Возможности детей шестилетнего возраста
материал по теме

Кочетова Ирина Борисовна

Возможности детей шестилетнего возраста, что должен знать и уметь дошкольник.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultaciya_dlya_roditeley_st_vozr.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

    К шести годам у детей формируется умение вести себя в соответствии с правилами поведения.

  1. Здороваться, прощаться, обращаться к взрослым по имени и отчеству;
  2. Благодарить детей и взрослых за оказанную помощь;
  3. Вежливо выражать свою просьбу;
  4. Не вмешиваться в разговор взрослых, не перебивать говорящего;
  5. Говорить негромко, спокойно.

В этом возрасте у детей формируются культурно – гигиенические навыки:

  1. Дети должны следить за своим внешним видом;
  2. Самостоятельно умываться, мыть руки с мылом (после прогулки, перед едой, после туалета, по мере загрязнения);
  3. Уметь пользоваться расческой, носовым платком;
  4. Самостоятельно чистить зубы;
  5. Следить за чистотой ногтей;
  6. При кашле, чихании отворачиваться, закрывать рот рукой или носовым платком;
  7. Уметь пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно, после еды пользоваться салфеткой;
  8. Соблюдать порядок в шкафу (аккуратно раскладывать одежду на полках);
  9. Заправлять за собой постель.

У детей в этом возрасте активно формируется речь.

  1. Дети правильно произносят все звуки;
  2. Используют в речи существительные, обозначающие профессии;
  3. Употребляют существительные с обобщающими значениями по всем лексическим темам;
  4. Используют в речи прилагательные, обозначающие признаки предметов (светлый, темный, сладкий…), наречия, глаголы.
  5. Согласовывают слова в роде, числе, падеже.
  6. Могут пересказывать небольшие литературные тексты, составлять рассказ по сюжетной картинке, игрушкам, предметам.
  7. Употреблять в речи простые и сложные предложения.

У детей формируются следующие элементарные математические представления:

  1. Осваивают счет в пределах 10;
  2. Сравнивают числа, стоящие рядом (опираясь на наглядность)
  3. Сравнивают две группы предметов, используя счет;
  4. Уравнивают неравное число двумя способами;
  5. Сравнивают до десяти предметов разной длины, высоты, раскладывая их в порядке возрастания или убывания.
  6. Различают и называют круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал;
  7. Различают и называют дни недели, части суток, последовательность частей суток;
  8. Знать и называть правую и левую стороны, ориентироваться на листе;
  9. Выражать словами местонахождения предмета.

Дети проявляют большой интерес к изобразительной деятельности.

  1. Знать и называть цвета: красный, розовый, оранжевый, желтый, зеленый, синий, фиолетовый, белый, черный, серый, коричневый;
  2. Выполнять рисунки по представлению и с натуры, передавая формы, пропорции и расположение;
  3. Правильно пользоваться кистью и карандашом: закрашивать в одном направлении, не выходя за пределы контура;
  4. Выполнять кистью широкие линии, узкие, концом кисти делать точки;
  5. Работая с ножницами, дети должны правильно их держать и действовать с ними;
  6. Разрезать по диагонали квадрат и четырехугольник, вырезая круг из квадрата, овал из прямоугольника. Раскладывать на листе и наклеивать предметы, состоящие из отдельных частей.
  7. Вырезать симметричные изображения из бумаги, сложенной вдвое и гармошкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ ДЕТЕЙ ШЕСТИЛЕТНЕГО ВОЗРАСТА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ

Проблема психологической готовности к школьному обучению является одной из самых актуальных проблем среди исследователей различных специальностей. Педагоги, психологи, физиологи изучают и обосно...

Психологические особенности детей шестилетнего возраста.

Краткий  анализ психологических изменений ребенка шести лет, объяснение причины этих изменений.Рассматривание мотивов поведения дошкольника, выделение важных этапов в формировании личности ребенк...

Примеры рефлексии для детей шестилетнего возраста.

Одним из условий воспитывающей деятельности является рефлексия. Рефлексия – анализ учащимися собственного состояния, переживания, мыслей по завершении деятельности....

Консультация для родителей: «Развитие речи в сюжетно - ролевых играх у детей шестилетнего возраста »

Консультация для родителей: «Развитие речи в сюжетно - ролевых играх   у детей шестилетнего возраста »...

Консультация для родителей по ФЭМП детей шестилетнего возраста «Как научить ребенка считать?»

Многое в успехах первоклассников зависит от дошкольной подготовки. Обучая математике, главное внимание обращайте не на то, что умеет делать ребенок, а на то, как он это делает. Научить считать и даже ...

Консультация для родителей по формированию элементарных математических представлений детей шестилетнего возраста.

Обычно родители очень рано начинают учить детей считать и гордятся счетными умениями своих детей:Мой Коля отличником будет: шести лет нет, а считать умеет до ста. Боюсь только, что в школе начнет бало...