Отчёт по самообразованию на тему: «Сенсорное воспитание детей младшего возраста через дидактические игры»
методическая разработка (младшая группа)

Сёмкина Дарья Сергеевна

Отчёт по самообразованию за 2020-2021у.г. воспитателя группы №8 Сёмкиной Д.С

Тема самообразования: «Сенсорное воспитание детей младшего возраста через дидактические игры»

В 2020-2021 учебном году я взяла тему по самообразованию: «Сенсорное развитие детей через дидактические игры». Развитие сенсорных способностей является наиболее важной темой  в развитие детей. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Сенсорное воспитание, направленное на обеспечение полноценного сенсорного развития, является одной из основных сторон дошкольного воспитания.

Сенсорное развитие – это развитие у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах и явлениях окружающего мира. Чтобы оно проходило полноценно, необходимо целенаправленное сенсорное воспитание.

Сенсорное воспитание служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт.

Сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребенка, оно необходимо для его успешного обучения. Успешность умственного, эстетического и нравственного воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.

Следовательно, главное в этом возрасте – обогащение чувственного опыта, необходимого для полноценного восприятия окружающего мира, и в первую очередь – пополнение представлений о свойствах предметов: их цвете, форме, величине окружающих предметов, положении в пространстве.

цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
задачи:

- совершенствовать знания о сенсорном воспитании детей младшего возраста;

- Формировать у детей представление о сенсорных эталонах, через дидактическую игру.

- Развивать чувственные ощущения детей в процессе продуктивной деятельности, режимных моментов.

- Воспитание положительных эмоций, связанных в восприятии явлений окружающего мира.

Приступая к работе по данной теме, я изучила литературу:

Венгер Л. А., Пилюгина Е. Г. Воспитание сенсорной культуры ребенка: книга для воспитателей детского сада. -М. Просвещение, 1998-144с.

Пилюгина В. А. Сенсорные способности малыша: Игры на развитие восприятия цвета, формы, величины у детей раннего возраста. – М:Просвещение, 1996 – 112с.

Янушко Е. А. Сенсорное развитие детей раннего возраста. – М, ; Мозаика – синтез, 2009-72 с.

Научно-методический журнал «Дошкольное воспитание».

 

Для реализации поставленных целей и задач мною был разработан план работы, который включал следующие этапы:

1 этап

1. Изучение литературы

2. Составление перспективного плана работы;

3. Создание условий для эффективного использования игр;

4. Подбор дидактического материала и игр;

5. Беседа с родителями по выявлению знаний о сенсорном развитии.

 

2 этап

1. Знакомство детей с дидактическим материалом и играми;

2. Проведение дидактических игр и игр-занятий.

3. Проведение консультации для родителей: «Сенсорное воспитание ребенка»;

4. Папка-передвижка: «Чем занять ребенка трех – четырех лет»;

3 этап

1. Создание картотеки дидактических игр по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста.

    

В дальнейшем я планирую продолжать вести плодотворную работу по сенсорному развитию дошкольников, так как ребенок на каждом возрастном этапе оказывается наиболее чувствительным к тем или иным воздействиям.

Результаты моей деятельности по самообразованию:

- Повышение уровня педагогической компетенции в вопросах сенсорного развития дошкольников; совершенствование знаний о сенсорном воспитании детей раннего возраста;

-Оформление уголка сенсорики в группе.

- Систематизация материала по развитию сенсорных способностей у детей 3-4 лет средствами дидактических игр в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями.

- Активизировалось сотрудничество ДОУ и семьи по проблеме формирования и развития сенсорных способностей у детей раннего возраста.

- Родители проявляют интерес в дальнейшем развитии детей в МАДОУ детский сад №26 «Радуга».

-Продолжить работу по данной теме.

-Продолжить работу по разработке новых игр и игровых упражнений по данной теме.

-Изучать новинки методической литературы.

imageМАДОУ детский сад № 26 «Радуга»

 

 

 

Отчёт по самообразованию на тему: «Сенсорное воспитание детей младшего возраста через дидактические игры»

 

 Воспитателя младшей группы № 8 «Колокольчик» Сёмкиной Д.С

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г.Кировград 2020- 2021у.г

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчёт по теме самообразования «Сенсорное воспитание детей раннего возраста через дидактические игры»

Сенсорное развитие ребёнка-это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положение в пространстве, а также запахе, вкусе и т. д....

Проект по самообразованию на тему «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры»

Проект по самообразованию: " Сенсорное развитие детей через дидактические игрв"...

План по самообразованию по теме "Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры"

quot;Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры"...

Отчёт по самообразованию по теме «Развитие речи детей раннего возраста через дидактические игры». 2018 – 2019 уч.год

Отчёт по  самообразованию по теме «Развитие речи детей раннего возраста через дидактические игры».2018 – 2019 уч.год Дети раннего  возраста нуждаются во всестороннем р...

Отчет по самообразованию на тему: «Сенсорное развитие детей младшего возраста через дидактические игры» на 2018 – 2019 учебный год

Научить детей различать основные цвета;Познакомить детей с величиной и формой предмета;Сформировать навыки самостоятельной деятельности;Повысить самооценку детей, их уверенность детей;Развивать творче...

План по самообразованию Тема: «Сенсорное развитие детей младшего возраста через дидактические игры» 2021-2023 гг.

Играя, ребенок учится осязанию, восприятию и усваивает все сенсорные эталоны; учится сопоставлять, сравнивать, устанавливать закономерности, принимать самостоятельное решение; развивается и познает ми...

План самообразования на тему:"Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры "

Для повышения своего педагогического уровня,профессионального мастерства и компетентности....