Развитие творческих способностей детей шестилетнего возраста в образовательной деятельности в детском саду и в семье.
презентация урока для интерактивной доски (подготовительная группа) на тему

Смирнова Елена  Владимировна

Материал для выступления на родительском собрании.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon sobranie_8_gr.zip754.51 КБ

Подписи к слайдам:

Слайд 1

“ Ребенок, испытавший радость творчества даже в самой минимальной степени, становится другим, чем ребенок, подражающий актам других.»  Б.Асафьев Развитие творческих способностей детей шестилетнего возраста в образовательной деятельности в детском саду и в семье.

Слайд 2

Что способствует развитию творческой активности у ребенка? На развитие творческих способностей у ребенка положительно влияют различные виды детской деятельности. Методы Обычно методы развития творческих способностей используются на занятиях в детском саду, но они вполне пригодны и для применения их в домашних условиях. Это позволит родителям более полноценно оценить итоговые результаты. 1. Окружающий мир совместное обсуждение с ребёнком, что происходит вокруг на улице, дома, в транспорте; рассказы о животных и растениях; объяснение элементарных процессов, происходящих вокруг; ответы на все интересующие детей вопросы: почему, как, зачем и откуда . 2.Развивающие игры покупайте детям настольные развивающие игры; у них должно быть много полезных, а не развлекательных игрушек; они должны соответствовать их возрасту; мозаики и конструкторы — самый оптимальный вариант.

Слайд 3

3 . Рисование очень часто творческие способности ребёнка раскрываются в изобразительной деятельности, так что у него всегда должны быть под рукой качественные, удобные, яркие карандаши, краски, фломастеры; не жалейте бумаги на это дело; 4 . Лепка лепка развивает маленькие пальчики, творческие способности детей + к тому же позволяет им проявить всю их буйную фантазию; пластилин должен быть ярким и мягким. 5. Чтение детям нужно читать в любое время дня, а не только ночью, причём не менее получаса в сутки, как утверждают специалисты; книги должны быть подобраны по возрасту и интересам; старайтесь знакомить ребёнка с разными жанрами произведений: сказками, рассказами, стихами; берите детей с собой в библиотеку; книга дарит полёт фантазии и открывает огромные возможности для детского воображения, развивает творческие способности; тут же разыгрывайте сценки из книг, читайте по ролям, так как творческий потенциал можно выявить и через театрализованную деятельность: обычно этот метод нравится деткам любого возраста.

Слайд 4

Развивать творческие способности детей нужно не от случая к случаю, а везде и всегда. Родители должны создать ребёнку такую окружающую среду, которая будет способствовать его развитию: обеспечить его инструментами (красками, пластилином, конструктором и пр.), хвалить за успехи и терпение в достижении определённых результатов. Взрослые должны в пределах разумного давать волю детской фантазии и не сдерживать его креативной активности.

Слайд 5

Основные условия ФГОС дошкольного образования: взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников, соблюдение принципа партнерства с семьей. Семья обладает большими потенциальными возможностями в развитии творческих способностей ребенка. Если родители проявляют заботу о развитии способностей своих детей, то вероятность развития их у детей более высокая .  

Слайд 6

Один восточный мудрец сказал:  «Ребёнок – это не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо зажечь» . Этой мудростью и следует руководствоваться при воспитании своего ребенка. Не забывайте, что у каждого ребенка свои задатки и свой предельный уровень способностей. Для одного ребенка максимальным будет нарисовать радугу, а для другого – целую картину вокруг нее .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание во второй группе раннего возраста на тему: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования в ДОУ и в семье», в рамках городского конкурса «Воспитатель года – 2017»

Родительское собрание во второй группе раннего возраста на тему: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования в ДОУ и в семье»Подготовила вос...

Конспект организованной игровой деятельности по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности на тему: «Зимние забавы»

         Конспект организованной игровой деятельности по развитию    творческих способностей  детей дошкольного возраста посредством   теа...

родительское собрание во второй младшей группе"Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования в ДОУ и в семье"

Цель: познакомить родителей с приемами и способами изображения, научить использовать знания и умения в работе с детьми в домашних условиях, рассказать о необходимости совместной деятельности в пр...

Семинар -практикум для педагогов «Развитие творческих способностей детей с помощью применения методов ТРИЗ в детском саду»

Данный семинар - практикум направлен на систематизизацию знаний педагогов в области ТРИЗ – педагогики, познакомить с методикой проведения игр и упражнений по технологии ТРИЗ....

Родительское собрание во второй группе раннего возраста на тему: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования в ДОУ и в семье»

Цель: Познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования для детей младшего дошкольного возраста. Создание условий для овладения нетрадиционными техниками рисования родителями....

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДОУ И СЕМЬЕ

Статья  для педагогов дошкольных  образовательных учрежденийДошкольный возраст- самый благоприятный возраст для развития творческих способностей, а творческая деятельность ребёнка-...