Информационный, творческий, игровой проект «Азбука безопасности» (группа раннего возраста)
проект (младшая группа)

Краткосрочный проект по ПДД для группы раннего возраста «Азбука безопасности»

Актуальность:

Дети и дорога – очень тревожная и актуальная тема на сегодняшний день.

Ребенка интересует улица и все на ней происходящее. И часто, увлеченный чем-либо новым и необычным, ребенок попадает в ДТП. Ему трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Вот почему с самого раннего возраста и родители, и дошкольные учреждения должны учить детей правилам дорожного движения, безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте. Ведь известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь.

Цель:

Дать первичные знания о правилах поведения на дороге; выработать привычку играть в строго определенном месте, понимание того, что на дорогу выходить нельзя; дать понятие о том, что машины это – транспорт, что транспорт бывает разным; познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом; объяснить для чего нужен светофор; продолжить знакомить детей с основными цветами (красный, зеленый, желтый).

Задачи:

  1. Познакомить детей раннего возраста с правилами дорожного движения, со светофором. Учить понимать значение световых сигналов светофора. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице.
  2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Закрепить название цветов (желтый, зеленый, красный).
  3. Приучать детей выполнять правила, действовать в коллективе.

4. Активизировать словарь: светофор, безопасность, транспорт, пешеходный переход.

5. Познакомить с различными видами транспорта (грузовой, легковой, автобус) рассказать о назначении каждого.

6. Рассказать об основных частях автомобиля: кузов, кабина, колеса, руль.

Длительность проекта:

Краткосрочный (18.09.2023 – 22.09.2023)

Участники проекта:

Дети группы раннего возраста «Цыплята» воспитатели, родители.

Вид проекта: информационный, творческий, игровой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Информационный, творческий, игровой проект

«Азбука безопасности»

(группа раннего возраста)

Подготовили воспитатели:

Спешилова Е. Н.

Бондарева Т.А.

2023 год

Краткосрочный проект по ПДД для группы раннего возраста «Азбука безопасности»

Актуальность:

Дети и дорога – очень тревожная и актуальная тема на сегодняшний день.

Ребенка интересует улица и все на ней происходящее. И часто, увлеченный чем-либо новым и необычным, ребенок попадает в ДТП. Ему трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Вот почему с самого раннего возраста и родители, и дошкольные учреждения должны учить детей правилам дорожного движения, безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте. Ведь известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь.

Цель:

Дать первичные знания о правилах поведения на дороге; выработать привычку играть в строго определенном месте, понимание того, что на дорогу выходить нельзя; дать понятие о том, что машины это – транспорт, что транспорт бывает разным; познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом; объяснить для чего нужен светофор; продолжить знакомить детей с основными цветами (красный, зеленый, желтый).

Задачи:

  1. Познакомить детей раннего возраста с правилами дорожного движения, со светофором. Учить понимать значение световых сигналов светофора. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице.
  2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Закрепить название цветов (желтый, зеленый, красный).
  3. Приучать детей выполнять правила, действовать в коллективе.

4. Активизировать словарь: светофор, безопасность, транспорт, пешеходный переход.

5. Познакомить с различными видами транспорта (грузовой, легковой, автобус) рассказать о назначении каждого.

6. Рассказать об основных частях автомобиля: кузов, кабина, колеса, руль.

Длительность проекта:

Краткосрочный (18.09.2023 – 22.09.2023)

Участники проекта:

Дети группы раннего возраста «Цыплята» воспитатели, родители.

Вид проекта: информационный, творческий, игровой.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

У детей будут сформированы начальные представления о различных видах транспорта, правилах безопасного поведения на улице. Они должны знать:

  • Назначение светофора и каждого цвета его сигнала;
  • Какой транспорт передвигается по дороге;
  • Значение слов: «пешеходный переход», «светофор».

Родители будут внимательнее относиться к воспитанию у детей навыков безопасного поведения.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный:

  1. Постановка цели и задач.
  2. Подбор наглядно-иллюстративного материала.
  3. Подбор художественной литературы.
  4. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
  5. Подбор дидактических игр
  6. Подбор материала для продуктивной деятельности.
  7. Информационное обеспечение для родителей.
  8. Пополнение предметно-пространственной среды.
  1. этап – основной:
  1. Работа с детьми.
  2. Работа с родителями.

Понедельник

Рассматривание иллюстраций «На улице города».

Цель: Учить детей узнавать изображения на картинке (транспорт, дорога, светофор, пешеходы). Отвечать на вопрос «Что это?».

Чтение стихотворения Я. Пишумова «Машины», А. Барто «Грузовик».

Цель: Учить слушать.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» (Приложение 1).

Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

Дидактическая игра «Найди машине гараж»

Цель: Закреплять знание детей о цвете; знакомство с пространственными отношениями: вверху, внизу,справа,слева.

Задачи: Формировать умение различать по цвету, развивать память, мышление. Расширять представление о легковом виде транспорта (рассмотреть кабину, колеса)обратить внимание на их форму. Формировать умение подбирать цвета по принципу "такой-не такой"

Вторник

Беседа и рассматривание макета улицы с транспортом (Приложение 2).

Цель: Познакомить детей с машинами, охарактеризовать основные части машин (кабина, кузов, колеса, руль, двери) и рассмотреть макет улицы.

Чтение А. Барто «Грузовик», Н. Павлова «На машине».

Дидактическая игра «О чем говорит светофор».

Цель: закреплять знания сигналов светофора на перекрестке.

Взаимодействие с родителями. Предложить родителям вместе с детьми понаблюдать за работой светофора на перекрестке.

Среда

Беседа по картинкам «Светофор» и «Пешеходный переход».

Цель: Дать детям элементарные представления о ПДД (Светофор регулирует движение транспорта и пешеходов; красный сигнал нужно стоять, на зеленый – двигаться; переходить улицу можно только со взрослым, держась за руку).

Д/и «Собери светофор».

Цель: Закрепить представление о назначении свсветофора, его сигналах. Учить собирать целое из частей по образцу (Приложение 3).

Д/и «Собери пешеходный переход» (Приложение 3).

Цель: Закрепить представление о назначении пешеходного перехода. Учить собирать целое из частей по образцу.

П/и «Автомобили» (Приложение 3).

Чтение стихотворения З. Березиной «Светофор», И. Токмаковой «Поиграем!».

Четверг

П/и «По длинной извилистой дорожке» (Приложение 4).

Цель: учить ходить по шнуру спокойно, не спеша, не боясь.

Раскраски транспорт, светофор (Приложение 4).

Пятница

Подвижная игра «Поезд».

Цель: упражнять детей идти вперед небольшими группами. Сначала держась друг за друга, затем свободно двигая руками, согнутыми в локтях, начинать и заканчивать движение точно по сигналу воспитателя.

Утренняя гимнастика «Еду-еду к бабе, к деду…» (Приложение 5).

Цель формирование и совершенствование двигательных навыков при помощи утренней гимнастики, сохранение и укрепление здоровья ребенка.

Пальчиковая гимнастика «Машина» (Приложение 5).

Цель: Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста в процессе пальчиковой игры.

Взаимодействие с родителями. Собрание на тему «Безопасность на дороге», «Светоотражатели».

3 этап – заключительный.

Памятки для родителей

Заключение:

В результате реализации данного проекта у детей сформировались необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.

Приложение 1

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

Цель: Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

Ход игры:

Дети садятся на стульчики или скамейки на одной стороне комнаты или площадки. Это воробышки в гнездышках. На противоположной стороне площадки стоит один ребенок, изображая автомобиль, в руках держит руль. На слова воспитателя: «Полетели воробышки на дорожку» - дети бегают по площадке, размахивая руками, как птички крылышками. Через некоторое время воспитатель говорит: Осторожно, автомобиль едет, воробышки в свои гнездышки» - ребенок-автомобиль, выезжает из гаража и едет в сторону воробышков. Воробышки улетают в гнездышки (на стульчики). Автомобиль возвращается в гараж.

Указания

К игре вначале привлекают небольшое число детей (10-12), затем всю группу. Воспитатель предварительно показывает, как летают воробышки, как они клюют зернышки. Дети, подражая воробышкам, выполняют все эти действия, затем можно включить в игру роль автомобиля. Воспитатель выполняет ее сам, а после многократных повторений он поручает ее активному ребенку. Автомобиль едет не слишком быстро, чтобы дать возможность всем птичкам найти свои гнездышки.

Приложение 2

Беседа и рассматривание макета улицы с транспортом.

Цель: познакомить детей с машинами, охарактеризовать основные части машин (кабина, кузов, колеса, руль, двери) и рассмотреть макет улицы.

Ход беседы

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами рассмотрим машины. Машины бывают грузовые и легковые (дети рассматривают и обследуют машины).

Покажите где у машины кабина (дети показывают).

Покажите где у машины колеса (дети показывают).

Покажите где у машинки руль (дети показывают).

А кто ведет машину? (водитель, шофер, папа, мама)

А вы на чем приезжаете в детский сад? (на машине).

Эта машина легковая. А посмотрите еще на одну машину (показывает грузовую машину). На этой машине возят песок, дрова, кирпичи – это грузовая машина. А что есть у этой машины? (дети показывают и называют части машины).

Воспитатель подводит детей к макету, вместе рассматривают машины.

Воспитатель: ребята посмотрите какая у нас улица – на ней есть тротуар, где ходят пешеходы, проезжая часть, где ездят машины. А что вы еще видите? (большие и маленькие дома, деревья, светофор). Это наша улица, по которой вы ходите и ездите в детский сад.

Воспитатель предлагает поиграть с машинками, уточняя, что машины ездят по дороге, а  пешеходы ходят по тротуару.

Приложение 3

Д/и «Собери светофор».

Д/и «Собери пешеходный переход».

Подвижная игра «Автомобили».

Цель: Учить реагировать на сигнал.

Ход игры

Каждый играющий получает руль. По сигналу воспитателя (подняв зеленый флажок) дети разбегаются врассыпную так, чтобы не мешать друг другу, на другой сигнал (поднять красный флажок) автомобили останавливаются. Игра повторяется.

Приложение 4

Подвижная игра «по длинной извилистой дорожке»

Цель: Учить ходить по шнуру спокойно, не спеша, не боясь.

Ход игры

Воспитатель раскладывает на полу шнур длинной 5-6 м зигзагообразно – это дорожка, по которой нужно пройти до конца. В конце дорожки посадить какой-нибудь интересный предмет. От того, что находится в конце дорожки, будет зависеть задание: пойти погладить мишку, покормить птичку, погреметь погремушкой. Если кто-то испытывает затруднения, помочь ему, подбодрить.

Приложение 5

Сюжетно ролевая игра «Машина»

Утренняя гимнастика «Еду-еду к бабе, к деду»

Цель: Формирование и совершенствование двигательных навыков при помощи утренней гимнастики, сохранение и укрепление здоровья ребенка.

Ход гимнастики

Ребята, хотите сегодня покататься на лошадке? (дети встают на утреннюю гимнастику)

Воспитатель читает потешку, показывая упражнения, дети выполняют действия за воспитателем, проговаривая слова.

Еду-еду к бабе, к деду (пружинка на месте 3-5 раз)

На лошадке в красной шапке (ходьбы на месте)

По ровной дороженьке,

На одной ноженьке, (поочередное поднимание ног)

В старом лопаточке,

По рытвинам, по кочкам,

Все прямо и прямо (пружинка на месте 3-5 раз)

А потом вдруг в ямку Бух!(присесть)

Гимнастик повторяется 2-3 раза.

Пальчиковая гимнастика «Машина»

Цель: Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста в процессе пальчиковой игры.

Ход игры:

Воспитатель предлагает поиграть со своими ручками, проговаривая слова за педагогом.

Заведу мою машину (повороты кистями руки, сжатыми в кулак как будто заводим машину)

Би-би-би, налью бензину. (три раза хлопнуть в ладоши и одновременно топать)

Крепко-крепко руль держу (имитировать движения водителя)

На педаль ногою жму. (топать правой ногой).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-игровой проект "Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр"

Проект "Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр"...

Информационно-творческо-игровой проект "Все любят цирк."

Проект «Все любят цирк!»для детей старшего дошкольного возрастаВид: информационно- творческо – игровойДлительность проекта: среднесрочный /1 месяц/Участники: дети старше-по...

Информационно-творческий игровой проект в о второй младшей группе «Морковкина неделя»

Целью проекта является познакомить детей с морковью- учить узнавать морковь на вкус;- называть сенсорную характеристику: твердая, длинная;- учить детей на ощупь узнавать и называть овощ...

Творческий познавательный проект во 2 группе раннего возраста «Весна – красавица пришла»

В ходе реализации проекта малыши знают и называют правильно признаки весны (растаял снег, поют птички, на деревьях появились листочки, выросла травка).формируется умение детей дополнять рисунок взросл...

Познавательно – игровой проект во второй группе раннего возраста «Мир сенсорики»

Сенсорное воспитание – это развитие восприятия ребенка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и так да...

Этапы разработки и проведения информационно-практико-ориентированного проекта «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр»

Этапы разработки и проведенияинформационно-практико-ориентированного проекта «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр»в первой младшей группе №1....