего возраста »...

Консультация для родителей по ФЭМП детей шестилетнего возраста «Как научить ребенка считать?»

Многое в успехах первоклассников зависит от дошкольной подготовки. Обучая математике, главное внимание обращайте не на то, что умеет делать ребенок, а на то, как он это делает. Научить считать и даже ...

Консультация для родителей по формированию элементарных математических представлений детей шестилетнего возраста.

Обычно родители очень рано начинают учить детей считать и гордятся счетными умениями своих детей:Мой Коля отличником будет: шести лет нет, а считать умеет до ста. Боюсь только, что в школе начнет бало...