Конспект занятия в средней группе «Насекомые», с использованием ТРИЗ технологии
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему

Марина Викторовна Покоянова

Задачи:

1. Задачи на развитие познавательных способностей:

·         обобщить представления детей о многообразии насекомых (в лесу, в поле, вокруг озера);

·         упражнять в различении и назывании часто встречающихся представителей групп насекомых по ярким признакам (величине, окраске, своеобразию отдельных частей тела);

·         уточнить представления о пользе насекомых.

2. Задачи на развитие связной речи: формировать связную речь, правильно использовать в речи грамматические формы;

·         развивать эмоциональность речи, сообразительность, фантазию в процессе отгадывания загадок и решения творческих задач.

3. Воспитательные задачи:

·         формировать умение выслушивать других детей при обсуждении какой-либо проблемной ситуации;

·         воспитывать у детей желание заботиться о природе, правильно вести себя в лесу, в поле;

·         не разрушать условия жизни лесных обитателей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_sredney_gruppe_nasekomye.docx19.93 КБ

Предварительный просмотр:

«Насекомые» средняя группа ТРИЗ

Конспект занятия в средней группе «Насекомые»

 

Цель:

1. Задачи на развитие познавательных способностей:

  • обобщить представления детей о многообразии насекомых (в лесу, в поле, вокруг озера);
  • упражнять в различении и назывании часто встречающихся представителей групп насекомых по ярким признакам (величине, окраске, своеобразию отдельных частей тела);
  • уточнить представления о пользе насекомых.

2. Задачи на развитие связной речи: формировать связную речь, правильно использовать в речи грамматические формы;

  • развивать эмоциональность речи, сообразительность, фантазию в процессе отгадывания загадок и решения творческих задач.

3. Воспитательные задачи:

  • формировать умение выслушивать других детей при обсуждении какой-либо проблемной ситуации;
  • воспитывать у детей желание заботиться о природе, правильно вести себя в лесу, в поле;
  • не разрушать условия жизни лесных обитателей.

Материал к занятию. Модель муравья, аудиозапись "Голоса птиц”, картинки из серии "Насекомые”. Игрушки (паук, жук, муравей). Разрезные картинки "муравей набор веточек для изготовления муравейника.

Ход занятия

Воспитатель. Расскажу я вам, ребята, интересную историю.

Однажды я была в лесу. Мне повстречался муравейник. Я стала наблюдать за муравьями. Очень мне понравился один муравьишка. Вдруг поднялся сильный ветер, он сорвал муравьишку и куда-то унес. Я очень расстроилась. Хотите посмотреть, каким он был? (Показ игрушки муравья).

Дидактическая игра "Собери картинку из частей”

Каждый ребенок собирает картинку "муравей” из отдельных частей.

Воспитатель. Хотелось бы вам вернуть муравья в его дом и понаблюдать за его путешествием?

Ответы детей.

Воспитатель. Муравьишка говорит, что дорога к его лесному домику проходит через речку, лужайку. Отправимся в путь! А муравья понесем по очереди. (Под музыку весело шагаем к речке).

Воспитатель. А вот и речка. Но муравьишка не умеет плавать, как мы. Как же его переправить на другой берег?

Ответы детей.

Проводится Физминутка.

Физкультминутка

Дети имитируют, как они переплывают через речку.

К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно: 
Вместе — раз, это брасс,
Один, другой — это кроль.
Все как один — Плывем, как дельфин.
Вышли на берег крутой,
Отведем муравьишку домой!

Воспитатель. А вот и лужайка. На ней красивые цветы. А какой запах! Почувствуйте его. Угадайте, кого можно здесь увидеть? (Дети отгадывают загадки, воспитатель выставляет картинки.)

Загадки

  • Модница крылатая,
    Платье полосатое.
    Ростом хоть и кроха,
    Укусит - будет плохо.
  • Оса
  • Во фраке зелёном маэстро
    Взлетает над лугом в цвету.
    Он — гордость местного оркестра
    И лучший прыгун в высоту.
  • Кузнечик

  • Его фигура подвела –
    Гораздо толще, чем пчела.
    Полоски - словно у осы,
    На брюшке - капельки росы.
    Смотри, он плюхнулся на хмель -
    Большой, мохнатый, толстый …
  • Шмель

  • Яркий мини вертолет
    Отправляется в полёт.
    Но зачем ему глаза?
    Да он просто …
  • Стрекоза

Воспитатель. На земле великое множество насекомых. На брюшке у них поперечные полоски, как бы насечки. Вот откуда "насекомые” - от слова "насекать”.

Выставляется мнемотаблица.

У насекомых три части тела, шесть ног, цикл развития включает: яйцо, куколка, гусеница, взрослое насекомое.

Иногда людей сравнивают с насекомыми. Угадайте, про какого человека можно сказать: "Трудолюбив, как пчела”. "Назойлива, как муха”.

Дидактическая игра "Хорошо - плохо”

Воспитатель. Ребята, мы проделали большой путь, но так и не нашли домик муравьишки.

Вот высоко летит жучок. Попробуйте его поймать, только осторожно, не повредите жучка. (Дети подпрыгивают, ловят.)

Игра "Поймай жучка”

Воспитатель. Жук-жучок, не знаешь ли ты, где дом нашего любимого муравья, он около трех берез, растущих вместе?

Жук. Знаю, и выручу вас. Только объясните мне, чем похожи и чем нет: стрекоза и вертолет; бабочка и воздушный шарик; паук и ткач; жук и трактор.

Ответы детей.

Жук. А домик-муравейник только что кто-то сломал!

Дети находят разбросанные спички или веточки, палочки.

Воспитатель. Кто же это сделал?

Ответы детей.

Воспитатель. Давайте скорее построим новый домик для муравьишки и его друзей.

Дети складывают палочки и строят домик.

Воспитатель. Ребята, а кого поставим для охраны домика?

Ответы детей.

Воспитатель. Давайте придумаем фантастическое насекомое.

Дидактическая игра "Лимпопо”

Воспитатель. Какие части от других насекомых мы возьмем?

Жало от осы, большие глаза от стрекозы, крылья от бабочки, ноги от кузнечика, рога от жука, туловище от пчелы.

Воспитатель. Вот какое сказочное животное у нас получилось. Теперь дом муравьишки под надежной охраной.

Муравей благодарит детей за помощь, в подарок раздает игрушки насекомые.

В конце занятия воспитатель читает стихотворение про муравья:

Муравью нельзя лениться,
Муравей живет трудом:
И жука, и гусеницу
Тащит в свой подземный дом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе «Насекомые»

Конспект занятия в средней группе «Насекомые»...

Конспект занятия в средней группе «Насекомые»

обобщить представления детей о многообразии насекомых (в лесу, в поле, вокруг озера); упражнять в различении и назывании...

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Птицы» с использованием ИКТ- технологий образовательной области «Речевое развитие»

Цель: Формирование  представлений детей о птицах, об особенностях  их внешнего вида.Задачи: • Уточнить и закрепить представления о птицах (особенностях строения, мес...

Конспект занятия в средней группе "Насекомые"

В этом конспекте,я ссылалась на интересы детей .И вы знаете , как им всё понравилосьОни с таким удовольствием выполняли все задания, что не заметили как оно подошло к концу. Надеюсь кому то пригодится...

Конспект занятия в средней группе. Насекомые. Презентация.

Цель:1.Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомое».Задачи:Образовательные: расширить знания детей о насекомых, их внешн...

Конспект занятия в средней группе «Насекомые».

Цель:сформировать у детей представления о насекомых....