Конспект занятия в средней группе "Насекомые"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Шрайнер Наталья Александровна

В этом конспекте,я ссылалась на интересы детей .И вы знаете , как им всё понравилосьsmileyОни с таким удовольствием выполняли все задания, что не заметили как оно подошло к концу. Надеюсь кому то пригодится мой конспект.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_n.a.docx22.09 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Насекомые»

Цель: Уточнить представления о насекомых и их характерных признаках

Задачи:

обучающие задачи: 

• Систематизировать представления детей об особенностях внешнего вида, пользе и вреде насекомых.

развивающие задачи:

 • активизировать, обогащать словарный запас по теме, развивать умение рассказывать о насекомых, отгадывать загадки. Развивать память, воображение, умение формулировать свои ответы
воспитательные задачи:

воспитывать интерес к разнообразию окружающего мира и бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

Отгадывание загадок, чтение стихов про насекомых, беседы, рассматривание картинок с изображением насекомых.

Методы и приемы:

- игровой (занятие-путешествие)

- словесные (объяснение, беседа, художественное слово (загадка));

- наглядные (показ иллюстраций, дидактический материал к занятию);

- практический (физминутки, гимнастика для глаз, раскладывание насекомых на цветные листы бумаги);

Виды деятельности:

Игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская

Материалы и оборудование: 

игрушки: кузнечик, муха, божья коровка, жук-олень, бабочка, пчела, стрекоза, муравей. Листы цветной бумаги формата А3. Изображение (трафарет) насекомого из картона или бумаги. Цветы желтого, синего, красного, белого цвета. Бабочка на палочке.

Аудиозапись для игры «Бабочки»; презентация «Отгадай насекомое»

Ход

        

 педагог

        дети

Вводная часть

Дети, чему вы сегодня удивлялись?

А мое удивление вызвало солнышко. Оказывается, оно, как настоящий волшебник, умеет тепло и ласково здороваться. Давайте же и мы поприветствуем друг друга.

   Доброе утро, мои хорошие! Я желаю вам дружно и интересно провести этот день.

Сегодня мы идём в гости к маленьким жителям полянки - насекомым.

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенёчки.

Мы так ловко все шагали,

Не споткнулись, не упали.

Подходят к полянке - столу, накрытому зелёной скатертью.

Ребята, посмотрите, здесь кто-то оставил нам конверт. Давайте посмотрим, что в нём. «Дорогие ребята, мы попали в беду, злой волшебник заколдовал нас, помогите, нам, пожалуйста!» Ребята вы готовы помочь? Чтобы помочь маленьким жителям лесной полянки мы должны отгадать про них загадки и найти игрушки (картинки) – отгадки, выполнить задание и сделать доброе дело.

Выполняют движения

Находят письмо

Основная часть

 Игра «Расколдуй насекомое»

(воспитатель читает загадки.

***

1.Мед душистый принесла

С луга летнего…….пчела

2.Чёрен, а не ворон,

Рогат, а не бык,

С крыльями, а не птица. (Жук-олень)

3. Целый день летает, всем надоедает,

Ночь настанет - тогда перестанет. (Муха.)

4. На ромашку у ворот опустился вертолет –

Золотистые глаза. Кто же это?.. (стрекоза).

5. Что за бантики летают,

Над лугами и полями. (Бабочки)

6. Надевает эта крошка платье красное в горошек.

И летать умеет ловко. Это…(.божья коровка)

7. Он работник настоящий очень, очень работящий.

Под сосной в лесу густом из хвоинок строит дом (муравей)

Какие слова помогли догадаться, что это муравей?

Посмотрите на муравьёв, почему они быстро бегают, что у них есть (есть много ножек).

А крылышки есть? Могут ли муравьи летать? Нет.

 Вот сколько маленьких жителей полянки мы расколдовали!

Как можно назвать их одним словом? (Насекомые.) Чем похожи все насекомые? У них 6 лапок или ножек, есть голова, брюшко, на голове усики.

Назовите полезных насекомых (бабочка, пчела, муравей)

Какую пользу они приносят? (пчёлы опыляют цветы, дают нам мёд. Муравьи разносят по лесу семена растений. Бабочки опыляют цветы)

Назовите вредных насекомых. (муха – разносит микробы, гусеница – съедает листья растений. Комар – разносит микробы).

Ой, к нам кто-то неожиданно подскочил:

  (кузнечик)

 Сколько ножек у кузнечика, какие они? (длинные, тонкие)

 Как прыгают кузнечики?

Физминутка.  

 Поднимайте плечики, прыгайте кузнечики,

  Прыг-скок, прыг- скок,

Сели травушку покушаем, тишину послушаем.

 Тише, тише, высоко, прыгай на носках легко (оттолкнуться одной ногой и мягко приземлиться на другую). Подходим к интерактивной доске.

Воспитатель. А вот и задание, которое мы должны выполнить.

Дидактическая игра: «Угадай насекомое по его тени»

Отгадывают загадки, находят насекомое и  приносят его на полянку

Отвечают на вопросы воспитателя

Выполняют движения в соответствии с текстом

Дети отгадывают насекомое по его тени.

Гимнастика для глаз.

Воспитатель (держит в руках игрушечную бабочку на палочке). Посмотрите кто к нам прилетел? Следите глазами за

 бабочкой.

Бабочка летает повсюду:

Налево летит, направо летит.

Бабочка порхает по кругу,

 Порхает Вверх, вниз....

Упражнение повторяется 1-2 раза.

Дети следят глазами за бабочкой

А сейчас вы превращаетесь в бабочек.

Подвижная игра «Бабочки»

На полу разложены 4 цветка (белый, красный, жёлтый, синий).

Бабочки летали на лесной полянке.

Крылышки устали, нет ли где тут лавки?

Отдохнуть бы нам, чуток, сядем лучше на цветок.

Мы же крошки бабочки, нам не надо лавочки.

Где любимый наш цветок?

      -  Жёлтый сладенький медок

      -  Красный цветик огонёк

      -  Синий яркий лепесток

      - Белый длинный лепесток

Молодцы. Превращаю вас обратно в детей.

Дети  свободно двигаются

под музыку и собираются вокруг названного цветка

 

Беседа о насекомых

Ребята, давайте вернемся к нашим друзьям на полянку.

Как вы думаете: есть ли у насекомых враги? (Есть.) Кто? (Птицы, люди.) Как насекомые спасаются от врагов? (Обращает внимание детей на окраску насекомых.) Почему кузнечик зелёный? Почему жуки черные или коричневые? (Кузнечик живёт в траве, жук - на ветках деревьев.) Зачем им нужна такая окраска? (Защищаться от врагов, прятаться.)

 А теперь маленькие жители полянки хотят поиграть с вами в прятки. Они приготовили

для вас свои изображения (трафареты) и цветную бумагу. Вам нужно выбрать одного

из жителей полянки - какое-либо насекомое - и спрятать: поместить изображение на

тот лист, на котором ваше насекомое никто не найдёт.

 Воспитатель обращается к каждому ребёнку. «Кого ты спрятал?

 Почему выбрал лист такого цвета? Зачем твоему насекомому нужна такая окраска?

Дети, мы с вами сделали доброе дело,  

Догадались какое? Мы помогли насекомым спрятаться от врагов.

Отвечают на вопросы воспитателя

Дети прячут насекомых

Заключительная часть

Мы выполнили все задания?

Посмотрите, какая поляна красивая стала. А на память о прогулке насекомые хотят подарить вам подарок (книга о насекомых). Чтобы вы о них не забывали. Посмотрите под пенечек.

 Наше прогулка закончилась и нам тоже пора в детский сад.

К детскому саду мы  вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенёчки.

Мы так ловко все шагали,

Не споткнулись, не упали.

Вот мы и дома.

Рефлексия.

 Что вам понравилось больше всего?

Вы все сегодня были молодцы.

А сейчас давайте пойдем в группу и рассмотрим книгу.

Дети находят книгу.

Выполняют движения в соответствии с текстом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по преодолению лексических нарушений. Конспект занятия в средней группе у детей с ОНР(III период) по теме :«Дикие животные» «В гости к лесным друзьям»

цель занятия: Формирование лексико-грамматических средств языка. Конспект содержит многообразие игр по формированию лексико-грамматических средств языка. Прилагается наглядный материал для использован...

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».

Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...

Конспект занятия в средней группе по теме «Овощи и фрукты» (средняя группа)

Конспект занятия в средней группе по теме«Овощи и фрукты» (средняя группа) Цель:Закреплять умение различать овощи и фрукты. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать память, м...

Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группе Тема: «Счёт до 5.».

Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группеТема: «Счёт до 5»....

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...