Открытое занятие в средней группе " Насекомые"
план-конспект занятия

Горбунова Татьяна Геннадьевна

Материал предназначен для работы в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_v_sredney_gr._nasekomye.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие в средней группе "Насекомые"

Цель: Закрепление знаний о многообразии разновидностей насекомых, их отличительных признаков.
Задачи:
Развивающие:
Расширять и уточнять словарь по теме «Насекомые»;
Развивать мелкую моторику;
Развивать наблюдательность и логическое мышление.

Закрепить умение работать с ножницами

Образовательные:
Формировать естественнонаучные представления о насекомых (название насекомых, внешний вид, строение насекомых).

Воспитательные:
Воспитывать чувство любви к природе, бережное отношение к окружающему природному миру.

Воспитывать усидчивость и аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца.

Оборудование: демонстративный материал, картинки с изображением насекомых, листы с заготовленными шаблонами, клеевые кисти, клей , цветная бумага.
Ход занятия:
Воспитатель: В круг широкий вижу я

Встали все мои друзья

Мы сейчас пойдем направо 1,2,3

А теперь пойдем налево 1,2,3

В центре круга соберемся 1,2,3

И на место все вернемся 1,2,3

Улыбнемся, подмигнем, Заниматься мы начнем.

Ребята, давайте улыбнемся друг другу, подарим хорошее весеннее настроение своим друзьям, поделимся улыбкой.
Ребята, какое у нас время года?

 Давайте с вами поиграем. Я буду вам бросать мячик, а вы называть, что происходит весной в живой и неживой природе? Свое предложение начинаем со слова: «Весной…».      Молодцы, все знаете.

Теперь я вам загадаю загадки. После каждой загадки и правильного ответа детей, появляется иллюстрация с насекомым.
Загадки.

1 Шевелились у цветка,
Все четыре лепестка,
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
2 На ромашку у ворот,
Опустился вертолет -
Золотистые глаза.
Кто же это?.. (Стрекоза)
3 Чернокожий карапуз,
Не по росту тянет груз. (Муравей)
4 Домовитая хозяйка,
Пролетает над лужайкой.
Похлопочет над цветком –
Он поделится медком. (Пчела)
5 Какая коровка, скажите, пока,
Ещё никому не дала молока? (Божья коровка)

Воспитатель: Ребята, а скажите, как назвать одним словом бабочку, стрекозу, жука, муравья, пчелу и божью коровку? Кто это? Правильно, это насекомые.

Игра «Четвертый лишний»
Давайте с вами поиграем в игру. Я буду называть цепочку из слов, а вы должны догадаться, кто лишний. И объяснить свой выбор.
Бабочка, жук, оса, медведь.
Муравей, стрекоза, муха, снегирь.
Божья коровка, волк, лиса, заяц.

Лошадь, коза, корова, жук.

Паук, бабочка, пчела, муравей

Пчела, синица, майский жук, кузнечик.

Божья коровка,комар, тарелка, стрекоза

Пальчиковая гимнастика.    Комар
Летит муха вокруг уха: жжж
(водим пальчиком вокруг уха)
Летят осы вокруг носа, сссс
(водим пальчиком вокруг носа)
Летит комар, на лоб — оп!
(пальчиком дотрагиваемся до лба)
А мы его — хлоп!
(ладошкой дотрагиваемся до лба)
И к уху: зззз
(зажимаем кулачок, подносим его к уху)
Отпустим комара? Отпустим!
(подносим кулачок ко рту и дуем на него, разжимая ладошку)

В:Молодцы! А я предлагаю поиграть в игру «Назови ласково»

Комар-комарик
Жук-жучок
Пчела-пчёлка
Усы-усики
Лапы-лапки
Муравей-муравьишка
Стрекоза-стрекозка
Муха-мушка

Игра: «Закончи предложение» - правильно подобрать слова, я начну, а вы продолжите.
Жук большой, а комар……..(маленький)
Бабочка летает, а гусеница……(ползает)
Пчёлы живут в ульях, а муравьи…….(в муравейнике)
У птиц две лапки, а у насекомых……(шесть).
Божья коровка маленькая, а улитка …(большая)
Пчёлы из нектара делают…(мёд)
У жука крылья короткие, а у стрекозы…(длинные).


Воспитатель: Давайте рассмотрим картинку с нарисованной на ней божьей коровкой.

 Примерный рассказ : «Божья коровка – жучок. У нее овальное выпуклое тело и ярко-красная спинка с черными точками. Она умеет ползать по стебелькам трав, может летать, у нее есть маленькие крылья.

Воспитатель:  А еще, ребята, окраску божьей коровки называют предостерегающей. Птицы знают, что насекомые с такой окраской несъедобные, и их не клюют. Божья коровка хищница, питается тлей, личинками жуков, приносит пользу для людей, сельскому хозяйству.

Ребята ,но что то наша БК грустит, оказывается ее подружки еще не проснулись после зимовки и ей грустно., давайте сделаем ей  друзей.

Показ приемов выполнения работы:

Аппликация божьей коровки.

Для начала нужно вырезать круг из красной бумаги. Черный овал будет телом нашей  Божьей Коровки. Овал приклеим на зеленый листочек. Потом нужно сделать крылья. У нас только один круг, а крыльев у Божьей Коровки два. Что же делать?
«нужно сложить круг пополам, затем разрезать по линии сгиба».
Воспитатель: Приклеиваем крылья на свои места. Потом прилепим  на крылья точки, глазки на голову. Вот и получилась у нас Божья Коровка. Осталось дорисовать фломастером лапки.( или из пластилина)

Физминутка «Божьи коровки»

Мы божьи коровки (прыжки)-

Быстрые и ловкие (бег на месте)!

По травке сочной мы ползем (волнообразные движения руками),

А после в лес гулять пойдем (идем по кругу).

В лесу черника (тянемся вверх) и грибы (приседаем)…

Устали ноги от ходьбы (наклоны)!

И кушать мы давно хотим (гладим животик)…

Домой скорее полетим («летим» нас свои места)!

Самостоятельная работа:

В процессе работы воспитатель держит в поле зрения всех детей, помогает затрудняющимся в создании композиции, следит за посадкой, за техникой исполнения работ.

Подведение итогов. Итог занятия.

Вам понравилось наше занятие? Что вы сегодня узнали? Мы сегодня разговаривали о насекомых, насекомые бывают вредные и полезные. Они появляются весной и живут с нами все лето, осень, и исчезают с наступлением холодов. Вы сегодня такие молодцы, внимательно меня слушали, правильно отвечали на вопросы, играли! А сейчас наше занятие подошло к концу, спасибо за внимание.

  • С какими насекомыми мы с вами познакомились? Что нового о них узнали?

Какие красивые божьи коровки у вас получились! Выставка работ детей.
Вам понравилось наша работа? Ребята, вы все молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе «Насекомые»

Конспект занятия в средней группе «Насекомые»...

Конспект занятия в средней группе «Насекомые», с использованием ТРИЗ технологии

Задачи:1. Задачи на развитие познавательных способностей:·         обобщить представления детей о многообразии насекомых (в лесу, в поле, вокруг озера);·...

Занятие в средней группе «Насекомые вокруг»

Программное содержание: продолжать учить детей различать веселый, задорный характер музыки, черты изобразительности; различать в песнях запев и припев; работать над чистым интонированием мелодии, пост...

Конспект занятия в средней группе «Насекомые»

обобщить представления детей о многообразии насекомых (в лесу, в поле, вокруг озера); упражнять в различении и назывании...

Конспект открытого занятия в средней группе Тема: Насекомые

Конспект открытого занятия в средней группеТема: Насекомые...

Конспект открытого занятия в средней группе "Насекомые"

Цель:формировать у детей представления о насекомыых.Задачи:Образовательные:уточить и расширить знания детей о насекомых,их внешнем виде,образе жизни,о пользе и вреде,приносимой ими природе.Развивающие...