КОНСПЕКТ занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Весна пришла"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Гришина Ольга Васильевна

Конспект занятия на тему "Весна пришла" (первая младшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл grishina_o.v._vesna_prishla.docx19.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – Детский сад №49 (филиал)

КОНСПЕКТ

Занятия по речевому развитию в группе раннего возраста «Весна пришла»

Выполнила: воспитатель

без квалификационной категории

Гришина О.В.

2021г.

Открытое занятие «Весна пришла» в первой младшей группе

 (Интеграция образовательных областей « Речевое развитие», «Познавательное развитие».)

Цели: Закрепить понятие – весна. Знакомить детей с изменениями в природе, закреплять представление о цвете, величине.

Задачи: - знакомить детей с изменениями в природе, называть признаки весны, вспомнить названия первоцветов;

- закрепить понятие – день и ночь, когда бывает солнце и луна;

-закрепить знание цветов, понятия – большой, маленький, один и много;

- воспитывать эстетические чувства и любовь к окружающей природе;

- способствовать развитию мелкой моторики;

- развивать зрительное восприятие, внимание, память;

-закрепить умение ходить друг за другом по узкой дорожке, по следам на ней, совершенствовать навыки ходьбы, координацию движений.

Материал: магнитная доска, солнце, лучи, тучи разного размеры, изображения цветов - лютик, подснежник, кукла Маша, дорожки со следами для ходьбы, лужи разного размера, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа:

- показ иллюстраций и фотографий с изображением весенних пейзажей, первоцветов;

- чтение стихотворений о весне;

- наблюдение за погодой, первыми первоцветами на клумбе.

Организационный момент:

Воспитатель: «Посмотрите, сколько к нам пришло гостей? Давайте с ними поздороваемся».

(Дети здороваются)

Звучит музыка о дружбе из мультфильма «Маша и медведь» и появляется кукла Маша.

На доске заранее прикреплены много облаков, рядом прикрепляется солнышко (без лучиков).

      Маша: Ааааа… Вот вы и нашлись! А что вы тут делаете? Играете? А что это у вас такое красивое на доске? Луна?

Дети: Солнце! Тучи! Вспомнить, что ночью светит луна, а днем – солнце.

Маша: Ребята, а какое оно – солнце?

Дети: Доброе, ласковое, жаркое, желтое, круглое, горячее, яркое…

Маша: Ничего не понимаю. А что, зима уже закончилась?

Дети: Да!

Маша: А какое сейчас время года?

Дети: Весна!

Маша: «Я загадаю вам загадку, а вы постарайтесь её отгадать:

Она придет вслед за зимой,

Тепло подарит нам с тобой,

Разбудит землю ото сна

А как зовут ее? …. (Весна)

Воспитатель: Она всем, всем нравится!

Ведь травка зеленеет,

Солнышко блестит,

Ласточка с весною в сени к нам летит,

И первые цветочки

Уже тут как тут».

Рассмотреть первоцветы на магнитной доске, полюбоваться ими, назвать их.

Воспитатель: А почему распустились первые цветы?

Дети: Пришла весна, стало тепло. Солнышко ярко светит!

Воспитатель: «Маша, ребята, а давайте поздороваемся с солнышком, небом, землей!»». Закличка (каждый день мы здороваемся с солнышком - это наш ритуал) Здравствуй солнце золотое, (дети поднимают руки вверх, одновременно делая фонарики) Здравствуй небо голубое, (дети кладут руки на пояс, делают повороты) Здравствуй матушка земля -  (дети приседают, имитирует прикосновение к земле, потом делают хлопки) Мы с тобой одна семья.

Воспитатель: «Вот и в группе у нас стало светлее! Но почему-то не теплее. Чего же не хватает нашему солнышку? Правильно – лучиков.

Желтое солнышко по небу гуляло,

Желтые лучики все растеряло.

Солнышку нужно помочь поскорей

Лучики к солнцу приклеить быстрей!

-Я сейчас найду лучики (достаю много лучей разного цвета, раскладываю на столе)

-Но они разноцветные, надо солнышку выбрать нужные лучики.

-Какого цвета лучики у солнца? (ответы детей)

-Давайте выберем желтые лучи, и вы сами их прикрепите к солнышку. И станет у нас в группе еще теплее (дети выполняют задание).

Воспитатель: Какое у нас солнышко по форме? (круглое).

-Сколько по количеству у нас солнышек? (одно)

-Какого цвета солнышко? (желтое)

-А какой формы лучики у солнышка? (треугольной).

-А сколько лучиков? (много)

-А какого цвета облака? (белые)

-Сколько на небе облаков? (много)

- А какое облако самое большое?

- Какое самое маленькое? (дети его находят)

- Солнышко по величине какое? (большое)

- А лучи? (маленькие).

Маша: Ребята, так мой же Мишка не знает, что наступила весна, нужно его срочно разбудить! Поможете мне?

Дети: Да!

Маша: Только идти придется через лес, по узенькой дорожке, через ручьи и луже перепрыгивать! Вы готовы?

Дети: Да!

Маша: Тогда идем, а я вам песенку спою. Звучит музыка из мультфильма «Маша и медведь» - Песенка про дружбу. - Дети строятся друг за другом и идут по узкой дорожке, по следам на ней, перешагивают через лужи, большие и маленькие.

Маша: Шли, шли и Мишку нашли!

Маша: Давайте его разбудим! Ох, он и обрадуется!

Хором: Мишка! Мишка!

Выходит сонный Мишка.

Воспитатель: Ребята, давайте с Мишкой поиграем и поздороваемся.

Игра с Мишкой под музыку. «Здравствуйте ладошки»

В конце игры Мишка берет корзину с фруктами.

Угощает всех яблоками.

Маша: Вам, наверное, пора возвращаться! А я здесь с Мишкой останусь! До свидания!

Воспитатель благодарит детей, и прощаются с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи в группе раннего развития

Конспект  занятия по развитию речи для детей во второй группе раннего развития.Чтение сказки « Волк и семеро козлят»Программное содержание: познакомить детей с русской народной сказкой « Волк и с...

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Сказка в гости к нам пришла» (По мотивам сказок: «Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка»)

Образовательные: Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, передавать по показу игровые действия. Активизировать речевые ...

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «В гости к нам пришли игрушки»

Цель: повышение интереса и познавательной активности в непосредственно-образовательной и самостоятельной деятельности детей. Задачи:Образовательные:- побуждать детей рассказывать стихот...

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему: «Осень в гости к нам пришла».

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему:«Осень в гости к нам пришла». Задачи: формировать представления детей об изменениях, происходящих в природе ос...