Творческий познавательный проект во 2 группе раннего возраста «Весна – красавица пришла»
проект по окружающему миру (младшая группа)

КОЛИНИЧЕНКО ЕЛЕНА НИКОЛАЕВНА

В ходе реализации проекта малыши знают и называют правильно признаки весны (растаял снег, поют птички, на деревьях появились листочки, выросла травка).

формируется умение детей дополнять рисунок взрослого изображать предметы, состоящие из нескольких частей, они могут дать элементарную оценку по внешним признакам весенней погоды, умеют организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_proekt_pro_vesnu.docx667.58 КБ

Предварительный просмотр:

Районный отдел образования Администрации Пролетарского района Ростовской области

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №3 «Звездочка»

г. Пролетарска

Пролетарского района   Ростовской области

Творческий познавательный проект
во 2 группе раннего возраста

«Весна  красавица пришла»

D:\Desktop\20210415_105350.jpg

                                                                Автор проекта:          

                                                                        воспитатель

Колиниченко Елена Николаевна

2021г.

Технологическая карта проекта

Содержание

Пояснение

Название проекта

«Весна – красавица пришла»

Тип проекта

творческий, познавательный

Вид

Информационно-творческий, групповой, краткосрочный

Образовательная область

Познавательное, художественно – эстетическое, речевое, социально – коммуникативное, физическое развитие

Организатор

Воспитатель группы Колиниченко Е.Н.

Участники проекта

Педагоги, дети, родители

Целевая группа

Воспитанники второй группы раннего возраста (2-3 года) «Птенчики»

Сроки реализации

среднесрочный (март – апрель – май)  

Актуальность разработки

 проекта

Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаём природу своего края, тем больше мы начинаем любить его. Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, наблюдать природу, видеть её красоту.

Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – одна из важнейших задач дошкольного учреждения.

Цель проекта

формировать у детей представления об изменениях, происходящих в природе с приходом весны

Задачи проекта

Образовательные:

  • Расширить и систематизировать знания детей о весне.

Воспитательные:

  • Воспитывать экологическую культуру, умение видеть красоту.

Развивающие:

  • Развивать и обогащать словарный запас по теме проекта.
  • Развивать познавательную активность.
  • Развивать познавательно-исследовательскую деятельность.
  • Развивать детское творчество через продуктивную деятельность.  

Ожидаемые результаты

Ребенок 

-  знает и называет правильно признаки весны (растаял снег, поют птички, на деревьях появились листочки, выросла травка).

- сформированы умение детей дополнять рисунок взрослого изображать предметы, состоящие из нескольких частей.

- может дать элементарную оценку по внешним признакам весенней погоды

- умеет организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний.

 Воспитатель:

Повысит профессиональную компетентность в вопросах проектирования педагогического процесса на основе интеграции образовательных областей в рамках реализации ФГОС по теме проекта;

План реализации проекта с детьми

Социально – коммуникативное развитие

Беседы на тему: «Опасные сосульки», «Ног не намочи – не становись в ручьи!».

Сюжетно-ролевые игры: «Мама дома», «Семья», «Мама в магазине», «Мама в больнице»

Познавательное развитие

Настольные игры: «Разрезные картинки», «Времена года», «Подбери картинку», «Чей малыш?», «Дикие и домашние животные» Наблюдения: за состоянием погоды, за небом, за снегом, за деревьями, птицами, за явлениями природы, характерными для наступления весны – сосульки, проталины, ручьи

Речевое развитие

 Художественная литература:

 «Весна-красавица» О. Высоцкая,

«Весна пришла» Е. Благина

«Если снег повсюду тает…» Е. Карганова,  «Март» В.Берестов,

 «Подснежники», «Возвращаются певцы» Г.Ладанщиков,  

«Весна» И.Токмакова,

«Весна» С. Маршак,  

«Пришла весна…» Л. Толстой.

Чтение потешек, сказок : «Заря заряница», «Тень тень потетень», «Иди весна, иди красна», « Пых»,» Храбрец молодец»

Дидактические игры: «Времена года», «Когда это бывает?», «Кто, где живёт?», «Кого разбудило солнышко?» 

Беседы :

-по картине «Весна», « К нам пришла весна»;

Художественно-эстетическое развитие

Художественное творчество: раскраски «Весна»,

Рисование «Солнышко нарядись, красное покажись», «Зеленая травка», «Первые листочки», «Весенние цветы»

Лепка

Физическое развитие

 П.И. : « Через ручеек», « Солнышко и дождик», « У медведя во бору», «Поймай комара», « Пчелки», « Скворечники».

План взаимодействия с родителями

  1. Консультации «Природоведческие экскурсии с семьёй – особая форма ознакомления детей с природой».

- «Весеннее меню малыша».

- «Как предупредить авитаминоз весной»

-  «Развитие творческих способностей ребёнка»

  1. Информационный стенд «Полюбуйся, весна наступает»

-  «Чем занять малыша весной на прогулке»

  1. - Памятка «Нетрадиционные техники рисования с малышами»
  2. - Организация выставки изобразительного творчества         «Весна пришла!».

Этапы реализации проекта:

 

I этап – Организационно - подготовительный:

 

  1. Разработка комплексно-тематического планирования по теме проекта
  2. Подготовка материала для реализации проекта:
  • Подбор методической, справочной и художественной литературы, иллюстративного материала, пособий, игр по данной теме;
  • Подготовка материалов для продуктивной деятельности;
  • Подбор         материалов,         моделей,         игрушек,         атрибутов         для         игровой, познавательной деятельности.
  1. -й этап: Реализация проекта Проведение мероприятий с детьми и родителями по плану (Смотри выше)
  2. й этап: Заключительный
  3. этап - Заключительный:

 

  • выставка работ участников конкурса семейного творчества «Весенние фантазии»
  • подведение итогов проекта

 Литература

  1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» по д редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа. – Волгоград: Учитель, 2012. -292с.
  2. Интернет - ресурсы.
  3. Гербова В.В. «Занятия по развитию речи в первой младшей группе»,

М., Мозаика-синтез, 2008 г

4. «Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (Издательство МОЗАИКА СИНТЕЗ Москва, 2014)

 

 

 

Беседа: «Осторожно сосульки»

Цель: дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека (если упадут с крыши - травма, если облизывать или есть- ангина); учить уберечься от сосулек в конце зимы- начале весны, подчиняться правилам безопасности, уметь предвидеть опасность.

Материал: сюжетная картина  

Ход:1. Загадка-  

Я прозрачна, как хрусталь, С крыши я зимой свисаю.

Только очень, очень жаль,

Что в тепле я быстро таю. (Сосулька)

2.Рассматривание сюжетных картин и беседа по ним.

Попросить рассмотреть картинки и рассказать, что на них изображено. Обсудить с детьми, чем может быть опасна та или иная ситуация. Чем опасны сосулька или обледенелые комья снега, которые сбрасывают с крыши? А как поступить правильно, как можно оградить себя от опасности?

Попросить детей вспомнить случаи из жизни, когда кто- либо пострадал в подобных ситуациях. Попросить детей подумать, какие меры предосторожности можно принять, чтобы предупредить окружающих об опасных зонах. Вместе прийти к выводу, что такие зоны необходимо оградить. Придумать различные виды ограждений: веревка с красными флажками, деревянные или металлические заграждения, щиты или заборы.

ПРАВИЛА! Напомнить детям, что ни в коем случае нельзя:

  • Играть там, где с крыши свисают сосульки или может упасть снег!
  • Подходить и трогать свисающие сосульки!
  • Нельзя сосать и есть сосульки!
  • Не кидайся сосулькой или снегом!
  • Будь внимательным и наблюдательным!
  • Умей заранее предвидеть опасность и избегать ее!
  • Помимо собственной безопасности, заботиться о безопасности других

(например, взять за руку и отвести подальше от опасного места малышей)!

3. Игра «Сосулька»

Вниз головой висит сосулька, -Руки опущены вниз, пальцы рук смыкают домиком. 

От солнца насморк у нее. -трогают себя за нос. 

То от тепла она заплачет, -собирают «слезы» в ладонь. 

То платьице ушьет свое. - проводят руками по телу сверху вниз, горизонтальным движением «обрезают» длину. 

Придет мороз- заледенеет, -обнимают себя руками, дрожат 

Немного за ночь подрастет, -Руки вытягивают вверх, встают на носочки Окрепнет телом, потолстеет, -руки округляют по бокам. 

Тяжелой станет- упадет. -приседают.  

Дидактические игры

Игра «Когда это бывает?» 

 

Задачи: 

  1. Закрепить знания о природных явлениях.
  2. Формировать представления о временах года, о месяцах.
  3. Развитие внимания, зрительного восприятия.

Задание:         Подобрать         картинки         и         предметы,         соответствующие определенному времени года.

Правила: вспомнить характерные особенности данного времени года. Помогать друг другу в ходе игры.

 

«Разноцветный зонтик»

 

Цель: Упражнять названии четырех цветов, круг, развивать мелкую моторику, координацию рук. Воспитывать внимание.

Ход занятия: 

Воспитатель вместе с детьми рассматривают зонтик. Воспитатель читает стихотворение: На картинку посмотри И котёнку помоги:

Зонтик надо починить, Чтобы ушки не мочить.

Затем воспитатель объясняет, как можно починить зонтик. «Заплатки» нужно правильно подобрать по цвету и форме — ведь зонтик разноцветный и дырки на нём круглой формы. Воспитатель предлагает рассмотреть первый сектор зонтика и рассказать, какого он цвета, какую форму имеет дырка, а значит какой должна быть заплатка.

Затем воспитатель предлагает самостоятельно выбрать остальные заплатки.

 

«Давай закрутим ленточки! Кто быстрее?»

 

Цель: Учить детей узнавать и называть основные цвета. Учить детей различать ленточки по цвету и ширине. Развить речь детей. Развивать мелкую моторику рук.

Ход занятия:

Воспитатель показывает, как надо пальчиками взять палочку и крутить её, знакомит с цветом ленточек и другими качествами (длина, ширина, когда движения освоены, можно предложить задание: «Давай закрутим ленточки! Кто быстрее? »

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Весна- красна идет»

Развитие познавательного интереса у детей раннего возраста   в процессе ознакомления с весенними изменениями в природе....

Конспект НОД по рисованию в группе раннего возраста «Весна пришла. Капель»

Цель:• Развитие творческих способностей детей.• Способствовать усвоению художественных знаний и умений воспитанников в нетрадиционных видах изобразительной деятельности...

Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста «Весна пришла»

Цели: Активизация познавательной, речевой, изобразительной деятельности детей;Закрепление знаний, умений и навыков....

Проект для детей второй группы раннего возраста " Весна- красна в гости к нам пришла"

Проект разработан с учётом возрастных особенностей детей раннего возраста .Проект соответствует ФГОС ДО.Разработан по общеобразовательной программе " От рождения до школы" под редакцией...

КОНСПЕКТ занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Весна пришла"

Конспект занятия на тему "Весна пришла" (первая младшая группа)...

Весеннее развлечение для группы раннего возраста «Весна в гости к нам пришла!»

Весеннее развлечение для группы раннего возраста «Весна в гости к нам пришла!»...