Статья «Развитие речи детей билингвов и инофонов в условиях детского сада».
статья (средняя группа)

Алиева Тамила Юсуфовна

Дети – инофоны и билингвы....  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_razvitie_rechi.docx18.15 КБ

Предварительный просмотр:

«Развитие речи детей билингвов и инофонов в условиях детского сада».

Дети – инофоны и билингвы   для нас педагогов, это дети, которые изучают иностранный язык.

Значит, приоритетной считается цель – обучить детей речи

(лексико-грамматическому минимуму), научить их разговаривать, следовательно – изучение живой русской речи для успешной социализации.

 Главная цель воспитателя детского сада в работе с детьми иммигрантами - это помочь детям с нерусским родным языком адаптироваться в жизнь группы и ДОУ в целом, помочь всеми способами найти контакт со сверстниками и влиться в коллектив, помочь овладеть базовой русской речью, понимать обращённую речь и инструкции.

С каждым годом в дошкольных учреждениях увеличивается количество детей, для которых русский язык не является родным.

С их приходом в детский сад педагоги столкнулись с определёнными трудностями, как в общении с детьми и взрослыми, так и на занятиях при обучении.

Чем младше ребёнок, тем у него больше шансов для совершенного

владения вторым языком, но только в том случае, когда общение правильно

организовано.

Общение со сверстниками - это особая сфера жизнедеятельности ребенка, совершенно отличная от общения с взрослыми.

Девиз работы с билингвами «Медленно и тет – а – тет».

Работа с билингвами – это много индивидуальной работы.

Стоит проговаривать звуки и слова медленнее, чаще показывать, как проговаривать звук. Проводить индивидуальные работы с предметной дидактикой.

Трудности выполнения образовательной программы детьми в соответствии с требованиями к программе для детей 3-4 года обсуждались с родителями этих детей, и имеют место и запрос со стороны родителей на помощь воспитателей для полноценного и разностороннего развития их детей.

При этом нельзя советовать родителям, говорить дома с детьми по-русски

 - это болезненный совет.

Задача родителей - говорить с ребёнком на правильном, родном языке, а русский язык, ребёнок освоит в детском саду, школе.

Родной язык для семьи дорог, также как для нас русский. Если русский язык родителей несовершенен, ребёнок обязательно усвоит все неправильности речи. Запрос со стороны родителей и выявленные трудности со стороны воспитателей определяют цель, задачи, организацию и содержание дополнительных занятий и индивидуального подхода в работе воспитателя в детском учреждении.

Воспитание дошкольников в условиях двуязычия стало одной из актуальных проблем в дошкольных образовательных учреждениях Санкт- Петербурга.

Важнейшим фактором является отставание у таких детей по времени

развития на втором языке по сравнению с первым.

  • они позднее овладевают речью;
  • словарный запас на каждом из языков часто меньше, чем у сверстников,

говорящих на одном языке, при этом сумма слов лексикона ребёнка больше;

  • многочисленные ошибки, допускаемые детьми: в произношении,

согласовании прилагательных, местоимений, числительных с существительными в роде, числе, падеже, в употреблении предлогов и т. д..

Любовь и интерес – главный ингредиент в формуле успеха.

Без искренней заинтересованности ребёнку будет сложно запоминать новые слова, говорить и отвечать вам на русском языке.

Чтобы процесс обучения сделать более лёгким и приятным, придерживайтесь 4 простых правил:

1. Позволяйте ребенку высказать мысль до конца, даже если он смешивает языки;

2. Используйте только те методы обучения, которые подходят по возрасту ребёнку;

3. Сделайте процесс обучения увлекательным, используя игры.

4.Поощряйте за достигнутые успехи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи детей в семье и в условиях детского сада

Роль педагога-психолога в речевом развитии дошкольников...

Консультация для педагогов ДОУ на тему:"Организация работы по коррекции речи детей 3-6 лет в условиях детского сада"

Овладение родным языком как средством и способом общения и познания является одним из самых важных приобретений ребёнка в дошкольном возрасте....

Статья "ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ-БИЛИНГВОВ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (НА ПРИМЕРЕ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА) "

в статье рассмотрены теоретические аспекты изучения двуязычия, анализируются его типовые различия и проблемы. Приводятся наиболее распространенные речевые трудности детей-билингвов на примере Республи...

Статья "Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада"

    Одной из ведущих задач, которую решают дошкольные образовательные учреждения, является развитие речи детей.Сегодня вопрос развития речи дошкольников стоит особенно остро...

Конспект мероприятия по развитию речи детей через театральную деятельность «Сказка в детском саду «Колобок»

Конспект мероприятия по развитию речи детей через театральную деятельность «Сказка в детском саду «Колобок»...

Статья на тему "Статья на тему "Адаптация детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада""

Статья на тему "Адаптация детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада"...