Мир предметов и техники (безопасность дома)
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Андреева Алёна Игоревна

Мир предметов и техники (безопасность дома)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_predmetov_i_tehniki_bezopasnost_doma.docx29.43 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование педагогической работы на неделю

Тема: Мир предметов и техники (безопасность дома)

Цель: помочь детям овладеть элементарными правилами безопасного поведения дома, на улице, в общественных местах, в том числе в экстремальных ситуациях. Дать детям понятие об опасных предметах. Запомнить, как и в каких случаях звонить в службу спасения, обучить правилам поведения в случае пожара.

Итоговое мероприятие/ проектная деятельность: викторина «Что? Где? Когда?».

Дата:

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Утро

Гимн РФ

Утренняя гимнастика

Комплекс

«Доброе утро»

Доброе утро, глазки!

Вы проснулись?

(Потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга).

Доброе утро, ушки!

Вы проснулись?

Погладить ушки, приложить ладошки за ушками (изобразить уши слона).

Доброе утро, ручки!

Вы проснулись?

Погладить  рука  об руку, похлопать в ладоши.

Доброе утро, ножки!

Вы проснулись? Погладить ножки, встать на коленки, руки – в упоре перед собой и постучать носочками по ковру.

Доброе утро, дети!

Мы проснулись! (Поднять руки вверх!)

Гимн

Утренняя гимнастика

Детский совет:

Беседа на тему «Наши помощники».

Цель: поговорить о пользовании предметами быта. Объяснить, почему так говорят: Огонь - беда и вода – беда, а без огня и без воды, еще больше беды. Что было бы, если бы не стало огня, воды и электричества? Для чего они нужны людям? Какие электроприборы есть в нашей группе? А у вас дома?

«Доброе утро»

Доброе утро, глазки!

Вы проснулись?

(Потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга).

Доброе утро, ушки!

Вы проснулись?

Погладить ушки, приложить ладошки за ушками (изобразить уши слона).

Доброе утро, ручки!

Вы проснулись?

Погладить  рука  об руку, похлопать в ладоши.

Доброе утро, ножки!

Вы проснулись? Погладить ножки, встать на коленки, руки – в упоре перед собой и постучать носочками по ковру.

Доброе утро, дети!

Мы проснулись! (Поднять руки вверх!)

Утренняя гимнастика

Детский совет:

Беседа-рассказ «Лекарства - друзья или враги?» Какие предметы из аптеки можно брать самому? Можно ли самому принимать таблетку или микстуру? Почему? Как надо вести себя с неизвестными лекарствами? Теми, что не имеют этикеток или со стертыми названиями? Цель: учить правилам безопасного поведения.

«Доброе утро»

Доброе утро, глазки!

Вы проснулись?

(Потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга).

Доброе утро, ушки!

Вы проснулись?

Погладить ушки, приложить ладошки за ушками (изобразить уши слона).

Доброе утро, ручки!

Вы проснулись?

Погладить  рука  об руку, похлопать в ладоши.

Доброе утро, ножки!

Вы проснулись? Погладить ножки, встать на коленки, руки – в упоре перед собой и постучать носочками по ковру.

Доброе утро, дети!

Мы проснулись! (Поднять руки вверх!)

Утренняя гимнастика

Детский совет:

Рассматривание иллюстраций: Незнакомец. Наши действия. Беседа с ним. Цель: воспитывать основы безопасности.

«Доброе утро»

Доброе утро, глазки!

Вы проснулись?

(Потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга).

Доброе утро, ушки!

Вы проснулись?

Погладить ушки, приложить ладошки за ушками (изобразить уши слона).

Доброе утро, ручки!

Вы проснулись?

Погладить  рука  об руку, похлопать в ладоши.

Доброе утро, ножки!

Вы проснулись? Погладить ножки, встать на коленки, руки – в упоре перед собой и постучать носочками по ковру.

Доброе утро, дети!

Мы проснулись! (Поднять руки вверх!)

Утренняя гимнастика

Детский совет:

Беседа: «Какие правила безопасности нужно соблюдать? Что может произойти, если их не соблюдать» - закрепить правила пожарной безопасности, формировать представление о недопустимости шалостей с огнём, об опасных последствиях пожаров в доме; учить принимать участие в обсуждении.

«Доброе утро»

Доброе утро, глазки!

Вы проснулись?

(Потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга).

Доброе утро, ушки!

Вы проснулись?

Погладить ушки, приложить ладошки за ушками (изобразить уши слона).

Доброе утро, ручки!

Вы проснулись?

Погладить  рука  об руку, похлопать в ладоши.

Доброе утро, ножки!

Вы проснулись? Погладить ножки, встать на коленки, руки – в упоре перед собой и постучать носочками по ковру.

Доброе утро, дети!

Мы проснулись! (Поднять руки вверх!)

Утренняя гимнастика

Детский совет:

Беседа « Если ребенок потерялся».

Цель: Уточнить знания детей о большом городе. Формировать знания о «чужих» и «своих» .Объяснить детям, какие опасности могут подстерегать их при контакте с

незнакомыми людьми. Уточнить знания о домашнем адресе и номере телефона. Объяснить безопасное поведение при контакте с чужими людьми. Уточнить знания о том, к кому можно обратиться за помощью

Ситуативный разговор «Как бы вы поступили в данной ситуации

Занятия

НОД

9:00-9:30 Коммуникативная деятельность: развитие речи

Тема: «Слова обобщения

«Игровое упражнение «Что к чему», «Собери «Вид», -понимание и употребление слов обобщений (видовые понятия), индивидуально, в паре, в подгруппе.

(карточка 71) Мир предметов.

9:00-9:30

Подготовка к обучению грамоте (ДДТ)

9:00-9:30 Формирование целостной картины мира (экология).

«Предметы требующие осторожного обращения» стр. 56 Авдеева «Безопасность». Цель: формировать навыки безопасного поведения в доме. Задачи: Познакомить детей с предметами, требующими осторожного обращения. Объяснить, где надо хранить эти предметы, чтобы не причинить вреда себе и окружающим .Довести до сознания детей мысль о том, что пользоваться этими предметами без взрослых нельзя.

9:00-9:30

ФЭМП.

Математическое развитие. «Допиши цифры».  «Комплексные занятия в подготовительной группе». Цель: формировать графический образ числа, соотносить цифру с числом.

9:00-9:30

ФЭМП

«В стране СОСЧИТАЙКЕ» Цель: Закрепить навыки порядкового счета, через решение математической загадки; рисование предметов из заданных фигур; развитие ориентировки в пространстве: работа в тетради в клетку.

9:40-10:10

По плану музыкального руководителя

9:40-10:10

Чтение художественной литературы: К. Нефедова «Сказка о том, как электроприборы поссорились»

9:40-10:10

По плану физ. инструктора

9:40-10:10

По плану музыкального руководителя

9:40-10:10

По плану физ. инструктора

Время занятий по выбору

Самостоятельная игровая деятельность. Цель: обеспечить выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволить ему взаимодействовать либо со сверстниками, либо индивидуально.

Индивидуальная работа:

Дидактическая игра: «Собери картинку»  Цель:  Учить детей создавать из частей целое, выявлять победителей в игре.  

Самостоятельная игровая деятельность. Цель: обеспечить выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволить ему взаимодействовать либо со сверстниками, либо индивидуально.

Индивидуальная работа:

Закрепление умение пользоваться ножницами

Самостоятельная игровая деятельность. Цель: обеспечить выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволить ему взаимодействовать либо со сверстниками, либо индивидуально.

Индивидуальная работа:

Заучивание стихотворений «Осень ходит по дорожке»

Самостоятельная игровая деятельность. Цель: обеспечить выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволить ему взаимодействовать либо со сверстниками, либо индивидуально.

Индивидуальная работа:

«Найди предметы похожего цвета».

Цель: упражнять ребенка в сопоставлении предметов по цвету и их обобщении по признаку цвета.

Самостоятельная игровая деятельность. Цель: обеспечить выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволить ему взаимодействовать либо со сверстниками, либо индивидуально.

Индивидуальная работа:

Дидактическая игра «Выбери нужное»-закреплять знания о природе. Развивать мышление, познавательную активность.

Прогулка

Карта №

Карта №

Карта №

Карта №

Карта №

Обед

Дидактическая игра на развитие речи «Кто найдёт короткое слово?»

Цель: учить делить слова на слоги.

Дети выстраиваются вдоль линии, и по одному начинают произносить слова и делать шаги (или хлопки). Кто неверно разделит слово на слоги, выходит из игры.

Театрализованная игра. «Мы дома» Цель: развивать самостоятельность детей в организации театрализованных игр, развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа; артистические навыки.

Игра «Виды предметов вокруг нас» (классификация и обобщение)

На столе лежат карточки с видами предметов, картинкой вниз. Каждый ребенок выбирает себе карточку с изображением предметов. Рассматривает свою картинку и думает, к какому виду относится то, что там изображено.

Дидактическая игра по экологии «Природа и человек»

Цель: закреплять и систематизировать знания детей о том, что сделано человеком, а что даёт человеку природа.

Во время приема пищи закреплять умения аккуратно пользоваться столовыми приборами, обращаться с просьбой, благодарить, закреплять названия блюд.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры.

Чтение книги А. Иванова «Как неразлучные друзья дорогу переходили».

Культурно – гигиенические процедуры.

Пальчиковая гимнастика. «Кукушка», «Прилетайте птички».

Цель: развитие мелкой моторики, улучшение памяти.

Культурно – гигиенические процедуры.

Дыхательная гимнастика: «Слон». Цель: развитие дыхания.

Пальчиковая гимнастика: закрепить гимнастику «Этот пальчик»-развивать моторику пальцев рук.

Культурно – гигиенические процедуры.

Создание ситуации

Артикуляционная гимнастика: «Часики», «Лошадка». Цель: развитие органов артикуляции.

Культурно – гигиенические процедуры.

Артикуляционная гимнастика: «Часики», «Лошадка». Цель: развитие органов артикуляции.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. 

15.50-16.20

Формирование целостной картины мира (социальный мир).

«Наши помощники и враги» Дать детям сведения о трех группах предметов опасных дома: 1. Предметы, которыми категорически запрещается пользоваться детям дома- спички, печки, электрические розетки, электроприборы. 2. Предметы, с которыми в зависимости от возраста, детей нужно научиться правильно, обращаться - иголка, ножницы, нож. 3. Предметы, которые взрослые должны хранить в недоступных местах для детей - быт. химия, лекарства, спирт. напитки, сигареты, режущие - колющие предметы.

Детский совет:

Обсуждение прошедшего дня. Проблемная ситуация «Ты остался дома один, что ты будешь делать?»

Игра «Хорошо-плохо» Цель: обсуждать понятия «огонь», «спички»: какую они приносят пользу и какой причиняют вред при неосторожном обращении; развивать творческое начало.

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. 

15.50-16.20

 «Мир глазами детей»

Детский совет:

Обсуждение прошедшего дня. Ситуативный разговор «Один дома»

Цель: упражнять в умении управлять собой в трудных, устрашающих ситуациях.

Практическая деятельность.

- Перевязывания порезов.

- Оказание первой помощи при носовом кровотечении.

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. 

15.50-16.20

Художественное – эстетическое развитие. Рисование.

Рисование с использованием различных средств изо «Безопасность дома».

Детский совет:

Обсуждение прошедшего дня. Рассмотрение проблемных ситуаций (с иллюстрациями).

- Ситуация: Родителей нет дома. Зазвонил телефон, ты поднял трубку и какая-то женщина спросила, есть ли мама дома. Как действовать ребенку?

- Ситуация: Ты дома один. В дверь позвонили: Откройте милиция! Как действовать? Цель: воспитывать основы безопасности.

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. 

15.50-16.20

Художественно – эстетическое развитие. Аппликация.

«Витрина магазина бытовой техники».

Закреплять умение вырезать и наклеивать изображения знакомых предметов; на плоскости передать характер, образ витрин в технике аппликации; соизмерять изображение с величиной листа, красиво располагать изображения на листе.

Детский совет:

Обсуждение прошедшего дня.

Сюжетная игра «Мы пожарные»

Цель: обогащать игровой опыт детей, развивать умение правильно звонить в службу пожарной безопасности.

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. 

15.50-16.20 Художественно – эстетическое развитие.

Конструирование.

Тема: «Чайник и чашки»

Развивающие: Развивать мелкую моторику, чувство формы и цвета.
3. Воспитательные: Воспитывать эстетическое отношение к предметам быта, бережное отношение детей к посуде.

Детский совет:

Обсуждение прошедшего дня. Улыбайтесь чаще, и тогда вы будете здоровыми, сильными и красивыми. Давайте закончим наш день в кругу радости следующими словами:
Нежные, добрые девочки! (Воспитатель идет по внешнему кругу)
Сильные, смелые мальчики! (Обращаясь то к девочке, то к мальчику)
И встанем в круг, за руки все возьмемся   (Соединяет их руки),
И радостно друг другу улыбнемся!    (Дети заглядывают в глаза друг другу и улыбаются).

Прогулка

Карта №

Карта №

Карта №

Карта №

Карта №

Сетевое взаимодействие

Экскурсии:

Гости:

Иное:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей в ДОУ по теме: «Безопасность дома: предметы быта, которые являются источниками потенциальной опасности для детей»

   Предметы быта, которые являются источникама потенциальной опасности для детей, делятся на три группы:предметы, которые находятся в зоне доступа ребенка и которыми категорически зап...

Техника безопасности детей дома

5 правил поведения детей дома....

Открытое логопедическое занятие в подготовительной группе "Безопасность дома, опасные предметы. Звук Л в словах и предложениях"

Цель: вспомнить предметы, опасные для жизни и здоровья, запомнить  правила обращения с ними.Задачи:1.Обобщить знания по теме «Безопасность дома».2.Развивать речевое дыхание; артикуляц...

НОД Тема занятия «Безопасность дома. Опасные предметы. Звук «Л» в словах и предложениях»

Конспект подгруппового занятия по теме «Безопасность дома. Опасные предметы. Звук «Л» в словах и предложениях»  в старшей логопедической группе...

техника безопасности в жилом доме

Мы, взрослые, в ответе за жизнь и безопасность детей. Поэтому детям необходимо постоянно рассказывать о безопасности и о правильном поведении для их безопасности....

Консультация для родителей по теме: «Безопасность дома: предметы быта, которые являются источниками потенциальной опасности для детей»

Предметы быта, которые являются источниками потенциальной опасности  для детей ,делятся на три группы....