Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста и эмоционально-познавательной сферы через игры с водой.
консультация (младшая, средняя группа)

Ваганова Татьяна Сергеевна

Рекомендации родителям о развивающих играх с водой

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста и эмоционально-познавательной сферы через игры с водой.

Игры с водой – одни из любимых детских забав, ведь они полезны не только для развития тактильных ощущений и для мелкой моторики. Вода развивает различные рецепторы, успокаивает, дарит положительные эмоции. А что может быть лучше, чем счастливое лицо ребенка!

Вот сколько нового могут узнать дети во время игр с водой:

  • Её свойства: плотность (утекает сквозь пальцы, но предметы удерживаются на поверхности воды), температуру, глубину, прозрачность (бывает чистая, грязная и даже цветная, когда моешь руки от краски), объём (одно и то же количество может помещаться в узком сосуде или широкой миске).
  • Состояния: пар над кастрюлей, корочка льда на луже, снежинки и мыльные пузыри.
  • Движение: есть стоячая и проточная, может капать, бежать или перетекать и переливаться из ёмкости в ёмкости с разной скоростью.
  • Своё тело: оно ощущает прикосновение и даже давление воды; в воде нужно прикладывать другие усилия, чтобы удержать равновесие; тело может ощущать покалывание, холод, течение; разные двигательные возможности — налить, перелить, взболтать, взять в ладошки.
  • Свойства других предметов: (не)тонет, (не)плывёт, (не)мокнет и т. д.

И уже не важно то, что у вас вокруг одни лужи и выпачканная ванная

Во что же можно играть с водой?

Игра со струей воды
Подставляйте под струю ладошку ребенка, изучайте падение воды, разбрызгивайте ее. Можно, например, предложить ему наполнить водой сначала стакан, а потом —столовую ложку. Причем струя воды может быть, как теплой, так и холодной, как сильной, так и тонкой.

Водопад
Для этой игры вам пригодятся любые игрушки, с помощью которых можно переливать воду: лейка, маленькая мисочка, небольшой кувшинчик или простой пластиковый стакан. Ребенок набирает воду в емкость и, выливая ее, создает шумный водопад с брызгами. Обратите внимание ребенка на то, что чем выше водопад, тем громче он «шумит».

Вода принимает форму
Для этой игры понадобятся: надувной шарик, резиновая перчатка, целлофановый мешочек, пластиковый стакан. Ребенок наполняет шарик, перчатку или мешочек водой с помощью пластикового стакана. Родителям стоит обратить его внимание на то, что вода принимает форму того предмета, в который ее налили.

Окрашивание воды
Подкрасьте воду акварельными красками. Начать лучше с одного цвета. В одной бутылке (пластиковой, прозрачной) сделайте концентрированный раствор, а потом разливайте этот раствор в разных количествах в другие бутылки. Разлив концентрированный раствор по емкостям, долейте воды и посмотрите с малышом, где вода получилась темнее, где светлее.

Тонет – не тонет
Возьмите предметы из разных материалов: металл, дерево, пластмасса, резина, ткань, бумага, мочалка. Опуская по очереди различные предметы, ребенок наблюдает, погружаются ли они в воду и что с ними происходит.

Пузыри
Следует научить ребенка пускать пузыри в воду. Взрослому необходимо сначала показать ребенку, как можно это сделать, чтобы он попытался сделать то же, а потом наблюдал за пузырьками. Это может стать элементом обучения малыша нырянию и плаванию, если у родителей нет возможностей проводить с ребенком занятия в бассейне. Сначала можно просто выдувать воздух через рот, опуская голову в воду, затем попробовать делать это через трубочку или шланг. Такие игры доставляют ребенку ни с чем не сравнимое удовольствие.

Маленький рыбак
Мелкие предметы бросают в бассейн или тазик. Это будут рыбки. Ребенку выдается «удочка» — половник с длинной ручкой, которой он будет вылавливать рыбок. Можно также половить рыбок «сачком» — для этого подойдет дуршлаг или сито.

Растворяется или не растворяется
Что еще может растворится в воде, кроме красок?
Пусть ребенок наливает в воду (теплую или холодную) разные жидкости ложкой. Сок, молоко, кефир, сироп, мед, варенье или даже несколько капель подсолнечного масла. А если сыпать в воду разные порошки? Сахар, соль, муку, крахмал, растворимый или нерастворимый кофе. А если бросать в воду твердые предметы? Кусочек мыла или сахара или что-то другое. Что происходит с водой? Меняется ли ее цвет? Прозрачность? Растворяется ли то, что мы кидаем в воду сразу же, после размешивания или через некоторое время?

С места на место
Помещаем мелкие пластмассовые шарики в воду. Задача ребенка— выловить ситечком с длинной ручкой все шарики и переложить их в пустую пластмассовую миску, которая плавает рядом.

Игра с мылом
Маленький кусочек детского мыла отпускается в ванную с сидящим там малышом — пусть попробует его поймать.

Фокус
Наполните водой пластмассовую чашку, затем накройте ее кусочком бумаги. Прижимая чашку рукой, переверните чашку вверх дном. Теперь, осторожно скользя по бумаге, можно отвести руку. Фокус заключается в том, что вода не выливается.

Поймай льдинку
Взрослый опускает в миску с теплой водой 5-10 небольших льдинок . Наблюдаем за ними, рассказываем о свойствах воды.

Брызгалка
В пробке пластиковой бутылки проделать несколько дырочек, заполнить бутылку водой и дать получившуюся брызгалку ребенку. Можно брызгать на дальность — тогда главной целью будет выпустить самую длинную струю. А можно стрелять из брызгалки в цель, развивая тем самым меткость.

Учимся измерять
Для игры понадобится небольшая мисочка или кувшин, а также черпак. Взрослый просит заполнить миску водой, используя черпак. Для сравнения лучше взять разные по вместимости миску и кувшин.

Сквозь сито
Поставьте перед ребенком тазик с водой, пусть малыш льет воду из стакана в сито. Объясните ему, почему вода утекает.
В игре ребенок познает назначение предметов и свойства вещества.

Поиск сокровищ
Дайте ребенку несколько игрушек, которые он должен рассмотреть и ощупать, а затем опустите их в бассейн. Завяжите ребенку глаза и предложите ему отгадать, какую игрушку он нащупал рукой в воде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста и эмоционально-познавательной сферы через различные виды музыкальной деятельности».

:  «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста и эмоционально-познавательной сферы через различные виды музыкальной деятельности».Цель: Углубить и систематизировать знания о форм...

Консультация для воспитателей : "Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста и эмоционально-познавательной сферы через различные виды музыкальной деятельности".

Ребенок в творческой деятельности выявляет свое понимание окружающего и отношение к нему. Через продукт детского творчества есть возможность раскрыть внутренний мир ребенка....

План по самообразованию музыкального руководителя Тема: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста и эмоционально-познавательной сферы через различные виды музыкальной деятельности».

Цель: Углубить и систематизировать знания о формировании творческих навыков во всех видах музыкальной деятельности, развитии положительной эмоциональной отзывчивости на музыку....

План по самообразованию музыкального руководителя по теме: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста и эмоционально-познавательной сферы через различные виды музыкальной д

Цель: углубить и систематизировать знания о формировании творческих навыков во всех видах музыкальной деятельности, развитии положительной эмоциональной отзывчивости на музыку.Задачи:1. Обосновать нео...

план самообразования «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста и эмоционально-познавательной сферы через различные виды музыкальной деятельности». (2020-2023г.)

Жизнь в эпоху научно-технического прогресса становится все разнообразнее и сложнее. И она требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации и а...