Волшебница ВОДА
план-конспект занятия (старшая группа)

Жукова Елена Николаевна

конспект НОД открытого занятия в старшей группе "Волшебнтцавода!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnitsa_voda.docx30.62 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад № 95

Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

Сценарий непрерывной образовательной деятельности

по ОО «Познавательное развитие» (экспериментирование)

для детей старшей группы (5-6 лет)

Тема: «Волшебница вода»

Воспитатель:

1 квалификационная категория

Жукова Елена Николаена

Используемые технологии:

- личностно-ориентированное взаимодействие педагога с детьми;

- познавательные;

- деятельностного подхода;

- информационные;

- игровые;

- здоровьесберегающие.

Санкт-Петербург

2023 год

Название: «Волшебница вода»

Цель: Развитие познавательно – исследовательской деятельности детей в процессе экспериментирования с водой.

Задачи:

Образовательные.

- Закрепить знания детей о свойствах воды.

- Уточнить значение воды для всего живого.

Развивающие.

- Развивать любознательность, мышление, речь детей.

- Ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная, растворитель.

- Развивать умение устанавливать причинно – следственные связи.

Воспитательные. 

- Воспитывать бережное отношение к воде.

- Воспитывать доброжелательное отношение и стремление помогать друг другу.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы, дидактические игры, разгадывание загадок.

Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности: 

Материал и оборудование:

- вода, лимонад и молоко,

- замороженная вода,

- кувшин с кипяченой водой,

- ложечки и кружки (по количеству детей),

- сахар и соль,

- разные сосуды,

- салфетки,

- ватные диски,

- песок,

- воронка и сито,

- ветка

- ваза

Организация детей: фронтальная, индивидуальная.

Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Роль педагога заинтересовать и сопровождать детей по ходу занятия.

Действия детей, их предложения по ходу занятия, самостоятельные поиски решения проблемных ситуаций…

Мотивация

В зале сидит и плачет буратино. В руках у него сухая ветка.

В. - Ой ребята посмотрите кто это?

В. – ребята, что случилось у Буратино?

Б. - у меня ветка, на которой никак не хотят расти листочки.

В. - ребята, а вы знаете, что нужно растениям для роста?

В. – как же нам помочь буратино?

Буратино ставит веточку с водой на окно.

Дети входят в зал. Здороваются. Обращают внимание на Буратино, который сидит на стуле у ширмы.

Дети задают вопросы Буратино

Дети слушают рассказ, рассматривая ветку по ходу повествования.

Эмоционально откликаются, сопереживают.

Им нужна земля, вода, тепло и свет.

Буратино, мы твою веточку поставим в воду на окно, где много света.

Проблематизация

Б. - а зачем это нужно?

В. - Ребята, Буратино ничего не знает о воде. мы ему расскажем?

- Где мы можем встретить воду?

- Кому нужна вода?

- Для чего нужна вода?

Дети отвечают на вопросы

Дети отвечают на вопросы

Целеполагание

В. - ребята, что может произойти если исчезнет вода?

Я приглашаю Вас в лабораторию, где мы поговорим о свойствах воды.

-Вы согласны?

- ребята позовем Буратино с собой?

Предполагаемые ответы детей.

Вода нужна всем живым существам. Без воды нет жизни на земле.

Дети соглашаются и зовут с собой Буратино.

Планирование будущей деятельности

В - Ребята, сегодня мы поговорим о том, какая бывает вода. Как настоящие учёные мы с вами будем проводить опыты и эксперименты с водой в нашей лаборатории.

Для этого мы с вами как настоящие ученые наденем халаты.

В. – а какие правила поведения в лаборатории вам известны:

В. – всё верно, закончив наблюдение постарайтесь сделать вывод.

В. – обратите внимание на схему прохода по лаборатории. Начнем с первого номера. Что вы видите о чем эти опыты?

Дети подходят к ширме, обозначающим вход в лабораторию и надевают халаты.

- не шумите - этим мы будем мешаете друг- другу,

- аккуратно обращайтесь с приборами и инвентарем,

- слушайте воспитателя,

- внимательно следите за результатами опыта,

Дети отвечают

Реализация плана

Б. – у меня есть монеты, за каждый сделанный вывод я буду давать вам монету. В конце монеты я обменяю на приз.

С какого опыта мы начнем?

Опыт №1

«Вода прозрачная»

Ребята, посмотрите перед каждым из вас стоит два стакана: налей те в один стакан воду, в другой –  молоко. В оба стакана положите ложечки. В каком из стаканов видно ложечку, а в каком - нет? Почему?

Вывод:

Вода прозрачная, а молоко нет.

Б. – молодцы ребята, очень интересно. Дает детям монету.

В. -  Какой следующий опыт?

Опыт №2

Какого цвета молоко?

А какой цвет имеет вода? А молоко?

Вывод:

Вода не имеет цвета, она бесцветная.

Б. – молодцы ребята, очень интересно. Дает детям монету.

Кто помнит, что дальше по схеме?

Опыт №3

Перед вами два стакана налейте в один воду, а во второй лимонад. Сравните запах воды и лимонада.

Чем пахнет вода? А чем лимонад?

Вывод:

Вода ничем не пахнет, у неё нет запаха.

Б. – молодцы ребята, очень интересно. Дает детям монету.

К какому опыту мы переходим дальше

Опыт №4

Ребята, давайте нальем кипячёную воду в кружки (почему пить можно только кипяченую воду, чем она отличается от сырой? Попробуйте воду.

Какой вкус она имеет?

Перед вами стоит сахар и соль они очень похожи друг на друга, позже вы узнаете, что положите в свою кружку.

Положите в стаканчики с водой немного, сахара или соли. Немного на кончике ложечки. Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус?

Как вы думаете, что вы добавили в воду?

Вывод:

Вода не имеет вкуса. В воде можно растворять некоторое вещества.

Б. – молодцы ребята, очень интересно. Дает детям монету.

В. – ребята кто помнит, что дальше?

Опыт №5

Смотрите здесь два тазика с водой

- что в первом тазике?

- а во втором?

Все это разные состояния воды

Вывод: вода может быть в разных состояниях жидкая, твердая.

Б. – молодцы ребята, очень интересно. Дает детям монету.

А теперь сделаем шаг вперед и проведем физкультминутку:

Ах вода, вода, вода

Будем чистыми всегда

Брызги в право

Брызги в лево

Мокрым стало наше тело

Полотенчиком пушистым

Вытрем руки очень чисто

Отлично!

Кто помнит, какой следующий опыт?

Опыт №6

Проведём ещё один опыт. Возьмите емкости разной формы. Налейте воду в первую емкость, затем перельем во вторую и в третью, далее в четвертую. Вода приняла форму той емкости, в которую её налили. Вода у нас та же самая, а вот форма у неё стала другой.

Вывод:

Вода не имеет собственной формы, она принимает форму того сосуда, в который её наливают.

Б. – молодцы ребята, очень интересно. Дает детям монету.

Ребята, какой у нас заключительный опыт?

Вспомните опыт, где мы растворяли сахар и соль.

Опыт №7

В.- Как вы думаете, все вещества может растворить вода? Правильно, не все вещества растворяются в воде.

- В сосуд с водой добавьте горсть песка.

Что стало с водой?

А как ее очистить?

С помощью чего можно очистить воду?

- давайте попробуем изготовить фильтр для грязной воды.

- Посмотрите, из чего мы можем изготовить фильтр?

- как будем делать фильтр?

- Попробуем перелить воду в другой сосуд.

- Возьмите воронку, чтобы не пролить воду. Вода стала более прозрачной.

Большая часть песка осела на фильтре.

Вывод:

После фильтрования вода стала чистой.

Б. – молодцы ребята, очень интересно. Дает детям монету.

Вы узнали о самом простом способе фильтрования воды. Но есть и другие, более сложные. Ведь вода, которая попадает в наши квартиры по водопроводным трубам, тщательно фильтруется. Ее очищают на водоочистительной станции. Из воды удаляют частицы грязи, водоросли и микробы. Но и такую очищенную воду нужно обязательно фильтровать через специальные домашние фильтры. Ребята, а почему нельзя пить сырую воду.

Ребята смотрят на схему, отвечают

Дети наливают воду и молоко в стаканы. Опускают ложечки в стаканы, смотрят. 

Дети делают вывод, о том, что вода прозрачная и через нее все видно.

Ребята смотрят на схему, отвечают

Дети рассматривают стаканы.

Дети делают вывод, о том, что вода бесцветная, в отличии от молока.

Ребята смотрят на схему, отвечают

Дети наливают воду и лимонад, рассматривают стаканы, нюхают жидкость в обоих стаканах.

Дети делают вывод, о том, что вода не имеет запаха

Ребята смотрят на схему, отвечают

Отвечают на вопросы

Дети пробуют воду.

Рассматривают соль и сахар

С помощью ложек добавляют вещество в кружки, перемешивают. Пробуют воду.

Дети делают вывод, о том, что вода не имеет вкуса и может растворять вещества.

Ребята смотрят на схему, отвечают

Дети рассматривают тазики с водой и льдом, трогают на ощупь.

- жидкая, обычная вода

- твердая, лед

Дети делают вывод, о том, что вода может быть жидкая и твердая.

Ребята выполняют движения

(ритмично потирают ладони между собой, имитируют мытье рук)

 (пальцы сжать в кулачек, затем выпрямить, показывая направление)

(проводим руками вдоль тела)

(энергичные движения, имитирующие поочередное вытирание каждой руки полотенцем)

Ребята смотрят на схему, отвечают

Дети рассматривают емкости, по очереди переливают в них воду.

Дети рассматривают емкости с водой, называют форму, которую принимает вода

Дети делают вывод, о том, что вода принимает форму сосуда, в котором находиться.

Ребята смотрят на схему, отвечают

Ответы детей

Дети добавляют песок, перемешивают, рассматривают сосуд с водой и песком.

Ответы детей

- она загрязнилась.

Ответы детей

-при помощи фильтра

Дети соглашаются

ткань, ватные диски, сито

Дети берут сито, прокладывают ткань, затем ватные диски и опять ткань.

При помощи воронки переливают воду в другой сосуд.

Рассматривают воду и фильтр

Дети делают вывод, о том, что вода после фильтрации становиться чище.

Демонстрация картинок

Ответы детей

Рефлексия

В. - Вот так Буратино тебе понравилось?

Буратино: ребята, я узнал столько нового о воде. Только это так трудно запомнить.

В. - А ребята тебе, ещё раз напомнят. Слушай и запоминай. Чистая вода – прозрачная.

Буратино: спасибо, ребята, сколько интересного и полезного я узнал.

Ребята, а что интересного и нового вы узнали? Что было сложно?

Буратино обращает внимание детей на свое растение, на котором уже появились листочки.

- как красиво смотрите ребята! Буратино обменивает монеты на подарки для ребят

- Спасибо вам большое! Я побежал к папе Карло.

До скорых встреч!

- ребята и нам пора возвращаться в группу.

Чистая вода – бесцветная.

Чистая вода – не имеет запаха.

Чистая вода – не имеет вкуса.

Вода – может быть жидкая, твердая.

Вода – может растворять.

Ответы детей.

Дети радуются вместе с Буратино.

Дети прощаются с Буратино

Дети снимают халаты, прощаются и выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация поисково-исследовательской деятельности детей «Волшебница вода» Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение испол

Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение использовать знания и спос...

Семейный экологический проект «Капелька - волшебница вода». Номинация «Вода в доме».

Цель проекта:Ознакомление ребёнка со значением воды.Задачи проекта:Развитие познавательных способностей ребёнка в процессе совместной исследовательской деятельности и практических опытов с водой;Воспи...

Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе «Волшебница вода». Тема Занятия «Мы изучаем воду»

Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе«Волшебница вода». «Мы изучаем воду»...

Занимательные опыты с водой. "Волшебница вода"

Расширять знания детей о воде и ее свойствах в результате проведения опытов, познавательную активность в процессе экспериментирования, интерес к исследованию....

«Волшебница-вода». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Волшебница-вода» (средняя группа) Подготовила: Синельник К.В.

Программное содержание:Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, течет, не имеет формы, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель.)Задачи:Образовател...

27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, показать огромное значение воды в природе

27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, по...