Статья «Развитие речи детей билингвов и инофонов в условиях детского сада».
статья (средняя группа)
Предварительный просмотр:
«Развитие речи детей билингвов и инофонов в условиях детского сада».
Дети – инофоны и билингвы для нас педагогов, это дети, которые изучают иностранный язык.
Значит, приоритетной считается цель – обучить детей речи
(лексико-грамматическому минимуму), научить их разговаривать, следовательно – изучение живой русской речи для успешной социализации.
Главная цель воспитателя детского сада в работе с детьми иммигрантами - это помочь детям с нерусским родным языком адаптироваться в жизнь группы и ДОУ в целом, помочь всеми способами найти контакт со сверстниками и влиться в коллектив, помочь овладеть базовой русской речью, понимать обращённую речь и инструкции.
С каждым годом в дошкольных учреждениях увеличивается количество детей, для которых русский язык не является родным.
С их приходом в детский сад педагоги столкнулись с определёнными трудностями, как в общении с детьми и взрослыми, так и на занятиях при обучении.
Чем младше ребёнок, тем у него больше шансов для совершенного
владения вторым языком, но только в том случае, когда общение правильно
организовано.
Общение со сверстниками - это особая сфера жизнедеятельности ребенка, совершенно отличная от общения с взрослыми.
Девиз работы с билингвами «Медленно и тет – а – тет».
Работа с билингвами – это много индивидуальной работы.
Стоит проговаривать звуки и слова медленнее, чаще показывать, как проговаривать звук. Проводить индивидуальные работы с предметной дидактикой.
Трудности выполнения образовательной программы детьми в соответствии с требованиями к программе для детей 3-4 года обсуждались с родителями этих детей, и имеют место и запрос со стороны родителей на помощь воспитателей для полноценного и разностороннего развития их детей.
При этом нельзя советовать родителям, говорить дома с детьми по-русски
- это болезненный совет.
Задача родителей - говорить с ребёнком на правильном, родном языке, а русский язык, ребёнок освоит в детском саду, школе.
Родной язык для семьи дорог, также как для нас русский. Если русский язык родителей несовершенен, ребёнок обязательно усвоит все неправильности речи. Запрос со стороны родителей и выявленные трудности со стороны воспитателей определяют цель, задачи, организацию и содержание дополнительных занятий и индивидуального подхода в работе воспитателя в детском учреждении.
Воспитание дошкольников в условиях двуязычия стало одной из актуальных проблем в дошкольных образовательных учреждениях Санкт- Петербурга.
Важнейшим фактором является отставание у таких детей по времени
развития на втором языке по сравнению с первым.
- они позднее овладевают речью;
- словарный запас на каждом из языков часто меньше, чем у сверстников,
говорящих на одном языке, при этом сумма слов лексикона ребёнка больше;
- многочисленные ошибки, допускаемые детьми: в произношении,
согласовании прилагательных, местоимений, числительных с существительными в роде, числе, падеже, в употреблении предлогов и т. д..
Любовь и интерес – главный ингредиент в формуле успеха.
Без искренней заинтересованности ребёнку будет сложно запоминать новые слова, говорить и отвечать вам на русском языке.
Чтобы процесс обучения сделать более лёгким и приятным, придерживайтесь 4 простых правил:
1. Позволяйте ребенку высказать мысль до конца, даже если он смешивает языки;
2. Используйте только те методы обучения, которые подходят по возрасту ребёнку;
3. Сделайте процесс обучения увлекательным, используя игры.
4.Поощряйте за достигнутые успехи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие речи детей в семье и в условиях детского сада
Роль педагога-психолога в речевом развитии дошкольников...
Консультация для педагогов ДОУ на тему:"Организация работы по коррекции речи детей 3-6 лет в условиях детского сада"
Овладение родным языком как средством и способом общения и познания является одним из самых важных приобретений ребёнка в дошкольном возрасте....
РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО САДА ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Развитие речи детей через театрализованную деятельность...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/11/picture-1304551-1676130756.jpg)
Статья "ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ-БИЛИНГВОВ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (НА ПРИМЕРЕ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА) "
в статье рассмотрены теоретические аспекты изучения двуязычия, анализируются его типовые различия и проблемы. Приводятся наиболее распространенные речевые трудности детей-билингвов на примере Республи...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/28/picture-1193510-1580207394.jpg)
Статья "Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада"
Одной из ведущих задач, которую решают дошкольные образовательные учреждения, является развитие речи детей.Сегодня вопрос развития речи дошкольников стоит особенно остро...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/30/picture-1382273-1643554790.jpg)
Конспект мероприятия по развитию речи детей через театральную деятельность «Сказка в детском саду «Колобок»
Конспект мероприятия по развитию речи детей через театральную деятельность «Сказка в детском саду «Колобок»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/09/picture-436289-1636481166.jpg)
Статья на тему "Статья на тему "Адаптация детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада""
Статья на тему "Адаптация детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада"...