Педагогические находки в организации проектной деятельности
презентация к уроку (старшая группа)

Молодкова Оксана Ивановна

Презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_deyatelnost.pptx110.4 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОЕКТОВ. Выполнила: воспитатель МБДОУ д/с № 1 Волкова О.К.

Слайд 2

Чем больше ребенок видел, слышал, пережил, чем большим количеством действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая деятельность. Л.С. Выготский

Слайд 3

Проект – это: цель , принятая и освоенная детьми, актуальная для них; детская самодеятельность, это конкретное практическое дело, поэтапное движение к цели; метод педагогически организованного освоения ребёнком окружающей среды; звено в системе воспитания развивающейся личности. Под проектом понимается самостоятельная и коллективная творческая завершенная работа, имеющая социально значимый результат. Проект – это продукт сотрудничества и сотворчества воспитателей, детей, родителей, а порой и всего персонала детского сада. Проект – это игра «всерьез».

Слайд 4

Этапы работы над проектом. Постановка цели Поиск формы реализации проекта Разработка содержания всего учебно-воспитательного процесса на основе тематики проекта. Организация развивающей, познавательной, предметной среды. Определение направлений поисковой и практической деятельности. Организация совместной (с педагогами, родителями и детьми) творческой, поисковой и практической деятельности. Работа над частями проекта, коррекция. Коллективная реализация проекта, его демонстрация.

Слайд 5

Классификация проектов по разным основаниям. а) по предметно-содержательной области; б) по характеру доминирующей в проекте деятельности; в) по количеству участников; г) по продолжительности.

Слайд 6

По предметно-содержательной области проекты различают: Межпредметные проекты (интегрированные) М онопроекты

Слайд 7

По характеру доминирующей деятельности проекты различают: Творческо-игровые (с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные цели ); Исследовательско-творческие : дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна; Информационно-практические: дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы (формирование и дизайн группы, витражи др .); Творческие (оформление результата в виде детского праздника, дизайна).

Слайд 8

По количеству участников проекты делятся на:

Слайд 9

ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ПО ПОДГОТОВКЕ ПРОЕКТА 1. На основе изученных проблем детей поставить цель проекта . 2. Разработка плана движения к цели (воспитатель, план с родителями). 3. Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта. 4. Составление плана-схемы проекта. 5. Сбор, накопление материала. 6. Включение в план-схему проекта занятий, игр и других видов детской деятельности. 7. Домашние задания и задания для самостоятельного выполнения . 8. Презентация проекта, открытое занятие.

Слайд 10

Основные этапы разработки проектов. 1. Целеполагание: педагог помогает ребенку выбрать наиболее актуальную и посильную для него задачу на определенный отрезок времени. 2. Разработка проекта — план деятельности по достижению цели: — к кому обратиться за помощью (взрослому, педагогу ); — в каких источниках можно найти информацию; — какие предметы использовать (принадлежности, оборудование ); — с какими предметами научиться работать для достижения цели. 3. Выполнение проекта — практическая часть. 4. Подведение итогов — определение задач для новых проектов . Метод проектов актуален и очень эффективен. Он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Педагогическая находка»: конспект организации образовательной деятельности по физической культуре

"Педагогическая находка»: конспект организации образовательной деятельности по физической культуре"...

Педагогический совет "Организация проектная деятельность в детском саду"

Цель: внедрение технологии проектирования в деятельность дошкольного учреждения. Форма проведения: педагогический совет.  План проведения педсовета: Актуальность темы педсовета.Вар...